+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

НДС, налог на прибыль, НДФЛ и взносы: что сказали чиновники

«Прости, бизнесмен, но ты скотина…»: про НДС, ЦБ РФ, Яровую и обнальщиков

НДС, налог на прибыль, НДФЛ и взносы: что сказали чиновники

Что ждет российских предпринимателей в 2021 году? Какие сюрпризы уже приготовили чиновники для бизнесменов? Владимир Туров прокомментировал последние новинки законодательства и поделился прогнозами на 2021 год в эфире радио «Эхо Москвы». Как отметил ведущий специалист по налогообложению, предстоящие изменения рано или поздно коснутся карманов не только предпринимателей.

ФНС слегка надела узду на местных налоговиков

Венера Баговиева: А новости-то хорошие… Если посмотреть арбитражную судебную практику за последние 3-4 месяца, можно заметить тенденцию: компании стали чаще выигрывать споры с налоговиками, касающиеся оптимизации НДС и налога на прибыль с помощью фирм-однодневок. Как вы думаете, с чем это связано: компании научились защищать такие отношения или все-таки налоговики необоснованно придираются?

Владимир Туров: На самом деле, налоговики как придирались необоснованно, так и продолжают придираться, просто ФНС России слегка надела узду на местных налоговиков, прекрасно понимая, что после большинства налоговых проверок, когда компании начисляются совершенно сумасшедшие суммы пеней, недоимок и штрафов по НДС и налогу на прибыль, компания либо разоряется, либо испытывает значительные трудности. В результате экономика получает меньше. Поэтому, одев узду, ФНС России стала требовать от налоговиков хоть какого-то более-менее здравого подхода: чтобы не перегибали палку, и чтобы наша экономика в результате не страдала. Я считаю это решение верным. Другое дело, что бизнесмены не должны воспринимать этот сигнал как способ продолжать оптимизировать налоги незаконными методами. В этой области ситуация по-прежнему ужесточается.

Я бы хотел обратить внимание бизнесменов на Письмо ФНС России №СА-4-7/7288@ от 17 апреля 2021 года. В этом письме налоговики делают обширнейший обзор решений Верховного Суда и Конституционного Суда.

Они выражают свою позицию в части, касающейся незаконной оптимизации налогов: налоговикам поставлена задача смотреть на ситуацию более объективно и уменьшить таким образом незаконное перекладывание ответственности на добросовестных налогоплательщиков.

Очень часто бывает такое, что бизнесмен купил что-то у кого-то, а этот поставщик потом не заплатил НДС, но бизнесмен действительно купил товар… В результате отвечает бизнесмен, а не поставщик, который исчез. Чтобы убрать этот крен, когда бизнесмен, работающий на рынке, априори был не прав, ФНС России решила немножко осадить налоговиков на местах.

Просто так случилось, что они стали приносить прямой вред экономике, и чтобы этот вред слегка уменьшить, мы с вами и видим эти тенденции. В том числе, они отражаются и в положительной арбитражной судебной практике, и не более. Это лишь для того, чтобы чуть-чуть уравнять шансы.

Про №401-ФЗ и №488-ФЗ

Венера Баговиева: Владимир Викторович, с 1 июля вступил в силу №488-ФЗ. в конце прошлого года бизнес ошарашил №401-ФЗ.

Какие тенденции в судебной практике по взысканию долгов с компаний за счет личного имущества директоров и учредителей наблюдаются сейчас? Чего вообще следует ожидать бизнесменам в конце этого года? А, может быть, даже заглянем дальше – в начало следующего, 2021 года?

Владимир Туров: Судебная практика уже устоялась. Конституционный Суд на этот счет высказался недавно и признал, что законодательство о взыскании денег с директоров за счет их личного имущества абсолютно не противоречит Конституции РФ: Определение КС РФ №396-О от 28 февраля 2021 года.

Верховный Суд на этот счет сто раз высказывался, например, в Определении ВС РФ от 21 февраля 2021 года №308-КГ16-20781. Практика уже устоялась, просто необходимо понять одну вещь: на сегодняшний день №401-ФЗ внес изменения в пп.2 п.2 ст.

45 НК РФ, в соответствии с которым теперь у нас любые лица, причастные к неуплате налогов, будут отвечать своим личным карманом.

№488-ФЗ, согласно которому даже после банкротства компании, если появятся какие-то кредиторы, включая государство, то владельцы бизнеса, учредители этой компании, несмотря на то, что компания в результате банкротства уже исчезла, будут отвечать своим личным имуществом.

https://www.youtube.com/watch?v=qmpy8f4ccac

Все это направлено на наведение порядка. Если твоя фирма не заплатила налоги, тогда отвечай лично. В этой ситуации практика полностью сложилась. Другое дело, давайте посмотрим на обратную сторону медали.

Проводя подобные ужесточения, почему-то наше государство в лице депутатов Госдумы, Совета Федерации, и в целом, чиновников, забыло создать условия для того, чтобы бизнесмены могли изначально работать легально и процветать в нашей стране.

Сейчас порядок наводится, когда чиновники занимают только одну сторону медали: мы тебя посадим, мы тебя накажем, мы с тебя взыщем, при этом тебе, уважаемая дойная корова, мы не создавали условия и создавать не будем.

Я, если честно, не вижу, чтобы в нашей стране создавались условия для процветания российского бизнеса, за исключением каких-то моментов, связанных с поощрением сельхозпроизводителей. Не вижу в упор. Поэтому в этом плане двоякая ситуация. Я лично поддерживаю введение в действие этих законов при условии, чтобы была еще какая-то помощь и уменьшение, в том числе, административных барьеров, упрощение законодательства, уменьшение количества возбужденных уголовных дел и т.д.

Венера Баговиева: Владимир Викторович, может быть, короткий совет, что делать руководителям, которым все это может грозить?

Владимир Туров: Если человек хочет работать так, как он работал до сих пор (я имею в виду оптимизировать налоги так, как он их оптимизировал), то совет очень простой: как минимум, защити хотя бы свои активы. Конечно же, ты будешь отвечать по уголовной статье.

Но правда заключается в том, что по ст.199 НК РФ в части, касающейся неуплаты налогов организации, реальные сроки лишения свободы дают очень редко. Поэтому обезопась активы, и ты, возможно, отделаешься как минимум условным сроком или штрафом.

Но этот совет – не решение проблемы. В конце концов, в уголовном порядке тоже начисляются огромные штрафы, а если ты своевременно не заплатил, то появляется возможность превратить условный срок в реальный.

На самом деле, вариантов только два: либо быть готовым к возбуждению уголовного дела, либо работать легально.

Приведу пример. Недавно смотрел видео. Чиновник из ФНС России заявил примерно следующее: «Мы подготовим к осени этого года законопроект, согласно которому весь НДС будет платиться сразу в бюджет». Допустим, если вы платите поставщику 1000 руб., из которых 152 руб. составляет НДС, то теперь вы этот НДС поставщику платить не будете.

Чтобы купить что-то у поставщика, вначале вы заплатите НДС прямо в бюджет. Одного этого законопроекта, если он станет законом (его планируют ввести в действие с 2021 года), будет достаточно, чтобы исчезла вся обналичка в стране.

Это означает, что те бизнесмены, которые не готовы в настоящее время к легальной работе и не знают законных способов оптимизации, просто проиграют в конкурентной борьбе.

Про связи бухгалтера с «серыми» фирмами

Венера Баговиева: В Госдуме уже во втором чтении рассматривается возможность ужесточения наказания за незаконные схемы оптимизации налогов. Как этот проект повлияет на бизнес?

Владимир Туров: Вероятно, вы имеете в виду проект Федерального закона №529075-6, который подготовлен ко второму чтению. В соответствии с этим законопроектом в НК РФ предлагают ввести статью 54.1. Прекрасная статья.

Если внимательно почитать пункт №1, то согласно этому пункту, бухгалтерам компании будет категорически запрещено в бухучете проводить операции, которых на самом деле не было. Если есть связи с обнальными конторами и операции искусственные, то уже бухгалтер будет нести личную ответственность за подобные вещи.

Я вас уверяю, найдется немного бухгалтеров, которые, скажем так, захотят входить в состав организованной преступной группы… Государство планомерно продолжает бороться с незаконной оптимизацией. В то же самое время, если вы внимательно посмотрите пункты №2, №3 и №4 статьи 54.

1, в них черным по белому написано примерно следующее: если бизнесмен создает какие-то компании или связывается с какими-то компаниями, а создание этих компаний и все операции были направлены на реальную финансово-хозяйственную деятельность, и единственной целью создания этих компаний не был уход от налогов, то работай спокойно.

В этом отношении я бы хотел сказать спасибо нашим чиновникам и налоговикам. Я все больше и чаще наблюдаю тенденцию, направленную на здравый смысл. И эта тенденция появилась только в текущем году. Тем, кто это не услышит, не увидит и не поймет, я не завидую в части, касающейся 2021 года.

Про НДС

Венера Баговиева: Вы на своих семинарах учите, как снизить налоги законно и безопасно. Расскажите коротко об этой программе.

Владимир Туров: Ключевая вещь для бизнесмена, работающего на «классике», – что делать с НДС.

Я достаточно много времени на семинаре посвящаю этому вопросу: что можно, что нельзя сделать НДС, в каких случаях можно сэкономить, а в каких случаях нельзя законно снизить НДС.

В конце концов, я подробнейшим образом рассказываю обо всех «серых», «коричневых» схемах снижения НДС, об опасных и менее опасных.

Вместе с тем, я бы хотел сказать бизнесменам, что волшебные таблетки давно закончились, не существует больше какого-то одного законного способа снижения НДС, который подходит любой компании.

Например, вы трейдер зерна, и вы закупаете зерно у сельхозпроизводителей, работающих на ЕСХН. Закупаете зерно без НДС, а затем продаете его с НДС, в этом случае вы платите НДС со всего оборота.

Вопрос: как законно в данной ситуации не платить НДС? Отвечаю: никак.

Первая ключевая проблема – это, конечно, НДС, и мы рассматриваем различные варианты снижения, вторая ключевая проблема – как обезопасить активы, и чтобы никто не смог докопаться, даже если директора заставят отвечать всем своим личным имуществом. Безусловно, я подробнейшим образом рассказываю про законные способы снижения НДФЛ, страховые взносы.

С 25 июля на сайте ФНС будут опубликованы все сведения обо всех налогоплательщиках. Летом этого года заработает единая платформа на базе АСК НДС-2, и все налоги, сборы и таможенные платежи будут видны, как на ладони.

А если еще назвать меры, которые предпринимает ЦБ РФ и планирует ввести с 2021 года, то шаг за шагом, планомерно заставят работать легально. Поэтому два варианта: либо ты вылетаешь с рынка, либо, если не хочешь вылететь, учишься оптимизировать налоги законными методами.

Я хочу, чтобы все понимали: в данном случае я не пытаюсь кого-то загнать на семинар, я лишь констатирую тенденцию, которая сейчас происходит, и готов обосновать каждое свое слово соответствующими нормативными актами.

Про новый «пакет» Яровой для обнальщиков

Венера Баговиева: 4 июля текущего года госпожа Яровая предложила ужесточить наказание для собственников обнальных контор. На ваш взгляд, это наведение порядка или все-таки перераспределение рынка незаконных схем ухода от налогов?

Владимир Туров: Это PR для госпожи Яровой. Я считаю, что это PR и больше ничего. На самом деле, если бы Следственный комитет захотел в этой области поработать, то им было бы достаточно для обнальщиков применять нормы ст.173.1 и ст.173.2 УК РФ. Это PR госпожи Яровой, и не более.

Проблема в том, если ее предложение станет законом, то это ударит по бюджету. Потому что, будет больше посаженных: она собирается сделать так, чтобы держателям обнальных сетей вменяли, чуть ли, не создание преступного сообщества с совершенно сумасшедшими сроками.

Ну, пополним мы тюрьмы, ну, нанесем очередной удар по экономике… Нет, я думаю, что это исключительно PR. Проблема-то в том, если это станет законом, бизнесменам стане тяжелее работать.

Опять делается акцент не на здравый смысл бизнесмена, не на создание условий, при которых бы бизнесмен захотел работать легально, а акцент делается на скотском отношении к бизнесмену… Ты скотина, и мы все равно тебя заставим. Вы простите меня, бизнесмен – не скотина.

Бизнесмен – это самодостаточная личность, создающая национальное достояние страны своим горбом каждый день. Я думаю, что с ним надо разговаривать и договариваться на основе здравомыслящих правил, а не на основе очередного ужесточения наказаний. Я боюсь, что этот PR выйдет нам боком, к сожалению.

Про общество экономичеких рабов и ситуацию с банками

Венера Баговиева: Владимир Викторович, еще о больной теме для бизнесменов: сложная ситуация с банками… Какие опасности вы видите. Чего еще ожидать бизнесменам в этой области?

Владимир Туров: Я всегда в таких случаях ловлю себя на мысли, говорить правду в прямом эфире таким тоном у нас не принято, поэтому попробую сказать правду ласково. Я считаю, что, наводя таким образом порядок в банковской сфере, мы не делаем экономике хорошо. Я просто чуть-чуть знаю нормативную базу, на основе которой работают коммерческие банки, и знаю требования ЦБ РФ.

На мой взгляд, все это направлено исключительно на передел рынка и больше ни на что. Просто шаг за шагом всех загоняют в несколько крупнейших системных банков, пугая бизнесменов открывать счета в обычных коммерческих банках, чтобы потом мы все ходили стройными рядами, каждая копейка была под полным тотальным контролем. Они просто строят общество экономических рабов.

Поверьте, что это не пустые слова.

Что касается политического рабства, ужесточений, это детский сад по сравнению с тем, что делает наш ЦБ РФ, работающий непонятно в чьих интересах, но совершенно точно, что не в интересах российской экономики.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://turov.pro/prosti-biznesmen-no-tyi-skotina-pro-nds-tsb-rf-yarovuyu-i-obnalshhikov-c/

Минфин предложил обсудить повышение НДФЛ и других основных налогов

НДС, налог на прибыль, НДФЛ и взносы: что сказали чиновники

Андрей Гордеев / Ведомости

Повышение налогов, мобилизация доходов и исчерпание суверенных фондов за три года – такой бюджетный прогноз подготовил Минфин к совещанию у первого зампреда правительства Игоря Шувалова в понедельник, рассказали семь федеральных чиновников.

Всего за 2021–2021 гг. Минфин хочет дополнительно собрать в бюджет почти 2,5 трлн руб., следует из материалов министерства, с которыми ознакомились «Ведомости» (см. таблицу ниже).

Уже в следующем году можно получить дополнительно 670 млрд руб., подсчитал Минфин, а в 2021 г. – почти 1 трлн. Минфин предлагает собрать эти деньги с нефтяников, «Газпрома», табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара и НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний.

Мобилизация нужна, чтобы снижать дефицит бюджета на 1 процентный пункт ежегодно – с 3,2% в 2021 г. до 1,2% ВВП в 2021 г. Сокращать расходы Минфин уже не может – принято решение зафиксировать их на все три года в размере 15,787 трлн руб. в год. А при планируемых доходах дыра за три года оказывается на 60% больше целевого дефицита – он возрастает еще на 3,5 трлн руб.

Мобилизационные предложения Минфина сокращают эту дыру до 1 трлн руб. И если в 2021 г. не хватает всего 40 млрд руб., то в 2021 г. – уже 649 млрд. Свободных денег (т. е.

не вложенных в инвестиционные проекты, не размещенных в банках и ВЭБе) в суверенных фондах недостаточно.

Вслед за резервным фондом в следующем году придется тратить фонд национального благосостояния, следует из расчетов Минфина, и в течение 2021 г. резервы практически исчерпываются.

Цена роста

Но у Минфина есть несколько идей, где можно поискать деньги. Это не предложения, как поднимать налоги, а идеи для обсуждения, подчеркивает федеральный чиновник. К примеру, повышение на 1 п. п. каждого из ключевых налогов – на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ и страховых взносов – принесет бюджету от 170 млрд до 324 млрд руб.

Оцениваются и более радикальные изменения. Так, прогрессивная шкала НДФЛ создаст риски ухода в тень и искажения ситуации на рынке труда, полагает Минфин. Альтернативное предложение – поднять единую ставку НДФЛ до 15–16% и ввести необлагаемый минимум.

Повышение налога на прибыль чревато увеличением нагрузки на капитал, снижением привлекательности инвестиций и туманной перспективой роста экономики. Негативно скажется на ней и повышение налога на имущество организаций.

Снова предлагается реформа страховых взносов: взимать их со всего зарплатного фонда полностью и по единой ставке. Сейчас работодатель платит в Пенсионный фонд 22% с зарплат до 796 000 руб. в год, а сверх этой суммы – дополнительные 10%. В фонд социального страхования перечисляется 2,9% с годовых заработков до 670 000 руб.

, в фонд медицинского страхования – 5,1% со всех зарплат без ограничений. Изменения обернутся ростом нагрузки, особенно на отрасли с высокими заработками, что приведет к выпадению налога на прибыль и НДФЛ, признает Минфин; возрастает нагрузка и на бюджет (платит взносы за работников бюджетного сектора).

Существует риск ухода зарплат в тень, унификация базы для сбора взносов негативно повлияет на экономический рост.

В качестве компенсации на совещании предлагалось понизить общую ставку до 29% в 2021 г., а с 2021 г. – до 28%, рассказывают два чиновника. Унификация ставки до 29% без перестройки всей пенсионной системы – опасное решение, говорит один из них. Такие изменения приведут к росту нагрузки на секторы с наиболее квалифицированным трудом, критичен другой.

В качестве альтернативы Минфин предлагает маневр – снижение взносов в обмен на повышение НДС.

Это так называемая фискальная девальвация, идея которой изложена в исследованиях Еврокомиссии, МВФ и ЕЦБ как способ стимулировать чистый экспорт в странах единого монетарного союза: снижение издержек на труд повышает конкурентоспособность экспортеров, которые не платят НДС, – нагрузка переносится на импортеров. Идея Минфина снизить страховые взносы до 20% с одновременным повышением НДС до 24% обсуждалась еще летом, напоминает федеральный чиновник.

Рост ставки НДС на 1 п. п. приносит дополнительные 220 млрд руб., подсчитал Минфин. Но фронтальное повышение НДС крайне инфляционно, а дополнительный 1 п. п. инфляции – это 120 млрд руб. дополнительных расходов бюджета (индексация социальных выплат). Альтернатива – отменить льготы и компенсировать их адресной социальной поддержкой малоимущих.

Поправки в законодательство, например, о страховых взносах предлагалось принять уже в 2021 г., чтобы они заработали в 2021 г., говорит один из собеседников «Ведомостей». Нужно быть готовыми к тому, что какие-то изменения вступят в силу с 1 июля 2021 г. или с января 2021 г., сказал «Ведомостям» федеральный чиновник.

Обсуждались на совещании и способы экономии – к примеру, не платить пенсии работающим пенсионерам, сообщили два чиновника. В прошлом году была идея отменить пенсии для тех, кто зарабатывает более 1 млн руб. в год.

На сей раз речь шла о сумме либо до 500 000 руб. в год, либо до средней по стране зарплаты, а это 35 824 руб. в месяц в январе – июле 2021 г.

Однако участники совещания обрушились на авторов предложения с критикой и даже упреками в человеконенавистничестве, пересказывают собеседники «Ведомостей».

Шансы невелики

Маловероятно, что будут повышены НДС и НДФЛ, рассуждает чиновник финансово-экономического блока, знакомый с идеями Минфина: надо учитывать не только бюджетную, но и социально-политическую ситуацию. Более вероятны прогрессивная шкала НДФЛ с 2021 г. и завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, продолжает он.

Подоходный налог придется повышать – регионам остро нужны деньги, уверена Наталия Орлова из Альфа-банка, и самое простое для администрирования – поднять единую ставку, а не вводить прогрессивную шкалу.

При прогрессивной шкале людям придется самостоятельно декларировать доходы, предупреждал председатель Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (его интервью в понедельник опубликовало «РИА Новости»): пока ни люди, ни ФНС не готовы к этому; кроме того, подавляющее большинство богатых людей получают доходы в виде не зарплаты, а, например, дивидендов.

Ничего из предложенных мер пока даже обсуждать нельзя, категоричен один из чиновников: Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович были очень недовольны, что Минфин вышел с такими непроработанными предложениями.

Предложения по НДФЛ стародавние, говорит чиновник финансово-экономического блока.

По НДС и налогу на прибыль – тоже не новы, замечает другой чиновник: все это обсуждалось еще весной и тогда решили, что «любые подкрутки налогов вредны и несвоевременны». Поднимать такие темы сейчас нецелесообразно, резюмирует он.

В обычаях Минфина материалы приносить непосредственно перед совещанием, рассказывают два федеральных чиновника, и обязательно собирать их после.

Минфин отправили досчитывать и думать, говорят три участника совещания. Дополнительные доходы призвали искать прежде всего в администрировании (Минфин рассчитывает собрать в 2021 г. 50 млрд, в 2021 г. – 70 млрд, в 2021 г. – 74 млрд) и, когда этот резерв будет исчерпан, выдвигать иные идеи, но точно не сейчас и точно не те, что предложенные, объясняет федеральный чиновник.

Рассматривались разные предложения, но ни одно из них принято не было, отмечает представитель Минфина.

Работа над проектом бюджета не завершена, Минфин направит его в правительство только в конце сентября, продолжает он, говорить о каких-либо цифрах преждевременно, их пока нет в готовом виде.

Материалы обоснования предложений Минфина в Минэкономразвития не поступали, говорит представитель Минэкономразвития.

https://www.youtube.com/watch?v=8x6cFk6fv8A

В секретариате Шувалова и представитель Дворковича отказались от комментариев. Никаких решений по этим вопросам не принималось, эти предложения на совещании у премьера Дмитрия Медведева не обсуждались, говорит его пресс-секретарь Наталья Тимакова.

Нужно выбирать: или повышать доходы, или сокращать расходы, иронизирует руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, наименьшее зло – сокращение расходов, резервы для этого велики. После кризиса 1998 г. за два года на 10 п. п. сократили расходы и ничего страшного не произошло, вспоминает Гурвич.

Но сокращать расходы Минфин особенно не может, поскольку у бюджета большие социальные обязательства и оборонные расходы, уверена Орлова: можно оптимизировать, повышать эффективность, но это требует детальной работы. Если же и повышать налоговую нагрузку, то лучше на потребление – это тоже болезненно для экономики, но не так, как повышение налога на прибыль, заключает Гурвич.

Власть может отойти от обещаний не повышать налоги, считает Владимир Тихомиров из БКС: можно же сослаться на то, что резко изменились цены на нефть, ситуация в экономике и геополитике: «Нет ничего высеченного в камне». Если все налоги поднять, можно и бездефицитный бюджет сделать, иронична Орлова.

31.08.2021 в 07:17

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://hollivizor.ru/blog/43125104753

Сколько мы платим налогов на самом деле. Кто платит НДС, НДФЛ

НДС, налог на прибыль, НДФЛ и взносы: что сказали чиновники

«Люди, знайте, мы с вами платим не только 13% НДФЛ, не только 30% страховых взносов, но, в конечном счете, еще и НДС, налог на прибыль и множество прочих налогов» – постоянно сообщают нам в СМИ и в соцсетях. Предлагаю обсудить, сколько мы платим налогов на самом деле.

Я вам сейчас легко докажу, что вся налоговая нагрузка целиком ложится на компании, предпринимателей и тех физлиц, которые получают доходы не в виде зарплаты. Вопрос, сколько мы платим налогов, больше не возникнет. Потому что наемный работник не платит государству вообще ничего!

Обычно нам сообщают: «С зарплаты 100 тыс. руб. работник платит в бюджет 13 тыс. руб. НДФЛ. А работодатель вынужден отдать государству еще 30 тыс. руб. страховых взносов. Итого такой работник обходится компании в 130 тыс. руб. Из них 43 тыс. руб. забирает государство.

Это 33% зарплаты!!! Оставшиеся 87 тыс. руб. работник тратит на товары, работы, услуги. Но они облагаются НДС по ставке 18%. Так государство забирает себе еще 16 тыс. руб. от зарплаты. А это уже 45% от зарплаты.

Но и это еще не все! В цену этих товаров, работ, услуг, помимо НДС, входят также акцизы, торговый сбор, транспортный налог, налог на прибыль и налог на имущество, которые платят продавцы. Кроме того, работнику еще придется платить налоги на собственное имущество.

Таким образом, все существующие в России налоги платит конечный потребитель». Разберемся, так ли это.

Сколько мы платим налогов и страховых взносов

Представим, что в России отменили страховые взносы. Какова вероятность, что работодатель отдаст все сэкономленные деньги работникам? В исходном примере – повысит человеку зарплату до 130 тыс. руб.? Ведь лишь в этом случае справедливо говорить, что раз из 130 тыс. руб. работник получает на руки всего лишь 87 тыс. руб., то он отдает государству 33%.

Я уверен, что наш условный работник полностью (и даже в сколь-нибудь значительной части) этих денег от работодателя не получит. Ведь он согласен на зарплату 100 тыс. руб.

Она прописана в трудовом договоре, с чего бы ее повышать? (См. также про признание гражданско-правового договора трудовым.

) Следовательно, некорректно говорить, что страховые взносы работник платит из собственных средств. Их платит работодатель.

Скачайте полезные материалы:

 Как сэкономить на налогах

https://www.youtube.com/watch?v=QOLY50MxtlE

Как сэкономить на налогах при оплате отпусков

Как арендатору сэкономить налог на имущество

Сколько мы платим налогов с зарплаты: НДФЛ

Хорошо, сколько мы платим налогов на самом деле в целом понятно. Но вот НДФЛ точно платит сам работник, это же все знают! Если у него зарплата 100 тыс. руб., на руки он получает 87 тыс. руб. Значит, отдал государству 13 тыс. руб. своих денег. Так? Не совсем.

Представим, что и НДФЛ тоже отменили. Гулять, так гулять! Неужели работодатель вдруг начнет ежемесячно выдавать работнику на руки не 87 тыс. руб., как раньше, а сразу 100 тыс. руб.? Сомневаюсь.

С чего бы? Раз работник согласен работать за 87 тыс. руб. на руки, он и будет работать за такую сумму, независимо от того, существует в России НДФЛ или нет.

Следовательно, НДФЛ – тоже расход работодателя, а не работника.

Говорите, в трудовом договоре написано 100 тыс. руб., поэтому работодатель будет выдавать работнику 100 тыс. руб. на руки как миленький? Да, написано.

Но я уже вижу, как служба персонала готовит дополнительные соглашения к этому договору и объясняет сотрудникам: «Для вас ничего не меняется, вы так и будете получать на руки по 87 тыс. руб.

Допсоглашение нужно подписать в связи с изменением законодательства – НДФЛ отменили».

Мне тут еще подсказывают, что в пользу версии «НДФЛ платит работник из собственных денег» свидетельствуют вычеты. Государство возвращает НДФЛ людям при приобретении жилья, оплате лечения, обучения и т.п.

Не будут же чиновники отдавать деньги тому, кто их не платил в бюджет! Будут. Как раз бюджет и платит людям различные пособия. Почему бы не рассматривать выплату 260 тыс. руб.

при приобретении жилья в качестве жилищной субсидии?

Ладно, убедили. В какой-то мере можно считать, что НДФЛ мы с вами все-таки платим из собственной зарплаты.

А кто платит ндс

Про НДС, скажете вы, вообще глупо спорить! Известно же, что его платит тот, кто в цепочке оказался последним. Все остальные имеют право принять уплаченный налог к вычету. Последние – это мы с вами. Мы и платим НДС, так? (См. также опасные и безопасные способы оптимизации НДС.)

По учебнику, вроде, все так:

1. Компания 1 ввезла из-за границы товар по цене 100 руб. Она уплатила на таможне НДС 18 руб. Затем этот НДС она возместила. Бюджет ничего не получил.

2. Компания 1 продала товар компании 2 за 236 руб. В составе цены компания 2 уплатила компании 1 НДС – 36 руб. Компания 1 перечислила налог в бюджет. Компания 2 возместила эти 36 руб. из бюджета. Бюджет снова ничего не получил.

3. Компания 2 продала товар в своем розничном магазине за 300 руб. В составе цены мы с вами уплатили продавцу НДС – 45,8 руб. Сколько мы платим налогов? Пока не понятно, потому что налог получил бюджет.

Однако то, что НДС платит конечный потребитель – иллюзия. Дело в том, что все деньги, которые получает от покупателя продавец, он всегда рассматривает как свою исключительную собственность. В том числе и сумму НДС. Поэтому продавец искренне считает, что НДС он обязан платить из собственных денег по расчетной ставке 15,25% (18 : 118).

Если исходить из этой логики, получится, что из 45,8 руб. налога, поступившего в итоге в бюджет, 36 руб. уплатила компания 1 и 9,8 руб. – компания 2. А мы с вами снова не заплатили в бюджет ничего.

Подтверждает этот вывод и тот факт, что цепочка уплаты-возмещения НДС в любой момент может оборваться, не дойдя до конечного потребителя, если туда вклинится участник на вмененке или упрощенке или компания-однодневка.

 Кроме того, задумайтесь, зачем компании занимаются оптимизацией НДС, если этот налог платит только конечный потребитель?

Акцизы и прочие налоги – сколько платим мы

Акциз платит производитель. Он включает его в цену подакцизного товара. Значит, в конечном итоге, акциз платит конечный потребитель. Так?

Тут тоже не все так однозначно. Допустим, нефтеперерабатывающий завод сделал литр бензина, заплатил акциз 10 руб. и продал этот литр на АЗС за 30 руб. Далее АЗС продаст этот литр нам за 40 руб.

Но вот, акцизы отменили. Станет ли нефтеперерабатывающий завод продавать бензин АЗС дешевле? А если будет, то насколько дешевле? Не за 30 руб.

, а за 20? И если АЗС получит бензин дешевле, опустит ли она розничные цены? Не уверен.

Кроме того, затратное ценообразование по большей части осталось прошлом – в СССР. На свободном рынке, если АЗС по каким-то причинам не может продать бензин за 40 руб., она будет вынуждена продавать его дешевле. Возможно даже с убытком. И как после этого говорить, что акциз платит конечный потребитель? Это верно лишь отчасти.

То же самое и с другими налогами, которые якобы компании включают в цену товаров, работ, услуг и их оплачивает в итоге потребитель. Да, включают, но ценообразование – сложная штука. У многих компаний убытки. Это значит, что конечные потребители не только налоги им не оплатили в составе цены, но и кучу других затрат не покрыли.

Сколько же мы в итоге платим налогов

Зачем же нам говорят, что мы платим все эти налоги? Либерально настроенная общественность призывает тем самым людей к гражданской активности.

Ведь если все налоги платим мы с вами, а не юридические лица, собственники и предприниматели, то государство должно отвечать перед своим народом.

Доколе? Проправительственные источники врут, чтобы не вводить прогрессивную ставку НДФЛ. Типа, вы же и так много платите, зачем вам еще больше?

Я тоже хотел бы от сограждан большей гражданской активности. Но честный человек врать не должен. Чтобы люди осознали, что государство живет за их счет, они должны платить НДФЛ самостоятельно. Работодатель не должен ничего удерживать!

Источник: https://fd.ru/articles/158563-skolko-my-platim-nalogov-na-samom-dele-qqq-17-m4-rek-

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.