+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Корректировка сметы на содержание застройщика

Содержание

Обман в строительстве и завышение сметной стоимости

Корректировка сметы на содержание застройщика

Чем более широко распространяется индивидуальное возведение жилых сооружений, тем чаще встречается обман в строительстве.

Чаще всего практикуется такой прием, как завышение сметной стоимости, которое не видно невооруженным взглядом и требует тщательной экспертизы в независимой организации. Но можно поступить проще и сделать анализ самостоятельно.

В этом материале вы узнаете про самые распространенные приемы обмана в строительстве. Также мы расскажем, как самостоятельно проверить и пересчитать сметы.

Проверка сметы необходима!

К сожалению, всегда был широко распространен такой вид мошенничества, как обман клиентов при составлении строительных смет.

Во многом такое возможно из-за того, что строительная смета — это объемный малопонятный человеку, который по роду деятельности не сталкивается с вопросами строительства или ремонта, документ. Поэтому проверка сметы в любом случае необходима и сделать это можно самостоятельно.

К каким только ухищрениям не прибегают составители смет и подрядные организации, чтобы ввести доверчивого клиента в заблуждение и взять с него больше денег. Это завышение стоимости материалов, махинации с применением норм и расценок, и т. д.

Бороться с этим сложно, а пытаться оспорить ту или иную позицию сметы зачастую вообще невозможно. Представители организации-подрядчика выдвинут «вагон и малую тележку» объяснений и аргументов, пересыпая их специфическими малопонятными терминами.

Одним из наиболее распространенных мошеннических приемов является искусственное завышение стоимости сырья и материалов, используемых в процессе строительно-ремонтных работ. Проведенная правильно проверка сметной стоимости и количества расхода материалов позволяет выявить подобные махинации.

При составлении смет многие подрядчики надеются, что не разбирающийся в вопросах строительства клиент не станет скрупулезно проверять каждую позицию сметного расчета.

Эти надежды почти всегда оправдываются: никто не хочет тратить время на изучение малопонятных терминов, формулировок, цифр и коэффициентов.

Все желают совсем другого — как можно скорее завершить строительство или ремонт и забыть о нем, если не навсегда, то надолго.

Чем более подробно составлена смета расхода материально-сырьевых ресурсов, тем проще обнаружить в ней различные приписки. В частности, по завершении работ и при приемке объекта можно просто сверить позиции сметы с тем, что есть на самом деле.

Конечно, сложно с высокой степенью достоверности проверить все позиции сметы, но всегда можно пересчитать количество электрических розеток и выключателей, проверить наличие именно той сантехники, которая указана в смете (а не более дешевой) и т. п.

Проверка сметной документации на предмет искусственного завышения

Проверка сметной документации на предмет искусственного завышения расценок и расходов проводится с целью корректировки заложенных параметров в соответствии с рыночными реалиями.

Вместо контроля над составлением сметы представители подрядной организации могут ограничиться перечислением одного-двух десятков работ и материалов, взяв их стоимость чуть ли не с потолка.

С подозрением нужно относиться к строительным или ремонтным сметам, в которых стоимость работ или материалов указана в виде расценок на 1 кв. м площади помещения: представить реальную картину строительства в такой ситуации крайне сложно.

Ну а если в смете стоимость материалов и работ объединены, то правду искать и вовсе бесполезно.

Именно поэтому, кстати, многие подрядные организации стараются составлять именно такие сметы, убеждая наивных клиентов, что только так и надо работать.

Как проверить смету самостоятельно?

Под объединением в смете стоимости работ и материалов очень часто скрывается наглое мошенничество. Известно множество случаев, когда этот прием позволял искусственно завысить стоимость материально-сырьевых ресурсов по смете в два раза и более. Поэтому, перед тем, как проверить смету самостоятельно, ознакомьтесь со справочными матреиалами.

С особой бдительностью нужно относиться к пунктам сметы, которые называются: «Дополнительные расходы», «Прочее», «Непредвиденные затраты», «Прочие расходы» и т. п.

Именно здесь строители нередко указывают ничем не обоснованную сумму и единственное, на что они обращают внимание, — это чтобы сумма более-менее органично смотрелась в смете и не вызывала подозрений.

Лучше всего, если еще на стадии разработки сметной документации заказчик твердо заявит, что никакие «прочие» и иные документально неподтвержденные расходы оплачивать не будет. Если такой пункт попадет в смету, он не будет нулевым — опытный подрядчик всегда придумает, что сюда можно внести.

Даже если удастся настоять на исключении из сметы любых сомнительных позиций, решена только часть проблемы.

Не спасет и знание о стоимости материалов: цена может зависеть от конкретного производителя, условий поставки и других факторов, которые с готовностью перечислит представитель организации-подрядчика, поэтому при составлении сметы у строителей всегда есть возможность добавить небольшую сумму к цене некоторых материалов.

Вряд ли непосвященный человек обратит внимание, если мешок какого-то материала в смете будет стоить не 17,8 $ (как должен стоить), а 18,5 $ или 19,7 $. Аналогично сложно заметить, если расход некоторых материалов в смете будет завышен.

ВНИМАНИЕ! Проще всего обмануть клиента на материалах, расход которых по окончании работ подсчитать слишком сложно или вообще невозможно. Если, например, те же розетки можно пересчитать, то определить реальный расход цемента или штукатурного раствора, не имея специальных знаний, не получится.

Смета расхода материально-сырьевых ресурсов предоставляет возможности для мошенников в строительстве. Причем заложенные в смету излишки могут выступать в виде своеобразного товара: если строительство или ремонт ведется несколькими бригадами, то одна может просто продать этот «нематериальный актив» своим коллегам, предоставить его «в долг» и т. п.

Поэтому прежде чем согласиться с предложенной сметой, рекомендуется не пожалеть времени и внимательно ознакомиться с ее позициями, обращая внимание на расход материально-сырьевых ресурсов и их стоимость.

Не будет лишним обратиться за помощью к экспертам, в качестве которых могут выступить «продвинутые» в строительном отношении друзья и знакомые или представители специализированной лаборатории.

В последнем случае вам придется оплатить экспертизу, но эта сумма будет меньше той, на которую хотели обмануть строители.

Как пересчитать смету?

В некоторых случаях результаты экспертизы оказываются столь впечатляющими, что клиент предпочитает отказаться от услуг выбранной подрядной организации и поискать более добросовестных строителей. Но нужно знать, как пересчитать смету самостоятельно, чтобы не попасть впросак ввиду своего непрофессионализма. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к профессионалам.

Завышение стоимости либо расхода материально-сырьевых ресурсов не всегда является обманом.

Иногда это происходит по объективным причинам, ведь строительство или ремонт — это не только сложный, но зачастую и непредсказуемый процесс.

Например, в ходе работ может выясниться, что какая-то конструкция требует дополнительного усиления, какой-либо материал непригоден для эксплуатации в данных условиях и его придется заменить более дорогостоящим аналогом и т. д.

Завышение расценок на работы и включение в смету ненужных работ — это еще один вид мошенничества в строительной сфере и с ним необходимо бороться.

При выполнении строительных или ремонтных работ заказчик и подрядчик решают разные экономические задачи.

Первый стремится минимизировать стоимость строительства или ремонта, задача же второго прямо противоположна: он желает максимально «раздуть» итоговую сумму сметы.

Одним из хитрых приемов, позволяющих подрядной организации достичь своих целей, является искусственное завышение расценок на выполняемые работы, а также включение в смету необязательных или вообще ненужных для данного объекта работ.

Стоит отметить, что подрядные организации могут официально установить высокие расценки на выполняемые работы: это, несомненно, приведет к заметному увеличению сметной стоимости строительства или ремонта, но, по крайней мере, будет честным по отношению к клиенту.

Тем более что высокие расценки на работы часто компенсируются относительно низкой стоимостью материалов, например, если подрядная организация имеет возможность получать их по более низкой цене, чем та, которую заказчик может увидеть в строительных магазинах и на рынках.

Такое удешевление может достигаться, в частности, благодаря оптовым закупкам материалов. Здесь экономия может достигать 10 % и больше.

Заказчик может и не подозревать о подобных вещах: пусть работы стоят дороже, а материалы — дешевле, но итоговая сумма по смете приемлема, а значит, повода для волнений нет.

Однако искусственное завышение стоимости работ либо включение в смету ненужных работ — это уже откровенное мошенничество.

Подрядчики действуют хитро: они объявляют низкие расценки на работы — ниже, чем у конкурентов, — а также могут предлагать дополнительные скидки за большой объем работ.

При составлении предварительной сметы у потенциального заказчика рассеиваются последние сомнения: смета выглядит привлекательно, расценки на выполняемые работы намного ниже средних цен по городу.

На самом деле не все так безупречно. Как показывает практика, в подобных случаях подрядчики сильно завышают объемы работ, а также не стесняются включать в смету вообще ненужные работы. Их расчет в том, что клиент не разбирается в вопросах строительства и ремонта (особенно в области составления смет и нормирования работ), как оно и бывает в большинстве случаев.

Существует несколько наиболее популярных методов искусственного завышения стоимости строительных и ремонтных работ: необоснованное завышение различных индексов, нормативов накладных расходов, тарифных ставок, отчислений на развитие производственной базы, транспортно-заготовительных и складских расходов, плановых накоплений, лимитированных затрат и т. д. Чтобы разбираться в этих тонкостях, необходимо наличие если не соответствующего образования, то хотя бы специальных знаний, которых, как известно, у большинства заказчиков нет и быть не может.

Еще один распространенный способ — это неправильное применение единичных расценок сборников и поправочных коэффициентов, а также несоблюдение норм расхода строительных материалов. Опять же, редкий клиент имеет хотя бы поверхностные знания в этих вопросах, а потому здесь открывается широкое поле деятельности для мошенников строительной индустрии.

Банальный, даже грубый, однако распространенный прием — преднамеренные арифметические ошибки в строительных и ремонтных сметах.

Если заказчику еще может прийти в голову перепроверить нормы расхода или оправданность включения в смету тех или иных позиций, то пересчитывать калькулятором смету не будет практически никто — и, как показывает практика, напрасно: этот нехитрый прием позволяет взять с клиента немалую сумму сверх положенного без всяких оснований.

Как проверять сметы

А теперь рассмотрим более подробно вопрос, который касается того, как проверять сметы самостоятельно. Чтобы быстро пересчитать строительную смету, ее можно отсканировать и сохранить в Excel (это легко сделать с помощью сканера и программы FineReader).

После этого нужно задать формулы, в соответствии с которыми рассчитываются итоговые суммы по позициям (как правило, для этого следует перемножить расценку и количество), причем однотипные формулы можно копировать в соответствующие ячейки.

Для расчета общих итогов по разделам сметы и всей смете также несложно задать формулы, а можно обойтись и без этого: Excel автоматически суммирует цифры, находящиеся в выделенных ячейках, и показывает результат в строке состояния.

Еще один известный способ обмана — повторное внесение в смету работ и материалов: например, один раз в начале сметы, другой — в ее конце. Обнаружить эту хитрость можно только при очень внимательном и скрупулезном изучении сметы. Однако и здесь подрядчик может схитрить, указав одну и ту же позицию под разными названиями.

Часто при проведении строительства или ремонта современные и дорогие технологии работ заменяются более дешевыми аналогами. Разумеется, заказчик об этом не подозревает и добросовестно оплачивает все, что ему скажут, в соответствии со сметой.

В последние годы некоторые подрядные организации применяют еще один хитрый прием: они предъявляют смету на выполнение работ к оплате с некоторой задержкой, чтобы на законном основании пересчитать сумму с учетом инфляции.

Следует помнить, что любые затраты непредвиденного характера, включаемые в строительную смету или акт выполненных работ, должны в обязательном порядке согласовываться с заказчиком. Если обнаружилась позиция, о которой ранее заказчик не был поставлен в известность, значит, это попытка «развести» клиента на деньги.

Источник: http://www.stroy-dom.net/?p=1395

Методические рекомендации по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции – скачать бесплатно

Корректировка сметы на содержание застройщика

МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минстроя России)

Письмо от 03.11.92   № БФ-925/12

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАТРАТ НА

СТРОИТЕЛЬСТВО ВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ

РАБОТ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ, ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА, ПРОЧИХ

РАБОТ И ЗАТРАТ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ

СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ

Приложение . 11. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .. 22. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ВОЗВЕДЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ И .. 2СООРУЖЕНИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ . 2НА СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА, 2ПРОЧИХ РАБОТ И ЗАТРАТ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ .. 2РЕКОМЕНДАЦИИ .. 6по расчету затрат на строительство временных зданий и . 6сооружений по данным проекта организации строительства . 6Общие положения . 6Приложение 1а . 6ПЕРЕЧЕНЬ . 6работ и затрат, относящихся к временным зданиям и сооружениям .. 6Приложение 2 . 8РЕКОМЕНДАЦИИ .. 8по расчету дополнительных затрат при производстве . 8строительно-монтажных работ в зимнее время . 8Приложение 2а . 9Приложение 2б . 10Приложение 2в . 10Приложение 3 . 12Приложение 3а . 12Приложение 3б . 13

Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет Методические рекомендации по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции для практического использования при составлении сметной документации и формировании свободных (договорных) цен на строительство объектов.

Указанные Методические рекомендации согласованы с Минэкономики России, Минфином России и Госкомстатом России.

Министр строительства РФБ.А. Фурманов

Приложение

Методические рекомендации
по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений,

дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время,

затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора,

прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции

Методические рекомендации по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора и прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции разработаны Управлением ценообразования, сметных норм и расхода строительных материалов Минстроя России и Центральным научно-исследовательским институтом экономики и управления строительством (ЦНИИЭУС) Минстроя России.

Указанные Методические рекомендации одобрены коллегией Минстроя России 30 сентября 1992 г.

В разработке   Методических   рекомендаций   участвовали   инженеры

В.И. Кузнецов, Н.Ю. Лаптева (Минстрой России), к.т.н. В.М. Дидковский (научный руководитель, ЦНИИЭУС), к.э.н. В.М. Чужин (ЦНИИЭНС).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Настоящие Методические рекомендации определяют порядок расчета затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции участниками инвестиционного процесса независимо от форм собственности, осуществляющими строительные и монтажные работы на объектах, расположенных на территории Российской Федерации.

1.2. При подготовке Методических рекомендаций учтены основные положения концепции новой системы ценообразования в строительстве, одобренные коллегией Минстроя России от 26.02.92 (протокол № 4).

1.3. В Методических рекомендациях освещены прочие работы и затраты, которые являются общими для многих видов строительства и наиболее часто встречаются в практике.

Для проектируемой стройки состав прочих работ и затрат должен уточняться исходя из конкретных местных условий осуществления строительства.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/metodicheskierekomendacii4.html

36.Глава 10. «Средства на содержания заказчика, застройщика»

Корректировка сметы на содержание застройщика

Средстваопределяются по нормам в процентах отитога глав 1–9 сводного сметного расчетастоимости строительства и включаютсяв графы 8 и 9 в следующих размерах:

1.1. пристроительстве объектов при действующейили организуемой службе заказчика,застройщика, за исключением предусмотренныхподпунктом 1.2 настоящего пункта:

1,06 % –при нахождении объектов строительстваи заказчика, застройщика в пределаходного населенного пункта;

1,38 % –при нахождении объектов строительстваи заказчика, застройщика в различныхнаселенных пунктах;

1,76 % –для организуемых (организованных) вустановленном порядке организаций пореализации целевых программ построительству;

1.2. пристроительстве (кроме работ по ремонту)жилых домов, объектов социальной сферыи коммунального хозяйства:

1,38 % –для организаций капитального строительстваМинского городского исполнительногокомитета, в том числе выполняющих функцииединого государственного заказчика;

1,76 % –для организаций капитального строительстваБрестского, Витебского, Гродненского,Минского областных исполнительныхкомитетов, организаций капитальногостроительства министерств и другихреспубликанских органов государственногоуправления, организаций, подчиненныхПравительству Республики Беларусь, втом числе выполняющих функции единогогосударственного заказчика;

1,8 % –для организаций капитального строительстваГомельского и Могилевского областныхисполнительных комитетов, в том числевыполняющих функции единого государственногозаказчика.

Впределах указанных размеров средствобластным исполнительным комитетам иМинскому городскому исполнительномукомитету разрешается дифференцироватьих для организаций капитальногостроительства городских и районныхисполнительных комитетов;

1.3. припередаче функций заказчика инженернойорганизации стоимость услуг, переченькоторых определяется в соответствии сИнструкцией о порядке оказания инженерныхуслуг в строительстве.

Инженернаяорганизация формирует самостоятельнов пределах средств, предусмотренныхсводным сметным расчетом, а по текущемуремонту – в пределах средств,предусмотренных локальной сметой(локальным сметным расчетом);

1.4. непредусматриваются сводным сметнымрасчетом стоимости строительствасредства на содержание заказчика,застройщика по строительству объектов,если заказчиком, застройщиком являетсяорганизация, основным видом деятельностикоторой не является строительнаядеятельность, но имеющая структурноеподразделение капитального строительства.

2. Средства на осуществление авторского надзора

Средстваопределяются в размере 0,2 % от итогаграф 3–6 глав 1–9 и включаются в графы6- 9;

3. средствана проектные и изыскательские работы.

Средстваопределяются по нормативам, утверждаемымМинистерством архитектуры и строительстваРеспублики Беларусь, и включаются вграфы 8 и 9;

4. средствана проведение экспертизы.

Средстваопределяются по нормативам, утверждаемымв установленном порядке органамигосударственного управления, и включаютсяв графы 8 и 9;

5. средствана научно-проектные работы при проведенииреставрации недвижимых материальныхисторико-культурных ценностей.

Средстваопределяются по нормативам, утверждаемымв установленном порядке органамигосударственного управления, и включаютсяв графы 8 и 9.

6.Средства на целевые отчислениязаказчиками-застройщиками от стоимостиСМР на финансирование инспекций Департамента контроля строительствапо областям и г.Минску

Специальнымиинспекциями Департамента контроля инадзора за строительством являетсякомитет по стандартизации РБ.

Целевыеотчисления определяются в соответствиис положением о порядке финансированияинспекции Департамента контроля инадзора за строительством государственнымкомитетом по стандартизации, утверждённыйпостановлением СМ РБ от 9 августа 2013г.№704 и принимается по итогам граф 3-6 глав1-8 и отдельных пунктов главы 9, и включаетсяв графу 8 и 9 в следующих размерах:

0,15%от стоимости СМР для объектов, финансируемыхза счёт бюджета;

0,35%от стоимости СМР для объектов, финансируемыхиз иных источников.

Вслучаях, если финансирование объекта осуществляется за счёт разных источниковразмер условных отчислений определяетсяпропорционально размерам соответствующегоисточника финансирования СМР.

методыопределения пр и изыскат работСтоимостьизыскательских работ можно определятьтремя различными методами:

1)ресурсным методом, путем разработкиресурсно-технологических моделей сучетом поправочных и переходныхкоэффициентов;

2)на основе определения трудозатратизыскателей;

3)на основе существующих нормативовстоимости изыскательских работ путемагрегирования расценок с учетом инфляции.

Длярасчета стоимости изыскательских работмогут быть созданы ресурсно-технологическиемодели, включающие основные ресурсы(трудовые, материальные и амортизационныеотчисления), используемые для каждоговида изысканий, прочие затраты всоответствии с действующим законодательствоми нормативными документами Госстроя.

Основнымифакторами, влияющими на стоимость работ,являются:

-вид изысканий, этап и условия ихвыполнения;

-состав и объемы намечаемых работ;

-условия и сроки производства намечаемыхработ;

-категории сложности природных условийи условий производства работ;

-степень изученности территории и т.п.

Сметнаястоимость производства инженерныхизысканий автомобильных дорог ресурснымметодом состоит из ПЗ, НР и СП, определяемыхв процентах ФОТ. В состав ПЗ включаютсязатраты на заработную плату, материалыи амортизационные отчисления.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6231153/page:11/

Корректировка проектно сметной документации -это просто с компанией МеталлСтройСфера

Корректировка сметы на содержание застройщика

Корректирование проектной документации, что следует знать

Динамика современной жизни требует постоянного расширения и усовершенствования нашего пространства. И в этом есть своя прелесть. Мир меняется на наших глазах. Растут города и маленькие поселки, наполняясь разнообразными элементами инфраструктуры. Вчерашние интересные идеи и безумные, на первый взгляд, фантазии воплощаются в жизнь уже сегодня, и мы перестали этому удивляться.

Но даже в условиях такого лавиноподобного развития общества главными критериями качества жизни остаются комфорт и безопасность.Этим руководствуются все конструкторские компании и бюро, которые занимаются проектированием и разработкой документации для построек.

Существует целый ряд требований, предъявляемый к возведению сооружений и зданий, передерживание которых является необходимым условием для прохождения ряда комиссий и получения разрешений в различных инстанциях.

Эти все нормы регулируются на законодательном уровне и поддерживаются соответствующими государственными актами, в которых указываются абсолютно все моменты.

Нынче никого не удивить осознанием того, какой важной частью нашего быта стала постоянная стройка. При этом важно помнить, что необходимым условием гарантии безопасности и надежности сооружения есть правильное проектирование построения.

Если объект не соответствует, или имеет отклонения от согласованной проектной документации, то сооружение не допускается к эксплуатации. Именно поэтому для регистрации и получения документа подтверждающего соответствие построения, проектной документации необходимо вовремя подать соответствующее заявление.

Для сдачи построения в эксплуатацию, кроме заявления о выдаче документа подтверждающего соответствие построения, проектной документации, заказчику понадобится акт о готовности объекта к эксплуатации и, конечно, сама проектная документация.

Но, процесс постройки нового объекта всегда полон неожиданностей, которые требуют корректирования проектной документации.

Внесение изменений и корректирование проектной документации

Само понятие «проектирование» предусматривает разработку проектно-сметной документации, необходимой для проведения строительных работ.

В полный комплект проектно-сметной документации, соответственно к принятым нормам, входят проектная и рабочая документация, иными словами, основные разделы по организации строительства, а также рабочие чертежи и текстовой материал, который используется непосредственно на стройке.

По сути, проектная документация переводит идею заказчика у другую, более конкретную плоскость, своеобразную «бумажную версию» построения, в соответствии с требованиями строительных норм и законов архитектуры и особенностями ландшафта, а уж потом, после согласования сторон, идея воплощается в жизнь уже с помощью мастеров-строителей.

Важным этапом разработки проектной документации является экспертиза.

Она проводится с целью выяснения качества инженерных и технических решений, особенно на объектах, которые могут составлять угрозу для жизни и здоровья людей, а также навредить окружающей среде.

Инициировать исследование может как автор строительного проекта, так и сам заказчик, но следует учесть, что экспертиза проектной документации является обязательным этапом осуществления не для всех строительных объектов.

Бывают случаи, когда при подготовке проекта возникает необходимость внесение изменений и дополнений, либо отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, иными словами, корректировка проектной документации. Она выполняется на основании уточненных исходных данных для проектирования и с согласия автора архитектурного проекта. Давайте рассмотрим некоторые тонкости этого процесса.

Порядок внесения изменений и корректировка проектной документации

Очень важно отслеживать и своевременно вносить в документацию изменения, которые связаны с действием новых нормативных документов.

Если строительство с тех или иных причин было приостановлено на период до 2-3 лет, то заказчик обязан предоставить документацию на проверку соответствия действующему законодательству, так как в случае изменения нормативных документов необходима корректировка проектно-сметной документации. При этом проектная документация должна отвечать новым требованиям до начала возобновления строительных работ.

Заказчик может заключить новый договор или дополнительное соглашение с организацией, которая разрабатывает проект, чтобы откорректировать проектную документацию. При этом разрабатывать проект и, соответственно, корректировать проектную документацию имеют право организации или отдельные специалисты только при наличии у них соответствующей лицензии. 

Важно также учесть, что корректировать проектную документацию при вхождении в действие новых нормативных документов возможно, если стоимость дополнительных работ составляет не выше десяти процентов од общей стоимости строительства объекта и не нуждаются во внесении изменений в характер предусмотренного договором подряда работ.

В ином случае необходимо составить дополнительную смету с согласия сторон. Если же корректировка проектной документации требует значительных расходов для реализации проекта, то рекомендуется обратиться за разрешением на использование норм, которые действовали раньше, к органу архитектуры и градостроительства, утвердившего новую норму.

Только при наличии разрешения от соответствующих органов допускается некоторое отклонение от требований нормативных документов. При этом подрядчик имеет право требовать возмещения расходов, в связи с поиском и устранением ошибок проектно-сметной документации.

Исключением является ситуация, при которой данная документация была составлена по его заказу.

При полной переработке документации рекомендуется указывать основание для корректировки проектно-сметной документации, а также краткое описание внесенных изменений.

Кто имеет право вносить данные и выполнять корректирование проектной документации

И так, если корректировка проектной документации нуждается в изменениях к требованиям архитектурно-планировочного задания, то необходимо согласование этих нюансов также с ответственным органом архитектуры и градостроительства, но опять же, только при согласии автора проекта.

Таким образом корректировка проектно-сметной документации, необходимой для проведения строительных работ, определяет эффективность намеченного строительства.

Как рассчитать стоимость корректировки проектной документации?

Стоимостькорректировки проектной документации зависит от затрат на разработку проектной документации объекта или его части с применением понижающего коэффициента, который установила проектная организация с согласия заказчика, приняв до внимания трудоемкость работ проекта. Таким образом, до начала выполнения работ с корректировки проектной документации нужно обсудить их стоимость с организацией, которая разрабатывает ваш проект.

Если проектная документация выполнена без предварительной разработки, то цена проектных работ может увеличиваться, но только в рамках стоимости одностадийного проектирования.

И так, подведем итоги. Для построения, и введения в эксплуатацию объекта, необходимо подготовить документацию соответственно действующему законодательству.

При необходимости своевременно провести корректировку проектно-сметной документации с учетом требований всех нормативных документов.

Стоимость корректировки проектной документации нужно обсудить с организацией, которая работает над нашим проектом до начала выполнения работ.

В итоге, собрав всю необходимую документацию, вы можете свободно воплотить свои идеи в реальность.

Источник: http://www.mcc-marhi.ru/blog/korrektirovka-proektno-smetnoj-dokumentatsii-eto-prosto-s-kompaniej-metallstrojsfera

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.