+7(499)495-49-41

Лицензии – нет. Саморегулированию – да

Лицензирование и саморегулирование: что общего

Лицензии – нет. Саморегулированию – да

Законодательством определены виды деятельности, которые можно осуществлять только после получения специального разрешения или допуска. Для этого предусмотрены два механизма – лицензирование и саморегулирование. Расскажем, от чего зависит их применение и как оплатить расходы, связанные с получением заветного разрешения.

Лицензирование проводится в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами отдельных видов деятельности.

Чтобы иметь право заниматься такими видами деятельности, организация должна получить лицензию – специальное разрешение, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Отношения между органами исполнительной власти и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.

2011 № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ).

В частности, лицензированию подлежат:

  • образовательная деятельность (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ);
  • геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ);
  • деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (п. 45 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ);
  • медицинская деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ);
  • деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (п. 48 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).

При получении лицензии учреждению необходимо уплатить государственную пошлину, ставки которой определены подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и составляют:

  • предоставление лицензии – 6000 руб.;
  • предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 600 руб.;
  • предоставление (выдача) дубликата лицензии – 600 руб.;
  • продление срока действия лицензии – 600 руб.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы на уплату государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Следовательно, и пошлина за получение лицензии оплачивается по данной статье.

Саморегулирование

Основная идея саморегулирования состоит в том, что контроль в определенной законом сфере деятельности осуществляется не со стороны государства, а со стороны профессионального сообщества в лице созданных саморегулируемых организаций (СРО).

Чтобы получить допуск к выполнению работ (оказанию услуг), хозяйствующий субъект должен вступить в СРО. Деятельность таких организаций регулируется Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ (далее – Закон № 315-ФЗ).

Например, с 1 января 2010 г. инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство зданий и сооружений перестали быть лицензируемыми видами деятельности.

Наряду с отменой лицензирования осуществлен переход к методу саморегулирования в строительной отрасли посредством создания СРО, наделенных полномочиями по контролю в отношении деятельности строительных организаций. Ему посвящена гл. 6.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, основанные на членстве (ч. 1 ст. 3 Закона № 315-ФЗ).

Они объединяют субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Источники формирования имущества СРО перечислены в ст. 12 Закона № 315-ФЗ, среди них регулярные и единовременные поступления от членов СРО (вступительные, членские и целевые взносы).

Порядок приема в члены СРО определен ст. 55.6 ГрК РФ. Ими могут быть юридические лица, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и относятся к сфере деятельности СРО.

Условиями членства является уплата вступительного взноса, членских взносов и взносов в компенсационный фонд СРО.

В соответствии с Указаниями № 65н взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации, относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Следовательно, любые членские взносы в СРО также оплачиваются по этой статье.

Если же СРО является международной, расходы по оплате взносов отражаются по подстатье 253 «Перечисления международным организациям» КОСГУ.

Резюме

Как видим, и лицензирование, и саморегулирование имеют общую цель – контроль деятельности юридических лиц в тех сферах, которые связаны со значительным риском для граждан, окружающей среды. Однако в первом случае этот контроль осуществляется государством в лице уполномоченных органов власти, а во втором – самими участниками этой деятельности.

Поскольку в обоих случаях расходы по получению лицензии или допуска не связаны с оплатой труда, приобретением работ, услуг для нужд учреждений, осуществлением социального обеспечения, они относятся на статью 290 КОСГУ.

Источник: //www.budgetnik.ru/art/92155

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Лицензии – нет. Саморегулированию – да

Уже осенью в России могут упразднить систему саморегулируемых организаций (СРО) в строительной отрасли. Об этом “ДП” рассказали источники в Национальном объединении строителей (НОСТРОЙ).

Строителям не удается выполнить главное требование Минстроя для сохранения существующей системы — очистить свои ряды от так называемых коммерческих СРО, торгующих допусками, вместо того чтобы следить за качеством строительных работ.

Уже выявлено более 30 таких СРО по стране, в том числе 10 — в Петербурге, но за полгода из реестра Ростехнадзора исключена только одна фирма.

Чем заменят систему СРО, пока не ясно. Обсуждаются два варианта: возвращение к лицензированию и передача функции санатора строительного рынка Агентству жилищного развития (АЖР), которое сейчас создается. Строители говорят, что в кризис любые изменения станут дополнительным ударом для отрасли. Но и нынешнее положение дел их не устраивает.

Система на грани развала

В первой половине июня НОСТРОЙ обнародует единый реестр строительных компаний, входящих в добросовестные СРО. Если какой–то фирмы в списке не окажется, значит, она отдала вступительные взносы (от 300 тыс.

до 10 млн рублей) в коммерческую СРО, которая деньги получила, но в реестр застройщика не включила. Такие компании автоматически потеряют допуск к строительным работам и окажутся вне рынка.

В группе риска тысячи фирм из Петербурга и десятки тысяч — по стране.

“С теми из них, кто уже работает на подряде, инвесторы обязаны будут расстаться или перезаключать контракты после их вступления в другие СРО”, — говорит высокопоставленный чиновник НОСТРОЯ на условиях анонимности. По его данным, к числу коммерческих относится 10–15% из 270 российских строительных СРО. “Большинство этих структур выявлено в Москве и Петербурге — 20 и 10 соответственно. Еще пять — в СЗФО”, — уточнил он.

По словам другого собеседника “ДП”, Минстрой РФ обязал НОСТРОЙ до осени 2015 года завершить очистку рынка от коммерческих СРО. “Это обязательное требование для сохранения действующей системы.

Но за полгода только одна коммерческая СРО в Центральном федеральном округе была лишена права на работу. Все остальные продолжают дискредитировать отрасль. Убрать их с рынка за оставшееся время не получится.

Это ставит всю систему СРО под угрозу ликвидации”, — отметил он.

О причинах такого отношения руководства НОСТРОЯ к проблеме можно лишь догадываться. Возможно, мешают коррупционные скандалы (в марте из–за уголовных дел были уволены два руководителя НОСТРОЯ).

Еще одна причина, по версии источников “ДП”, в том, что президент НОСТРОЯ Николай Кутьин недавно получил предложение о переходе на работу в федеральные органы власти. “Для него важно, чтобы вокруг его имени сейчас была тишина. А борьба с коммерческими СРО — это шум.

Они так просто с деньгами и властью не расстанутся”, — отметил источник “ДП”.

В пресс–службе НОСТРОЯ на запрос “ДП” не ответили.

Лицензии не лучше

О том, что над системой СРО сгущаются тучи, свидетельствуют последние заявления заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака (именно по его инициативе система СРО заменила лицензирование в строительстве в 2009 году) и главы Минстроя РФ Михаила Меня.

Весной они публично заявили, что саморегулирование не состоялось. Кроме того, уже прошел первое чтение в Госдуме РФ новый закон об аккумулировании компенсационных фондов СРО на специальных счетах банков, которые определит правительство РФ. Общая сумма этих фондов превышает 70 млрд рублей.

“Похоже, что идет подготовка к переводу системы на новые рельсы. Написать и принять соответствующий закон можно за пару недель. Главное — наличие политической воли”, — говорит представитель НОСТРОЯ в Петербурге Алексей Белоусов.

Обсуждаются две альтернативы системе СРО. Первая — возвращение лицензирования в строительстве. Но сами застройщики в такое развитие ситуации не верят. “Возврат к лицензированию — шаг в прошлое. Да и порядок на рынке это не наведет. Тем же коммерческим СРО это только на руку.

Они быстро переквалифицируются в посредников по выдаче строительных лицензий и будут прекрасно себя чувствовать”, — считает один из городских застройщиков. “Контроль за качеством строительных работ при лицензировании практически отсутствовал. После отзыва лицензии при необходимости за несколько тысяч долларов можно было купить другую лицензию на ту же организацию.

Не думаю, что это путь, который нужен нашей отрасли”, — говорит руководитель СРО НП “СтройРегион” Сергей Афанасьев. “Если возврат к лицензированию произойдет без переходного периода, то стройки встанут, а компании замучают проверками”, — говорит директор СРО “Дормост” Кирилл Иванов. Итогом, по его словам, станет расцвет коррупции.

“Кстати, до сих пор никто не выяснил, куда делись деньги лицензионного центра, который работал до создания СРО”, — напомнил он. А председатель совета НП СРО “Центр развития строительства” Алексей Пышкин уверен, что проблема не в СРО, а в том, что плохо сформулированы задачи системы на законодательном уровне.

“СРО должны были отдать не просто выдачу допусков, а реальную ответственность за качество капитального строительства. Но строители не хотят ее брать и фактически саботируют попытки ввести больше самоконтроля”, — говорит он.

Цензурных слов не осталось

Еще один альтернативный вариант — передача функций санатора рынка Агентству жилищного развития.

На днях правительство РФ одобрило внесение в Госдуму законопроекта о его создании на базе объединенных Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и Фонда развития жилищного строительства (РЖС).

Ожидается, что АЖР будет создано к 1 июля и заработает в нормальном режиме уже к концу этого года.

задача АЖР — спасать тех застройщиков, которые будут испытывать трудности из–за спада спроса на жилье после того, как господдержка ипотеки себя исчерпает. Девелоперов, в частности, обяжут зарегистрировать в АЖР договоры долевого участия, в том числе действующие. Кроме того, на базе АЖР хотят создать специальный фонд, куда девелоперам придется отчислять до 5% от оборота.

“Передача части компенсационных фондов на уровень АЖР — единственная известная на сегодня инициатива. Получается, что идеологов реформы беспокоит администрирование доходов отрасли, а не безопасность строительства”, — говорит президент СРО НП “ЦОС Сфера–А” Илья Константинов.

Строители от происходящего тоже не в восторге. “Цензурных выражений не осталось. Все устали от того, как проводится реформа отрасли. Но метания туда–сюда только усилят это чувство.

А дублирование компенсационных фондов СРО приведет к дополнительной нагрузке на девелоперов”, — говорит гендиректор Hansa Group Олег Барков. “Нынешняя система не идеальна.

Но замена ее на что–то другое станет дополнительным ударом по рынку”, — заключил Роман Мирошников, исполнительный директор строительной компании “Ойкумена”.

Уничтожение СРО — это глупый и невыгодный для государства шаг. Сегодня у 50% СРО компенсационный фонд, который должен быть по закону, есть только на бумаге. В перспективе мы увидим множество судебных дел с выяснениями, где же реальные деньги.

Кроме того, у многих СРО честные деньги зависли в банках, у которых отозваны лицензии. В итоге строители, заплатившие деньги в СРО, завтра будут вынуждены снова платить управляющей компании, которая будет заниматься лицензированием.

Моя позиция заключается в том, что нужно совершенствовать систему, а не уничтожать ее.

Федор Малковский

директор ассоциации “Союзпетрострой–Стандарт”

Пять лет назад мы ушли от лицензирования как от крайне коррумпированной системы. На примере возврата к лицензированию управляющих компаний в сфере ЖКХ очевидны полный провал, формальный подход к вопросу и возвращение к устаревшим нормам.

Если лицензирование вернется еще и в строительство, придется создавать лицензирующие организации в каждом субъекте, плодить чиновников, тратить бюджетные деньги. Сейчас саморегулирование не стоит государству ни копейки.

Более того, мы обсуждаем, как усилить его и внедрить в новые законы, касающиеся строительной отрасли.

Павел Созинов

Заместитель Координатора Национального Объединения Строителей По Сзфо

Возврат к лицензированию не создаст систему финансовой ответственности. Лицензии продавались до 2009 года, как сейчас продаются свидетельства о допуске к строительным работам коммерческими СРО.

У нас в России действуют 277 строительных СРО, ничто не мешает Минстрою наладить контроль за их деятельностью.

Необходимо изменить законодательство о СРО, чтобы заработала субсидиарная ответственность компаний–участников за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров на выполнение строительных работ.

Максим Черниговский

Член Общественного Совета По Саморегулированию Строительной, Проектной И Изыскательской Деятельности

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: //www.dp.ru/a/2015/06/05/Konec_samoregulirovanija/

Возврата от саморегулирования к лицензиям не будет

Лицензии – нет. Саморегулированию – да

Минэкономразвития представило в последние дни уходящего года Концепцию развития саморегулируемых организаций. Многие пропускают эту тему мимо ушей ввиду неочевидности влияния реформы на экономику.

Однако речь идет о системной реформе, поскольку выстраивается структура управления почти всеми отраслями  малого и среднего бизнеса, а это ни много нимало  фундамент регулирования экономики. Тема эта касается и рядового предпринимателя, и каждого обывателя.

Отнятый с помощью арбитражного управляющего бизнес, потери государства ввиду заниженной оценки имущества, треснувшие новостройки, пожар из-за брака электромонтажника, наконец, сбежавший с деньгами тысяч жильцов директор управляющей компании – все это результат несовершенства системы самоуправления в отраслях.

Сро как частная лавочка   

СРО появились как альтернатива лицензированию, то есть госконотроля за отраслями, что все восприняли с восторгом: взяток платить надо меньше, работать стало проще. Но полную свободу дали не всем.

Арбитражные управляющие, аудиторы, оценщики, кредитные кооперативы, строители, энергообследователи и прочие (всего 11 отраслей) обязаны быть членами какого-либо СРО (в 10 отраслях членство добровольное). Последние в свою очередь отчитываются перед  чиновниками и поэтому предъявляет жесткие требования к своим членам.

СРО  мониторит их нарушения, отчитывает за это, выплачивает компенсации пострадавшим от рук своих «сорванцов», которых можно изгнать из общины, что сравнимо с потерей бизнеса или уходу из профессии.

Но это только по закону, на деле в большинстве случаев СРО либо вовсе выполняют базовые функции контроля, либо вовсе заняты лишь переделами рынка. Это основная проблема, ввиду которой пришлось писать новую концепцию развития саморегулирования.

РЕКЛАМА

«Многие попросту превратили СРО в свой личный бизнес, – говорит Константин Апрелев, вице-президент гильдии риелторов России, сопредседатель Совета ТПП РФ по саморегулированию профессиональной и предпринимательской деятельности. – Членство в СРО по сути продают, как и многое другое – допуск к профессии, многочисленные сертификаты, награды и прочее, что подменяет собой лицензионную плату при снижении контроля».

Простой пример: вы не сможете зарегистрировать производственное новое помещение или даже квартиру, если электрику вам проведет компания или мастер, не имеющие регистрации в Ростехндзоре. Получить его могут только члены СРО, директора которых по сути перепродают различные разрешения и сертификаты. Сертифицированный электрик сделает свою работу в три раза дороже, но не факт, что качественнее.

«При этом СРО не контролируют должным образом и не наказывают своих штрафников, поскольку им невыгодно терять постоянного клиента, – Говорит Апрелев. – В то же время государство уже не контролирует, отсюда и пошла дискредитация и отдельных профессий, и СРО».

Финансовые издержки из-за лукавой системы контроля СРО несут не только бизнес и рядовые граждане (переплачивая за «легальных» специалистов), но и государство. Например, госкомпании или ведомства, управляющие госимуществом, не могут продать активы без заключения оценщика.

Директор госпредприятия как правило договаривается с оценщиком, который занижает стоимость завода втрое – и дело в шляпе.

Росимущество не раз поднимало скандалы из-за продажи за бесценок федеральной собственности, которая тут же перепродавалась по рыночной цене, счет в каждом случае шел на десяти а то и сотни миллиардов рублей ущерба. Формально есть механизм, который может контролировать оценщиков.

Это различные комиссии внутри самой СРО. «Но комиссии многих СРО как правило  выдают положительные заключения на экспертизу своих членов, поскольку не хотят их компрометировать и свое СРО тоже, – говорит Алексей Каминский, президент СРО оценщиков «Экспертный совет».

–  Конечно, сколько оценщиков, столько может быть и мнений, но мы выступаем за то, чтобы установить допустимую «вилку» в расхождении стоимости, превышение которой должно повлечь за собой ответственность. И в концепции минэкономразвития отражено, что следует повышать качество регулирования внутри СРО».

Национальные объединения заменят госконтроль

Вообще, СРО являются тем самым стыковочным модулем между отраслевым бизнесом и государством. Сейчас если где-то эта стыковка отлажена, то где-то она либо заржавела, либо совсем разболталась.

Поэтому многие министерства поставили вопрос об укрупнении СРО или вовсе возврате лицензирования. Статистические основания для этого вроде бы есть.

С 2007 года, когда создание СРО значительно упростили, их число выросло с нескольких сотен почти до тысячи уже к 2013 году. И началась вольница.

Первым забеспокоился Центробанк, потребовав, чтобы было создано не менее двух СРО в кредитных кооперативах и микрофинансовых организациях. Затем тревогу стали бить почти все отраслевые министерства.

Недавно озаботился и министр строительства и ЖКХМихаил Мень, который сказал, что если Национальное объединение строителей не наведет порядок с недобросовестными СРО, то он вернет лицензирование.

А уж там шалят так шалят – сертификаты допуска продают направо и налево представителям нескольких десятков профессий. (Оцените риски, когда тяп-ляп архитектор, проектировщик, инженер и строитель соберутся вместе строить дом). 

Введением лицензий пригрозили и вновь образованным отраслям, а также тем, кто ранее вовсе не регулировался и СРО не создавал. Например, управляющие компании многоквартиными домами в страхе от введения лицензий поспешили объединиться в СРО.

«Решение о саморегулировании этой отрасли не повлекло за собой уменьшения контроля со стороны государства, напротив, это привело к его увеличению.

Были усилены функции государственных жилищных инспекций, был введен муниципальный жилищный контроль», – считает ведущий юристконсульт «Института города» Дмитрий Гордеев.

– У управляющих компаний просто не появилось мотивации участвовать в СРО, так как надзирающих за этим видом деятельности органов более чем достаточно. Поэтому управляющие компании оказались не заинтересованы в увеличении структур, перед которыми следует отчитываться».

Предпринимательские объединения стали всерьез опасаться, что государство вернет лицензирование в большинстве сфер деятельности.

  Подозрения усиливались потому, что порученное минэкономразвития президентом реформирование отрасли если и спрашивало мнение отраслевых объединений, то что думает по этому поводу, не отвечало. Совместной комиссии создано не было.

Еще страшней стало, когда в ноябре Минэкономразвития представила президенту разгромный доклад о состоянии института саморегулирования в Росси.

Но деловые объединения немного успокоились, когда Владимир Путин в послании Федеральному собранию объявил о недопустимости возврата гсоконтроля за отраслями и необходимости  развивать институт самоуправления. И все окончательно выдохнули, когда увидели итоговый проект концепции развития СРО, который выглядит весьма либерально. Оказалось, что в нем учтено две трети всех предложений рабочей группы по СРО ТПП.

«Самое главное, что найден компромисс и теперь вопрос не стоит: госрегулирование или саморегулирование, – говорит Константин Апрелев. – Компромисс заключается в законодательном закреплении третьей ступени саморегулирование – создание национальных объединений.

Они наведут порядок на рынке, решат все споры между самим СРО, одним словом, наведут порядок,  поскольку будут заинтересованы в сохранении саморегулирования. В то же время, концепция предполагает, что они будут полномочными представителями отрасли в органах власти».

Как обокрасть казну с помощью СРО

Но в качестве отзыва на проект межотраслевая рабочая группа ТПП еще направит свои предложения. Например, чтобы заседания органов управления национальными советами (НО) были открытыми и доступными всем участникам отрасли.

Условно говоря, чтобы не было тайных или внезапных собраний представителей выборочных СРО, а велась  их видеозапись и выкладывалась в сеть. Сейчас национальные объединения в некоторых отраслях существуют, но в законе об их полномочия нет ни слова. Они действуют по разным принципам и правилам.

Например, ввиду именно тайного собрания правления (из представителей разных СРО) была свергнута власть    в Национальном совете по оценочной деятельности, объединявшем сотни СРО. Недовольные новой властью создали свое национальное объединение – и в отрасли произошел раскол.

Нет единства – нет общих стандартов и правил игры на рынке. Росимущество было очень недовольно, сулило возврат лицензирования и прочие неприятности. В итоге НСОД будет вскоре ликвидирован.

Тем не менее, прописав обязательное создание НО, Мэр положило конец угрозе возврата лицензирования.  Но участники рынка намерены внести несколько уточнений к основной концепции.

«НО должны законодательно получить функции написания отраслевых стандартов, что сейчас делают чиновники либо и те и другие и не поймешь потом, где искать виноватого, – говорит Евгений Нейман, вице-президент Российского общества оценщиков.

– А участники рынка не знают, какие же стандарты принимать за основу, в итоге используют какие удобно, отсюда брак в работе. Если же официально закрепят разработку стандартов за НО, то и следует определить источники финансирования.

  Внутренними средствами делать это дорого, тем более, что на содержании разработчиков государство будет экономить больше, чем достаточно для тех же целей национальным отраслевым объединениям».

Как может честно заработать СРО

Что касается имущественной ответственности членов СРО, то и здесь Минэкономразвития предлагает вполне либеральный подход.

Можно выбирать инструменты – либо коллективное страхование  общественности, либо формирование компенсационного фонда.

В случае с последними предлагается дать больше свободы в управлении этим «общаком», из которого выплачивается компенсация пострадавшим от непрофессионализма членов СРО.

«Это во многом развязывает руки, – говорит Евгений Нейман. – В одних отраслях выгоднее страхование по низким ставкам, поскольку обязательные компенсационные фонды почти никогда не используются – споры решаются до разбирательства в СРО.

К тому же Мэр предлагает устранить единый размер взноса: если для крупных компаний это пустяк, то для небольших – серьезная преграда на вхождение в бизнес.

Кроме того, сейчас многие компенсационные фонды лежат мертвым грузом, их нельзя пускать в коммерческий оборот, вкладывать в финансовые инструменты и прочее».

Минэкономразвития предлагает участникам рынка и органам власти определиться, в каких отраслях какие инструменты управления допустимы. Например, одним можно разрешить вкладывать их в биржевые акции.

Но здесь следует прописать требования к управляющей активами фонда компании.

Есть риск, что руководство смышкует, создаст свою финансовую компанию, у руководства которой окажется либо азартный игрок, который спустит коллективные деньги, либо попросту жулик, который с ним сбежит.   

То же МЭР предлагает свои ограничения по инструментам: если в недвижимость можно инвестировать не БОЛЕЕ десяти процентов фонда, то в ценные бумаги государства – не МЕНЕЕ 10%. Первое понятно – в случае срочной надобности будет долго продаваться. Второе надо понимать как дань государству, которое все таки будет тратить силы на контроль за СРО.

Бизнес сам пропишет нормы этики

Наконец, еще одно предусмотренное концепцией важное новшество (а здесь перечислены далеко не все, которые кажутся пусть и мелкими, но от того не менее важными) – обязательное принятие на уровне НО отраслевых этических стандартов. Они нужны для исключения недобросовестной конкуренции на рынках.

Например, риелторы в разных регионах использовали руководство СРО как способ приблизиться к власти и получить преференции для свое именно компании или круга приближенных. По идее для того, чтоб руководство СРО работало на всех, существуют выборы.

Но, например, риелторы-владельцы профильных газет, без которых работа компаний бессмысленна, покупали на выборах голоса большими скидками на объявления. 

«Кодексы этики, прописанные на уровне НО, смогут устранить этот пробел регулирования, – говорит Константин Апрелев. – Это тоже одно из предложений бизнеса, учтенное властью».

Сейчас проект концепции выставлен на общественное обсуждение и после учета дополнительных предложений от бизнеса, на основе нее будут прописывать поправки в законы о СРО.

Это будет огромная работа, поскольку отраслевые чиновники будут непременно сопротивляться основным либеральным положениям концепции.

Но это будет уже другая борьба за наведения порядка почти во всех сферах малого и среднего бизнеса.

Источник: //expert.ru/2015/01/5/vozvrata-ot-samoregulirovaniya-k-litsenziyam-ne-budet/?ny

Источник: //www.top-ocenka.com/ocenka-vozvrata_ot_samoregulirovaniya_k_liczenziyam_ne_budet.html

Виды СРО – для чего нужны СРО и всем ли необходимо вступать в саморегулируемую организацию

Лицензии – нет. Саморегулированию – да

С 2010 года в связи с отменой государственного лицензирования строительства организациям, деятельность которых связана с инженерными изысканиями, строительством и проектированием, нужно в обязательном порядке вступить в саморегулируемые организации и получить допуск СРО для осуществления указанных работ.

Каким организациям нужно вступать в СРО

Как и было написано выше – с 2010 года всем строительным, проектировочным и изыскательным организациям необходимо вместо лицензии получить допуск СРО.

Фирмам и частным предпринимателям, планирующим одновременное осуществление работ в сферах строительства, проектирования и изысканий нужно получить три отдельных допуска для каждой из областей деятельности.

К видам услуг, для которых не нужно вступать и получить допуск СРО, относят работы общего характера по возведению сооружений и зданий, не влияющие на безопасность объектов при капитальном строительстве. Это оговорено в Приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г.

N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Виды СРО

Существуют следующие основные виды СРО:

  • СРО в строительстве – состоящие из фирм и индивидуальных предпринимателей, занятых непосредственно в строительной сфере;
  • СРО в инженерных изысканиях – участники которых выполняют инженерные изыскания;
  • СРО в проектировании – основанные на членстве юридических лиц, занимающихся подготовкой проектной документации.

Саморегулируемые организации в соответствии с федеральным законодательством объединены по видам деятельности в такие национальные СРО, как:

Нужна помощь? Консультируем о видах работ, допусках и порядке вступления, помогаем выбрать СРО. Бесплатно. Получить консультацию

Для чего нужны СРО

Официальное осуществление деятельности по проектированию, строительству и изысканиям невозможно без получения свидетельства о допуске к работам, которые указаны в перечне видов деятельности, подлежащих обязательному получению допуска СРО. Приоритетные задачи саморегулируемых организаций:

  • Выдача членам саморегулируемой организации допусков для осуществления строительной, проектировочной и изыскательной деятельности.
  • Эффективная защита профессиональных, экономических и социальных интересов юридических лиц, вступивших в СРО,в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в общественных объединениях и органах местного самоуправления.
  • Страхование деятельности и организация компенсационного фонда, обеспечивающие дополнительную имущественную ответственность членов СРО перед потребителями работ и услуг.
  • Разработка единых критериев оценки соответствия работ и услуг общепринятым нормам и документальное подтверждение этого соответствия
  • Контроль за соблюдением требований законодательства со стороны членов СРО.
  • Помощь в прохождении профессиональной аттестации, в повышении квалификации специалистов компании – участника СРО.
  • Оказание поддержки и помощи в обеспечении надежности и безопасности сооружений и зданий.
  • Содействие в разработке и соблюдении членами СРО принятых стандартов качества работ и услуг для снижения рисков катастроф на всех этапах строительства.

Таким образом, вступление в СРО дает гарантию законного ведения строительного, проектировочного и изыскательного бизнеса.

Как выбрать СРО

Чтобы правильно выбрать СРО следует учитывать следующие параметры:

  1. Рекомендации. Положительные отзывы от участников СРО о ее стабильной работе, надежности и лояльности по отношению к новым членам.
  2. Требования к кандидатам. Требования для вступления в СРО указанны на официальном ресурсе организации.
  3. Оперативность. Срок принятия решения о вступлении нового члена в саморегулируемую организацию.
  4. Количество участников. Большое число членов СРО (более шестисот компаний) негативно сказывается на качестве  помощи объединения своим членам.
  5. Соответствие требованиям законодательства. Для проектировщиков и изыскателей компенсационный фонд должен составлять от 50 тыс. рублей. Для строителей – от 100 000 рублей. Данные изменения Градостроительного кодекса РФ вступили в силу с 05.07.16 года.
  6. Вступительный взнос. Сумма обязательного вступительного и членских взносов, установленных в саморегулируемой организации.
  7. Наличие скидок. Подробную информацию об условиях получения специальных предложений необходимо уточнить заранее.

Источник: //www.reestr-sro.ru/articles/vidy-sro/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.