+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто должен раскрывать данные в ЕФРСДЮЛ? Зачем и почему?

Содержание

Вносим сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ)

Кто должен раскрывать данные в ЕФРСДЮЛ? Зачем и почему?

С 1 января 2013 г. юридические лица обязаны вносить сведения о своей деятельности в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Однако уполномоченному органу явно не хватило времени для решения ряда организационных вопросов, связанных с реализацией на практике положений названной статьи.

Тем не менее сам реестр уже создан и функционирует – значит, и все необходимые подзаконные акты и форматы сообщений, пока недостающие, будут разработаны и утверждены в ближайшем будущем.

В рамках данной статьи мы рассмотрим правила представления в новый реестр сведений, как уже определенные нормативными документами, так и находящиеся пока на стадии разработки и принятия.

Новая обязанность для юридических лиц

Статья 7.1 Закона о государственной регистрации обязывает юридических лиц с 1 января 2013 г.

вносить сведения об определенных фактах в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ), в том числе информацию о стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату.

Не прошло и года, как акционерные общества (ОАО и ЗАО) освободили от обязанности ежеквартально сообщать сведения о стоимости чистых активов в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), и вот теперь она вновь вменена юридическим лицам.

Примечание. Напомним, до 2012 г. ОАО и ЗАО были обязаны ежеквартально подавать заявление Р14001, сообщая в ЕГРЮЛ стоимость чистых активов на очередную отчетную дату. Данная обязанность была упразднена на основании ст. 3 Федерального закона N 228-ФЗ.

Итак, обязанность старая, а реестр – новый. Но ЕФРСФДЮЛ не единственное новшество, которое поджидает юридических лиц в 2013 г. Есть и другие, более значимые, изменения.

В частности, сведения о стоимости чистых активов помимо акционерных обществ теперь будут должны подавать и общества с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных Законом об ООО (Федеральный закон от 08.02.

1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”).

Кроме того, юридическим лицам вменено в обязанность вносить в новый реестр еще ряд сведений, которые, по замыслу законодателей, позволят хозяйствующим субъектам более точно и оперативно оценивать свои риски на основе актуальной информации о потенциальных партнерах (контрагентах).

Иными словами, ЕФРСФДЮЛ позволит снизить возможные риски контрагентов при заключении договоров с организациями. Но самое, пожалуй, неприятное то, что сообщать сведения в новый реестр юридические лица будут исключительно на платной основе.

Справедливости ради скажем, что большая часть сведений для ЕФРСФДЮЛ уже содержится в ЕГРЮЛ, который ведет налоговая служба. Соответственно, в ЕФРСФДЮЛ эту информацию налоговые органы просто продублируют (данная обязанность налоговиков также предусмотрена ст. 7.1 Закона о государственной регистрации).

Что ж, давайте по порядку разберемся со всеми вопросами, так или иначе возникающими в связи с реализацией на практике обязанности юридических лиц по представлению сведений в ЕФРСФДЮЛ.

Организационные вопросы

Целью формирования ЕФРСФДЮЛ является создание единого федерального ресурса, который будет содержать в себе все сведения о юридических лицах и фактах их хозяйственной деятельности. Сам реестр размещается в сети Интернет, то есть общедоступен для всех заинтересованных лиц. Это следует из п. 2 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации.

Иными словами, в отношении ЕФРСФДЮЛ, как и в отношении ЕГРЮЛ и ЕГРИП, применяются принципы общедоступности и открытости содержащихся в нем сведений (за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ).

Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ будет поручено специальному коммерческому оператору, которого назначит ответственный уполномоченный государственный орган – Минэкономразвития (Постановление Правительства РФ от 03.05.2012 N 428, далее – Постановление Правительства РФ N 428).

Оператор

В настоящее время оператор ЕФРСФДЮЛ Минэкономразвития не утвержден. Однако неспешность ведомства в данном вопросе обусловлена предусмотрительностью самих законодателей, которые в п. 4 ст.

6 Федерального закона N 228-ФЗ сделали оговорку: до определения этого оператора уполномоченным органом его функции будут осуществляться оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСОБ).

Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2011 N 121 оператором ЕФРСОБ назначил ЗАО “Интерфакс”. Именно эта организация и выполняет в настоящее время функции оператора ЕФРСФДЮЛ. Хотя “выполняет” – громко сказано.

Согласно п. 3 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации (а также Постановлению Правительства РФ N 428) Минэкономразвития должно определить основные правила, в соответствии с которыми будет функционировать данный федеральный информационный ресурс, а именно разработать и утвердить нормативные документы, определяющие:

  • порядок формирования и ведения ЕФРСФДЮЛ, в том числе в электронной форме;
  • порядок и сроки внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ лицами, которым вменена эта обязанность;
  • порядок, срок и цену размещения сведений в сети Интернет;
  • вид электронной подписи, используемой для внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ.

К сведению. С положениями проекта приказа Минэкономразвития России “Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц” можно познакомиться на официальном сайте ведомства по ссылке http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/doc20120823_01.

Но несмотря на отсутствие отдельных подзаконных актов, реестр создан и уже функционирует (его можно найти по адресу http://fedresurs.ru). Для этих целей ЗАО “Интерфакс” разработало ряд положений, регулирующих данный вопрос (уточним: временных), которые размещены по тому же адресу.

Но вернемся к оператору ЕФРСФДЮЛ.

Для его определения п. 2 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации предусмотрен особый порядок, который должно утвердить Минэкономразвития (как нетрудно догадаться, этот подзаконный акт в настоящее время тоже находится на стадии разработки и утверждения).

Причем критерии отбора оператора должны позволить участвовать в этом процессе любому юридическому лицу, зарегистрированному на территории РФ и владеющему техническими средствами, которые позволят ему исполнить возлагаемые на него функции по формированию и ведению ЕФРСФДЮЛ.

Законодатель на сей счет в п. 2 дал недвусмысленные указания.

Кто и какие вносит сведения

Согласно п. 8 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в ЕФРСФДЮЛ следующие сведения, поименованные в п. 7 этой статьи как обязательные к внесению в данный реестр:

  • запись о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации);
  • запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
  • запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
  • запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
  • запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО;
  • запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица.

Согласно п. 6 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации налоговый орган размещает указанные сведения без взимания платы.

Сведения, внесение которых в ЕФРСФДЮЛ является обязанностью налогового органа, подлежат внесению в данный реестр не позднее пяти (уточним: рабочих) дней после внесения этих сведений в ЕГРЮЛ (п. 9 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации).

Сведения, которые представляют сами юридические лица, перечислены в п. 7 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации:

  • сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО – в случаях, предусмотренных Законом об ООО;
  • сведения о получении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, ее приостановлении, возобновлении ее действия, ее переоформлении, аннулировании или о прекращении ее действия по иным основаниям;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
  • иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением тех, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.

Примечание. Примером может стать, например, информация о членстве в какой-либо СРО или ином аналогичном сообществе.

Очевидно, что отдельные положения приведенного перечня нуждаются в пояснении.

В части вносимых в реестр сведений об имеющихся у юридического лица лицензиях (а также об изменениях в лицензиях) считаем необходимым пояснить следующее. Начиная с 1 января 2013 г. нужно сообщать только о тех событиях, связанных с лицензированием конкретного вида деятельности юридического лица, которые произошли или произойдут после названной даты.

При этом перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься на основании специального разрешения (лицензии), определен рядом нормативных актов (ст. 49 ГК РФ).

Основным в этом списке, безусловно, является Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. В то же время требование о лицензировании того или иного вида деятельности содержится еще в шестнадцати федеральных законах, в том числе:

Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/vnosim-svedeniya-reestr-efrsfdyul

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

Кто должен раскрывать данные в ЕФРСДЮЛ? Зачем и почему?

   С 1 октября 2021 года, на основании ч. 6 ст.

5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

     В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru  и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

  – идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

  – идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

  – перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

  – дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

  – мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

  Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования  сведений, содержащихся в нем,установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  Пример раскрытия информации о проведенном обязательном аудите на портале Единого федерального реестра

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

  Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

– получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

– войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

– выставить счет  и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

С 1 апреля 2021 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2021 год (2,5%) – за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС 18 % (125 рублей 87 копеек).

 – при наличии предоплаты – опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения – не обязательное требование);

– подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета. 

 Штрафы за несвоевременное размещение сведений 

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

 Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, – влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей. 7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. 8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Публикация годовой отчетности и аудиторского заключения    

  Годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение необходимо предоставлять акционерам.

Не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров аудиторское зпаключение должно быть представлено любому акционеру по месту нахождения акционерного общество или размещено в интернете, если это предусмотрено уставом или внутренним порядком (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ).

    Cтатья 92 Закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества проводить обязательный аудит годовой отчетности, и бухгалтерскую отчетность вместе с аудиторским заключением  опубликовать в интернете  (п.

71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества для этого используют специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 декабря 2014 г.).

  Размещать информацию в интернете необходиимо у аккредитованных агентств (Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются Система комплексного раскрытия информации и новостей (https://skrin.ru/),  ИНТРЕФАКС  (https://www.e-disclosure.ru/).

   За нарушения сроков и порядка раскрытия информации акционерное общество и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст.15.19 КоАП РФ.

 ПУБЛИКАЦИЯ БАЛАНСА

   В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности  осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.   В соответствии со статьей 92 Федерального закона “Об акционерных обществах” открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность. Обязательное раскрытие осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.     В соответствии со статьей 49 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые бухгалтерские балансы.    При этом согласно части 10 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. 

Источник: http://xn----7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/publichnost-rezultatov-obyazatelnogo-audita-obyazatelnoye-raskrytiye-informatsii

Что вы знаете о своей обязанности вносить сведения в Федресурс?

Кто должен раскрывать данные в ЕФРСДЮЛ? Зачем и почему?

Закон не новый, но как показывает практика, о нем мало кто из предпринимателей знает.

Что такое Федресурс или Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности?

С начала 2013 г. у представителей бизнес – сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Обязанность такая установлена ст.7.1. Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” от 08.08.

2001 N 129-ФЗ (Далее Закон 129-ФЗ) , которая говорит нам о том, что в данный реестр включается сведения как о госрегистрации юридических лиц, так и иные юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Называется такой реестр – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:

Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;

Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

  1. Согласно ст. 94 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на Федресурсе должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.

Источник: http://precedentnn.ru/shto-vi-znaete-o-svoei-obyazannosti-vnosit-svedenuya-v-fedresurs.html

Какая информация подлежит раскрытию акционерными обществами?

Кто должен раскрывать данные в ЕФРСДЮЛ? Зачем и почему?

26.01.2021

Акционерные общества, являясь участниками рынка ценных бумаг, должны раскрывать данные, касающиеся своей деятельности. Такое раскрытие осуществляется в форме информирования общественности через специальные Интернет-ресурсы и страницы АО в сети.

Примечательно, что данные о своей деятельности должны предоставлять не только публичные АО, но и непубличные. Последние обязаны осуществлять раскрытие информации, если они занимаются размещением публичных облигаций или в случае, если число акционеров превышает 50.

Рассмотрим, какими нормативными актами регламентируется раскрытие данных, какие сведения подлежат распространению, в каких источниках они публикуются.

Что понимается под раскрытием информации?

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

  • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
  • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
  • Положением ЦБР № 454-П.

Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

Какая информация подлежит раскрытию?

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Регулярные сведения

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Ситуативная информация

Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

  • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  • Сведения об изменении адреса сайта АО.
  • Данные о выпуске дополнительных акций.
  • Проспект выпущенных акциях.
  • Устав.
  • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  • Список аффилированных субъектов АО.
  • Данные о проведении собрания держателей акций.
  • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

Способы раскрытия

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  • Информационное агентство “АК&М”.
  • Агентство АЗИПИ-Информ.
  • Служба “Интерфакс”.
  • Агентство “ПРАЙМ”.
  • АО “Скрин”.

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации

АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.

Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.

1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.

В заключение

При возникновении любых вопросов, связанных с порядком раскрытия информации и ее составом рекомендуется проконсультироваться у специалистов нашей компании. Это поможет в срок выполнить требования закона и избежать штрафных санкций.

Источник: https://jurist-info.ru/articles/kakaya-informaciya-podlezhit-raskrytiyu-akcionernymi-obcshestvami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.