+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Коммунальные расходы фирмы

Содержание

5.2 Затраты на коммунальные услуги цеха

Коммунальные расходы фирмы
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ и обоснование функционирования механического цеха

2.7 Затраты на отопление цеха

Зот = 0,2 . V . Сп , где 0,2 — коэффициент, который учитывает среднюю затрату тепла на 1 м3 отапливаемого помещения (25 кал/ч.), число часов отопительного сезона (4000 ч.), теплоотдачу 1 кг пары в калориях (500) и перечисления его в тонны; V=Vвнутр…

Бизнес-план “ЦФТ-Ритейл банк (на базе Oracle)”

Денежные переводы. Коммунальные платежи

Бизнес-план “ЦФТ-Ритейл банк (на базе Oracle)”

3.8 Расчетные часовые расходы газа на бытовые и коммунальные нужды

Расчетные часовые расходы газа на бытовые и коммунальные нужды (), /ч следует определить, как долю годового расхода () по формуле: (3…

Естественные монополии в экономике России

f2.4 ОАО “Российские коммунальные системы”

ОАО “Российские коммунальные системы” работает на территории более двухсот муниципальных образований России, оказывая услуги более 4,5 млн потребителей. В ведении РКС находятся 798 котельных (2746 котлов), 1006 ЦТП и насосных станций…

Жилищно-коммунальное хозяйство

4.3 Доходы населения, инфляция и тарифы на коммунальные услуги

В отношении связи доходов населения, инфляции и тарифов на коммунальные услуги представляются важными следующие положения: – нужно, чтобы местные власти, самостоятельно определяющие тарифную политику предоставления коммунальных услуг…

Расчет основных экономических показателей предприятия

3.3 Расчёт на коммунальные услуги

1) Затраты на отопление исчисляются так: И от. = S*Р*12 , где: S – площадь помещения, Р – установленный тариф (Р = 7,05 руб./мес.) И от. = 160 * 7,05 * 12 = 13 536 руб./год. 2) Затраты на услуги телефонной связи: И т. с. = 12* Р, где: Р – установленный тариф (Р = 282 руб./мес.) И т…

Резервы снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно–коммунальные услуги

f3 ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРЯИТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Тарифная политика в системе предоставления жилищно-комунальных услуг в муниципальном образовании

3.2. Проект создания методики для понижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги

При создании контроля и экономического обоснования повышения тарифов следует выявляет неэффективные затраты. Так же стараться не допускать перепродажи услуг на рынке поставляемых жилищно-коммунальных услуг…

Учет и анализ использования собственного капитала предприятия

2.1 Краткая организационная характеристика ОАО «Амурские коммунальные системы»

Открытое акционерное общество «Амурские коммунальные системы» (далее – ОАО «АКС») учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г…

Учет и анализ использования собственного капитала предприятия

2.2 Учетная политика предприятия ОАО «Амурские коммунальные системы»

На предприятии действует учетная политика для целей бухгалтерского учёта, в которой закреплено: Бухгалтерский учет в ОАО «АКС» организуется в соответствии с действующими в Российской Федерации правилами бухгалтерского учета и отчетности…

Экономика и организация производства

6.1 Затраты на коммунальные услуги заводоуправления

Стоимость расходов на освещение помещения заводоуправления определяется аналогично зданию цеха. Примем на каждые 10 м2 общей площади цеха по одной лампе мощностью 100 Вт. Исходя из площади 60 м2 цеха получаем, что необходимо 6 ламп…

Экономика предприятия ИП Дубровина О.Г.

6. Определить постоянные затраты предприятия: аренда, коммунальные услуги, электроэнергия, телефон. Рассчитать транспортные затраты предприятия

“right”>Таблица 3 Постоянные затраты: Статья затрат В месяц В квартал В год Аренда 35 000 105 000 420 000 Электроэнергия 1 200 3 600 14 400 Интернет 500 1 500 4 500 Телефон 300 900 3 600 ИТОГО 37 000 111 000 444 000 Транспортные…

Экономический анализ мини-завода по производству кирпича

5.2.1.2.1 Коммунальные платежи

Коммунальные услуги – это доводимые до потребителя в объект недвижимости услуги по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению. В нашем проекте в газоснабжении не нуждаемся…

Источник: http://econ.bobrodobro.ru/137681

Налоги и Учет

Коммунальные расходы фирмы

Фирма начинает нести текущие расходы по приобретенному зданию практически сразу после заключения договора купли-продажи и регистрации прав на данный объект недвижимости. Так, гражданское законодательство возлагает на нового собственника обязанности по содержанию приобретенного имущества (1), в числе которых оплата коммунальных услуг — тепло-, водо-, электроснабжения и прочего. 

При этом зачастую у нового собственника нет возможности сразу заключить договоры на оказание таких услуг со снабжающими организациями, нередко на это требуется много времени.

Возникает вопрос: можно ли учитывать для целей расчета налога на прибыль расходы на коммунальные услуги, понесенные до заключения договора со «снабженцем»? Налоговое законодательство никак не регулирует данную ситуацию, не считая общих положений Налогового кодекса, определяющих, что расходы должны быть обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода (2).

Оплата расходов на коммунальные услуги через бывшего собственника — выход?

На вопрос, можно ли учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы на коммунальные услуги, если они понесены новым собственником объекта недвижимости до перезаключения договоров с коммунальными службами, Минфин России ответил (3), что при отсутствии заключенного договора со снабжающей организацией фирма, купившая здание, не может учитывать такие расходы в налоговой базе. На практике, чтобы избежать налоговых рисков, некоторые компании проводят платежи через бывшего собственника. Однако здесь есть спорные моменты.

В своем письме финансовое ведомство рассмотрело ситуацию (4), когда фирма, купив здание и не имея договора со «снабженцами», заключила соглашение с прежним собственником.

Такой документ обыч­но предусматривает, что прежний владелец оплачивает коммунальные рас­ходы за свой счет (поскольку у него еще дейст­вуют договоры со «снабженцами»), а новый владе­лец ежемесячно компенсирует ему понесенные затра­ты.

Ответ Минфина России был следующим: чтобы учесть рас­­хо­ды, необходимо нали­чие за­­клю­чен­ного договора, преду­смат­­рива­ющего оказание ком­му­­нальных ус­луг.

Однако из от­ве­­та неясно, кто должен высту­пать в качест­ве сторон по догово­­ру («про­да­вец»/«по­ку­па­тель» — «снаб­жающая организация») или же договор просто должен быть в наличии независимо от потребите­ля услуг. Полагаем, что данный ответ можно трактовать в том числе и как согласие на проведение пла­тежей через бывшего собст­вен­ни­ка, учитывая рассмотренную вы­ше позицию (5), когда договор со снабжающими организация­ми у но­вого собственника вообще от­сут­­ствовал.

Для построения и обоснова­ния своего хода рассуждений рас­смотрим ситуацию перевыставления коммунальных услуг в рамках договора аренды (когда фирма арендует помещение и помимо арендной платы компенсирует собственнику по выставленному им счету расходы за потреб­ленные коммунальные услуги).

Провести такую аналогию считаем возможным, так как на арендатора также возлагается обязанность поддерживать имущество в исправном состоянии (6).

В данном случае Минфин России и московские налоговики считают (7), что расходы арендатора на коммунальные платежи могут учитываться в составе прочих, связанных с производством и реализацией, как составная часть платы за аренду помещения (8).

При этом ведомство ссылается на позицию ВАС РФ (9), определяющую, что заключенное арендатором и арендодателем соглашение в части расходов на электроэнергию не может быть квалифицировано как договор энергоснабжения, а является частью договора аренды.

Отметим, что судебная практика, которая могла бы прояс­нить нашу ситуацию, отсутствует. Таким образом, мы считаем, что в нашем случае нет веских причин (что подтверждает и последнее письмо финансового ведомства (10)) для непризнания расходов нового собственника на коммунальные услуги, когда он оплачивает их через прежнего хозяина здания.

Действия нового собственника

Новый собственник может заключить со «снабженцем» договор поручительства в обеспечение обязательств продавца помещения по договорам, которые последний ранее заключил со «снабженцем» (11), и оплачивать эти договоры. В данном случае в качестве должника выступает прежний хозяин, а кредитором является снабжающая организация.

Согласно общему правилу, поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно (12). Напомним, при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения обязательств как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга (13).

В нашем случае это означает, что «снабженец» может обратиться напрямую к фирме — новому владельцу с требованием об оплате коммунальных услуг, а она вправе отнести эти расходы к внереализационным (14) либо учесть их в составе прочих, связанных с производством и реализацией (15).

Необходимость признания такого рода затрат видна из совокупности признаков: договора поручительства и того обстоятельства, что фактически пользуется «коммуналкой» новый собственник, а юридически расходы по оплате коммунальных услуг несет прежний собственник (расходы экономически обоснованы).

Требование об оплате направлено на основании договора поручительства в совокупности с договором на «коммуналку» (расходы документально подтверждены), то есть соблюдены основные критерии Налогового кодекса (16).

После оплаты к поручителю переходит право требования от должника. А значит, фирма — новый собственник становится стороной в договоре оказания коммунальных услуг вместо снабжающей организации (17).

В момент, когда компания получит от «снабженцев» документы, удостоверя­ющие требование к должнику (18), она сможет отразить в доходах стоимость коммунальных услуг, которую впоследствии взыщет с прежнего собственника (19).

Однако если последний не погасит задолженность перед фирмой в течение срока исковой давности, то сумму следует включить в состав внереализационных расходов (20).

Минфин России считает (21), что при заключении такого договора поручитель — новый владелец сам не несет расходы на коммунальные услуги, а лишь исполняет обязательства прежнего собственника. Поэтому подобные затраты компании не являются экономически обоснованными и не могут быть учтены в целях расчета налога на прибыль.

Таким образом, учитывая позицию финансового ведомства, при данном способе обоснования расходов нельзя полностью иск­лючить налоговые риски. Могут возникнуть претензии со стороны инспекторов и налоговые споры. Фирма должна быть готова отстаивать свои действия.

По нашему мнению, наиболее целесообразным будет предусмотреть в договоре купли-продажи здания положение о том, что бывший собственник производит оплату по счетам коммунальных служб (до заключения договора новым владельцем). В свою очередь новый владелец возмещает данные расходы по аналогии с договором аренды.

С этой целью необходимо прописать в дополнительном соглашении к договору купли-продажи здания условие о том, что по факту оплаты счетов коммунальных служб бывший собственник здания выставляет аналогичные счета новому собственнику (см. образец ниже). Корректность описанного подхода подтверждают и московские налоговики (22).

Они указывают, что если новый собственник несет расходы по оплате коммунальных услуг либо возмещает их бывшему владельцу до момента перезаключения договоров с коммунальными службами, то такие затраты могут учитываться для целей расчета налога на прибыль.

В Письме под­черкнуто, что расходы необхо­димо подтвердить первичны­ми документами, в качестве которых будут выступать «перевыставленные» счета бывшего собственника. Здесь также необходимо отметить, что если стоимость потребленных новым владельцем коммунальных услуг превышает стоимость, указанную в счете коммунальной службы, то превышение не может быть рассмотрено как оплата.

В этом случае новый собственник должен доказать, что это «превышение» экономически обосновано, документально подтверждено и связано с деятельностью, направленной на получение дохода.

Рекомендуем для целей снижения налоговых рисков предусмотреть при заключении договора с коммунальными службами момент, что условия договора применяются к отношениям организаций, возникшим до его составления (например с момента фактической передачи помещения новому собственнику) (23).

Тогда расходы будут соответст­вовать положениям статьи 252 Налогового кодекса. Данный вывод также отражен в письмах Минфина России и московских налоговиков (24), где рассматривалась ситуация с арендой.

Однако это не мешает распространить данный вывод на наш случай, поскольку статья 425 Гражданского кодекса регулирует общие положения договорных отношений.

Обращаем внимание, что подобная оговорка в договоре со «снабженцем» будет актуальна и для организации, оплачивающей коммунальные услуги по договору поручительства.

Материал опубликован в журнале «Актуальная бухгалтерия». Ноябрь, 2013 г.

Источник: http://aktbuh.ru/nalogi-i-uchet/nalog-na-pribyl/rashody-na-kommunalnye-uslugi-u-sobstvennika

Бухгалтерский учет коммунальных услуг и налогообложение

Коммунальные расходы фирмы

«Мой адрес не дом и не улица» — к сожалению, эта крылатая фраза совершенно не применима к организации. У каждой приличной фирмы есть вполне официальный адрес, по которому она располагается. А раз есть «место жительства», значит есть и сопутствующие расходы — коммунальные.

Давайте сразу определимся, что под статьей расходов «Коммунальные услуги» будем понимать расходы на электричество, воду, газ и т.п. На все то, что делает помещение пригодным для работы организации или ИП.

статьи:

1. Статья расходов «Коммунальные услуги»: с кем может быть заключен договор?

2. Правила учета коммунальных услуг при прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией

3. Правила учета коммунальных услуг при включении их стоимости в арендную плату

4. Правила учета коммунальных услуг при компенсации их стоимости арендатором

5. Вычет по НДС у арендатора при компенсации коммунальных услуг

6. Агентский договор − возможность избежать рисков по НДС

7. Бухгалтерский учет коммунальных услуг в случае их компенсации арендатором

8. Оформление и учет расчетов по коммунальным услугам

9. Налоговый учет коммунальных услуг в расходах при ОСН

10. Расходы на коммунальные услуги при УСН

Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)

Более подробно, чем в видео, разберем тему дальше в статье.

1. Статья расходов «Коммунальные услуги»: с кем может быть заключен договор?

В каких случаях и кому организация или ИП платит за коммунальные услуги изображено на схеме.

Из схемы видно, что за коммунальные услуги собственник помещения платит ресурсоснабжающей организации.

А арендатор может платить как арендодателю, так и заключить прямой договор с поставщиками коммунальных услуг.

2. Правила учета коммунальных услуг при прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией

Прямой договор с поставщиком на коммунальные услуги может быть заключен как собственником помещения, так и арендатором.

Учет в обоих случаях будет одинаковым.

При получении акта выполненных работ и счета-фактуры, потребитель делает такие же проводки в учете, как и по другим работам (услугам):

При ОСН

Дебет 20, 23, 25, 26, 44 − Кт 60 на стоимость услуг без НДС

Дебет 19 − Кт 60 на сумму НДС

Дебет 68 − Кт 19 вычет НДС

При УСН

Дебет 20, 23, 25, 26, 44 − Кредит 60 на стоимость услуг с НДС (пп.3 п.2 ст.170 НК РФ)

3. Правила учета коммунальных услуг при включении их стоимости в арендную плату

В этом случае в договоре должно быть прописано, что платежи являются частью арендной платы. Возможны два варианта включения затрат на коммунальные платежи в арендную плату.

Вариант 1

Арендодатель определяет объем коммунальных услуг расчетным способом на основе фактических данных за предыдущие периоды.

Фиксированная сумма платежей за месяц прибавляется к арендной плате.

Таким образом, арендатор ежемесячно платит фиксированную арендную плату, в которую уже включена плата за коммуналку.

Вариант 2

Арендодатель получает от ресурсоснабжающих организаций документы за коммунальные услуги. Определяет объем, который потратил арендатор и выставляет арендную плату с учетом этих сумм.

Это значит, что коммунальные платежи составляют переменную часть арендной платы.

Независимо от выбранного варианта, бухгалтерский учет коммунальных услуг у арендодателя будет одинаковым:

Для ОСН:

Дебет 20, 23, 91 − Кредит 60 — на стоимость услуг без НДС

Дебет 19 − Кт 60 — на сумму НДС (для ОСНО)

Дебет 68 − Кредит 19 — вычет НДС (для ОСНО)

Для УСН

Дебет 20, 23, 91 − Кредит 60 — на стоимость услуг с НДС

Это значит, что арендодатель в себестоимость услуг по аренде или прочие расходы включает всю коммуналку.

А выставление услуг по аренде происходит обычным порядком, выписывается:

  • счет-фактура (в организациях на ОСН)
  • счет (в организациях на УСН)

Дебет 62 – Кредит 90-1 – выручка по аренде

Дебет 90-3 – Кредит 68 – начислен НДС на всю сумму арендной платы (ОСНО)

Бухгалтерский учет коммунальных услуг в программе 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.0 смотрите в видео:

Далее обсудим подробнее, как обстоит дело при аренде со «входным» НДС от поставщиков коммунальных услуг.

4. Правила учета коммунальных услуг при компенсации их стоимости арендатором

Особенность такой ситуации − возмещение арендатором коммунальных расходов отдельно от арендной платы. А самый спорный вопрос − вычет входящего НДС, причем как у арендодателя, так и у арендатора. Как такие условия могут быть сформулированы в договоре?

Например: «Арендодатель компенсирует (возмещает) арендатору коммунальные услуги на основании приложенных подтверждающих документов».

Важно понимать разницу между тем, когда коммунальные расходы входят в арендную плату в виде переменной составляющей и тем, когда они компенсируются.

Рассмотрим вычет по НДС у арендодателя при покупке коммунальных услуг, которые будут компенсироваться арендатором.

Вариант 1

Арендодатель является абонентом ресурсоснабжающей организации, он не производит коммунальные услуги, а закупает их. Передача части расходов арендатору в виде компенсации − не реализация услуг, а, следовательно, такая операция не является объектом налогообложения по НДС.

Из этого исходят контролирующие органы, которые считают, что:

— арендодатель не может взять сумму НДС на вычет по тем коммунальным услугам, которые были «переданы» арендатору, а должен включить сумму НДС в их стоимость

— при «передаче» услуг арендодатель не должен выписывать счет-фактуру

Нормативные документы, в которых высказана такая позиция:

Источник: https://azbuha.ru/buxgalterskij-uchet/buxgalterskij-uchet-kommunalnyx-uslug/

Особенности учёта расходов управляющей организации на услуги управления многоквартирными домами

Коммунальные расходы фирмы

Как показывает практика, некоторые управляющие компании путаются в понятиях «затрат на услуги управления» жилищного законодательства и «управленческих расходов» бухгалтерского и налогового учётов. Поэтому по старинке сажают затраты на услуги управления МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Но это не верно. Попытаемся в этом разобраться.

Что такое услуга на управление МКД

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ управляющая компания по договору управления МКД по заданию собственников помещений в этом доме за определённую плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом.

Имеется в виду не одна услуга, а целый комплекс работ и услуг, выполнение которых входит в обязательство УК по договору управления домом. В п.4 Правил управления МКД перечислен список работ и услуг по управлению домом.Школа молодого программиста от РосКвартала.

Учёт затрат на услуги управления МКД

С 1 сентября 2014 года в ст.162 ЖК РФ услуга управления выделена в отдельную категорию. И это вполне обосновано, поскольку в п.3 Правил управления МКД сказано, что УК осуществляет управление по каждому отдельному многоквартирному дому. Согласно этому определению каждый отдельный МКД рассматривается как самостоятельный объект управления.

Поэтому услуга управления является основным видом деятельности УК подобно услуге по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Следовательно, расходы на услуги управления МКД должны отражаться на счёте 20 «Основное производство», а не на счёте 26 «Общехозяйственные расходы».

Ведь по сути управляющая компания приходит на рынок ЖКХ для управления многоквартирными домами. Это источник доходов УК. Поэтому она должна сделать все, что прописано в договоре управления с собственниками помещений в МКД в отношении выполнения работ и предоставления коммунальных услуг для надлежащего содержания общего имущества в доме.

Если проводить сравнительную классификацию работ и услуг управляющей компании, то услуги управления по приоритету займут самое почётное место среди всех остальных.

Логически неверно сажать затраты по управлению МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Поскольку в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000) сказано, что «Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» используется для обобщения информации о расходах УК для нужд управления, не связанных напрямую с производственным процессом.

Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» может использоваться, если УК кроме управления МКД занимается и другими видами деятельности, не связанными с управлением. В этом случае расходы на управление УК будут накапливаться на счёте 26, а потом распределяться на соответствующие субсчета к счёту 20 по доле выручки от каждого вида деятельности.

Всё вышеописанное является правилами ведения раздельного учёта по НДС в отношении облагаемых и не облагаемых НДС работ и услуг и служит базой для формирования учётной политики УК.Как заключить договор ресурсоснабжения для жилых помещений.

Отражение затрат на управление МКД на счете 26 «Общехозяйственные расходы»

Мы не ошибёмся, если скажем, что этим методом пользуется много управляющих компаний, которые сажают расходы на содержание и ремонт общего имущества на счёт 20, а затраты на управление МКД – на счёт 26.

Полдела посадить расходы на счёт 26. Но потом начинается настоящая головоломка, куда отнести собранные на этом счёте расходы. Согласно п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.

2000), затраты на услуги управления МКД, которые отражаются на счёте 26 «Общехозяйственные расходы», могут ежемесячно списываться 2 способами:

  • в качестве условно-постоянных – Дт 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • в себестоимость работ или услуг – Дт 20, 23, 29.

Эти расходы таким способом можно списать только на управление МКД, а на содержание и ремонт общего имущества и на коммунальные услуги нельзя.

Стоимость коммунальных услуг для потребителей должна обязательно быть равна затратам на их приобретение (п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых в ПП РФ №354 от 06.05.2011).

Если 1 кубометр воды куплен за 100 рублей, то продать его можно только за 100 рублей.

Нельзя сверху накрутить долю расходов со счёта 26 «Общехозяйственные расходы», поскольку стоимость приобретения и реализации КУ не совпадут.

Если обратится к судебной практике в области применения льготы по пп.30 п.3 ст.

149 НК РФ, то в подавляющем большинстве случаев суды считают, что от обложения НДС освобождаются операции по реализации работ/услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по стоимости, равной стоимости их приобретения у РСО (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 июня 2014 г. по делу №А17-2773/2013).

Если списать стоимость услуг управления со счёта 26 «Общехозяйственные расходы» на стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества, то получится разница за счёт распределенных затрат на управление.

В этом случае налоговые инспекторы смогут обоснованно предъявить УК претензии. Выходит, что с точки зрения жилищного законодательства вкупе с Налоговым кодексом этот подход может вызвать нарекания со стороны налоговых органов.

Так как управление МКД является основным видом деятельности УК, то и расходы по этой статье должны формироваться на счёте 20 «Основное производство». При этом, счёт 20 имеет преимущества для отражения затрат на управление МКД перед привычным способом отражения этих расходов на счёте 26. Поэтому имеет смысл всё таки отражать расходы в бухгалтерском учёте правильно.

Перечислим эти преимущества:

  • затраты на управление конкретным многоквартирным домом можно отражать на счёте без привязки к методам распределения расходов в зависимости от площади МКД, фонда оплаты труда и прочих критериев;
  • экономия на НДС. Если в учётной политике компании признать управление МКД отдельной услугой, то отпадает надобность делить входящий НДС по работам и услугам, приобретённым для целей управления домом на облагаемые и необлагаемые НДС операции (п.4 ст.170 НК РФ). Весь НДС с услуги управления МКД можно принять к вычету, так как она облагается НДС в полном объёме.

Учётная политика УК

С 2015 года в целях соответствия Стандарту раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731) управляющие компании должны вести раздельный учёт доходов и расходов. Это нужно для того, чтобы в годовом отчёте управляющей компании правильно отразить требуемые данные.Техническая документация МКД: что в неё входит?.

Поэтому имеет смысл прописать в учётной политике вашей управляющей компании правила ведения раздельного учёта доходов и расходов. Надеемся, что наша статья вам в этом помогла.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6402/osobennosti-uchyeta-rashodov-uk-na-uslugi-upravleniya-mkd

Расходы собственников помещений, расходы на ЖКХ, взносы на капитальный ремонт, компенсация расходов, содержание общей собственности | Жилищный консультант

Коммунальные расходы фирмы

Аббревиатура ЖКХ расшифровывается как «жилищные», «коммунальные» и «хозяйственные».

Относятся эти определения к услугам, которые ежемесячно предоставляют гражданам различные организации, занимающиеся подачей в дома электричества, горячей и холодной воды, газа, тепла, а также обслуживающие канализации, вывозящие мусор и обеспечивающее техническое содержание домовладений. С недавних пор в расходы на ЖКХ стали входить и суммы, предназначенные на капитальный ремонт многоквартирных домов.

  • Москва МО:
  • Санкт-Петербург и ЛО:
  • Общероссийский:

Все расчеты по начислению для граждан сумм по оплате ЖКХ производятся на основе Постановления правительства, которое было принято еще в 2011 году и ежегодно корректируется с учетом особенностей текущего периода.

В основе расчета лежат тарифные ставки на предоставляемые услуги и фактический размер их потребления. Собственники должны установить в своем жилье счетчик учета тепла, электричества, газа, горячей и холодной воды.

В случае их отсутствия, начисление платы за ЖКХ производится на основании норм потребления на 1 человека и фактического расхода на каждый конкретный жилой многоквартирный дом.

Обслуживающие дома управляющие компании обязаны ежемесячно предоставлять жильцам квитанции на оплату, в которых указывается объем предоставленных услуг, их стоимость и общая сумма начисления. Об изменениях тарифов граждане уведомляются заранее в письменной форме.

Плата за содержание жилого помещения

Управление многоквартирным домом — это платная услуга, которую жильцы покупают у определенных компаний. Если их что-то в ней их не устроит, они вправе отказаться от прежней управляющей домом компании, выбрать новую или начать управлять своим домом самостоятельно.

общей собственности многоквартирных домов тоже требует финансирования. Размер платы за управление многоквартирным домом регламентируется в статье 156 Жилищного Кодекса. Порядок оплаты обязательных платежей установлен статьей 155.

Он разделяет виды оплаты для жильцов, которые являются собственниками жилья, и проживающими в квартирах многоквартирных домов на условиях социального найма. Согласно этой статье, порядок уплаты ЖКХ разрабатывается и устанавливается товариществами собственников жилья.

Оплата услуг производится в соответствии с заключенными договорами между жильцами и управляющими компаниями.

Состав обязательных платежей описан в статье 154 ЖК РФ. В него входят: плата за содержание и ремонт помещений общего пользования, уборку домовой территории, а также общие затраты на горячую и холодную воду, тепло, освещение подъездов, подвалов и чердачных помещений, канализацию. В каждом многоквартирном доме установлены общие счетчики, которые и позволяют вести учет такого вида расходов.

Плата за капитальный ремонт

В ходе эксплуатации любое строение ветшает и требует значительных финансовых вложений для проведения его ремонтных или восстановительных работ.

С 2014 года в России была введена система обязательных платежей, которые должны направляться на капитальные ремонты многоквартирных домов.

Такое решение оспаривалось группой граждан в Конституционном суде, однако, по итогам рассмотрения этого иска было принято решение о правомочности введения таких сборов.

Обязанности по уплате ежемесячных взносов на ремонты общей площади строения описаны в статье 169 ЖК РФ. Согласно статье 154, взнос на капитальный ремонт включен в структуру общих платежей на ЖКХ.

Можно не платить такие взносы жителям аварийных домов, подлежащих расселению. Обязанность по уплате возникает после того, как жильцы квартир становятся их собственниками. Размер взносов на 1 квадратный метр площади в различных регионах страны имеет свою величину.

С тех, кто не оплачивает взносы, они удерживаются в судебном порядке.

Право на компенсации предоставляется участникам ВОВ, ветеранам труда, инвалидам и чернобыльцам. Освобождаются от их уплаты граждане, возраст которых старше 80 лет, инвалиды I и II группы, дети-инвалиды и граждане, имеющие детей-инвалидов.

Размер затрат на капитальные ремонты зависит от доли жильцов в общей собственности. Решения о трате собранных сумм должны приниматься на общем собрании собственников жилья. Принятое решение оформляется протоколом.

Заключение

  1. Оплата ЖКХ производится в соответствии с Жилищным Кодексом. О том, какой размер будет установлен в текущем году, решает правительство.
  2. Взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов являются обязательными.

Список законов

  • Статья 156 ЖК РФ
  • Статья 155 ЖК РФ
  • Статья 154 ЖК РФ
  • Статья 169 ЖК РФ

Вам будут полезны следующие статьи

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

  • Москва МО:
  • Санкт-Петербург и ЛО:
  • Общероссийский:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

Источник: http://estate-advisor.ru/zhkx/rasxody-sobstvennikov-zhilyx-pomeshhenij/

Возмещение расходов по коммунальным услугам

Коммунальные расходы фирмы

Возмещение коммунальных услуг арендатором – законная перспектива, которая может быть оформлена сторонами арендных правоотношений в виде отдельного документа или наряду с основным договором, опосредующим реализацию недвижимого имущества.

Коммунальные платежи: что это и их перечень

Коммунальные платежи подразумевают под собой обязательную статью расходов каждого правообладателя недвижимого имущества, которые полагаются ресурсоснабжающим организациям за устойчивое обеспечение объекта услугами, необходимыми для комфортного ведения быта.

Коммунальные платежи начисляются за предоставление следующих услуг:

  • Подача холодного и горячего водоснабжения;
  • Центральное отопление;
  • Водоотведение;
  • Электрическая энергия;
  • Газ;
  • Вывоз сухого мусора;

Можно выделить еще и жилищные издержки, которые также принято объединять с коммунальными:

  • Взносы на капитальный ремонт;
  • Вносы по содержанию жилья, проведению текущего ремонта и управлению многоквартирным домом;
  • Плата за пользование жилплощадью (для нанимателей муниципальной недвижимости).

Практика показывает, что на арендатора чаще возлагают только коммунальные платежи, которые он непосредственно эксплуатирует (водопотребление, водоотведение, электроэнергия, вывоз сухого мусора), а жилищные услуги оплачивает сам собственник помещения, так как они имеют фиксированный вид, будут начисляться и подлежат оплате вне зависимости от того, проживает кто-либо в помещении или нет.

​Статья 616 ГК РФ прямо указывает на то, что арендатор помещения принимает на себя обязательства по обеспечению исправного состояния имущества, осуществлению текущего ремонта и оплату бремени расходов по его содержанию, если иное не установлено законом или соглашением между сторонами.

Это позволяет сделать вывод о том, что арендодатель вправе истребовать от арендатора выплаты, соразмерные тем расходам, которые он понес за время использования последним предмета аренды, в том числе и коммунальных услуг.

Существует две альтернативы решения вопроса о возмещении коммунальных услуг лицом, выступающим в качестве арендатора:

  1. Указать условие непосредственно в договоре аренды, соц. найма;
  2. Оформить в виде отдельного соглашения с отсылкой к договору аренды.

При составлении соглашения необходимо учесть некоторые моменты:

  • Счет на оплату от ресурсоснабжающей организации выставляется на имя собственника помещения, которому необходимо своевременно уведомить арендатора о текущем долге;
  • Применяются общие правила оформления (письменная форма, наличие существенных условий, два экземпляра, без исправлений и помарок, удостоверение подписями сторон);
  • Предусмотреть условие о индексации размеров возмещения, которые могут быть спровоцированы изменением тарифов на ресурсы.

Договор на возмещение коммунальных услуг арендатором лучше оформлять обособленно от основного договора аренды, что позволит наиболее детально описать все условия погашения обязательств.

Скачать образец договора на возмещение коммунальных услуг

По соглашению, арендатор может либо производить выплаты самостоятельно и предоставлять отчетность (чеки) арендодателю, либо передавать последнему оговоренную сумму коммунального бремени.

Помимо этого, расчет возмещения коммунальных услуг арендатором может производиться:

  1. Заранее фиксированной суммой (исходя из суммарной площади помещения, реализуемого по арендным отношениям);
  2. Зависеть от показателей приборов учета;
  3. В смешанном виде (часть платежей фиксированные, часть – плавающие).

В конструкции договора стоит предусмотреть некоторые важные условия, в числе которых:

  • Предмет договора (возмещение текущих коммунальных платежей за определенный период проживания с указанием, какие именно услуги входят в перечень);
  • Права и обязанности каждого участника договора;
  • Стоимость услуг и порядок их расчета;
  • Сроки внесения платежа (как правило, их взнос производится ежемесячно, либо ежеквартально);
  • Санкции за невыполнение условий оплаты (пеня, расторжение договора – при неоднократном нарушении);
  • Способ внесения платежа (на руки собственнику помещения, через расчетно-кассовые пункты, напрямуюресурсоснабжающей организации);
  • Порядок разрешения спорных ситуаций и условия расторжения соглашения.

Особенности налогообложения при аренде с возмещением коммунальных услуг

Налоговый кодекс признает реализацию услуг по предоставлению имущества в аренду объектом налогообложения и подразумевает уплату соответствующего налога в бюджет. То есть, арендодатель, занимающийся самостоятельным возмещением коммунальных услуг обязан оплачивать НДС, который увеличивает размер услуги.

Среди особенностей налогообложения имущества, реализуемого по договору аренды с возмещением коммунальных платежей можно выделить следующие:

  • Уплате подлежит НДС;
  • Налоговая база определяется исходя из цен, прописанных в договоре;
  • Арендодатель праве указать в счет фактуре либо единую стоимость (услуги аренды и коммунальное возмещение), либо указать доход по двум строкам (постоянная – сумма аренды площади и переменная – начисленные коммунальные издержки);
  • Сумма НДС, приходящаяся на возмещение коммунальных платежей может быть принята к вычету, наравне с суммой арендной платы;
  • Процент НДС может варьироваться в зависимости от времени внесения оплаты по коммунальным услугам.

В случае, если на стороне арендодателя выступает юридическое лицо, то отразить в финансовом отчете денежные суммы по аренде и возмещению коммунальных услуг можно одним из нескольких способов:

  • Материальные расходы (если доходы учитываются в виде выручки от реализации);
  • Внереализационные расходы (переменные расходы, приходящиеся на содержание имущества).

Коммунальное бремя подразумевает под собой обязательные платежи, которые необходимо вносить в определенные сроки, дабы избежать перебоев подачи ресурсов и начисления пеней. Согласно законодательной инициативе, собственник помещения вправе переложить указанные издержки на арендатора, так как именно он осуществляет пользование коммунальными благами.

Возмещение коммунальных платежей может осуществляться только по договорному соглашению сторон, подробно оформленному на бумаге, и быть включено в счет арендной платы, либо числиться отдельной счет-фактурой.

Источник: http://law03.ru/finance/article/vozmeshhenie-kommunalnyx-uslug-arendatorom

Когда арендодатель сдает помещение в найм, он же производит возмещение расходов по коммунальным услугам. Данный вид услуг можно отнести к расходам на содержание арендуемого помещения. Для этого необходимо соблюсти все правила по составлению возмещения, рассчитать суммы выплат, а также произвести оплату определенных налогов.

Есть несколько способов произвести правильно возмещение оплаты коммунальных услуг:

  • Можно прописать в договоре фиксированную часть платы, что будет идти в соответствии со ст. 614 ГК РФ. Другая часть будет являться переменной – рассчитывается из расходов, которых понес арендодатель из-за эксплуатации имущества, сданного им в аренду. В этом договоре может быть прописано возмещение затрат на коммунальные услуги, интернет, телефон.
  • Также можно составить специальный отдельный договор, в котором будет прописана компенсация сверх платы, зафиксированной в пунктах договора аренды.

Важный факт

Если платежи по комуслугам состоят в фиксированной плате, то арендодатель обязан произвести предварительно расчет для среднемесячных расходов на коммунальные услуги. Именно на эту полученную сумму должна быть повышена арендная плата.

Возмещение расходов по коммунальным услугам арендодатель может производить, основываясь на разные показатели:

  • расчет по счетчикам.
  • расчет на основании занимаемой площади.
  • расчет на основании мощности приборов, которые были сданы в аренду.

Арендодатель оплачивает все предоставленные услуги из собственных средств.

А вот арендатор, в свою очередь, производит возмещение оплаты коммунальных услуг после получения документов, в которых прописаны суммы, фактически начисленные поставщиками комуслуг.

Операции по снабжению арендованной площади газом, электроэнергией, водой не облагаются НДС, так как арендодатель тут не является непосредственным поставщиком услуг. Он сам является потребителем услуг и абонентом компаний, поставляющих названные услуги.

Причины отсутствия налога НДС

В тех случаях, когда договоры энергосбережения имеют связь со снабжением газом, теплом и водой через присоединенную сеть, то и тут арендодатель тоже не выступает в роли поставщика услуг. Поэтому такие договора по поставке каких-либо комуслуг не считаются операциями по предоставлению работ, услуг или реализации товара. Из чего следует, что они не попадают под налогообложение НДС.

Следовательно, арендодатель является посредником между арендатором и компанией, предоставляющей соответствующие услуги. То есть он не перепродает услуги, а компенсирует свои убытки, связанные с их своевременной оплатой.

Арендодатель при предоставлении счетов-фактур может выставить арендатору только ту самую сумму, которая была потреблена непосредственно им, с учетом НДС.

Возмещение денежных средств, потраченных на оплату комуслуг, не является непосредственным доходом арендодателя, так как эти средства идут на содержание арендуемого помещения.

В то же время, собственник не несет никаких затрат на эксплуатацию помещения, ведь эта сумма в полной мере возмещается арендатором.

Арендодатель обязан представить арендатору документы, подтверждающие уплату определенной суммы в качестве оплаты счета за коммунальные услуги, так как возмещение средств на их оплату не ведут к обогащению арендодателя, то и налогом на прибыль эта операция не облагается.

Хотя могут быть такие варианты, в которых учреждение решит не вносить суммы компенсации услуг в состав внереализационных. Здесь могут возникнуть споры с налоговыми органами. Если это произошло, то можно обратиться в специализированные аудиторские компании.

Источник: http://semejnyjyurist.ru/vozmeshhenie-rasxodov-po-kommunalnym-uslugam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.