+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Налог с продаж с юридических лиц ,если отгрузка была в 2001г.

Содержание

Как исчисляется налог с продажи доли в уставном капитале ООО?

Налог с продаж с юридических лиц ,если отгрузка была в 2001г.

Владельцем доли в ООО может быть физическое или юридическое лицо. Если данный собственник продает свою долю в бизнесе — каким образом начисляется налог на соответствующий доход?

Налог с продажи доли в ООО физлицом: нюансы

Для начала рассмотрим специфику налогообложения доходов от реализации доли в ООО физлицами.

Гражданин, продавший принадлежащую ему долю в уставном капитале ООО, получает доход, на который в общем случае начисляется НДФЛ — по ставке 13%. Возможна, вместе с тем, ситуация, когда данный налог может физлицом не уплачиваться. Для этого должна быть соблюдена совокупность следующих 2 условий:

  1. на момент продажи доли в ООО человек владел ей более 5 лет;
  2. соответствующая доля была приобретена гражданином после 01.01.2011 года.

В случае, если гражданин вправе воспользоваться данной льготой, то он не должен исчислять НДФЛ и подавать декларацию по нему в Налоговую инспекцию (ФНС). В свою очередь, если такого права у него нет, то его доход с продажи доли в бизнесе подлежит обязательному исчислению, уплате и декларированию.

Таким образом, гражданин, продавший долю в ООО, должен исполнить следующие обязательства:

  • предоставить в ФНС декларацию 3-НДФЛ — в срок до 30 апреля года, что следует за тем, в котором была продана доля в бизнесе;
  • уплатить соответствующий налог до 15 июля года, в котором в ФНС должна подаваться декларация.

Рассматриваемый налог, что подлежит уплате физлицом, может быть уменьшен:

  1. на величину подтвержденных расходов, что связаны с покупкой человеком доли в ООО;
  2. на сумму доходов, что получены по факту прекращения участия в бизнесе — но не превышающих 250 000 рублей (если первый вариант льготы не может быть применен из-за отсутствия документов, подтверждающих расходы).

Физлицо вправе учесть при оптимизации налоговой базы по факту продажи доли в ООО следующие расходы:

  • суммы взносов в уставный капитал фирмы (в рамках ее учреждения или иных правоотношений);
  • расходы на непосредственно покупку либо увеличение доли в бизнесе.

При этом, если человек продает свою долю в ООО не полностью, а частично, то указанные расходы учитываются также частично: в пропорции, соответствующей соотношению доходов от текущей продажи и общей доли гражданина в бизнесе перед заключением сделки по купле-продажи части доли. Правом на уменьшение налога по соответствующей схеме физлицо может воспользоваться непосредственно при подаче декларации в ФНС.

Важный нюанс: пользование налоговым вычетом при продаже доли гражданина в ООО возможно, только если он является налоговым резидентом РФ. В случае, если человек — нерезидент, то налог придется платить в полном объеме и, более того, по более высокой ставке — в 30%.

Специфика налогообложения доходов организации, возникших вследствие продажи доли в уставном капитале ООО, зависит, прежде всего, от режима налогообложения, который используется хозяйствующим субъектом.

Чаще всего российские фирмы работают:

  1. по общей системе налогообложения;
  2. по упрощенной системе налогообложения;
  3. по ЕНВД.

Рассмотрим специфику исчисления налога на доходы с продажи фирмой доли в ООО исходя из специфики данных систем налогообложения подробнее.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Федеральный: +7-800-350-84-02

Как уплачивается налог с продажи доли в ООО фирмой на ОСН?

При общей системе налогообложения или ОСН фирмы уплачивают НДС. В общем случае данный налог начисляется на всю выручку предприятия, но те доходы, что появляются у организации по факту продажи доли в ООО — исключение. НДС на них в соответствии с налоговым законодательством России начисляться не должен.

Кроме того, налогообложению не подлежат доходы организации, которые представлены имуществом (или же имущественными правами), полученным в пределах тех сумм, что соответствуют вкладу участника ООО при выходе или выбытии из соответствующего хозяйственного общества. То есть, если фирма продает принадлежащую ей долю в ООО за ту стоимость, которая равна сумме вклада данной фирмы в уставный капитал ООО, то извлеченный доход не должен облагаться никаким налогом.

Кроме того, если организация на ОСН продает долю в ООО по цене, меньшей величине вклада в уставный капитал соответствующего хозяйственного общества, то фиксируется убыток. Он может применен организацией в целях оптимизации налогов, начисляемых на доходы в ходе коммерческой деятельности.

В свою очередь, если юрлицо продает долю в хозяйственном обществе по той цене, что превышает стоимость вклада в уставный капитал общества, то данное превышение облагается налогом по соответствующей системе налогообложения. При этом, фирма-налогоплательщик может уменьшить платеж в бюджет на расходы, которые непосредственно связаны с продажей доли в ООО.

Важный нюанс: если стоимость доли, которую продает организация, превышает 20 тыс. рублей, в то время как данная доля представлена не денежными средствами, а другим имуществом, то при его продаже фирма обязана привлечь специалиста-оценщика.

Завышать сумму оценки, данной специалистом, в целях оптимизации налогообложения при продаже доли в ООО противозаконно.

В случае, если фирма допустит данное завышение, то последующие финансовые обязательства будут распределены между участниками ООО, несущими субсидиарную ответственность по обязательствам фирмы.

Налогообложение доходов с продажи доли в ООО фирмой на УСН: нюансы

Теперь — о налогообложении доходов от продажи доли в хозяйственном обществе фирмой, которая работает по упрощенной системе налогообложения или УСН. Данная процедура характеризуется рядом примечательных нюансов.

Известно, что система УСН, фактически, представляет собой 2 «подсистемы», в рамках которых налог исчисляется по разным принципам. Во-первых, есть УСН, при которой налог исчисляется по принципу «доходы минус расходы» с использованием ставки 15% на налогооблагаемую базу. Во-вторых, есть УСН, представленная схемой «доходы» с использованием ставки 6%.

Однако, доход, который фирма может получать вследствие продажи доли в другом хозяйственном обществе, облагается при УСН налогом по особым правилам, при которых в ряде правоотношений особого значения «подвид» упрощенной системы налогообложения не имеет.

В отношении исчисления налога на доходы, полученные фирмой на УСН от продажи доли в ООО, действуют, фактически, те же нормы, что характеризуют налогообложение выручки предприятием, которое работает по ОСН. В свою очередь, с расходами — ситуация сложнее.

Дело в том, что их перечень, который может учитываться предприятиями на УСН в целях оптимизации налогообложения, по законодательству РФ закрытый. И в этот перечень не входят те расходы, что имеют отношение к купле-продаже долей фирм-налогоплательщиков в ООО.

Фактически, это предопределяет невозможность учета фирмами на УСН при исчислении налога на доходы от продажи долей в ООО расходов — как в случае  фирмами на ОСН и, следовательно, оптимизации налогооблагаемой базы по схеме, характеризующей правоотношения с участием фирм на ОСН. Тот факт, что компания работает по УСН «доходы минус расходы», роли при этом не играет.

Вместе с тем, в среде российских экспертов распространено альтернативное толкование норм налогового законодательства. Так, есть точка зрения, по которой фирме на УСН при исчислении налога с продажи доли в ООО следует обращать внимание на возможность исключения из полученных доходов стоимости тех имущественных прав, что ограничены величиной взноса в уставный капитал данного ООО.

Соответствующая точка зрения, в целом, поддерживается на уровне рекомендаций и разъяснений, публикуемых органами власти, а также в судебных решениях.

Подобные источники права не носят нормативного характера, но с учетом неоднозначности положений законодательства в части регулирования налогообложения доходов фирм на УСН, продающих доли в ООО, могут быть рассмотрены в качестве руководящих источников.

Таким образом, исходя из альтернативной трактовки норм налогового законодательства, фирма на УСН вправе уменьшать доходы от продажи долей в ООО на сумму, соответствующую величине вклада в уставный капитал соответствующего ООО. При этом, данной привилегией могут воспользоваться как те фирмы, которые работают на УСН по схеме «доходы», так и те, что выбрали налогообложение по схеме «доходы минус расходы».

Правда, если стоимость взноса в УК больше цены продажи соответствующей доли, то возникший убыток фирма на УСН применить в целях оптимизации налогообложения не имеет права. Равно как и применить в целях уменьшения налогооблагаемой базы расходы, которые связаны со сделками по купле-продаже доли в ООО.

Так или иначе, собственникам организаций, работающих по УСН, стоит понимать, что с точки зрения буквального прочтения норм налогового законодательства применение вычетов по сделкам купли-продажи долей в ООО — процедура незаконная.

Но при альтернативном толковании данных норм — с учетом мнения регулирующих органов и судов, это, в принципе, возможно.

Но чтобы исключить риски и не расходовать ресурсы на возможные налоговые споры, руководству организации имеет смысл осуществить сделку, временно (при наличии возможности) переведя фирму с УСН на ОСН.

Как облагается доход с продажи доли в ООО фирмой на ЕНВД?

Еще одна популярная система налогообложения — ЕНВД. Она характеризуется тем, что:

  • хозяйствующий субъект, работающий по данной системе, платит фиксированный налог в бюджет и не исчисляет при этом какие-либо доходы или расходы — по тем видам деятельности, которые попадают под ЕНВД;
  • соответствующий хозяйствующий субъект по видам деятельности, не попадающим под ЕНВД, платит налог по правилам, установленным для ОСН или УСН (в зависимости от того, какую конкретно из этих 2 систем использует наряду с ЕНВД).

Таким образом, налогообложение доходов организации на ЕНВД с продажи доли в ООО осуществляется исходя из того, какую систему фирма использует наряду с ЕНВД. Применяться будут те же правила для ОСН или УСН, что рассмотрены нами выше.

Источник: http://urlaw03.ru/nalogi/article/nalog-s-prodazhi-doli-v-ooo

Расчет и порядок уплаты НДС с продажи (реализации) основных средств

Налог с продаж с юридических лиц ,если отгрузка была в 2001г.

В расчете НДС с продажи основных средств очень легко ошибиться. В зависимости от режима налогообложения, действующего в организации, НДС с продажи основных средств учитывается по-разному. В статье подробно рассмотрены все возможные ситуации.

Как учитывается НДС при реализации основных средств

Продажа ОС но ОСНО — проводки

Реализация основного средства. НДС при ЕНВД

Особенности учета НДС при продаже основных средств при УСН

Итоги

Как учитывается НДС при реализации основных средств

Начисление НДС при продаже ОС происходит:

  1. на дату получения авансового платежа;
  2. на дату отгрузки покупателю.

Такие положения закреплены в п. 1 ст. 167 НК РФ.

Какой общий порядок учета НДС с авансов полученных, читайте здесь.

А как можно определить момент отгрузки?

Важно различать движимое и недвижимое имущество. Моментом продажи движимого ОС признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя или перевозчика, к примеру, дата составления акта формы ОС-1.

При продаже недвижимости — это день ее передачи покупателю по передаточному акту или иному документу о передаче такого объекта (например, формы ОС-1а).

И самое главное, исчисление НДС зависит от того, как входной налог учитывался при покупке ОС.

Если ОС ставилось на 01 счет без НДС или было куплено у неплательщика НДС, то, продавая имущество, начисляем 18% на всю стоимость продажи.

Если при покупке НДС был учтен на 01 счете, то 18% исчисляем с разницы между продажной и остаточной стоимостью. В этом случае при реализации ОС по остаточной стоимости или ниже налоговая база для исчисления НДС будет равна 0.

Пример:

Остаточная стоимость ОС, подлежащего продаже, — 500 000 руб., при этом НДС в момент приобретения этого основного средства был учтен в его стоимости. Цена продажи — 750 000 руб. Сумма для расчета НДС = 250 000 руб. (750 000 – 500 000). Предъявленная сумма НДС — 38 135 руб. (250 000 х 18 / 118).

В чем отличие и когда применять ставку НДС 18% и 18%/118%, читайте здесь.

Оформив документы по продаже ОС, нужно правильно отразить операцию в бухгалтерском учете.

Продажа ОС на ОСНО — проводки

Итоговая схема проводок по продаже НДС будет зависеть от того, когда было оплачено ОС — до или после передачи его покупателю.

Если ОС было оплачено до передачи, нужно выполнить следующие шаги:

  1. После получения предоплаты:
  • оформить авансовый счет-фактуру (один экземпляр передать покупателю, свой экземпляр зарегистрировать в книге продаж);
  • исчислить НДС с суммы полученного аванса;
  • по окончании квартала отразить в декларации начисленный НДС с суммы полученной предоплаты.
  1. Если оплата была произведена во время или после передачи проданного ОС:
  • исчислить НДС с отгрузки;
  • оформить отгрузочный счет-фактуру;
  • по окончании квартала отразить в декларации НДС, начисленный при реализации ОС.

Важно! Продавец вправе не выписывать счет-фактуру покупателю, который не является плательщиком НДС, согласно подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ, при наличии письменного согласия сторон сделки.

Образец допсолгашения о невыставлении счетов-фактур см. здесь.

Декларация по НДС представляется в ИФНС до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала. НДС, указанный в декларации, уплачивается равными долями не позднее 25 числа каждого из 3 месяцев, следующего за истекшим кварталом.

Информация по счетам-фактурам отраженным:

  • в книге продаж, отображается в разделе 9 декларации (по каждому из счетов);
  • в книге покупок — в разделе 8 (по каждому из счетов).

Ниже приведена таблица, по которой удобно проверять корректность проводок по продаже ОС.

Важно! Стоимость продажи отражается в составе общих доходов, остаточная стоимость — в составе прочих расходов. 

№ ПроводкиДействие
ДтКт
15162-АВОтражаем поступление предоплаты
276-АВ68Начисляем авансовый НДС
36291Признаем доход от реализации ОС
49168Начисляем НДС при реализации ОС
50201Списываем начисленную амортизацию по ОС
69101Остаточную стоимость ОС включаем в расходы
762-АВ62Зачитываем аванс
86876-АВПринимаем НДС с аванса к вычету

Реализация основного средства: НДС при ЕНВД

Источник: https://nalog-nalog.ru/nds/nalogovaya_baza_nds/raschet_i_poryadok_uplaty_nds_s_prodazhi_realizacii_osnovnyh_sredstv/

» О введении налога с продаж: спорные моменты | Фин Эксперт Групп

Налог с продаж с юридических лиц ,если отгрузка была в 2001г.

В последние годы российские экономисты регулярно обсуждали возможность замены налога на добавленную стоимость (НДС) на налог с продаж, анализируя последствия от этого решения для доходов бюджетов Российской Федерации.

В настоящее время сложная экономическая ситуация и финансовые проблемы субъектов РФ требуют поиска новых источников доходов: введения новых налогов или повышения ставок уже существующих. Предлагается ввести налог с продаж с сохранением НДС. Такой порядок взимания косвенных налогов уже существовал в современной России начиная с 1998 г.

, но был признан неэффективным и окончательно отменен в 2004 году*(1). Так существуют ли предпосылки для эффективного применения налога с продаж в условиях современной российской экономики?

style=”display:inline-block;width:240px;height:400px” data-ad-client=”ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=”1061076221″>

Возможные поступления от налога с продаж

Министерство финансов Российской Федерации представило расчет предполагаемых налоговых доходов от введения налога с продаж для субъектов Федерации: в 2015 г. – 194,8 млрд. руб., в 2021 – 210,7, в 2021 – 230 млрд. руб.*(2) Нужно отметить, что это сравнительно небольшие поступления.

Если бы доходы от налога с продаж в размере 200 млрд. руб. поступили в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2013 г., то они составили бы не более 3% от общих налоговых доходов консолидированных бюджетов, а в 2015 г. – и того меньше, всего 2%.

Прогноз поступлений налога с продаж можно сделать двумя способами: определить налоговую базу (спрогнозировать ее изменение), налоговую ставку, учесть собираемость налога и посчитать налог, или же взять последние данные по поступлениям по данному налогу и скорректировать на изменение макроэкономических показателей.

Оба способа имеют определенные достоинства и недостатки. Так, для определения налоговой базы по налогу необходимо учесть выручку по тем видам деятельности, которые будут облагаться налогом.

Однако данные Росстата по обороту предприятий не учитывают того, продают ли компании товары и услуги конечным потребителям (в этом случае налог с продаж будет уплачиваться) или другим компаниям (налог с продаж уплачиваться не станет).

В случае использования в расчетах макроэкономических показателей и поступлений существовавшего ранее налога необходимо доказать связь между ними.

В обоих случаях прогноз поступлений связан с прогнозом развития российской экономики, что ограничивает его точность.

Но самая главная проблема заключается в особой сложности оценки качества налогового администрирования данного налога в первые годы после его введения и уровня собираемости налогов.

Вполне возможен вариант, когда, несмотря на рост налоговой базы за последние 10 лет, на первом этапе данный налог будет собираться в меньшем, чем прежде, объеме. Тем не менее, несмотря на эти оговорки, постараемся провести данные расчёты.

В таблице 1 приведен расчёт поступлений по налогу с продаж, проведенный на основе последних поступлений по данному налогу в 2001-2002 гг.

и темпов роста ВВП (основного макроэкономического показателя в России) с использованием формулы НсПt = НсП2001 / ВВП2001 x ВВПt, где НсПt – это поступления от налога с продаж в заданном периоде, НсПt – прогноз ВВП в заданном периоде, а НсП2001 и ВВП2001 – это поступления от налога с продаж в 2001 г.

В целях расчёта взят именно 2001 г., поскольку начиная с 2002 г. и до его отмены применение налога начало сокращаться. В 2001 г. поступления от налога с продаж (НСП) составили около 0,49% от объема ВВП.

Таблица 1

Прогноз поступления налога с продаж на основе прогноза ВВП

ДанныеПрогноз
2001 ставка 5%2002 ставка 5%2015 ставка 5%2015 ставка 3%2021 ставка 5%2021 ставка 3%
Налог с продаж, млрд. руб.45,149,5383,64230,18415,03249,02
В % к ВВП0,500,460,500,300,500,30
ВВП в текущих ценах, млрд. руб.8 94310 83076 07776 07780 70482 303

Рассчитано на основе прогноза МЭР РФ.

Прогноз поступлений от налога с продаж на 2015-2021 гг. составляет 230-249 млрд. руб. при ставке в 3% и 383-415 млрд. руб. при ставке в 5%. Прогноз при ставке налога с продаж в 3% отчасти согласуется с прогнозом Минфина России, хотя и несколько превышает его показатели.

Далее рассчитаем данный налог другим способом на основе налоговой базы.

Согласно прежней редакции главы 27 НК РФ налоговая база налога с продаж определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров), без включения в нее налога.

Таким образом, для расчёта “теоретического максимума” поступлений по данному налогу можно взять оборот таких видов деятельности, как розничная торговля и платные услуги населению. Прогноз данных показателей подготовлен Министерством экономического развития Российской Федерации.

В результате расчета по данному методу теоретический максимум поступлений по налогу с продаж в 2015 г. может быть оценен в 1052 млрд. руб. при ставке налога в 3%, а в 2021 г. – в 1885 млрд. руб. при той же ставке.

Теоретический максимум поступлений от налога с продаж намного превышает приведенные выше прогнозы поступлений по данному налогу. На практике же такие поступления недостижимы из-за таких факторов как льготы, неполная собираемость и других ограничений. Так, если взять оборот розничной торговли в 2001 г.

, то поступления от налога с продаж составили 1,47% от оборота розничной торговли. Таким образом, если взять в качестве определяющего показателя оборот розничной торговли и фактически сложившееся отношение поступлений налога к налоговой базе, то прогноз поступлений от налога с продаж становится более реальным.

Поступления от налога с продаж, рассчитанные исходя из оборота розничной торговли, в 2015 г. составят 242 млрд. руб. при ставке налога в 3%, а в 2021 г. достигнут 260 млрд. при той же ставке.

Поскольку за более чем 10 лет оборот розничной торговли рос опережающими темпами по отношению к ВВП, можно ожидать несколько большего объема поступлений от налога с продаж, чем если основываться на показателе ВВП.

Тем не менее в данном случае разница между поступлениями на базе ВВП и оборота розничной торговли может быть нивелирована погрешностью прогноза отдельных макроэкономических показателей, которые крайне сложно делать в условиях нестабильной экономической ситуации, с которыми столкнулась Россия в 2014 г.

Таким образом, можно сделать вывод, что налог с продаж при уровне налогового администрирования, аналогичном уровню 2001-2002 гг., позволит получить в консолидированные бюджеты более 200 млрд. руб. начиная с 2015 г.

и стать четвертым по значимости налогом в доходах региональных бюджетов Российской Федерации с долей в 2-3% в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации.

Рассматривая перспективы введения налога с продаж в России, следует обратить внимание на опыт экономически развитых стран, в которых налог с продаж применяется в настоящее время.

Налог с продаж за рубежом

В большинстве стран мира и во всех странах Европейского Союза единственным косвенным налогом является НДС. Правда, налог с продаж действует в США (на уровне штатов) и в особом виде в Японии (как общегосударственный).

Таблица 2

Стандартные ставки косвенных налогов при розничной реализации в России, Германии, Франции, Великобритании и США

РоссияГерманияФранцияВеликобританияСША
18,00% (без НСП) 21,54% (НСП 3%)23,90% (НСП 5%)19%20%20%6%

До последнего времени региональный налог с продаж сохранялся в Канаде под названием PST, и одновременно с ним действовал федеральный налог, аналог НДС (GSP).

Но не так давно оба налога были заменены в большинстве провинций на федеральный НДС с возможностью изменения провинциями региональной ставки налога (HST).

Таким образом, стран с развитой экономикой, где бы одновременно действовали НДС и налог с продаж, фактически не осталось.
Ниже, в таблице 3, представлен расчет важнейших показателей налога с продаж для США и Японии.

Таблица 3

Поступления от налога с продаж в 2013 г. в США и Японии

Ставки налогаСШАЯпония
6%5%
Налог с продаж, в нац. валюте329 млрд. долл. США10 350 млрд. иен
Налог с продаж, млрд. руб.10 4783 383
Налог в % к ВВП1,96%2,16%

Составлено на основе источников: U.S. Census Bureau, International Monetary Fund, National Tax Agency JAPAN.

Исходя из данных по зарубежным странам, можно утверждать, что в случае введения в России налога с продаж существуют определенные резервы роста поступлений от данного налога. Так, в США налог с продаж обеспечивает доходы в размере около 2% ВВП. В России максимальные доходы при сходной ставке налога в 5% в 2001 г. составляли не более 0,5% ВВП.

Таким образом, при сходном с США порядке взимания данного налога и при применении ставки 3% в бюджеты субъектов могли бы поступать доходы до 1% ВВП.

Помимо ожидаемых и возможных поступлений от налога с продаж важно также оценить влияние, которое окажет введение в России данного налога как на поступления уже существующих налогов, так и на основные показатели российской экономики.

Последствия от введения налога с продаж

Прежде всего речь может идти о повышении розничных цен на широкий ассортимент продукции, исключая социально значимую, которая освобождается от данного налога. Цены на остальные товары увеличатся на несколько процентов в зависимости от конкуренции в том или ином сегменте.

В любом случае рост цен снизит возможности населения по приобретению товаров и их продажи несколько уменьшатся, что, в свою очередь, приведет к некоторому снижению прибыли компаний (соответственно, и снижению поступлений от налога на прибыль) и выручки (т.е. снижению поступлений НДС).

Тем не менее, данные факты сами по себе вряд ли серьезно повлияют на поступления налогов и развитие российской экономики в целом. Более важным представляется следующее обстоятельство: из-за введения нового налога розничные цены на российские товары станут выше, чем на европейские, американские и т.д.

Поскольку в Европе действует только НДС, а в США налог с продаж, разница может оказаться весьма существенной, что, безусловно, негативно отразится на розничной торговле в России и на налоговых поступлениях от нее.

Наконец, надо принять во внимание наблюдающуюся сейчас тенденцию к росту продаж товаров через Интернет (электронная коммерция). Проблемы налогообложения электронной коммерции могут представлять серьезную проблему для доходов бюджетов*(3).

Основной вопрос состоит здесь в том, что электронная коммерция дает возможность не платить косвенный налог в стране использования товара при его оплате в стране, где он был заказан. Другим фактором может стать продажа через Интернет товаров из тех регионов России, где налога с продаж нет (или ставка минимальна).

Экономические последствия от введения налога с продаж на данный момент сложно оценивать еще и потому, что остаются открытыми вопросы о льготах, базе и ставках налога. Тем не менее, по мнению автора, есть достаточно оснований утверждать, что налог с продаж при сохранении НДС вызовет снижение показателей розничной торговли, ухудшая перспективы развития данного сектора экономики.

Но при более тщательной проработке вопроса введение налога с продаж способно стать одной из мер по поддержке сбалансированности региональных бюджетов Российской Федерации.

Литература

1. World Economic Outlook Database, International Monetary Fund, http://www.imf.org. 2. U.S. Census Bureau, Quarterly Summary of State and Local Government Tax Revenue, https://www.census.gov. 3. National Tax Agency JAPAN Report 2014. – http://www.nta.go.jp/kohyo/katsudou/report/report.htm.

4. Пансков В.Г. Налог с продаж или НДС: что эффективнее? // Финансы, 2012. N 7.

М.А. Данилькевич, старший преподаватель кафедры налогов и налогообложения Финансового университета

при Правительстве РФ, кандидат экономических наук

“Финансы”, N 8, август 2014 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Трунин И.В. Третье пришествие налога с продаж. “Ведомости”, 15.07.2014.

*(2) Минфин посчитал выгоду регионов от введения налога с продаж. Интерфакс. – URL: http://www.interfax.ru/business/384589 .

*(3) Данилькевич М.А. Налогообложение электронной коммерции, Финансовый журнал. 2013. N 1 (15). С. 151-158.

налог, налог с продаж

Мы очень признательны Вам комментарии. Спасибо!

Источник: http://www.finexg.ru/o-vvedenii-naloga-s-prodazh-spornye-momenty/

Налог на продажи

Налог с продаж с юридических лиц ,если отгрузка была в 2001г.

Налог на продажи – один из видов косвенного налога, который берется с покупателей при покупке какой-либо услуги (товара).

В ряде случаев налог на продажи (налог с продаж) рассчитывается как фиксированный процент от стоимости проданного товара (предоставленной услуги). Налог на продажи взимается во многих странах.

При этом по закону часть товаров (услуг) может освобождаться от этого вида налогообложения.

Сущность налога на продажи

Данный вид налогообложения появился давно. Это видно по рисункам на стенах гробниц в Египте, которые по оценке историков появились еще 2000 лет до нашей эры. Сегодня налог на продажи – прерогатива региональных и местных властей, которые могут принимать решение по налогу и устанавливать его в рекомендуемом законодательством размере. Полученные деньги направляются в бюджет.

В роли плательщика налога выступает покупатель, который выплачивает определенную сумму уже в момент покупки товара (дополнительная плата включена в цену). Что касается продавца, то он обязуется передать налог государству.

Величина налога может прописываться в виде процента от цены товара (услуги). При этом по закону возможны некоторые исключения.

Что касается начисления налога, то он может включаться непосредственно в стоимость или добавляться к цене товара (услуги) прямо в торговой точке.

Налог на продажи должен выплачивается лишь на конечном этапе, то есть при передаче услуг (товаров) конечному покупателю. Если покупатель не является конечным звеном, то продавец обязуется передать клиенту «сертификат», в котором будет подтвержден факт покупки товара с целью его дальнейшей перепродажи. В противном налог все равно будет взиматься.

Налог на продажи работает во многих штатах США. Это обусловлено развитием интернет-торговли, при которой стало  сложнее организовать торговлю между покупателями и продавцами, находящимися в различных штатах. При этом правительство планирует введение налогов на продажи, регулируемых федеральными законами.

В большинстве стран налоговые органы исходят из факта, что главная характеристика налога – его устойчивость в отношении уклонения граждан от выплат.

К примеру, в системе налогообложения, касающейся налога на продажи, перед продавцом всегда стоит выбор – реализовать товар как конечному или как промежуточному покупателю. В первом случае налог обязательно берется, а во втором – нет.

При этом покупатель может сказать, что использует купленную вещь при производстве другой продукции, хотя делать этого не будет. Как следствие, человек уклоняется от налога.

Защититься от этого можно лишь одним способом – облагать налогом каждую сделку купли-продажи, но появляющийся «эффект нагромождения» существенно усложняет процесс торговли и приводит к удорожанию товара (услуги) пока она доходит к конечному потребителю.

На территории РФ налог на продажи вводился два раза. Первый подход был в 1991 году, когда ставка составляла 5%. Но уже в завершение этого же года (после распада СССР) была изменена вся система налогообложения и налог на продажи пропал вовсе.

В дальнейшем была попытка введения налога в России в 1998 году (в виде регионального налога). В этот раз она была более успешной. Особенность налогообложения закреплена в ФЗ №150 от 31 июля 1998 года.

Все платежи по данному налогу направляются в бюджет РФ, а также в муниципальные бюджеты. Размер платежей – 40 и 60% соответственно.

В дальнейшем полученные средства идут на покрытие нужд социально необеспеченных семей.

Правительством РФ было принято решение, что каждый субъект страны может лично устанавливать ставку (в границах допустимой) и принимать решение по поводу введения налога. Максимально допустимая налоговая ставка – 5%. Кроме этого, с введением налога на продажи основная часть муниципальных налогов была отменена.

Налог на продажу: плательщики, налогооблагаемые товары, исключения

К основным плательщикам данного вида налога можно отнести:

– нерезидентов страны (юридических лиц). Сюда относятся иностранные компании, их филиалы и представительства, а также международные структуры, действующие на территории РФ;

– юридические лица (предприятия, организации, компании), их представительства и филиалы;

– индивидуальные предприниматели (ИП), которые работают в РФ, но не оформляют юридическое лицо.

В качестве объекта налога на продажи выступают различные группы услуг, работ или товаров, которые участвуют в розничной торговле и реализуются на наличные деньги. К продажам за наличные можно приравнять реализацию товара (услуги) с учетом применения банковских карт, расчетных чеков и так далее. Сюда же относятся обменные операции на другие виды услуг, товаров.

При вычислении базы налогообложения цена объекта продажи (товара, услуги) должна включать акцизы (для специальной группы товаров) и НДС. Ставка налога на продажи составляет 5% и является обязательной для оплаты соответствующими субъектами (юрлицами, ИП).

К подакцизным товарам относится та продукция, в стоимость которой включен косвенный акциз (специальный налог). В эту категорию входит следующая продукция – спирты (коньячный и этиловый), продукция с содержанием спирта больше 9% (к примеру, суспензии).

Сюда же можно отнести алкогольную продукцию (водку, ликеры, коньяки вина и так далее) с объемной долей этила более 1,5%, табачную продукцию, легковой транспорт и мотоциклы (мощность мотора от 150 л.с.), бензин, дизельное топливо, моторное масло и так далее.

В Законе есть и более широкий перечень товаров, за которые необходимо выплачивать налог на продажу. Здесь можно выделить – радиотехнику, дорогую мебель, женскую одежду, деликатесы (продукты питания), меховые и ювелирные изделия, рекламные услуги и так далее.

Существует группа товаров, на которые налог на прибыль не распространяется Как правило, в эту категорию входит продукция первой важности – хлеб, молочные продукты, масло (в том числе и маргарин), сахар, макаронные изделия, соль, картофель, детское питание, ортопедическая обувь и так далее. Из услуг – плата за ЖКХ, аренда помещений, находящихся в муниципальной собственности (к примеру, в общежитии), перевозка пассажиров на общественном транспорте, ж/д перевозки, страховые и адвокатские услуги.

Во всех упомянутых случаях взимается налог до 5%, в который входит НДС (для обычных товаров) и акцизный сбор для специальной продукции. При этом муниципальные органы могут менять размер ставки в сторону уменьшения. Кроме этого, для налога на прибыль устанавливается не только размер, но и сроки (порядок) его выплаты, наличие льгот, форма отчетности и так далее.

Налоговая ставка является общей по отношению к различным сделкам продажи касательно объектов сделки (услуг, работ, товаров), для всех покупателей и продавцов, работающих на территории определенного региона.

Дифференцирование, то есть установление разной ставки для конкретных групп товаров, запрещено. С 2012 года в налоговом кодексе РФ появилась глава 27, которая регулирует порядок взимания налога с граждан.

При этом условии выплаты налога не поменялись.

Налог на продажи популярен не только в РФ. В ряде других стран он также применяется. Но есть государства, где заметна тенденция перехода с обычного налога на более универсальный – НДС.

На практике именно последний обеспечивает стабильные поступления в бюджет, составляя его пятую часть. На практике НДС – вид налогообложения, который применяется почти в 150 странах мира.

В чистом виде налог на продажи еще остался в США.

Практика показала, что введение налога на продажи – возможность удержать инвестиции и привлечь дополнительные вливания, обеспечить стабильный рост сбережений и экономики в целом.

В свое время Организацией экономического сотрудничества было проведено серьезное исследование, в котором изучалось влияние различных видов налогообложения на экономики стран.

В результате было выявлено, что налог на продажи – один из наиболее безопасных видов налогообложения.

С другой стороны, некоторые считают налог на продажи устаревшим и неэффективным, ведь он накладывает дополнительное бремя на  людей с небольшим уровнем прибыли.

Но эту проблему можно решить – достаточно освободить от налогообложения продукты первой необходимости (лекарственные препараты, одежду, еду и так далее).

В последние годы ряд стран все-таки отказались от налога на продажи, и перешли к применению других косвенных видов налогов.

В США налог на продажи принимает форму налога с оборота. То есть процент начисляется на закупочную цену товара и включается в его стоимость. Берется налог только в том случае, когда торговая точка или продавец физически присутствует в штате, где совершается сделка.

Физическое присутствие – это наличие предприятия (его магазин, склада, офиса) в этом регионе. Следовательно, покупатель, который находится в определенном штате и идет за покупками, обязательно заплатит налог.

При этом в США, как и в России, есть определенная группа товаров, не подлежащих начислению налога.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/12384-nalog-na-prodazhi

Налог с продаж

Налог с продаж с юридических лиц ,если отгрузка была в 2001г.

Нормативная база

Плательщики налога

Объект налогообложения

Товары, работы и услуги, освобождаемые от налога

Порядок исчисления налога

Учет налога с продаж у организации-продавца

Учет налога с продаж при возврате товаров

Реализация товаров (работ, услуг) через посредника

Нормативная база

Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. № 148-ФЗ во второй части НК РФ открыт новый раздел IX “Региональные налоги и сборы”, в который включена глава 27 “Налог с продаж”. Начиная с 1 января 2002 г.

при определении налогоплательщиков, объекта налогообложения, операций, не подлежащих налогообложению, налоговой базы, порядка исчисления налога с продаж следует руководствоваться статьями 347-355 НК РФ.

Плательщики налога

В соответствии со статьей 348 плательщиками налога с продаж признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели.

Организации,  перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета  и  отчетности  не являются плательщиками налога С продаж. Федеральный закон от 29 декабря 1995г.

№222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” предусматривает для этой категории хозяйствующих субъектов замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов (в том числе и налога с продаж) уплатой единого налога, исчисленного по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Организации, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности освобождаются от уплаты налога с продаж.

Вместе с тем, если наряду с деятельностью, по которой организация уплачивает единый налог на вмененный доход, эта организация осуществляет иную деятельность, связанную с реализацией товаров (работ, услуг), то в части этой деятельности она признается плательщиком налога с продаж.

Объект налогообложения

Согласно статье 349 объектом налогообложения признаются операции по реализации за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации.

Товары, работы и услуги, освобождаемые от налога

Операции по реализации отдельных видов товаров (работ, услуг) освобождены от налога с продаж. Не являются объектом обложения операции по реализации:

  • хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, муки, яйца птицы, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;
  • детской одежды и обуви;
  • лекарств, протезно-ортопедических изделий;
  • жилищно-коммунальных услуг, услуг по сдаче в наем населению жилых помещений, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях;
  • зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, а также ценных бумаг;
  • путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых инвалидам;
  • товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых образовательными учреждениями;
  • учебной и научной книжной продукции;
  • периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
  • услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых учреждениями и организациями культуры и искусства;
  • услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
  • услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
  • услуг, оказываемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, оказываемых коллегиями адвокатов;
  • ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, услуг по проведению обрядов и церемоний религиозными организациями;
  • услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов.

Порядок исчисления налога

При реализации товаров (услуг, работ) налогоплательщик включает сумму налога в цену товара, предъявляемого к оплате покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг).

Указанная сумма определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога.

Пример 1.

Торговая организация реализовала за отчетный период компакт-дисков на сумму 105 000 рублей.

Установлена ставка налога с продаж в размере 5%.

Сумма  налога  с продаж,   подлежащая  уплате  налогоплательщиком  в  соответствующий бюджет, составляет (105000 х 5%) / (100% + 5%) = 5000 рублей.

Если цена на товар, реализуемый в упаковке, установлена с включением стоимости упаковки, налог с продаж начисляется с цены, включающей в себя стоимость упаковки.

https://www.youtube.com/watch?v=bF9QKGTA3XY

Сумма налога с продаж, подлежащая уплате налогоплательщиками, определяется по итогам каждого отчетного (налогового) периода расчетным путем.

Организации исчисляют налог исходя из стоимости товара (с учетом НДС и акциза) и включают его в цену товара с указанием размера налога на ценниках, ярлыках, товарных чеках, в накладных, счетах-фактурах и других платежных расчетных документах.

При возврате покупателями в установленном порядке продукции, товаров, проездных билетов либо возмещения заказчиком стоимости работ и услуг, по которым ими был уплачен налог с продаж, суммы этого налога подлежат возврату покупателям (заказчикам) за счет уменьшения предприятиями очередных платежей в бюджет налога с продаж.

Теперь остановимся на некоторых аспектах бухгалтерского учета налога с продаж.

Учет налога с продаж у организации-продавца

Расчеты с бюджетом по налогу с продаж ведутся на субсчете 68.5 “Налог с продаж”. Начисление налога производится проводкой по дебету субсчетов 90.6 “Налог с продаж”, 91.2 “Прочие расходы” в кредит счета 68.5.

Организации, являющиеся плательщиками налога с продаж, обязаны вести раздельный учет операций реализации облагаемых и необлагаемых этим налогом товаров (работ, услуг).

В случае отсутствия раздельного учета налогоплательщик уплачивает налог с продаж с общей суммы реализации по установленной ставке.

Учет налога с продаж при возврате товаров

Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 “О защите прав потребителей”, потребитель, которому ПрОДЭН

товар с недостатками, вправе требовать возврата стоимости товара, а также стоимости услуг по его доставке и установке. Если стоимость товара и услуг включала налог с продаж, суммы этого налога подлежат возврату. У налогоплательщика возврат налога относится за счет уменьшения очередных платежей в бюджет налога с продаж.

Реализация товаров (работ, услуг) через посредника

В случае, если в соответствии с условиями договора комиссии фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером и денежные средства за реализованный товар (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комиссионера, обязанность по уплате налога и перечислению его в бюджет возлагается на комиссионера, который признается в этом случае налоговым агентом. При этом сумма налога исчисляется исходя из полной цены товара (работ, услуг), включающей вознаграждение комиссионера. Комитент при получении выручки от комиссионера налог не уплачивает, если он уплачен комиссионером.

В случае, если в соответствии с условиями договора комиссии фактическая реализация товаров (работ, услуг) покупателям производится комиссионером, а денежные средства за реализованный товар (работы, услуги) поступают в кассу (на расчетный счет) комитента, налог уплачивается в бюджет комитентом. При этом сумма налога исчисляется комитентом исходя из полной цены товара.

Описанный порядок распространяется также на договоры поручения и на агентские договоры.

Источник: http://i-book.narod.ru/books/bk01-03/03.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.