+7(499)495-49-41

Нарисуй мне надежность

Содержание

А нарисуй мне!

Нарисуй мне надежность

Знаменитая фраза, которую приходилось слышать каждому, хоть немного рисующему.
Слишком долго я была няшкой, пора набросить на вентилятор _

Сколько раз вас просили друзья, знакомые, родственники что-то нарисовать им? Сколько раз вы соглашались? Сколько раз отказывались? Сколько раз на вас обижались за отказ? 🙂

Картинка 2011 года

Я давненько уж не реагирую на все эти вечные призывы что-то нарисовать кому-то просто так. Кому-то портерт, кому-то аватарку, кому-то картину маслом размером с гараж, просто потому, что им хочется, а я так удачно родилась с кистями вместо рук.

Но когда-то я честно старалась объяснять всем, что рисовать – это вообще-то моя работа, что я трачу на это много своего времени и немало сил. И что любую работу следовало бы оплатить. В ответ всегда это искреннее изумление, непонимание, и, как следствие, обида.

“Да ты еще и денег хочешь!!?” или “Но это же подарок!”. Такой интересный односторонний подарок, который от меня чуть ли не силой требуют.
Иногда мне кажется, что каждый вопрошающий думает, будто он одаривает рисующего целью жизни.

Сидит себе бедный несчастный художник и не знает, куда бы ему свою энергию потратить, а тут вот – целая идея, задумка, достойная воплощения в жизнь! Так и быть, одарим бедолагу, пусть рисует не бесцельно, пусть почувствует свою нужность!

Самое печальное во всем этом то, что многие художники не умеют отказывать таким просьбам. Ввязываются в бесконечную игру “заказчик-исполнитель” без итоговых сроков и финального вознаграждения, а чаще всего и без внятного ТЗ.

Я не беру в расчет те случаи, когда художник в самом начале своего пути и ему неважно, что и кому нарисовать, главное – больше тренироваться. И не беру в расчет те случаи, когда по каким-то причинам художнику выгодно сделать подобный рисунок.

Бесплатная работа должна быть приятна каждой стороне

Например, у меня бывали случаи, что просят такое, в чем я явно не очень хороша. Брать денег за не мою область рисунка мне стыдно, я не могу гарантировать качества. Но потренироваться очень хочется. И свободное время образовалось. Так почему бы нет?

Когда обе стороны понимают, что так или иначе затея с рисунком приятна и выгодна обоим, это не наш случай. Наш случай “А нарисуй мне” – это когда один просит, требует, выпрашивает, шантажирует обидами, а другой реально не понимает, почему на его отказ работать бесплатно обижаются.

Так уж повелось

Так уж повелось, что работу художника большинство не считает работой. Человек рисует, значит, скорее всего, развлекается. Он не делом занят, а балду пинает. Не все, но очень многие считают, что рисование в целом – это такое хобби, которое не обязательно оплачивать в принципе.

Именно поэтому мы наблюдаем активный рост “это в интернете лежало, значит – общее, вот я и взял”. И именно поэтому на реальные цены многие делают круглые глаза и искренне не понимают, за ЧТО тут СТОЛЬКО платить? Тут всего ведь 10 витязей и 15 красоток в поле пляшут.

Кистью вжик-вжик и готово.

Как же быть?

Если вам не лень, попробуйте прикинуть сколько времени займет у вас тот рисунок, который просят сделать. Переведите это время в реальные цифры.

В среднем в каждом месяце в районе 170 рабочих часов. Среднестатистическая зарплата пусть будет около 30000 руб. Значит, один час такой работы стоит 176,5 руб.

Допустим, рисунок занимает около 10 часов чистого времени, это уже 1765 руб. Накиньте на эту стоимость амортизацию материалов и оборудования.

Учтите свои затраты на обучение, чтобы выйти на нынешний уровень умений.

Ну и не забывайте, что 10 часов чистой работы – это около 2-х дней работы офисной, потому что обязательно должны учитываться и оплачиваться и перерывы в том числе.

В итоге конечная цена такого рисунка уже будет около 3000 руб. а то и выше. И это я считаю по весьма низкой зп.

Если взять в расчет московские цены, то конечная цена картинки может увеличиться вдвое, а то и втрое 🙂
И вот со всеми этими расчетами идите к просящему.

И, самое главное, не забудьте спросить, готов ли этот человек полноценно работать вот столько часов за столько денег?

Если честно, я еще ни разу не слышала ответ “готов” 🙂 Все, как один, отказывались.
Что же делать, если лень? 🙂

Если лень вдаваться в подробные объяснения с расчетами, просто отказывайте. Обиженным больше, обиженным меньше… всем не угодишь.

С другой стороны, не забывайте, что чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получается. И иногда рисовать по конкретному заданию лучше, чем в процессе подстраивать собственное задание под то, что получается. А тренироваться на родственниках и друзьях – самое безопасное:)

life

Источник: https://yavi.pro/articles/drawme/

30 мини-тату со смыслом: узнай их тайный язык!

Нарисуй мне надежность

Вытатуированная на видном месте роза — знак того, что ты счастлива в любви. Традиционно эта роза красная или розовая. Черная роза означает утрату любимого человека, а роза с обилием шипов — несчастную любовь.

2. Бабочка

Самое чудесное превращение в природе происходит именно с бабочками: из гусеницы к прекрасному порхающему существу. Тату в виде бабочки говорит о том, что человек готов к серьезной работе над собой и изменениям, которые приведут его к мечте.

Татуировка в виде цветка сакуры в Японии трактуется однозначно: вы свободны и открыты для новых отношений. Сакура — символ сексуальности и раскрепощенности, внутренней силы и силы духа.

4. Божья коровка

Во всем мире божья коровка символизирует удачу. Такая тату подойдет тем, кто надеется на лучшее и… хочет разбогатеть: с точки зрения символики, божья коровка притягивает деньги.

5. Крылья ангела

Эта татуировка-оберег: считается, что таким образом ты привлекаешь внимание ангела-хранителя, который теперь всегда будет с тобой.

6. Лотос

Сакральный цветок означает, что ты находишься под защитой высших сил и имеешь прямой контакт со Вселенной. Отличный выбор для поклонников буддизма и сторонников теории реинкарнации.

7. Колибри

Редкий вариант тату, символизирующий упорство, невероятную жизненную энергию и способность вынести любые удары судьбы.

8. Сердечки

Вопреки кажущемуся очевидным значению, тату в виде сердца означает юность, наивность, душевную чистоту, невинность и искренность.

9. Звездочки

Пятиконечные звезды означают внутреннюю гармонию, единение с природой и ее стихиями, в частности, многие знатоки символизма делают тату из четырех пятиконечных звезд в знак четырех стихий: воды, огня, воздуха и земли.

10. Солнце и луна

Солнце — символ мужчины, луна — женщины. Двойная татуировка символизирует единство, дополнение, гармонию, к которой стремится ее обладательница.

11. Одуванчик

Одуванчик с разлетающимися «зонтиками» — символ скоротечности жизни, такая тату говорит о том, что человек ценит каждое мгновение своей жизни.

12. Стрелы и стрелки

Только вперед! Тату в виде стрелы или стрелки говорит о целеустремленности и амбициозности.

13. Якорь

Постоянство, стабильность, надежность: якорь символизирует уверенного в себе человека, точно знающего, чего он хочет.

14. Жираф

Экзотический вариант, который символизирует желание обладательницы такой тату достичь всех мыслимых высот.

15. Снежинка

Как нет в мире двух одинаковых снежинок, так и обладательница такой татуировки подчеркивает свою индивидуальность и уникальность.

16. Ключ

Любопытство и непосредственность — вот тайное значение тату в виде ключа. Перед таким человеком откроются все двери!

17. Стрекоза

Изящество, хрупкость и неуловимость: стрекоза выдаст в тебе тонкую натуру.

18. Бриллиант

Стойкость, многогранность и высокая самооценка: для таких девушек бриллиант — идеальный выбор.

19. Ласточка

Особое значение эта птичка имела для моряков: видишь ласточку — до земли уже недалеко. Символизм этой тату сходен с изначальным: ласточка означает надежду, привязанность к близким и добрую душу.

20. Корона

Прирожденные лидеры! Однако помимо амбиций корона символизирует самоконтроль и высокую меру ответственности.

21. Лягушка

Лягушки живут и в воде, и на суше, а в восточном символизме означают высокую приспособляемость и удачу.

22. Вишенка

Одиночная ягодка считается символом непорочности и чистоты, а парная — крепкой привязанности к партнеру.

23. Компас

В море жизненных течений этот человек выберет самый правильный путь к цели. Отвага, страсть к приключениям и вера в свои силы — вот что означает тату в виде компаса.

24. Клевер

Практически не встречающийся в природе четырехлистный клевер -символ веры в чудеса, сверхъестественное и магию.

25. Слоник

Спокойствие, доброжелательность и надежность. А еще в восточной символике слон означает удачу и везение.

26. Перо

Свобода, полет, непокорность: люди, выбирающие тату в виде пера, больше всего на свете ценят свое личное пространство и свободу воли.

27. Морской конек

Для оптимистов с живым воображением и умением преодолевать любые трудности шутя.

28. Сова

Символ мудрости, но не только: тату в виде совы говорит: «Я пережила темные времена и поняла, что в темноте есть свое очарование». Очень мистично.

29. Мандала

Священный оберег Мандала программирует тебя на удачу и успех во всех начинаниях.

30. Цитата

Человек, выбравший для тату высказывание или фразу, следует этому принципу в жизни. Однако прежде чем выбить «Одинокая волчица», задумайся, что ты будешь делать, если жизненные приоритеты поменяются?

← Нажми «Нравится»и читай нас в

Источник: https://www.cosmo.ru/beauty/body/30-mini-tatu-so-smyslom-uznay-ih-taynyy-yazyk/

Тест: Что означают ваши рисунки и о чем говорит подсознание?

Нарисуй мне надежность

Любителей порисовать циферки заботят исключительно материальные ценности. Первый вариант — вы прикидываете, где и как можно заработать. Второй — думаете, как рассчитаться с долгами. 

Пусть всегда будет солнце

Страницы записной книжки украшает солнце или гирлянды? Парадоксально, но ваше настроение отнюдь не такое радужное, как эти рисунки. Вам не хватает тепла, заботы и внимания. Вы мечтаете о дружбе и нежности.

Хотите совет? Постарайтесь в ближайшее время чаще находиться среди людей. Позвоните друзьям, сходите с ними в кино или на прогулку, посидите в кафе. Тогда и солнышко появится не только на бумаге, но и в вашей душе.

 

Ох, уж, эти фигуры 

Квадраты, ромбы, треугольники выдают четкие цели и твердые убеждения. Такие фигуры обычно рисуют люди, которые привыкли открыто выражать свою точку зрения.

Они стараются не пасовать перед противником, имеют практический склад ума, хорошо развитое логическое мышление и способны занимать руководящую должность.Причем симметричные формы означают приверженность к аккуратности и порядку, расчетливость и умение все планировать.

В то же время если углы фигур прорисованы слишком остро — это явная склонность к агрессии. Ваша проблема — излишняя сосредоточенность, которая не позволяет нормально расслабиться. 

Крестики без ноликов 

Кресты выражают чувство вины. Возможно, вы кого-то обидели или не выполнили обещание или вам кажется, что окружающие вас упрекают за что-то.

Поскорее обсудите все, что вас тяготит, или попросите прощения, сразу станет легче.

Кстати, на вашем рисунке могут быть не просто обычные кресты, а, например, украшения или узоры, содержащие в себе крестообразные элементы. Как правило, такой вид им придают женщины. 

Спирали, круги, волнистые линии  

Чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют. Вы очень скрытный и замкнутый человек, не любите, когда другие лезут в ваши дела. Возможно, вы переживаете легкий кризис. Сейчас вы — сплошной оголенный провод.Постарайтесь держать себя в руках, иначе можете вспылить и оскорбить собеседника. 

Во поле береза стояла…

Тонкие деревья с голыми ветвями рисуют потерянные и расстроенные люди. А вот ветвистая крона и толстый ствол показывают, что вы энергичны, жизнерадостны и в данный момент вас ничто не беспокоит. 

Гори-гори, моя звезда…

Звезда — показатель оптимистичной натуры. Столкнувшись с проблемой, такой человек старается не опускать руки и пытается быстрее справиться с трудностями. Кроме того, подобный рисунок демонстрирует желание “чертежника” обратить на себя внимание. 

Сердечко к сердечку  

Вы переполнены чувствами. Хочется расцеловать весь мир. Но вы постоянно сдерживаете свои эмоции и со стороны кажетесь строгим и неприступным. Причем чем крупнее рисунок, тем больше разница между вашим истинным лицом и привычной маской. Хватит контролировать себя, станьте более открытым и раскованным. 

Домик для пчел   

“Пчелиные соты” говорят о стремлении к упорядоченной и размеренной жизни, спокойствию, гармонии с собой и окружающим миром. Кроме того, такой рисунок может означать желание создать семью, в котором зачастую человек не хочет признаваться даже саму себе. 

Цветик-семицветик  

Цветы и листья говорят о добром характере. Такие люди отзывчивы и любят помогать другим. Они также чувствительны и эмоциональны. Если человек рисует растения в вазе, значит, ему постоянно требуется энергетическая подпитка.  

Шах или мат  

Вы оказались в неприятном или затруднительном положении, поэтому рисуете шахматную доску. И хотите решить все проблемы, выработав свою тактику и стратегию, как это делают шахматисты. Между тем, если подобное изображение в вашей записной книжке — частый гость, то не исключено, что вы страдаете от скрытых комплексов 

Лица в профиль  

Если человек неосознанно рисует людей в профиль, значит, он делает, чтобы на него обратили внимание, но не хочет это явно показывать. Ему может казаться, что люди относятся к нему не так, как он того заслуживает, что они несправедливы к нему.

Нарисованные в профиль лица свидетельствуют о том, что человек боится жизненных трудностей, также это свидетельство неуверенности в себе, которое может сопровождаться гордостью. Такой человек отличается некоторой замкнутостью и стеснительностью.

Лица анфас   

Изображение открытого лица, нарисованного анфас, свидетельствует об общительности и жизненной легкости рисующего. Человек отличается повышенной коммуникабельностью и динамизмом. Он смотрит на жизнь просто, но в то же время ему свойственна немалая жизненная мудрость.

Длинная спускающаяся на глаза челка на изображенном лице свидетельствует о том, что человек боится ответственности. Он считает, что может справится с любыми жизненными проблемами, но часто ему не хватает смелости, чтобы взяться за какое-то дело всерьез.

Если изображено лицо с закрытыми глазами, это свидетельствует о том, человек желает принимать активное участие в жизни, но по разным причинам боится этого. Он желает быть нужным и любимым, но боится показать это. Этот человек хочет быть веселым и общительным, но стесняется сделать первый шаг.

Глаза     

  Если человек невольно рисует глаза, это предполагает подозрительность, а также проявление озабоченности к общественному мнению. Этот человек, прежде чем принять решение, обязательно посоветуется с авторитетными людьми.

Если глаза выпучены, это говорит о том, что человек немного черств, скорее всего он невнимателен к окружающим людям, иногда бывает груб.

Маленькие глаза говорят о погруженности человека в себя, о его замкнутости. Этот человек, как правило, стремится доказать свою точку зрения не словами, а делом.

Если изображены неестественно длинные ресницы, это говорит о стремлении человека соблазнять, демонстрировать себя.

Звери

Кошки на рисунке обозначают индивидуальность рисующего. В жизни таким людям всегда везет, они вызывают доверие и восхищение у окружающих. Отличаются хорошим вкусом. Склонны к меланхолии, постоянно прокручивают в мыслях только что совершенный поступок. Очень консервативны, предпочитают привычные и проверенные способы.  

Изображение собак свидетельствует о том, что человек верный, честный и справедливый. Он умеет хранить чужие секреты, поэтому внушает доверие. У него много друзей. Такой человек не любит одиночества, предпочитает отдыхать с друзьями.

Человек, рисующий лошадь, любит развлечения, любит находиться в центре событий. В компаниях он очень популярен. Друзья у него стоят на первом месте.

Человек, рисующий тигра, раздражительный и конфликтный. Предпочитает активный отдых. Он очень сильный, энергичный, склонен к размышлениям.

Изображение медведя свидетельствует о том, что рисующий – примерный семьянин. Основное для него – работа и семья. Предпочитает чтение книг путешествиям.

Змеи на рисунках символизируют мудрость и неразговорчивость. Такой человек больше полагается на себя.

Буквы  

Если человек вырисовывает буквы или сочетания букв, это говорит о его мечтательности. Именно про таких  людей говорят, что они постоянно витают в облаках.

Слова  

Слово, обведенное в рамочку, — это знак самоутверждения и убежденности в своей правоте, что также может означать желание убедить в этом всех остальных.

Слово, подчеркнутое прямой и ровной чертой, говорит о твордом намерении сделать что-то.

Слово, подчеркнутое волнистой линией, свидетельствует о сентиментальности и некоторой нерешительности.

Слова, написанные «паутиной», еле заметно, говорят о сомнениях или о том, что у человека есть какие-то предположения, догадки.

Бывает, что человек неудержимо пишет своё имя. Это обозначает, что он просто всецело поглощен собой.

Психологи утверждают: примерно девять из десяти человек в возрасте от 18 до 34 лет постоянно рисуют между делом, а среди тех, кому за 65, — шесть из десяти. Известно, что Джон Кеннеди любил изображать парусные лодки. По мнению авторитетного графолога, это было признаком большой настойчивости и жизненной энергии. А что любите рисовать вы?

Присоединяйся к нашему сообществу:

Greatpicture.ru

Источник: http://www.greatpicture.ru/test-chto-oznachayut-vashi-risunki-i-o-chem-govorit-podsoznanie/

Что можно узнать о характере человека по рисункам? Тест «Дом-Дерево-Человек»

Нарисуй мне надежность

Попробуйте выполнить этот тест сами: нарисуйте дом, дерево и человека. Вам даётся 5 минут на каждый рисунок.

Пока не нарисуете, дальше статью не читайте!

Теперь смотрим ваше творчество и анализируем.

Дом

Масштаб рисунка
Какую долю занимает рисунок относительно листа? Если менее 1/3, то психологи считают, что у автора занижена самооценка. Размер рисунка соответствует тому месту, которое человек отводит себе в окружающем мире.

Окна
Посмотрим на количество окон в доме. Психологи считают, что оно примерно соответствует количеству значимых для вас людей. Если кто-то нарисовал глухую избушку без окон, без дверей, то с ним всё понятно.

Крыша
Соотношение размеров крыши и остальной части дома говорит о фантазии человека. Чем больше доля крыши, тем сильнее у человека развито воображение. Обычное соотношение крыши и дома примерно 1:3.

Коттедж или многоквартирный дом?
Если человек изобразил многоквартирный дом, тем паче небоскрёб, то он ощущает себя частью общества. Это человек общественный, коллективист, в противоположность индивидуалисту, изобразившему личную дачу, усадьбу или избушку.

Дверь
Посмотрите, велика ли (и есть ли) в доме дверь? Открыта ли она? Легко ли попасть в дом? Всё это говорит об открытости человека, о его желании сотрудничать с внешним миром. Если к двери ведёт высокая лестница, пробиться к внутреннему миру такого человека нелегко. Если на двери висит амбарный замок — этот человек наглухо от всех закрыт.

Жилой ли дом?
Есть ли в доме занавески? Идёт ли дым из печной трубы? Цветут ли цветы на подоконнике? Всё это говорит о самоощущении человека в семье. Если дом мёртвый и наглухо заколоченный, похоже, человек в депрессии. Ещё хуже, если дом полуразрушенный.

Много ли в доме повторяющихся деталей?
Если на рисунке много однотипных окон, тщательно прорисована черепица крыши, кирпичи и т. п., то это можно трактовать как тревожность, либо как педантичность. Тревожные люди успокаиваются, изображая однотипные предметы.

Кстати, это можно понять и без теста, наблюдая за тем, какие каракули человек выводит на листке, разговаривая по телефону (если у него есть такая привычка). Повторяющиеся детали могут быть свидетельством склонности застревать на каких-либо ситуациях и формах поведения.

Есть ли пристройки к дому?
Обилие пристроек, построек типа колодцев, сараев, беседок также свидетельствуют о тревожности человека. Ему требуется дополнительная защита для возвращения уверенности.

Дерево

Хвойное или лиственное?
Психологи считают, что хвойное, колючее дерево — признак человека, к которому непросто найти подход. Если человек нарисовал какое-то экзотическое дерево, то он ощущает себя «не в своей тарелке», переживает о чём-то.

Пышна ли крона?
Богатая листвой крона говорит о мощной жизненной энергии и готовности к действиям. Чахлое деревце — признак упадка сил, депрессии.

Растут ли на дереве плоды?
Если дерево обильно усыпано плодами, человек активно размышляет о продолжении рода, о детях.

Виден ли корень дерева?
Ярко выраженный корень свидетельствует об ответственности человека и уверенности в принимаемых решениях.

Ствол
Форма ствола дерева свидетельствует о сложившейся жизненной ситуации человека. Если он широкий и прямой, то жизнь человека идёт по накатанной колее. Если ствол искривлён, жизнь свернула куда-то не туда. Если ствол раздваивается — человек стоит перед каким-то важным выбором и не может пока принять решение.

Дупло
Если в стволе есть дупло, то человека что-то беспокоит, возможно, болезнь или какие-то страхи.

Человек

Изображая абстрактного человека, по мнению психологов, вы рисуете самого себя.

Пол
Если пол нарисованного человека не соответствует полу автора, то это свидетельствует о несоответствии своей социальной самоидентификации общепринятым стандартам. Мужчина, изобразивший женщину, демонстрирует свою повышенную эмоциональность, чувствительность, а женщина, изобразившая мужчину — импульсивность, агрессивность.

Голова
Размер головы говорит о самооценке интеллектуальных возможностей. Маленькая или чрезвычайно большая голова указывает на некоторые комплексы.

Руки
В изображении рук проявляются агрессивные инстинкты. Если руки прорисованы нечётко, это проявление агрессии. Если спрятаны в карманах, агрессия скрытая, сдерживаемая. Если человек что-то держит в руках, это говорит о его потребности в защите. Если руки охватывают талию, человек пытается соответствовать общим требованиям и правилам.

Лицо
Наличие или отсутствие органов чувств (глаза, нос, рот, уши) указывает на желание человека контактировать с внешним миром. То есть: если есть только глаза, то человек по жизни наблюдатель, если есть рот, то любит поговорить, если есть ещё и уши — готов слышать других, если есть всё, включая нос — человек в полном контакте с окружающим миром.

Волосы
Причёска, закрывающая лицо, говорит о закрытости человека от мира.

Ноги
Если ноги развёрнуты, видны ступни, обувь, то человек демонстрирует ощущение устойчивости, уверенности в принятии решений. Спрятанные или босые ноги свидетельствуют о беззащитности и неуверенности в себе и положении в окружающем мире.

Ну вот, теперь, когда вы протестировали себя, можете поупражняться на близких, знакомых и коллегах.

Помните, что данные интерпретации рисунков не являются истиной в последней инстанции, они выведены для среднего человека по большому числу наблюдений и экспериментов.

Но каждый ваш подопытный — яркая индивидуальность, и не всё вышесказанное ему в точности подходит. Многое также зависит от текущего настроения человека, отношения к вам и вашему заданию.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/70210/

5 советов, которые помогут рисовать больше

Нарисуй мне надежность

Если вы читаете эту статью, вы рисуете или вас интересует рисование.

Есть серьезные причины, чтобы делать это; в основном, чтобы развивать навыки и получать удовольствие.

Иногда, однако, бывает трудно приступить к реальным действиям. Вот 5 советов, которые помогли мне больше рисовать ежедневно –  и стать более хорошим художником.

1. Устройся комфортнее

Один из самых простых, но эффективных изменений, которые я сделала для моего постоянного рисования, это сделала процесс настолько комфортным, насколько это было возможно.

Для меня это означает рисование в постели с горячей чашкой чая и любимой музыкой в наушниках.

Быть может, у вас есть любимый стул или карандаш, которым приятнее работать. Независимо от ваших предпочтений, я считаю, что гораздо проще рисовать, когда чувствуешь себя удобно. На самом деле, если я нахожусь в постели и надеваю наушники, мои руки, как правило, начинают зудеть, в поисках какой-либо деятельность, поэтому трудно НЕ рисовать!

2. Не жди вдохновения

Одна из самых значительных причин, останавливающих людей от рисования – ожидание вдохновения для создания чего-нибудь “стоящего”.

Это может быть субъективным, однако мысль о хорошем рисунке является бесполезной и парализующей. Вместо этого я рекомендую начинать с состояния “несуждения” и сосредоточиться на создании любого рисунка, или завершить страницу скетчбука (или две).

Ставьте себе цели, которые можете выполнить. Подобный подход приводит к положительному подкреплению, и поможет вам стать более мотивированным на рисование и в следующий раз.

Я помню время, когда у меня были грандиозные идеи и видение рисунков, которые хотелось создать. Я подходила к чистому листу бумаги с огромным волнением и ожиданием. Прежде, чем я поняла, в чем проблема, я начинала рисовать, то, что оказывалось на бумаге, не было даже близко похоже на то, что было у меня в голове.

Чем больше я пыталась исправить положение, тем хуже казался рисунок, который у меня получался. И наконец, я просто сдавалась и падала духам настолько, что не брала в руки карандаш в течении нескольких дней, недель и даже месяцев!

Рисование является навыком, который вы можете улучшать так долго, насколько много вы этим занимаетесь. Всего, что отвлекает от необходимого количества практики, как и ожидания результатов, которые вы не можете достичь, следует избегать.

Отбросьте ваши идеи о  создании “стоящего” рисунка – и вы просто получите рисунок!

 3. Рисуй, изучай, повторяй

Впервые я начала рисовать с намерением проводить исследования, вроде анатомии предплечья.  Я нарисовала руку в одной позе, потом другой и так далее. Это действительно помогало мне в изучении, однако то, что действительно заставило меня продвинуться на шаг вперед, это повторение рисования тех же самых поз.

Рисование того же самого снова и снова похоже на запоминание чего-либо, повторяя это раз за разом. Повторение закрепляет знания и делает  это частью вашей мышечной памяти.

Нарисуй это 20 раз

Я обнаружила, что оптимальное количество повторений, которые надо выполнить равно 20-ти. Создание множества копий одного и того же может показаться скучным занятием, однако я обнаружила, что на самом деле все наоборот.

Почему это так? Поскольку вы работает над чем-то, что вы рисовали несколько раз прежде, вы заканчиваете нахождением мелких изменений, которые вы можете попробовать.

Вы можете экспериментировать с одной и той же позой, но расставлять линии несколько по-другому, возможно, играть с шириной линий (например, вы можете варьировать толщину линии, чтобы приблизить или отдалить предмет в пространстве), или экспериментировать с изменениями формы и даже модифицировать процесс рисования.

И последний, но не по значимости, аргумент заключается в том, что из-за столь многократного рисования одного и того же, ваша техника становится лучше и быстрее. В моем примере рисования предплечья увеличенная скорость только помогает как для конкретной позы, так и для любой другой позы, которая использует аналогичные движения мышц.

Подготовь свой шаблон

Однако рисование одной и той же позы 20 раз может время от времени ужасать, но я обнаружила одну полезную уловку, которая помогает мне. Скажем, я хочу нарисовать 20 голов. Вместо того, чтобы рисовать одну голову, затем еще одну и еще, я начинаю быстро рисовать 20 форм голов на одном листе.

Соответственно, головы должны быть достаточно маленькими, чтобы умещаться на листе. Поскольку они меньше, чем в случае, если бы я рисовала по одной голове на одном листе, я в конечном итоге проделываю меньше работы для рисования каждой маленькой головы.

Это также дает мне наглядную цель для достижения, и я могу видеть свой прогресс по мере продвижения.

Если я рисовала бы головы по одной за раз, то было бы очень заманчиво бросить это занятие уже, вероятно, после пятнадцатой головы. Тем не менее, с моим подходом, я вижу, как пять ненарисованных голов глядят на меня и ожидают момента быть нарисованными!

Я не могу выразить, насколько этот подход помог мне. Если вы все0еще не делаете так, то я действительно призываю вас попробовать это и посмотреть, поможет ли данный совет относительно вашей ситуации.

 4. Найди партнера

Я нашла такого человека, и поверьте, что разделение рисования с другом действительно мотивирует. Цель: мы оба рисуем, чтобы стать лучше.

Нет никакого забрасывания осуждениями и это не важно, чтобы мы производили друг на друга впечатление своими работами. Более важно, чтобы мы были более последовательны, и чтобы мы регулярно проверяли друг друга.

Иногда мы предлагаем друг другу критический анализ, но это вторично по отношению к чувству, что ты не один занимаешься делом.

Наличие партнера действительно повышает мое желание упорно трудиться,  особенно, если я вижу, что они делают успехи или рисуют больше, чем я. Конструктивная конкуренция может быть хорошей штукой до тех пор, пока вы оба преследуете одни и те же цели. Речь идет не о сбивании с толку другого человека, но о взаимоподдержке.

Поиск сотоварища может занять некоторое время, но как только вы это сделаете, то это станет большим преимуществом. Вы можете найти даже группу людей, что может помочь вам развиваться еще сильнее.

Здорово, когда есть возможность разделить любые возникшие трудности с кем-то, кто тебя понимает.

5. Рисуй каждый день (без оправданий)

Одни говорят, что требуется 21 день, чтобы сформировать привычку, другие считают, что на самом деле это занимает в среднем 66 дней. Это означает, что важно не пропускать дни, когда вы могли бы рисовать.

Я обратила внимание, что позволение себе не рисовать один день может быстро перерасти в 2 дня, затем 3, затем в неделю, месяц… И прежде, чем вы это осознаете, отойдете от занятий полностью. По этой причине я взяла в привычку рисовать каждый день, и я делаю это в течение последних 11 лет. Ни один день не был пропущен. Ни один. Как вы гарантируете, что не пропустите какой-либо день?

Ну, самый простой способ убедиться состоит в том, чтобы удостовериться, что задача максимально управляема. Один-единственный рисунок – все, что требуется, чтобы гарантировать, что день не был пропущен. Единственный рисунок. Не “хороший” рисунок. Не целая страница рисунков. Не успешный учебный рисунок. Просто рисунок.

У меня есть скетчбук – альбом для набросков, который я использую для этих ежедневных рисунков. Мой подход заключается в написании даты и создании самого рисунка.

Обычно я делаю это перед тем, как лечь спать, вдобавок они помогают мне визуально записать, как этот день прошел для меня – был хорошим или плохим.

Бывают дни, когда у меня не было сил или желания что-либо рисовать – в такой ситуации я рисую в течении короткого промежутка времени.

 Самый короткий рисунок, из тех, что я когда-либо делала, должно быть, занял несколько секунд. Я потеряла кое-кого важного для меня и просто не могла ничего изобразить помимо “Х”. Больше времени заняло написание даты, чем сделать рисунок “Х”, но это был все же рисунок, который представлял, как выглядел тот день в моем сознании.

После выполнения таких ежедневых рисунков на протяжении многих лет, они больше не служат мне регистратором “времени, затраченного на рисование” и у меня есть дополнительный этюдник, который я использую для ежедневных учебных и других рисунков.

Я считаю, что создание целей, которых вы можете легко достигнуть и ежедневное выполнение их впоследствии, помогает сделать рисование чем-то, что является естественным и становится неотъемлемой частью вашей жизни.

Самая важная вещь

Я хочу напомнить вам, что рисунок должен доставлять удовольствие. Все эти советы призваны помочь вам добиться большего, но постарайтесь не забыть, почему вы рисуете в первую очередь.

Если это поможет дать вам стимул продолжать рисовать, я должна сообщить вам, что для меня, чем больше я рисовала за эти годы и чем больше я была в состоянии это делать, тем больше мне это начинало нравиться.

Это упрощает перенос идей из моей головы на бумагу, что делает это занятие очень веселым.

Рисование также невероятно полезно для любого другого вида искусства, будь то живопись, скульптура или анимация. Таким образом, подводя итог, можно сказать, что рисование – это весело, супер-полезно, и вы должны заниматься этим!

Оригинал: Pavla Karon

Источник: https://cghell.com/journal/54

10 мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс

Нарисуй мне надежность

Рисование кажется увлекательным навыком. Оно позволяет вам выплеснуть свои идеи, показать их другим в форме и цвете. И это всё при помощи нескольких простых инструментов! Не удивительно, что так много людей мечтают научиться рисовать. К сожалению, этот вид мастерства не всегда легко достижим.  Почему он сложнее, чем, например, игра в шахматы или готовка?

В этой статье я хочу показать вам, что, несмотря на сложность рисования, иногда вы мысленно преувеличиваете его сложность. Эти ментальные преграды удерживают вас от обучения и приносят ненужные разочарования. Если вы осознаете их, они исчезнут, и вы наконец-то сможете свободно учиться!

1. Рисование – это простой узкопрофильный навык

“Я не могу рисовать” – очень коварная формулировка. Обычно люди, которые так говорят, на самом деле имеют в виду: “Я не могу рисовать вещи, которые выглядят реалистично”. Но вместо того, чтобы понять, что делает рисунки реалистичными, они сдаются в самом начале, потому что, ну..умеете вы рисовать или не умеете – нет другого выхода. 

Откуда такая уверенность? Когда вы были ребёнком, вы много рисовали. И вы умели это делать – в этом никогда не было сомнений. По крайней мере до того как заметили, что некоторых детей хвалят чаще, чем вас.  Вы поняли, что ценнее те рисунки, которые больше схожи с реальностью. Ваши не были похожи, как вы ни старались, поэтому со временем вы пришли к выводу, что не умеете рисовать.

Это как если бы ценность рисунка была скрыта в вашем определении этого навыка – так же, как когда вы говорите «Я не умею готовить», вы имеете в виду «Я не умею хорошо готовить», что не то же самое, что «Я не умею плавать” или “Я не умею играть в шахматы”.

Как и в каждом навыке, в рисовании есть спектр мастерства. Прежде всего, есть граница между 0 (“я не умею”) и 1 (“я немного умею”). Затем идут другие уровни, каждый из которых достичь труднее, чем предыдущий.  10 – это совершенство, и его достичь невозможно, как и скорость света. Вы можете преследовать эту цель, но чем дальше, тем медленнее прогресс.

Удивительно, но многие люди воспринимают рисование как навык с двумя уровнями: 0 (“я не умею”) и 10 (“я умею в совершенстве”). Если вам нравятся чьи-то рисунки – этот человек умеет рисовать, а если не нравятся – не умеет. Проще простого! И простодушная вера в это способна разрушить ваши мечты о рисовании. Как реально можно перепрыгнуть эту огромную пропасть между 0 и 10 уровнями?

Как и в случае с готовкой, правда в том, что в рисовании существует множество уровней мастерства. Уровень 0 – для тех, кто не может держать карандаш и рисовать штрихи.

А вы можете? Вот, вы уже на 1 уровне! Помните, что этот список создан исключительно мной и не основан на каких-либо научных исследованиях.

Для вас это может выглядеть по-другому, в зависимости от того, чего вы хотите достичь и что подразумеваете под “умением рисовать”.

  1. Вы можете держать карандаш и рисовать штрихи.
  2. Вы можете рисовать простые геометрические формы, но не контролируете процесс – они получаются или нет. Вы также умеете соединять линии из другого рисунка.
  3. Вы умеете целенаправленно рисовать простые геометрические формы.
  4. Вы умеете приблизительно копировать то, что видите – делать наброски и штриховку.
  5. Вы собираете в голове визуальные образцы и можете рисовать что-то, не глядя на это постоянно.
  6. Вы анализируете реальный мир, поэтому можете создавать что-то новое из кусков реальности (например, человека в позе, которую вы никогда не видели).
  7. Вы используете не только контуры, но и целый ряд техник; вы умеете реалистично штриховать и создавать иллюзию глубины и текстуры без образца.
  8. Вы можете рисовать объекты, которые не выглядят реалистично, но все воспринимают их как настоящие. 
  9. Ваши рисунки из воображения не отличить от фото и/или их стиль лучше, чем реальность. Вы создаёте новые миры и измерения собственным разумом и карандашом, и делаете это невероятно быстро. 
  10. Вы умеете рисовать всё, и делаете нереалистичные объекты даже более реальными, чем настоящие.  Больше нечему учиться.

Как я писала ранее, расстояние между уровнями растёт в геометрической прогрессии, и это означает, что с каждым уровнем всё сложнее продвигаться вперёд. Это также означает, что самое начало легче освоить, чем следующие уровни.

Существует больше начинающих (1-2) и продвинутых новичков (3-4), чем профессионалов (5-7).

Очевидно, что гуру рисования (8-9) очень немного, а совершенных художников (10) нет вообще, хотя “гуру” могут безнадёжно преследовать этот уровень до конца жизни.

А: время; В: уровни мастерства

Почему мы разбиваем все эти уровни на пары? Потому что легче отличить рисунок, который вам нравится, от рисунка, который не нравится. Когда вы новичок, это всё, что у вас получается увидеть.

Художнику нужно немного больше опыта, чтобы заметить разницу между стилями и отметить ошибки в несомненно красивых рисунках.

Когда вы новичок, вы не можете заметить ошибку, потому что вы не знаете как выглядит эта ошибка! Поэтому остаётся только говорить: “Я мечтаю так рисовать” (10) и “Даже я могу так нарисовать” (0).

Всё это ведёт к другому ложному представлению:

2. Вы не можете научиться рисовать, если вы не родились с этим талантом

Как вы заметили, для новичка существует огромная пропасть между тем, что он умеет и тем, чего хочет достичь. В то же время, они видят как люди… просто делают это. Вы пытаетесь нацарапать несколько линий, чтобы сделать схематичного человечка, а они в тот же отрезок времени рисуют реалистичного человека. Как это возможно?

Во многих своих статьях я поднимала вопрос о таланте, потому что это самый разрушительное утверждение из всех. Он в самом начале отнимает у вас надежду. Это вера в то, что если вы попытались рисовать и вас не похвалили за результат, вы бездарны и никогда не научитесь рисовать. Просто… прекратите пытаться.

Таким образом, комплимент “Я мечтаю рисовать как ты” обретает странный смысл. Это всего лишь выражение печали, что вы не родились с талантом рисовать, не так ли? Но по-настоящему нечестно, когда вы сравниваете свою печаль с печалью человека, который потерял зрение. Он не умеет рисовать, а вы думаете, что у вас одинаковый уровень неспособности?

Талант – это набор характеристик, который делает человека более способным к рисованию. Талантливые художники проходят через первые несколько стадий быстрее, чем остальные, но это не постоянно.

В основном, они “застревают” на 4 уровне. “Застревают” – самое подходящее здесь слово.

Они так легко прошли через первые уровни, что даже не заметили, что учились, и теперь ожидают, что будут так же расти до 10 уровня.

Обратите внимание, что уровни после 4 более активные: “соберите”, “проведите анализ”. Здесь больше нет случайностей, поэтому художнику нужно приложить усилие.

Вот почему талант может обернуться препятствием. Если вы действительно чему-то учились с самого начала, вы привыкаете продолжать учиться всё более сложным вещам.

Для талантливого человека это всё равно что впечататься в стену после плавного движения!

Разве талантливым людям легче в начале? Да, но преимущество не такое большое, как мы привыкли думать. Это как +5 очков преимущества, когда нужно набрать 100 очков до хорошего уровня.

Даже если вам кажется, что человек родился на 4 уровне, не забывайте, что эти первые четыре уровня пройти легче всего! Не так сложно им научиться, если вы примете тот факт, что вы должны учиться – навык не придёт просто так.

Когда вы видите как красивый рисунок создаётся за минуты, это не значит, что человек талантлив.  То, что вы видите во время этих нескольких минут – результат многих лет практики, а не рождения с неким преимуществом в обучении.

На 3 уровне существует множество талантливых художников, которые понятия не имеют, что они талантливы, т.к. сравнивают себя с кем-то, кто работает над своим мастерством.

Кто в какой-то момент заметил, что рисование нужно активно изучать.

Если вы ждёте, что умение рисовать придёт к вам автоматически во время рисования, и этого не происходит, вы вините себя в отсутствии таланта. Но умение рисовать что угодно мало связано с обучением рисованию. Вы можете нарисовать сотни рук, а прогресса не будет, если вы сначала не разобрали их строение. Не ждите, что умение по волшебству придёт к вам – вместо этого начните учиться!

3. Рисунки либо выходят, либо нет

В продолжение темы о таланте. Когда рисуют новички, они ничего не создают. Они просто думают о чём-то, нажимают на карандаш и надеются на лучшее. Это идеальные условия для мифа о таланте! Потому что когда вы не контролируете результат, вы можете только “надеяться на лучшее”.

Правда в том, что что-то “выходит” только тогда, когда оно запечатлено в нашем мозгу – как ходьба или речь. Эти действия не требуют нашего внимания, т.к.

мы приложили достаточно усилий в прошлом, чтобы им научиться. Первые несколько уровней навыка рисования основаны на том, что мы уже умеем – вот почему они так легко даются некоторым людям.

  К примеру, держать карандаш – это тот же навык, что и держать ложку. 

Чем выше мы находимся в спектре навыков рисования, тем больше они отделены от реальности.

Почему вам обязательно вспоминать как выглядит кошка (уровень 5), если вы можете пойти и взглянуть? Для чего анализировать как сгибается человеческое колено (уровень 6), если и ваше прекрасно работает? Умения, основанные на этих действиях, невозможно развить, поэтому ваш мозг не может их использовать для того, чтобы реалистичный рисунок получился без вашей помощи. 

У опытных художников в голове запечатлено множество сложных умений.  Когда они с нуля рисуют анатомически правильный человеческий силуэт без всяких направляющих линий – это результат часов активной работы. То же самое касается любого навыка – если вы долго и усердно практикуетесь, со временем у вас будет получаться автоматически.

Это выглядит как магия только когда вы не понимаете

Талантливый новичок видит рисунок как что-то, что “вышло”. Вы начинаете рисовать в детстве потому что можете, и вы замечаете, что чем больше рисуете, тем лучше становятся рисунки. 

Однако, с таким подходом вы можете дойти только до 4 уровня, т.к. только первые несколько уровней основаны на практическом и “ментальном” опыте – на том, что можно изучить бессознательно. Но если вы обладаете исключительной памятью, вы можете даже достичь 5 уровня, но здесь вы и останетесь. Вы не можете изменить реальность, если никогда не пытались её понять.

Вы можете отличить талантливого художника от опытного по одному простому факту: последний не цепляется за каждый неряшливый эскиз, т.к. знает, что может создать заново или даже нарисовать что-то получше в следующий раз.

Талантливый художник много рисует и когда время от времени “выходит” что-то достаточно реалистичное (случайно, не по опыту!), он сразу же в это влюбляется.

Он не знает, как нарисовал это, поэтому не может создать рисунок заново.

Самое ужасное в том, когда вы не имеете понятия, почему рисунок получился лучше других, и вы не можете научиться на этом опыте. Для опытного художника нет таких рисунков, которые бы не получались – есть только ошибки, которые можно исправить в следующих рисунках.

Не ждите пока рисунок “выйдет”, лучше спросите себя, почему он не вышел

Если ваши рисунки иногда получаются, а иногда нет, пора изменить перспективу.  Хватит ждать, когда ваша рука и мозг объединятся и начнут работать на вас. Возьмите рисунок, который вышел хорошо, и сравните его с тем, который не получился. В чём разница? Что нового вы можете узнать? Что можно использовать в следующем рисунке?

И если рисунок не получился, спросите себя, почему. Из-за чего он выглядит плохо? Почему он вам не нравится? Если вы рисовали волка, и его ноги выглядят слишком длинными и кривыми, узнайте как должны выглядеть волчьи ноги.

Не полагайтесь на свою память! Если ваши практические навыки в порядке, а нарисованное лицо выглядит ужасно, возможно, это потому что вы думаете, что оно так выглядит.

Не так ли? Итак, получится ли у вас описать его по памяти, не рисуя?

Много лет ваш мозг учился рисовать по-своему и сейчас выдаёт свой уровень. Если хотите достичь большего, пора помочь ему!

4. Рисование нужно для того, чтобы впечатлять других

Не по этой ли причине мы хотим рисовать? Детьми мы рисовали для чистого удовольствия и только позже обнаружили, что за хорошо выглядящую мазню нас очень высоко оценивают. И это очень важно для нас! Но если это ваша единственная причина рисовать – приготовьтесь страдать. Вы действительно хотите тратить часы работы над навыком с единственной целью – угодить другим?

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/articles/10-drawing-myths-that-block-your-progress--cms-23892

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.