+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Камеральные налоговые проверки: понятие, значение, права и обязанности

Реферат: Камеральные налоговые проверки

Камеральные налоговые проверки: понятие, значение, права и обязанности

Правовой
институт налогового контроля еще только складывается. До введения в действие
части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал.

Отдельные
вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов
регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все
это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми
органами.

Нормативная база для проведения камеральных проверок содержалась в
Законе РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 г.

,
согласно которому налоговые органы имели право проверять все документы, связанные
с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и
сведения по вопросам, возникающим при проверках. Такая формулировка
подразумевала проведение камеральных проверок.

Камеральные
налоговые проверки в большинстве налоговых органов осуществлялись по временным
методическим рекомендациям по различным видам налогов, разработанными, в том
числе и региональными инспекциями.

Рекомендации предлагали арифметическую
сверку отдельных показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским
балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и
правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).

Охват
налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками составляет почти 100
процентов, при этом камеральная проверка легче поддается автоматизации, что
позволяет проводить внутридокументарный контроль показателей налоговой
отчетности.

Таким образом,
актуальность темы настоящей дипломной работы объясняется тем, что камеральная
налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей формой налогового
контроля, имеющая высокую степень эффективности.

Целью работы является
анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных
налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических
лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по
Республики Саха (Якутии), а также разработка рекомендаций по их
совершенствованию.

Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих
задач:

1) исследовать понятие и
сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;

2) определить порядок и
сроки проведения камеральных налоговых проверок;

3) проанализировать
автоматизированные технологии камеральных налоговых проверок,

4) проанализировать
организацию и проведение камеральных налоговых проверок по единому социальному
налогу и налогу на доходы физических лиц, уплачиваемых работодателями в
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республики Саха (Якутия)
№ 5;

4) выявить проблемы и
разработать пути их решения.

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая
включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Во
введение автор определил актуальность темы, поставил цель и задачи, рассматриваемые
в данной дипломной работе.

В первой главе работы
будут исследованы теоретические вопросы, касающиеся раскрытию понятия и
сущности камеральных налоговых проверок, порядка проведения камерального
налогового контроля, а также будет проведен анализ методик проведения
камеральных налоговых проверок.

Во второй главе работы на
основе теоретического материала будет проведен анализ деятельности Межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии) по
организации и проведению камеральных налоговых проверок, а также будет
разработана система направлений по совершенствованию камерального налогового
контроля.

В заключение будут сформулированы основные выводы по проведенному исследованию.

Нормативно-правовую базу
исследования составляют: Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный
закон от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию
налогового администрирования».

Теоретической и
методологической базой исследования послужили труды отечественных авторов таких
как, В.А. Миронова, Ф.Ф. Халафеева, Ю. В. Сергеева, И. В. Горкунов, Д. П.
Кипров, Е. В. Бурилов и другие.

Информационной базой
исследования послужили приказы Министерства РФ по налогам и сборам, а также
письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Московской области.

Глава
1. теоретические основы организации и проведения камеральных налоговых проверок

Налоговая проверка
является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно
определить как совокупность контрольных действий налогового органа по
документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и
перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Налоговые органы вправе проверять любые организации независимо от их
организационно-правовой формы, состава учредителей, формы собственности,
ведомственной подчиненности и других характеристик.

Результаты налоговых
проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания
недоимок, пеней, привлечения к ответственности.

В 1997 г.
Государственная налоговая служба Российской Федерации приняла Регламент
планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового
законодательства, в соответствии с которым стали проводиться камеральные
проверки.

В положениях Регламента
впервые определены цели и задачи камеральной проверки, даны конкретные
методические рекомендации по ее проведению.

Согласно ст.

82 НК
налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах
своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений
подконтрольных субъектов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений
и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других
формах, предусмотренных НК РФ. Как видим, перечень форм налогового контроля
является условно исчерпывающим.

Контрольные мероприятия
затрагивают права и свободы человека. Поэтому все аспекты налогового контроля
(задачи, компетенция, сроки, предмет, формы и методы финансового контроля и
т.д.

) облекаются в правовую, можно даже сказать, процессуальную форму. Большое
значение при проведении контрольных мероприятий придается соблюдению
формализованных правил и процедур.

Правоотношения, возникающие при
осуществлении налогового контроля, являются процессуальными по своей природе.

Законодательного
закрепления определения камеральных проверок как отдельного понятия не было
вплоть до принятия НК РФ, который и является в настоящее время главным
законодательным актом, определяющим порядок их проведения.

Так, Пансков
утверждает, что «основным видом налоговых проверок, которые осуществляются
налоговыми органами, являются в настоящее время камеральные проверки, которые
предполагают проверку налоговой отчетности налогоплательщиков».
Как отмечает Мелкова Р.А.

«Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ)
не содержит официального определения камеральной налоговой проверки.

По месту проведения
налоговые проверки разграничиваются на камеральные и выездные. Камеральная
проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в то время как
выездная – по месту нахождения проверяемого лица, то есть на его территории.

Если в ходе камеральной проверки возникает необходимость произвести контрольные
мероприятия по месту нахождения налогоплательщика, требуется назначить выездную
налоговую проверку; проведение таких мероприятий в рамках камеральной проверки
недопустимо.

В статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации содержится
лишь перечень квалифицирующих признаков данной категории, которые и позволяют
определить ее содержание.

Во-первых, камеральная
проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

Во-вторых, она
проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных
налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в
трехмесячный срок со дня представления.

В-третьих, камеральная
проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в
соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения
налогового органа.

В-четвертых, она
проводится на основе анализа документов – как представленных
налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика,
имеющихся у налогового органа.

И в-пятых, правом
проводить мероприятия налогового контроля, в число которых входят и камеральные
налоговые проверки, наделены лишь те органы, которым данное правомочие
предоставлено законодательством о налогах и сборах».

Согласно первого абзаца
статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации субъектами проверки являются
следующие категории налогоплательщиков:

– Организации;

– Физические лица;

– Физические лица,
зарегистрированные в качестве индивидуальных

предпринимателей без
образования юридического лица.

«Целью камеральной
проверки», по мнению Гориновой, «является контроль за соблюдением
налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах
и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм
неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям,
привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений,
а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора
налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Объектами проверки
являются в соответствии с первым абзацем статьи 88 Налогового кодекса
Российской Федерации налоговые декларации и документы, предоставленные
налогоплательщиком и служащие основанием для исчисления и уплаты налога, а
также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового
органа.

Необходимо заметить, что указанные документы должны быть в наличии у
налоговых органов, следовательно, действия налоговых органов по проверке
деятельности налогоплательщика на основании лишь сведений налоговой проверкой
назвать нельзя.

Они являются действиями по сбору информации и не влекут прав и
обязанностей, возникающих при проведении проверки».

В п. 2 ст. 87 НК РФ
установлено, что целью камеральной и выездной налоговых проверок является
контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми
агентами законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, в соответствии с
новыми правилами, введенными в действие Федеральным законом N 137-ФЗ, для всех
видов налоговых проверок установлена единая цель – контроль за соблюдением
налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства
о налогах и сборах.

В первом абзаце статьи
88 Налогового кодекса Российской Федерации сообщается, что камеральная
налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе
налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих
основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о
деятельности-налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Процитированный выше
первый абзац статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации содержит фразу,
что камеральные налоговые проверки проводятся на основании налоговых деклараций
и документов.

Понятие «документов»
раскрыто в двух ведомственных служебных инструкциях Федеральной налоговой
службы России:

Источник: http://www.referatmix.ru/referats/104/referatmix_118822.htm

Шпаргалка: Камеральная налоговая проверка

Камеральные налоговые проверки: понятие, значение, права и обязанности

Министерство образования и науки Российской Федерации

курсовая работа

Предмет: налоговое право

Тема: Камеральная налоговая проверка

Выполнил:

Ишин

Проверил:

[ФИО Преподавателя ]

Абакан 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение… 3

Глава 1. Понятие, значение, признаки и сроки проведения камеральной налоговой проверки… 4

1.1 Понятие, признаки, значение камеральной налоговой проверки… 4

1.2 Сроки проведения камеральной проверки… 7

Глава 2. Порядок проведения камеральной проверки… 10

2.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки… 10

2.2 Оформление результатов камеральной проверки… 14

2.3 Принятие решения по результатам проведения камеральной налоговой проверки… 16

2.4 Правовые и организационные проблемы проведения камеральных проверок… 19

Заключение… 23

Список использованной литературы… 25

Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки — приоритетное направление контрольной работы налоговых органов.

Необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства является эффективный налоговый контроль.

При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.

В механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.

Об этом свидетельствует статистика: за 2007 г. налоговые органы России по результатам 37,3 млн. камеральных проверок организаций и физических лиц дополнительно начислили налоговых платежей, пеней и санкций на сумму 188,5 млрд. руб., что на 19% больше, чем в 2006 г.

Более половины всех доначислений произведены по результатам камеральных проверок крупнейших и основных плательщиков (4,1% от общего количества проверок).

1.1 Понятие, признаки, значение камеральной налоговой проверки

Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля (ст. 82 НК РФ[1] ).

Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. Такое их значение объясняется, прежде всего, тем, что иные формы контроля чаще всего напрямую связаны с мероприятиями, проводимыми в результате выездных и камеральных налоговых проверок.

Встречные проверки, получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, либо проводятся в процессе непосредственного осуществления налоговых проверок, либо являются логическим продолжением последних, инициируются их результатами.

Именно этим и объясняется то место, которое занимают налоговые проверки в перечне форм налогового контроля.

В соответствии со ст.

88 НК РФ камеральная налоговая проверка — проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Камеральная проверка представляет собой проверку налоговых деклараций (расчетов) и других документов, по которым фирма рассчитывает и уплачивает налоги (ст. 88 НК РФ). Ее проводят в налоговой инспекции без выезда на фирму.

Камеральную проверку, пожалуй, можно признать основной формой проведения налогового контроля.

И дело здесь не только в том, что основанием ее проведения является представление декларации, а декларация представляется многими налогоплательщиком ежемесячно.

Важен и тот факт, что камеральная проверка проводится без решения руководителя инспекции, что в некотором роде убыстряет процесс и сокращает количество бюрократических проволочек[2] .

Положения частей первой и второй статьи 88 НК РФ выделяют следующие признаки:

— проверка проводится по месту нахождения налогового органа;

— проверка проводится на основании документов, обосновывающих суммы начисленных налогов, имеющихся у налогового органа;

— проверка проводится без специального решения руководителя налогового органа;

— проверка проводится в течение трех месяцев с момента представления налогоплательщиком декларации или иных документов, обосновывающих суммы начисленных налогов[3] .

Правовое регулирование камеральных проверок установлено статьей 88 НК РФ. Вместе с тем на данный институт распространяются и положения статьи 87 «Налоговые проверки» НК РФ. Например, предусмотренный данной нормой трехлетний срок проведения проверок применим как к выездным, так и к камеральным проверкам.

Несмотря на, казалось бы, малую трудоемкость проведения камеральных проверок, они дают ощутимую прибавку в бюджет.

Ведь одним из главных направлений камерального контроля является правомерность заявленных вычетов по НДС.

Лишение налогоплательщика права на применение налогового вычета влечет доначисление значительных налоговых платежей, включая пени и штрафы, особенно если речь идет об экспортном НДС[4] .

Законодательное развитие этого направления контроля ощутимо прослеживается в связи с внесением изменений в часть первую НК РФ.

Так, с принятием Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 88 НК РФ, посвященная правовому регулированию камеральной налоговой проверки, претерпела существенные изменения.

В частности, в пункте 6 указанной нормы появился запрет для налоговых органов истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на данные налоговые льготы.

Кроме того, введен общий запрет для налоговых органов истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Вместе с тем пункт 8 указанной нормы предусматривает, что при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком. При этом налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

Таким образом, несмотря на формальное запрещение истребовать документы помимо деклараций, при проведении проверки обоснованности возмещения НДС инспекция вправе запросить абсолютно любую документацию налогоплательщика, если она, по мнению инспекции, будет способствовать проведению проверки.

1.2 Сроки проведения камеральной проверки

В соответствии с п. 2 ст.

88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Таким образом, данные положения процедуры камеральной налоговой проверки в 2007 году не претерпели изменений, а именно:

— срок проведения камеральной налоговой проверки по-прежнему составляет три месяца со дня представления налоговой декларации;

— камеральная налоговая проверка по-прежнему проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Источник: https://www.ronl.ru/shpargalki/gosudarstvo-i-pravo/79952/

Налоговая проверка как основной метод налогового контроля. Камеральная налоговая проверка

Камеральные налоговые проверки: понятие, значение, права и обязанности

См. также Информацию ФНС России “Подача возражений на акты налоговых проверок”

Налоговая проверка как основной метод налогового контроля

Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполно­моченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления от­четных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности.

Осуществление проверок финансово-хозяйственных опера­ций налогоплательщиков является главной задачей деятельности налоговых органов, право на реализацию которой им предоставлено ст. 31 НК РФ и ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г.

N 943-I “О налоговых органах Российской Федерации”. Реализация налоговыми органами пре­доставленных контрольных полномочий возможна только в поряд­ке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Детальная правовая регламентация контрольных процедур осуществляется посредством нормативных правовых актов Министерства финансов РФ.

Налоговые проверки занимают ведущее место среди иных форм налогового контроля. Посредством проведения налоговой проверки возможно сопоставление данных, предоставленных налогоплательщиком в налоговый орган, и тех фактов, которые выявлены налоговым органом.

Основная цель налоговых про­верок:

  • контроль за соблюдением фискально обязанными лицами законодательства о налогах и сборах, своевременностью и полнотой уплаты причитающихся обязательных платежей.

Субъекты, упол­номоченные  проводить налоговые проверки:

    1. налого­вые органы (обладают всеми правами на проведение налого­вых проверок относительно всех фискально обязанных лиц);
    2. таможенные органы (только в отношении налогов, подле­жащих уплате при перемещении товаров через таможенную границу РФ).

Общие правила проведения налоговых проверок:

    • Срок давности проведения налоговой проверки составляет 3 календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Данный срок соотносится со сроком давности привлечения к ответственности за нарушения законода­тельства о налогах и сборах, который также равен трем годам.

    • Допускается истребование документов, имеющих значение для выявления фактической финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта.

      Подобные процессуальные действия называются встречной налого­вой проверкой, которая не имеет самостоятельного процессуального значения и служит одним из методов проведения камеральной или выезд­ной налоговой проверки.

    • Запрещается проведение повторных вы­ездных налоговых проверок по одному и тому же объекту – на­логу, подлежащему уплате или уплаченному налогоплательщиком за ранее проверенный отчетный период.

      Исключение из этого правила составляют два случая:

      1. проведение налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;
      2. проведение налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового орга­на, проводившего первичную проверку.

Гарантией соблюдения прав налогоплательщиков при прове­дении налоговых проверок служит установленный ст. 103 НК РФ принцип недопустимости причинения неправомерного вреда.

На­званный принцип предоставляет подконтрольным субъектам правовую защиту от произвольных действий сотрудников нало­говых органов, осуществляющих контрольные мероприятия. При производстве проверок налоговое законодательство запрещает причинение вреда налогоплательщику или их представителям, а также имуществу, на­ходящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Реа­лизация принципа недопустимости причинения неправомерного вреда обеспечивается посредством возмещения убытков, причи­ненных такими действиями. Неправомерными действиями со­трудников налоговых органов следует считать поступки, совер­шенные с превышением законно установленной компетенцией либо при злоупотреблении предоставленными правами.

Причиненные неправомерными действиями убытки подле­жат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход), при этом не имеет значения форма ви­ны, содержащейся в действиях сотрудников налоговых органов. Возмещение налогоплательщику неправомерно причиненного вре­да производится за счет средств казны РФ, казны субъекта РФ или муниципальной казны.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка (ст. 88 НК РФ) проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества – управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы, а также документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.

При подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).

При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 НК РФ, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.

Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/nalogovaya-proverka-kak-osnovnoy-metod-nalogovogo-kontrolya-kameralnaya-nalogovaya-proverka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.