+7(499)495-49-41

Методы определения цены контракта: рекомендации по применению

Содержание

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК)

Методы определения цены контракта: рекомендации по применению

Обоснование НМЦК — это процесс определения заказчиком предельной стоимости закупки, выше которой он не сможет заключить контракт с потенциальным поставщиком.

В статье вы найдете основополагающие элементы процесса обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ, примеры, в том числе и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

От величины начальной стоимости напрямую зависят ограничения, существующие при выборе процедуры определения исполнителя. Например, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ превышает 500 000 рублей, заказчик не имеет права проводить запрос котировок.

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 3 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 3 млн рублей — не менее 7 дней.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 3 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не может превышать 1 рабочий день.

Одновременно с этим с июля НМЦК стала влиять и на обязанность госзаказчиков по установлению обеспечения заявок. Если НМЦК не превышает 1 млн руб., госзаказчик не вправе требовать от участника обеспечить свое предложение (ст. 44). Подробнее б этом читайте в статье «Установили обеспечение? Получите штраф!»

Добавим, что поставщику нужно понимать, что определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, можно сделать выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

Нмцк на этапе планирования

Расчет и обоснование НМЦК по 44-ФЗ осуществляет заказчик. Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в план-график. Обоснование НМЦК в плане-графике на 2018 год всех заказчиков находится в реестре Единой информационной системы (ЕИС).

Информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации. Реалии отличаются от планов, поэтому зачастую заказчики корректируют эту информацию и, как следствие, должны изменить калькуляцию.

Для расчета заказчик использует рекомендованную Минэкономразвития форму. В ней он отражает весь процесс вычисления, реквизиты подтверждающих документов, указывает дату подведения итогов, а также фиксирует другую необходимую информацию. Скачать образец формы обоснования НМЦК на 2018 год по 44-ФЗ можно по ссылке ниже.

Образец обоснования НМЦК для госконтракта с единственным поставщиком

Скачать

Предельную цену планируемого контракта инициатор торгов обязан закрепить в плане-графике окончательно не позднее десяти дней до размещения документации о закупке в ЕИС.

Методы обоснования

Основные особенности пяти процедур определения максимальной стоимости изложены в законе (ст. 22 № 44-ФЗ) и уточнены в Методических рекомендациях Минэкономразвития.

Закон о контрактной системе выводит в приоритет обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример и подробное описание этого способа вы можете прочитать в статье «Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен».

Мы также подготовили статьи и о других четырех способах, вы можете их найти по ссылкам ниже:

  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Одновременно с этим обоснование метода определения НМЦК может быть установлено дополнительными методическими рекомендациями. Полномочия по принятию такого рода документов принадлежат высшему исполнительному органу субъекта РФ. Например, Распоряжение Правительства Москвы № 242-РП, Распоряжение Правительства Сахалинской области № 117-р и др.

Таким образом, у заказчика появляется право действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ.

Наглядно увидеть, как выглядит образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) можно, скачав файл по ссылке ниже.

Иные варианты расчета

В ситуации, когда невозможно применить установленные Законом о контрактной системе и Методическими рекомендациями варианты расчета, проводится закупка и составляется обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК.

Например, в ходе закупок у единственного поставщика стоимость контракта определяет единственное предложение, которое максимально удовлетворяет потребности. Данный способ обоснования не подходит под описание ни одного из вышеперечисленных методов определения начальной цены.

Например, в закупках учебной литературы, когда единственный издатель обладает исключительными правами на использование необходимой литературы в учебном процессе.

Для полного понимания изучите образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) у единственного поставщика, который мы предлагаем ниже.

Пример расчета НМЦК для закупки у единственного поставщика

Скачать

Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/obosnovaniye-nachalnoy-maksimalnoy-tseny-kontrakta-nmtsk

Нмцк – что это такое. методы определения и расчета по 44-фз

Методы определения цены контракта: рекомендации по применению

Начальная максимальная цена контракта, или как ее часто обозначают НМЦК – один из самых важных параметров любой закупки. От того как она будет сформирована заказчиком напрямую зависит выгода потенциального победителя, которую он может получить в ходе исполнения контракта.

Что это такое

НМЦК – это самое большое значение цены, по которой в дальнейшем возможно заключение контракта. Говоря иными словами – верхний предел.

Участники, предложившие цену хотя бы на несколько копеек больше, чем начальная цена (например, в извещении о запросе котировок указано 100 000 рублей, а некая организация предлагает в своей заявке цену 110 000 рублей) к участию в закупке не допускаются, их заявки отклоняются. 

Начальная максимальная цена контракта для закупки отображается в нескольких официальных документах, в первую очередь в плане-графике, затем в извещении и документации. От ее величины может зависеть, какой способ определения победителя выбрать.

Например, НМЦК в извещении о запросе котировок на основании части 2 статьи 72 Федерального закона №44 не может превышать 500 000 рублей.

В случае, если планы расходятся с реальностью и НМЦК отличается о той, которая была указана в плане-графике больше чем на 10%, перед объявлением закупки в него нужно вносить изменения. 

НМЦК определяется заказчиком не “из головы”. Она должна быть обоснована в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом №44.

Для удобства министерством экономического развития разработаны методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом от 02.10.2013 №567. Правда, это исключительно рекомендации, необязательные к применению.

Методы обоснования НМЦК

Существует несколько методов определения НМЦК, все они определены в части 1 статьи 22 Федерального закона №44. Какой из них применять в конкретном случае – зависит от ситуации и иногда выбора заказчика.

1. Метод сопоставимых рыночных цен

Основной для обоснования НМЦК, то есть применяется заказчиком в общих случаях, если Федеральным законом №44 не установлено исключений.

Суть метода состоит в том, что заказчик собирает сведения о стоимости идентичных товаров/работ/услуг у нескольких поставщиков. Если этого сделать невозможно, рассматриваются однородные товары.

Понятие однородности и идентичности определено частями 13-15 статьи 22 Федерального закона №44. 

Узнать о стоимости можно отправив запрос ценового предложения потенциальным участникам, в котором должны быть указаны характеристики товара/работы/услуга, количество/объем, сроки исполнения контракта, а также другая информация на усмотрения заказчика (за исключением предполагаемой НМЦК). Также можно использовать информацию из интернета. Важно получить не менее трех ценовых предложений и на их основе, в соответствии с формулами, приведенными в указанных выше методических рекомендациях, сформировать НМЦК.

2. Нормативный метод

Используется на основании правил, установленных статьей 19 Федерального закона №44 для обоснования НМЦК на товары/работы/услуги, внесенные в соответствующие перечни. При этом установленная заказчиком НМЦК не может быть больше той, которая соответствует предельным значениям (такая информация размещается на соответствующих сайтах в сети Интернет).

3. Тарифный метод

Этот метод можно применять только в конкретных случаях, цена при этом определяется в соответствии с официальными документами: постановлениями, распоряжениями, законами и так далее, в которых устанавливается величина тех или иных тарифов.

4. Проектно-сметный метод

На практике применяется довольно часто в тех закупках, которые проходят по смете: капитальный ремонт, текущий ремонт, работы по сохранению культурного наследия. Для обоснования НМЦК достаточно утвержденной проектно-сметной документации.

5. Затратный метод

С этим методом связано больше всего вопросов. Применяется он довольно редко, когда ни один другой из перечисленных выше методов не работает. НМЦК в этом случае складывается из суммы затрат и обычной для той или иной сферы прибыли. 

В любом случае, каким бы методом обоснования НМЦК не пользовался заказчик, все расчеты должны быть “прозрачными”, проведены на основании официальных документов и действующих нормативных актов. В противном случае потенциальный участник вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу и закупка, скорее всего, будет отменена. 

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/79-nmtsk-metody-obosnovaniya

Что такое НМЦК (начальная максимальная цена контракта) по 44-ФЗ и как её определить

Методы определения цены контракта: рекомендации по применению

Согласно требованиями Закона 44-ФЗ, муниципальные и государственные Заказчики обязаны не просто указывать в извещении и сопутствующей документации НМЦК (начальную максимальную цену контракта по 44-ФЗ), но и ее обоснование. О том, какие методы определения НМЦК и способы ее обоснования существуют, расскажет эта статья.

567 приказ минэкономразвития: определение НМЦК

Аббревиатура НМЦК расшифровывается как начальная (максимальная) цена контракта и представляет собой предельное значение стоимости, которая указывается в извещении и иной документации о закупке.

НМЦК устанавливается при определении поставщика/исполнителя или подрядчика конкурентным методом. Иными словами, НМЦК – это максимальная сумма, на которую может быть заключен контракт.

Если же участник закупки предложил большую сумму, чем указывалась в извещении, то заявка такого участника рассмотрению не подлежит.

Важно: Стоимость контракта, заключаемого с единственным поставщиком/исполнителем или подрядчиком – это фиксированное значение, установленное и обоснованное Заказчиком.

Определяется НМЦК при:

  • составлении плана-графика;
  • подготовке извещения о закупке;
  • подготовке документации о закупке.

Конечный результат утверждения НМЦК указывается в перечисленных документах. При этом если во время осуществления закупок значение цены меняется, то соответствующие изменения вносятся и в план-график.

Размер НМЦК оказывает влияние не только на выбор метода определения поставщика, но и на срок публикации извещения о закупке в ЕИС.

Все вопросы определения НМЦК определяются статьей 22 Закона 44-ФЗ и соответствующим Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 года №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком/подрядчиком/исполнителем».

Однако необходимо отметить, что данные рекомендации не являются нормативно-правовым актом, а значит, не обязательны для соблюдения Заказчиками. В дополнение к данному приказу могут быть разработаны дополнительные рекомендации на уровне субъектов РФ.

Внимание: Контролем правильности установления и обоснования НМЦК занимаются органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

Определение НМЦК – весьма ответственный этап осуществления закупки, так как оказывает влияние не только на эффективное расходование выделенных бюджетных средств, но и на возможность осуществления закупки как таковой.

Если НМЦК будет определена некорректно, то Заказчик может столкнуться со множеством проблем.

К примеру, если значение сильно занижено, то закупка может просто не состояться, ведь вряд ли кто-то из поставщиков согласится работать себе в убыток.

Также высока вероятность столкнуться с недобросовестным участником закупок, который или не выполнит условия контракта по заявленной стоимости, либо существенно сэкономит на качестве предоставляемого товара или услуг.

В случае, если НМЦК завышена, можно смело говорить о неэффективном расходовании средств.

Но велика вероятность, что данная закупка привлечет внимание большого количества поставщиков, которые в ходе торгов снизят установленную стоимость до среднерыночной.

Однако случаи, когда подается одна-единственная заявка и сделка заключается по установленной НМЦК, все же встречаются достаточно часто, поэтому надеяться на снижение стоимости в ходе торгов не стоит.

Тарифный

Тарифный способ определения НМЦК применяется Заказчиками в случаях, когда цены закупаемых товаров/услуг или работ подлежат государственному регулированию или определены муниципальными правовыми актами. В таком случае максимальные цены контрактов определяются по регулируемым тарифам согласно Постановлению Правительства РФ№239 от 7.03.1995 года «О мерах по упорядочению госрегулирования цен (тарифов)».

Тарифный способ не рекомендуется к применению в отношении цен закупок, которые осуществляются по ценам не ниже установленных в соответствии с пунктом 5.1 Методических рекомендаций.

Важно: При использовании указанного способа применяются предельные тарифы, утвержденные в установленном порядке на законодательном уровне.

Проектно-сметный с обоснованием

Проектно-сметный способ заключается в определении начальной цены на:

  • строительство/реконструкцию/капремонт объекта капитального строительства;
  • проведение работ по сохранению культурного наследия (памятников культуры и истории) народов РВ, кроме научно-методического руководства, авторского и технического надзора;
  • текущий ремонт строений, сооружений, зданий, помещений.

Формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для установления и обоснования НМЦК. Иными словами, данный метод должен применяться Заказчиком во всех случаях, кроме тех, что предусмотрены Законом 44-ФЗ.

Суть данного метода заключается в определении максимальной цены на основании результатов анализа рыночных цен на аналогичные товары, услуги или работы.

В случаях, когда Заказчику не удается найти сведения о ценах на идентичную продукцию, он может применить данные о ценах на однородную продукцию.

Определения однородности и идентичности продукции установлены в статье 22 Закона 44-ФЗ и в Методических рекомендациях от Минэкономразвития России.

При использовании данного метода Заказчик вправе применять поправочные коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий в характеристиках приобретаемых товаров, условий поставок товаров, оказания услуг или выполнения работ.

Для анализа цен заказчик может использовать информацию их любых открытых источников, отправлять соответствующие запросы потенциальным подрядчикам и размещать информацию о запросе цен в ЕИС.

Заказчику при этом необходимо получить как минимум три ценовых предложения, удовлетворяющих требованиям к объекту планируемой закупки.

Сколько основных методов обоснования НМЦК?

Согласно статье 22 Закона 44-ФЗ НМЦК и цена контракта, заключаемого с одним поставщиком/исполнителем/подрядчиком, устанавливаются и обосновываются Заказчиком посредством применения таких методов, как:

  1. анализ рынка (метод сопоставимых рыночных цен);
  2. тарифный;
  3. проектно-сметный;
  4. нормативный;
  5. затратный.

Нормативный способ заключается в расчете начальной цены на основе требований к закупаемым товарам/услугам/работам в случаях, если эти требования предусматривают утверждение предельной стоимости товаров/услуг/работ. Данный метод может применяться в тандеме с методом анализа рынка, однако необходимо помнить, что полученное значение НМЦК не может превышать значения, рассчитанного с помощью нормативного метода.

При использовании нормативного способа используются данные о предельной стоимости товаров/услуг/работ, размещенные в ЕИС.

Затратный способ применяется, когда отсутствует возможность применения иных способов определения НМЦК или в дополнение к другому выбранному методу. Затратный способ заключается в определении начальной цены как суммы производственных затрат и обычной для определенной области деятельности прибыли.

При этом должны учитываться и прямые, и косвенные затраты на производство, приобретение, реализацию, а также транспортировку, хранение и страхование объекта закупки.

Необходимая информация об обычной прибыли для конкретной сферы деятельности может быть взята Заказчиком из результатов анализа контрактов, опубликованных в ЕИС и других открытых источников информации.

Важно: Приведенный перечень методов определения НМЦК не является закрытым, поэтому если по каким-то причинам приведенные способы не могут быть использованы, допускается применение иных методов. Но в таком случае Заказчику предстоит указать в обосновании НМЦК причину, по которой утвержденные способы не использовались.

Обоснование НМЦК

Обоснование НМЦК – не что иное, как расчет стоимости с приложением сведений и подтверждающей документации, на основании которых расчет был выполнен.

Последовательность действий при подготовке письменного обоснования НМЦК

Согласно Методическим рекомендациям от Минэкономразвития России, алгоритм действий при подготовке письменного обоснования начальной цены Заказчиком, выглядит следующим образом:

  • определение потребности в конкретном товаре/услуге/работе;
  • установление перечня требований к объекту закупки и условиям выполнения контракта;
  • проведение исследования рынка посредством изучения открытых источников информации;
  • формирование описания объекта закупки;
  • проверка наличия принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, услуг или работ соответствующих нормативно-правовых актов;
  • определение применимого метода установления НМЦК;
  • осуществление соответствующим методом определения НМЦК с учетом Методических рекомендаций Минэкономразвития РФ;
  • формирование обоснования НМЦК.

Источники обоснования НМЦК

К источникам обоснования НМЦК относятся:

  • сведения о стоимости товаров, услуг или работ, содержащиеся в опубликованных исполненных контрактах;
  • сведения о стоимости товаров, услуг или работ, из рекламы, каталогов, описаний товаров и других предложений, обращенных к неопределенному кругу лиц и являющихся в соответствии с действующим законодательством публичной офертой;
  • данные о котировках на отечественных и иностранных биржах;
  • данные о котировках на электронных площадках;
  • сведения госстатотчетности о ценах товаров, услуг и работ;
  • сведения о стоимости товаров, услуг или работах из официальных источников информации уполномоченных органов;
  • данные о рыночной стоимости объекта оценки, определенной согласно законодательству, регулирующую оценочную деятельность;
  • данные информационно-ценовых агентств, открытые к изучению результаты анализа рынка;
  • иные источники информации.

Важно: Для расчета НМЦК не рекомендуется использовать сведения, представленные лицами из реестра недобросовестных подрядчиков, полученные из анонимных источников и содержащиеся в документах, не соответствующих требованиям Заказчика к их содержанию. Кроме того, следует избегать сведений, не содержащих расчет стоимости товаров, услуг или работ.

Форма обоснования НМЦК по 44-ФЗ: образец

Рекомендуемая форма обоснования НМЦК выглядит следующим образом: https://yadi.sk/i/x45my91c3Kmkn8.

Обоснование НМЦК с единственным поставщиком пример

Пример обоснования НМЦК с единственным поставщиком можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/iZ5Wzl4V3Kmkpi или https://yadi.sk/i/Sw5-De3e3KmkrE .

Расчет с помощью онлайн-калькулятора НАИЗ

На официальном сайте НАИЗ – Национальной Ассоциации Институтов Закупок, расположенном по адресу http://naiz.org, размещен калькулятор расчета НМЦК, позволяющий рассчитать начальную стоимость контракта методом анализа рынка в режиме «онлайн». Расчет цены можно выполнить как по одному наименованию объекта закупки, так и сразу по нескольким.

Данный калькулятор располагается по ссылке http://naiz.org/fz44/nmc/.

Таким образом, НМЦК – важнейший показатель, к определению и обоснованию которого необходимо подходить крайне внимательно. Ведь некорректное определение максимальной стоимости закупки может привести как к неэффективному расходованию бюджетных средств, так и полной отмене осуществления закупки.

Источник: http://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/nmck-po-44-fz.html

Методы определения цены контракта: рекомендации по применению

Методы определения цены контракта: рекомендации по применению

С 2014 года вступают в силу Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)*. Рассмотрим их.

* Методические рекомендации утверждены приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

Используемые методы

Со следующего года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем (далее – НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения:

  1. метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативного метода;
  3. тарифного метода;
  4. проектно-сметного метода;
  5. затратного метода.

Применяться может один или несколько из этих методов.

Согласно части 20 статьи 22 Закона № 44ФЗ, методические рекомендации по применению указанных методов разрабатывает Минэкономразвития России. Во исполнение этой нормы и был издан приказ от 2 октября 2013 г. № 567, утвердивший Методические рекомендации (далее – Рекомендации).

Структура Рекомендаций

Рекомендации состоят из разделов:

I. Общие положения.

II. Обоснование НМЦК.

III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

IV. Определение НМЦК нормативным методом.

V. Определение НМЦК тарифным методом.

VI. Определение НМЦК проектно-сметным методом.

VII. Определение НМЦК затратным методом.

VIII. Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы.

Рекомендации дополняются четырьмя приложениями:

  • в приложении № 1 приведена рекомендуемая форма обоснования НМЦК;
  • в приложении № 2 содержатся Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • в приложении № 3 приводится пример определения и обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • в приложении № 4 содержится пример расчета НМЦК затратным методом.

Обоснование цены

Обоснование НМЦК – это ее расчет с приложением справочной информации и документов (либо с указанием их реквизитов), на основании которых он выполнен.

Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов (с указанием даты и времени их формирования), целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Последовательность действий, которую рекомендуется выполнить для совершения закупки приведена в пункте 2.2 Рекомендаций и заключается в следующем:

1) определить потребность в конкретном товаре (работе, услуге), обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Закона № 44-ФЗ;

2) установить перечень требований к товарам (работам, услугам), закупка которых планируется, а также требований к условиям их поставки (выполнения, оказания);

3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации (в т. ч. использование которых предусмотрено Рекомендациями), в целях выявления имеющихся на рынке товаров (работ, услуг), отвечающих сформулированным требованиям;

4) сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ;

5) проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

  • правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ;
  • актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;
  • нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ;

    Частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ закреплено право Правительства РФ определять сферы деятельности, в которых при проведении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, а также федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок. В этом случае Рекомендации не применяются (п. 1.5 Рекомендаций).

6) выявить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов в соответствии с установленными статьей 22 Закона № 44-ФЗ требованиями;

7) определить соответствующим методом НМЦК с учетом Рекомендаций ;

8) сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1 Рекомендаций (его рекомендуемая форма приведена в приложении № 1 к Рекомендациям).

Обзор применяемых методов

Рассмотрим некоторые из методов определения НМЦК. Основное внимание Рекомендаций сосредоточено на методе сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), ведь этот метод определения цены контракта приоритетный. Раздел III Рекомендаций, посвященный данному методу, является наиболее объемным и подробным. В частности, предусмотрен ряд специальных формул, используемых для расчетов.

В разделе IV Рекомендаций рассмотрен нормативный метод, применяемый в ситуациях закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются предельные цены.

В свою очередь, раздел V Рекомендаций касается определений цены тарифным методом.

Он применяется, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат госрегулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Раздел VII Рекомендаций посвящен применению затратного метода. Он применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам. Он заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

Важно запомнить

Установлена последовательность действий, которую целесообразно выполнить для совершения закупки, а также советы по применению методов определения цены контракта.

Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/36539-metody-opredeleniya-ceny-kontrakta-rekomendacii-po-primeneniyu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.