+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Камеральная проверка транспортного налога

Содержание

Что такое камеральная налоговая проверка и для чего она нужна

Камеральная проверка транспортного налога

Камеральная проверка — проверка налогоплательщика внутри ФНС, без личных визитов. Налоговая проверяет ваши декларации, отчеты и другие данные о вашей деятельности, чтобы посмотреть, не нарушаете ли вы закон, и нет ли у вас ошибок в расчетах.

Проверку могут устроить в течение трех месяцев после сдачи декларации. Если в ходе проверки инспекторы обнаружат ошибки в декларации или противоречивые сведения в документах, налогоплательщик получит требование о предоставлении пояснений.

Как налоговая выбирает, кого проверять

Налоговый кодекс говорит, что проверять нужно, но не говорит, кого и когда. Главное налоговое ведомство полагает, что проверять следует каждую декларацию. Местные налоговые решают сами. Не исключено, что это делает программа.

Как проводят камеральную проверку

Вы сдаете декларацию и налоговые расчеты, программа в налоговой сверяет контрольные соотношения. Сданная отчетность сопоставляется с данными предыдущего отчетного периода, с движениями средств на расчетном счете и с показателями за этот же период, но по другим налогам.

Если ошибок нет, вы даже не узнаете, что проходили камеральную проверку. О таких проверках налоговая не сообщает.

Сверка может выявить три категории нарушений:

  • ошибки в налоговой отчетности;
  • противоречия между сведениями в предоставленных документах;
  • несоответствие между сведениями, которые предоставили вы, с теми, которые налоговая получила из других источников. Например, от банков или контрагентов.

Если у налоговой возникло подозрение на нарушение, вам об этом сообщат и потребуют исправить ошибки или уточнить сведения. За пять рабочих дней исправьте ошибки и подайте уточненную декларацию, отправьте устное или письменное пояснение в свободной форме. Если подадите позже, вас не накажут, но могут заблокировать счет.

Если нарушений нет, запрашивать у вас первичные документы или требовать объяснений налоговая не имеет права.

Уже проверенная отчетность второй раз не проверяется, даже в другом налоговом органе. Но налоговики могут повторно проверить тот же отчетный период, если вы подали уточненную декларацию.

Углубленная камеральная проверка

Камеральная проверка бывает углубленной. В этом случае, кроме сверки контрольных соотношений, налоговая может запросить копии первичных документов, связаться с контрагентами, допросить свидетелей или назначить экспертизу. Пугаться этого не следует. Внимание налоговой еще не означает, что у вас что-то не так.

Углубленную камеральную проверку проводят:

  • если вы пользуетесь налоговыми льготами;
  • в декларации заявлено возмещение НДС. Обычно предприниматели стараются избегать возмещения. С 2015 вычеты НДС можно переносить три года, чтобы уйти от возмещения и избежать углубленной камеральной проверки;
  • в декларации по НДС есть сведения об операциях, которые противоречат другим сведениям из этой же декларации или не соответствуют сведениям об этих же операциях из декларации по НДС, представленной другим лицом. Например, вас и вашего контрагента по одной сделке разный НДС. Раньше это служило основанием, если было заявлено возмещение НДС. Теперь возмещения не требуется;
  • через два года с последнего дня срока подачи декларации вы предоставили уточненную декларацию, в которой увеличен убыток или уменьшена сумма налога;
  • декларация подана по налогам на использование природных ресурсов.

Если ни одного из перечисленных оснований нет, вы вправе отказать налоговой и ничего не предоставлять.

Что происходит после проверки

Если ошибок нет — ничего.

Если в декларации заявлены льготы или предъявлен НДС к возмещению из бюджета, налоговая может запросить подтверждающие документы.

Если выявлены нарушения, налоговая за 10 дней после окончания проверки составит акт, после чего за пять дней вручит его налогоплательщику. У него есть месяц, чтобы подать возражения на акт проверки.

Через месяц, когда срок подачи возражения пройдет, руководитель налоговой за 10 рабочих дней рассмотрит материалы проверки, возражения налогоплательщика, и решит, привлекать ли его к ответственности за налоговое правонарушение или нет.

Как оспорить результат камеральной проверки

Если вы не согласны с решением налоговой, есть два способа это решение обжаловать: подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, а если его решение вас не устроит, обратиться в арбитражный суд.

Вышестоящий налоговый орган или чиновник рангом выше рассмотрит вашу жалобу на акт налоговой и сделает следующее:

  • ничего. Решение останется в силе, а жалоба — без удовлетворения;
  • отменит или изменит решение налоговой полностью или частично, примет по делу новое решение;
  • отменит решение налоговой полностью.

Жалоба рассматривается полтора месяца. Результаты налоговики сообщат в письме, которое вышлют через три дня после принятия решения.

Арбитражный суд. В суд есть смысл идти только после обжалования акта камеральной проверки в вышестоящем органе. На подачу иска у вас есть три месяца. Срок считают со дня, когда вы узнали о решении по жалобе, или со дня, когда кончился месяц на ответ вышестоящего органа.

Источник: http://nebopro.ru/blog/kameral

Камеральная проверка транспортного налога

Камеральная проверка транспортного налога

АГ «РАДА» /

К нам в руки попала «тайна за семьюпечатями» – методичка попроведениюкамеральной проверки декларациипо транспортному налогу дляслужебногопользования налоговиков.

«Секретная» методичка утвержденаприказом МНС от 17 июня 2004 г. № САЭ-4-21/37дсп(винформационно-правовых базах этогодокумента нет).

К сожалению, а можетбыть, и ксчастью, она, как и другие последниематериалы налоговиков «для своих»,далеконе сенсационна и не может похвастатьнеизвестными ранееразъяснениями.

Методичка разъясняет, какпроверить декларацию по транспортномуналогу по форме,которая утвержденаприказом МНС от 29 декабря 2003 г. №БГ-3-21/724.

Напомним также, что камеральнуюпроверку инспектор проводит по местунахожденияналоговой инспекции. При этомвыписывать решение на ее проведение нетребуется.Об этом говорится в статье 87Налогового кодекса.

С чегоначинается проверка

Получив вруки декларацию, проверяющий инспекторвизуально оценит правильностьееоформления и обратит внимание насоблюдение срока ее подачи.

Затем ревизорпроверит правильность арифметическогоподсчета. То есть пересчитаетприведенные вдекларации показатели. При этом если дляпроверки раздела 1 декларацииинспекторухватит простого калькулятора, то раздел 2потребует от инспекторапобольшетрудозатрат. Ему нужно будет покопаться вбумагах.

Впрочем, справедливостиради надоотметить, что без этого он вообще не сможетпровести камеральнуюпроверку. Дело в том,что фирма заполняет строку 050 «Налоговаябаза» (мощностьдвигателя в лошадиных силах)и некоторые другие строки декларации наоснованиитехнического паспорта машины идокумента о ее госрегистрации. Уналоговиковэтих документов нет.

Однако уних есть сведения о регистрации транспорта,полученныеиз ГИБДД, в которые они и будутсмотреть.

Если данные декларации несовпадут с информацией, полученной изГИБДД, тоинспектор направит фирметребование показать ему техпаспорт идокумент о госрегистрации.

А вот еслисведения с этих двух сторон не совпадутмежду собой, тогда налоговикибудут искатьправды в ГИБДД. При этом в методичке неоговариваются возможныеварианты развитиясобытий.

Тем не менее можно сделать вывод,что вина фирмыв таком случае совершенноисключается.

Объектналогообложения

С прямымивладельцами транспорта все понятно:являешься собственником машины– платиналог. Неясности могут возникнуть,например, по транспорту, передаваемомувлизинг. Владелец у него до окончаниядоговора лизинга одно лицо, апользователь– совсем другое. Итранспортный налог в данном случае невсегда должен платитьфактическийсобственник транспорта.

Для проясненияситуации налоговики дают ссылку на пункт 2статьи 20 Законаот 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «Офинансовой аренде (лизинге)». В немсказано,что транспорт регистрируется посоглашению сторон на лизингодателя илилизингополучателя.

Регистрация машины нализингодателя проводится в общем порядкепо месту егонахождения. И в таком случае онстановится плательщиком налога. А вотрегистрациятранспорта нализингополучателя имеет некоторыеограничения. В частности, ГИБДДделает натакое лицо временную регистрацию на срокдействия договора лизинга.И по такойвременной регистрации лизингополучательдолжен сам платитьтранспортныйналог.

Налоговикирассмотрели в методичке еще одну ситуацию.Лизингодатель можетпередатьлизингополучателю транспорт, который ужезарегистрирован в ГИБДД наимялизингодателя, и временно егозарегистрировать в ГИБДД по местунахождениялизингополучателя. В такомслучае, по мнению налоговиков, плательщикомналогаостанетсялизингодатель.

Методические рекомендацииобязывают инспекторов проверить испециальный коэффициент.Его рассчитываютфирмы, которые в течение отчетного годаприобретали и (или)продавали транспорт, тоесть владели им меньше 12 месяцев. Напомним,что коэффициентрассчитывается следующимобразом: количество месяцев владениятранспортнымсредством в отчетном годуделится на количество месяцев всегоотчетного года.

Газель –грузовик или нет?

Кроме того,инспекторы будут волноваться о том,правильные ли вы применяетеставки потранспортному налогу. И не решили ли вы, чтонебольшой грузовик –на самом деле машиналегковая? Ведь водителю не нужнадополнительная категорияв правах дляуправления такой машиной.

Все спорныемоменты налоговики собираются решать спомощью пункта 5 приложения6 к Конвенции одорожном движении, ратифицированной УказомПрезидиума ВерховногоСовета СССР от 29апреля 1974 г. № 5938-VIII. Однако остаетсязагадкой, чемим сможет помочь указанныйпункт.

Данное приложение полностьюпосвящено порядкуоформления водительскихправ. Вероятно, они имели в виду таблицу кприложению6 указанной конвенции. В нейкратко описаны категории транспорта.

Так,например,к грузовым отнесены автомобили,предназначенные для перевозки грузов,разрешенныймаксимальный вес которыхпревышает 3500 кг.

Более убедительновыглядит предложение чиновниковопределять категорию транспортапоПоложению о паспортах транспортных средстви шасси транспортных средств,утвержденномусовместным приказом МВД, ГТК и Госстандартаот 30 июня 1997 г.№ 399/388/195.

В приложении 3 кэтому документу приведена сравнительнаятаблицакатегорий транспортных средств. Онасоставлена по классификации Комитетаповнутреннему транспорту Европейскойэкономической комиссии ООН и поклассификацииКонвенции о дорожномдвижении.

Однако по тексту таблица почтиполностью повторяеттрактовку, приведеннуюв вышеуказанном приложении 6 кконвенции.

А сколько это влошадиных силах?

Другая головнаяболь налоговиков при проверке деклараций –это правильныйпересчет налоговой базы изметрических единиц мощности (кВт) влошадиные силы.

Порядок пересчетаприведен в пункте 19 Методическихрекомендаций по применениюглавы 28«Транспортный налог» Налогового кодекса.Они утверждены приказом МНСот 9 апреля 2003 г.№ БГ-3-21/177. Так, для пересчета нужновоспользоватьсяпереводным коэффициентом: 1кВт = 1,35962 л. с. Полученный результатокругляетсядо двух знаков послезапятой.

Пример

Водное транспортноесредство (катер) имеет мощность двигателя155,0 кВт. Мощностьдвигателя в лошадиныхсилах составит:

155 кВт х 1,35962 = 210,74 л. с.

Пересчитать киловатты в лошадиныесилы, пожалуй, не самая сложная задачадлябухгалтера. Главное – знать, что дляопределения налоговой базыосновополагающуюроль играет техническаядокументация на машину.

Если же вдруг – атакое случается,вероятно, очень редко – вдокументах нет сведений о мощностидвигателя ни вкиловаттах, ни в лошадиныхсилах, то расчеты «по аналогии» здесь будутнеуместны.

По мнению налоговиков, всложившейся ситуации обязательно нужнополучитьэкспертноезаключение.

Бумагипрежде всего

В заключение следуетотметить, что все данные по машине, которыевы укажетев декларации, налоговики должнысверить с информацией, поступившей к нимизГИБДД. Это и вид транспорта, и показателимощности его двигателя, иидентификационныйномер, и регистрационныйзнак, а также и время, в течение которого выпользуетесьавтомобилем.

При любыхрасхождениях вас попросят показатьинспектору техпаспорт ирегистрационныедокументы. Если вы увереныв своей внимательности, то ничего плохоготакаяпросьба для вас не предвещает. Онабудет значить либо то, что ошибся самревизор,либо то, что опечатались работникиГИБДД. А их ошибки – это не ваше дело.

Т.В. Амитова, экспертАГ «РАДА»

Юридические статьи »

Источник: https://www.lawmix.ru/articles/42156

Акт камеральной проверки

Камеральная проверка транспортного налога

Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации (расчету) и не требует специальных распоряжений руководства инспекции. Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика.

Суть ее заключается в проведении автоматизированной сверки контрольных соотношений сведений деклараций и расчетов с базой данных за прошлые периоды и финансовой отчетностью.

Часто камеральная проверка ограничивается отслеживанием правильности арифметических расчетов в представленных декларациях.

Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Законодательством не установлена норма, диктующая обязательное составление акта, если нарушения отсутствуют.

Но при выявлении фактов неправильного исчисления налогов, несоответствий, расхождений или ошибок инспектором составляется акт камеральной налоговой проверки, являющийся документом, констатирующим выявление нарушений по представленным компанией декларациям.

Разберемся, что отражается в этом документе, каким требованиям закона он должен соответствовать и в какие сроки составляться. 

Акт камеральной проверки: когда его оформляют

Итак, составлению акта предшествует проверка, осуществляют которую в течение 3-х месяцев с даты представления компанией декларации. Например, если поданы декларации 20 марта, то срок окончания проверки наступает 20 июня. Отражать документ должен только конкретные факты и выводы, основанные на действительности нарушений НК РФ.

Акт камеральной налоговой проверки, фиксируя результаты проведенного контроля, оформляется в десятидневный срок после ее окончания, т.е., если проверка завершена 20 мая, акт должен быть составлен 30 мая. Регламентирует составление акта ст. 88 и 100 НК РФ.

Они же обязывают инспектора перед оформлением документа принять и рассмотреть представленные налогоплательщиком разъяснения и документы.

Акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже, составляется в 2-х экземплярах и в строго утвержденной форме. Он подписывается двумя сторонами – инспектором ИФНС и полномочным представителем проверяемой компании.

Руководитель компании, в которой проверка была проведена, должен быть ознакомлен с актом в течении 5-ти дней после его составления и заверить подписью факт ознакомления.

Структура и содержание акта проверки

Акт проверки содержит:

  • вводную часть, где приводятся общие сведения о проводимой проверке, компании (ее филиале), в которой она проводится;
  • описательный блок с раскрытием фактов нарушений налогового законодательства, базирующихся на документальных подтверждениях, изложенных с максимальной четкостью и систематизированием;
  • итоговую часть, т. е. выводы о результатах проверки и наличии налогового правонарушения, сведения о последствиях выявленных недостатков, а также вынесение предложений по их устранению.

Неотъемлемой частью акта являются приложения, оформляемые к нему. Это – доказательства с подтверждением фактов нарушений, связанных с начислением и уплатой налогов и пеней. К ним относятся необходимые пояснения, дополнения, справки, расчеты расхождений между заявленными компанией данными и установленными в ходе ревизии и другие документы, оформленные проверяющим инспектором.

Вручение акта камеральной налоговой проверки

Ознакомить руководство компании или ИП с актом камеральной проверки необходимо в течение пяти рабочих дней после даты его оформления. Проверяемые подписывают все экземпляры акта.

На экземпляре, остающемся в ИФНС, представителем фирмы делается запись о получении акта и заверяется подписью. Роспись в акте является подтверждением вручения акта, а не о согласии со всеми указанными в нем фактами.

Обычно налоговики уведомляют налогоплательщика о необходимости получения акта.

При отказе в получении акта ИФНС отправит его по почте по месту нахождения компании или адресу предпринимателя, предварительно сделав соответствующую отметку на последнем листе и заверив этот факт росписью инспектора. Выслать акт почтовым отправлением налоговая инспекция обязана также в 5-тидневный срок с момента составления акта.

Возражение на акт камеральной проверки

Если руководитель компании (предприниматель) не согласен с выводами акта проверки, то ему следует, не откладывая составить письменные возражения по акту камеральной проверки. Образец составления этого документа (т.е. его объясняющая часть) может быть, например, таким:

Возражения должны быть четко сформулированными, информативными, краткими с точным перечислением фактов, с которыми проверяемая компания не согласна.

Акт камеральной налоговой проверки: образец заполненный

Акт камеральной налоговой проверки, образец составления которого мы представили, весьма приблизителен. Он показан в публикации для общей наглядности.

Источник: https://spmag.ru/articles/akt-kameralnoy-proverki

Особенности камеральной проверки по транспортному налогу

Камеральная проверка транспортного налога

Камеральная проверка по транспортному налогу служит инструментом контроля правильности его исчисления и уплаты. Существует регламентированный перечень процедур и методик при проведении проверки, которым пользуются инспекторы.

Законодательные требования к методике проверок

Специфика контроля транспортного налога

Законодательные требования к методике проверок

Порядок проведения камеральной проверки по транспортному налогу, регламентируемый положениями ст. 88 НК РФ, состоит из ряда последовательных пунктов:

  1. Проверка осуществляется:
    • непосредственно в инспекции;
    • с использованием представленной налоговой отчетности и иных документов, переданных проверяющим.
  2. Никаких дополнительных распоряжений для реализации камеральной проверки не нужно, поскольку она выполняется в рамках исполнения текущих трудовых функций инспектора. Контролю подвергаются все декларации, переданные в органы ФНС.
  3. Период, который отводится представителям ФНС для проведения данной процедуры, может составлять не более трех месяцев с момента подачи отчета, хотя конкретный исполнитель может завершить ее и раньше.

На первом этапе сверяется соответствие даты подачи отчетности и отведенных для этого сроков и исследуются предписанные контрольные соотношения. Помимо этого, полученную информацию сопоставляют с данными, которые есть в наличии у инспекции.

ВАЖНО! Проверяющие в ходе камеральной проверки по транспортному налогу имеют право истребовать дополнительные бумаги.

Если по итогам описанных действий никаких ошибок не обнаружено, проверка завершается. При этом никакого документа о ее окончании не составляется и плательщику не отправляют никаких оповещений. Исходя из этого, если по завершении 3 месяцев никаких дополнительных запросов на пояснения от налоговиков не было получено, можно считать, что декларация прошла все контрольные процедуры.

Когда в ходе камеральной проверки по транспортному налогу обнаружатся несоответствия, налогоплательщику будет направлен запрос о необходимости дачи пояснений.

Если в итоге инспекторы придут к выводу о наличии нарушений, они составят акт по результатам проверки, после изучения которого будет вынесено решение о наказании.

Если плательщик с ним не согласится, он сможет обжаловать его в суде.

Специфика контроля транспортного налога

На технологии проверки декларации по транспортному налогу следует остановиться подробнее. Какие шаги предпримет контролер, получив отчетность?

Исходя из описанных выше процедур, сначала будет проведена проверка соблюдения срока подачи отчетности: для налога с транспорта срок сдачи — не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. После этого пересчитываются основные показатели и проверочные соотношения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Контрольные соотношения можно найти в письме ФНС от 07.04.2015 № БС-4-11/5693@, они могут быть использованы плательщиком для самостоятельной предварительной сверки.

Наибольшее внимание проверяющие уделяют разделу 2 декларации «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству». В первую очередь изучается налоговая база: данные по отчету сопоставляются со сведениями из ГИБДД. Кроме того, пересчитывается срок нахождения автомобиля у пользователя в отчетном году.

Если в этой первоначально проверяемой информации ошибок нет, рассматриваются примененные ставки налога и использованные льготы. По освобождаемой от налогов части базы проверяющий может затребовать обосновывающие документы. Если ошибок не обнаружено, инспектор пересчитывает сумму налога.

В случае выявления расхождений со сведениями ГИБДД у плательщика запросят паспорт транспортного средства и техпаспорт. Если их данные совпадут с информацией в отчетности, инспектор начнет выяснять причину несоответствия в ГИБДД.

По дорогостоящим автомобилям, для которых используется повышающий коэффициент, будет сверена дата выпуска и наличие наименования транспортного средства в специализированном перечне.

ВАЖНО! Камеральные проверки осуществляются только в отношении юрлиц, т. к. налоговики сами производят расчет налога для физлиц, после чего высылают последним уведомления об уплате.

***

Камеральные проверки по налогу с автомобилей проводятся только в отношении организаций, предоставляющих декларации. При этом проверяются данные по объекту обложения, ставкам и размеру льгот.

В случае необходимости могут быть запрошены иные подтверждающие документы. На изучение всех материалов инспекторам отводится три месяца, по истечении которых никаких оповещений не высылается.

При обнаружении несоответствий потребуются пояснения со стороны плательщика, а при выявлении признаков правонарушения будет составлен акт.

Источник: https://okbuh.ru/transportnyj-nalog/osobennosti-kameralnoj-proverki-po-transportnomu-nalogu

Камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка транспортного налога

Важно знать Камеральная налоговая проверка

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

29 июля 2017

Камеральная налоговая проверка организации проводится по месту нахождения налогового органа.

Предмет камеральной налоговой проверки.

Проводится на основе деклараций и расчетов, которые периодически представляются организацией в налоговый орган, а также на основе других документов о деятельности организации, имеющихся у налогового органа.

Например, основанием для камеральной проверки может стать подача организацией в налоговый орган декларации или расчета авансовых платежей по НДС, налогу на прибыль или в связи с подачей в налоговый орган уточненной декларации и др.

Специальное разрешение на проведение камеральной налоговой проверки.

Специальное разрешение руководителя налогового органа на проведение камеральной налоговой проверки должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, не требуется. Более того, о начале проверки не требуется и извещения организации. Таким образом, организация может и не знать, что в отношении ее в данный момент такая проверка проводится.

Срок проведения камеральной проверки

Срок проведения камеральной проверки — не более трех месяцев со дня представления организацией налоговой отчетности. Продление срока камеральной налоговой проверки законодательством не предусмотрено.

Предоставление пояснений

Налоговый орган вправе затребовать пояснения от организации, если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) расчете или противоречия между сведениями, представленными налогоплательщиком, и имеющимися у налогового органа. Организация вправе приложить к пояснениям документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Перечень документов 

Перечень документов, который налоговый орган вправе истребовать у организации в ходе камеральной налоговой проверки, ограничен следующими документами:

— документы, подтверждающие право организации на налоговые льготы, в случае если организация использует налоговые льготы;

— документы, подтверждающие правомерность применения организацией налоговых вычетов по НДС;

— при проверке декларации (расчета) по налогу на прибыль организации — участника инвестиционного товарищества — сведения о периоде участия в таком договоре, о приходящейся на него доли прибыли (убытков);

— при проверке уточненной декларации (расчета), которая подана по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной отчетности за соответствующий период, в которой сумма налога к уплате меньше либо сумма убытка больше, чем в ранее поданной отчетности за тот же период — могут быть затребованы первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в показателях налоговой декларации (расчета), а также аналитические регистры налогового учета, на основании которых были сформированы указанные показатели налоговой отчетности до и после их корректировки;

— при проверке налогов, связанных с использованием природных ресурсов, — документы, являющиеся основанием исчисления и уплаты таких налогов;

— иные документы, которые налогоплательщик был обязан представить вместе с налоговой декларацией.

Ответственность за неисполнение требований налогового органа.

Невыполнение требования налогового органа о представлении документов в установленный срок может повлечь наложение на налогоплательщика штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ (п. ст.126 Налогового кодекса)

Требование о представлении документов должно относиться к предмету проверки и позволять организации четко определить, какие именно документы запрашивают налоговые органы. Нарушение данного требования влечет отсутствие оснований для применения к организации ответственности по п.1 ст.126 Налогового кодекса за невыполнение требования налогового органа.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

Если по результатам проведения камеральной налоговой проверки, а также рассмотрения представленных налогоплательщиком пояснений и документов налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт налоговой проверки в течение 10 рабочих дней после ее окончания. Акт вручается налогоплательщику или его представителю в срок 5 рабочих дней.

Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки акт составляется только в том случае, если выявлены какие-либо нарушения законодательства о налогах и сборах. В случае же, если по результатам проверки нарушений не выявлено, составления какого-либо документа, фиксирующего результаты камеральной проверки, не требуется.

  Опасные способы вывода денег из компании

Источник: https://www.oktavian.org/kameralnaya-nalogovaya-proverka/

Как узнать задолженность по транспортному налогу?

Камеральная проверка транспортного налога

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про транспортный налог и про особенности его уплаты. Кроме того, будет рассмотрен онлайн-сервис, который позволяет проверить задолженность по транспортному налогу не выходя из дома.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru были рассмотрены интернет-сервисы, которые позволяют узнать собственные штрафы ГИБДД. Подробнее об этом в статьях:

В этой статье рассмотрен аналогичный сервис для определения задолженности по транспортному налогу.

статьи:

Особенности уплаты транспортного налога

Транспортный налог в 2019 году должен уплачивать каждый владелец транспортного средства.

Обратите внимание, что речь идет именно о владельцах, а не о лицах, пользующихся автомобилями по доверенности.

В этой статье не будет подробно рассматриваться расчет транспортного налога. Если говорить коротко, то его размер зависит только от двигателя автомобиля, а точнее от его мощности (измеряется в лошадиных силах). Чтобы найти размер налога, следует умножить мощность двигателя (в л.с.) на ставку транспортного налога, установленную для конкретного региона.

Как рассчитать транспортный налог?

Кроме того, существует ряд льгот, позволяющих уменьшить величину транспортного налога. Налоговые льготы также устанавливаются индивидуально для каждого субъекта РФ.

Примечание. В любом случае расчет налога производит налоговая инспекция, так что самостоятельно считать его не нужно.

Срок уплаты транспортного налога в 2019 году

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговое уведомление обычно отправляется заказным письмом по почте всем владельцам транспортных средств. Также налоговое уведомление может быть направлено в электронном виде в личный кабинет налогоплательщика.

Часть 3 статьи 363 налогового кодекса РФ:

3. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Уведомление должно быть отправлено сотрудником налоговой инспекции не позднее чем за 30 дней до наступления срока платежа. Что касается срока уплаты транспортного налога, то он регламентируется налоговым кодексом. В 2019 году транспортный налог нужно заплатить до 1 декабря.

Часть 1 статьи 363 налогового кодекса РФ:

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Например, крайний срок уплаты транспортного налога за 2018 год – это 1 декабря 2019 года вне зависимости от региона Вашего проживания.

Последнее, на что я хочу обратить внимание, это тот факт, что транспортный налог уплачивается только за тот период, в котором транспортное средство было зарегистрировано в ГИБДД на конкретного владельца. Статья 362 НК РФ:

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.

) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Рассмотрим пример:

Автомобиль приобретен 12 сентябре 2018 года и зарегистрирован в ГИБДД 16 сентября. В этом случае транспортный налог должен быть рассчитан только за 3 месяца: октябрь, ноябрь и декабрь. Обратите внимание, неполный месяц владения (сентябрь) в данном случае отбрасывается, т.к. регистрация произошла после 15 сентября.

Если тот же самый автомобиль зарегистрировать в ГИБДД на день раньше (15 сентября), то налог будет начислен за 4 месяца владения. Т.е. неполный месяц сентябрь будет приравнен к полному.

Подведем итоги. Всю информацию о транспортном налоге Вы должны получить из ежегодного заказного письма. Однако поскольку даже заказное письмо может не дойти до адресата вовремя, у автовладельцев возникает необходимость проверить задолженность по транспортному налогу самостоятельно. Если этого не сделать вовремя, налоговая начнет начислять пени (штраф за просрочку платежа):

Пеня за неуплату транспортного налога

Как проверить задолженность по транспортному налогу?

Традиционный способ узнать задолженность по транспортному налогу заключается в посещении местной налоговой инспекции. Однако этот способ нельзя назвать удобным, так как мало того, что в налоговой очень часто бывают огромные очереди, так и персонал там, как правило, не самый доброжелательный.

Поэтому сразу перейдем ко второму способу, который позволяет не выходя из дома узнать налог на транспортное средство.

Для поиска воспользуйтесь следующей формой:

Существуют 3 варианта получения информации по налогам:

  • С использованием ИНН – индивидуального номера налогоплательщика.
  • С использование СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета.
  • По номеру налогового документа (индексу).

Рассмотрим проверку налога по ИНН физического лица. Остальные способы работают по аналогии.

1. Введите номер ИНН в соответствующее поле формы и нажмите на кнопку “Искать!”. После этого начнется поиск налогов в Государственной информационной системе.

Примечание. Поиск может занять от нескольких секунд до нескольких минут.

2. Если неоплаченные налоги будут найдены, то форма примет следующий вид:

При желании Вы можете сразу же оплатить найденную задолженность.

Возможна оплата банковскими картами любых российских банков:

Для перехода на страницу оплаты введите Фамилию, Имя и Отчество, а также адрес электронной почты. Подтвердите введенные данные и нажмите на кнопку “Оплатить”. Оплата займет лишь несколько минут.

После завершения процедуры оплаты Вы получите банковскую квитанцию, подтверждающую уплату налогов. Рекомендую распечатать ее и сохранить.

3. Если задолженность не будет найдена, то Вы получите сообщение:

Примечание. В редких случаях Государственная информационная система может дать сбой и не найти существующую задолженность по налогам. Так что если Вы подозреваете, что задолженность все-таки существует, попробуйте провести проверку повторно через несколько минут.

Сервис проверки задолженности по налогам позволяет в любой момент проверить транспортный налог не выходя из дома. Для проверки требуется только ИНН налогоплательщика. Рекомендую проверять задолженность хотя бы один раз в год.

Обратите внимание, что существует и другой способ узнать о начисленных налогах – личный кабинет налогоплательщика. Регистрация там чуть более сложная, зато и информации больше.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/sovet/uznat-tr-nalog.html

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Камеральная проверка транспортного налога

Порядок проведения камеральной налоговой проверки закреплен как в НК РФ, так и иных актах, которые издаются ФНС России. В статье раскрыт порядок осуществления камеральных проверок, сроки проверочных действий, а также их периодичность.

Понятие и виды налоговых проверок

Проверки ФНС – это мероприятия, осуществляемые данным государственным органом, направленные на мониторинг соблюдения организациями, ИП, физическими лицами порядка исчисления и уплаты налогов.

В ст. 87 НК РФ предусматривается два вида проверок: камеральные и выездные. На практике, видов проверок можно выделить гораздо больше. В частности, они могут быть плановыми и внеплановыми, комплексными и выборочными, тематическими и общими, контрольными и встречными.

Выездная проверка осуществляется с выездом должностных лиц на территорию проверяемого субъекта, в то время, как камеральная осуществляется без него. Предмет проверочных мероприятий, вне зависимости от вида проверки, не меняется – это надзор за соблюдением законности в сфере уплаты налогов.

Камеральную проверку также называют документарной.

Это связано с тем, что сотрудники ФНС изучают правильность и своевременность исчисления и уплаты налоговых платежей на основании представленных организацией деклараций.

Предметом проверки является исключительно поданная фирмой отчетность, а за рамки указанного предмета ФНС может выходить только тогда, когда требуется изучение иных документов в целях сверки данных.

Возможна ситуация, когда фирма не подает требуемую декларацию в срок, и камеральная проверка производится на основании имеющихся в распоряжении ФНС сведений, без декларации.

Статья 88 НК РФ — камеральная налоговая проверка. В каких случаях проводятся проверочные мероприятия?

После подачи организацией каждой декларации, производится камеральная проверка (п. 1, 2 ст. 88 НК РФ). Это может быть отчетность по любым налогам, например, по:

  1. Налогу на имущество.
  2. Налогу на прибыль.
  3. НДС.
  4. Единому налогу на вмененный доход.
  5. Налогу, уплачиваемому при УСН.
  6. Налогу, уплачиваемому при ЕСХН.
  7. По транспортному налогу.
  8. По земельному налогу.

При подаче повторной (уточненной) декларации вновь проводится камеральная проверка (это следует из п. 7 ст. 81 НК РФ). Уточненная отчетность подается в случае, когда первоначальная содержала ошибки и неточности, что привело к неверному расчету суммы налога.

Камеральная налоговая проверка по НК РФ проводится по месту нахождения налогового органа, либо проверяемой организации?

Требования к месту проведения камеральной проверки закреплены в п. 1, 2 ст. 88 НК РФ. Она производится по месту нахождения ФНС, в который подана декларация. Декларация в свою очередь подается по месту учета налогоплательщика.

Местом учета плательщика налогов может быть как место ее нахождения, так и место нахождения ее обособленных подразделений. Кроме того, возможно встать на учет по месту нахождения транспорта и недвижимости.

В частности, если организация поставлена на налоговый учет по месту ее нахождения, при его изменении, необходимо встать на учет в ином налоговом органе (если изменился район или город). В этом случае все документы и сведения из старой ФНС после внесения данных в ЕГРЮЛ будут переданы в новую.

В любом случае, все проверочные действия производятся непосредственно в ФНС, а порядок проверки разберем далее.

Каким образом камеральная налоговая проверка проводится?

Как уже понятно из вышеизложенного, проверяется отчетность фирмы. Проверяться будет только та отчетность, которая передана в ФНС, в рамках налогового периода. Иные налоги и налоговые периоды, не отраженные в декларации, при камеральных проверочных мероприятиях предметом проверки быть не могут.

О том, что проверка производится, налогоплательщика не уведомляют. Сведения о ней вносятся в автоматическую программу АИС Налог, которая позволяет определить:

  • подана ли декларация в срок;
  • соответствуют ли текущие показатели ранее представленным;
  • имеются ли ошибки при составлении отчетности.

Если ошибок и недочетов нет, на этом проверочные мероприятия завершаются, о чем налогоплательщик не уведомляется. Каких-либо письменных документов по завершению мероприятий также не составляется. Таким образом, это самый оптимистичный сценарий, при котором проверяемый даже не узнает, что проверка проводилась.

Второй вариант развития событий возможен, если выявлены ошибки и недостатки. В этом случае ФНС должна убедиться, что нарушений требований НК РФ налогоплательщик не допускает. Для этого сведения о проверке доводятся до проверяемой организации и истребуются пояснения.

Если декларация не отражает настоящего положения вещей, и сумма подлежащих уплате платежей более значительна, нежели заявленная, подается уточненная декларация, проверка по которой начинается заново (ранее начатая проверка прекращается).

Если же налогоплательщик не согласен с мнением сотрудников ФНС, достаточно представить соответствующие объяснения, с приложением подтверждающих документов.

По завершении проверки, сотрудниками ФНС составляется акт, и в дальнейшем, при наличии нарушений, проверяемые юр. лицо, ИП, либо физическое лицо могут быть привлечены к налоговой ответственности. Кроме того, обнаружение ошибок может стать основанием для проведения выездной проверки.

Срок проведения камеральной проверки. Как часто проводятся камеральные налоговые проверки?

Одним из обязательных требований к порядку проведения камеральной налоговой проверки является соблюдение срока ее проведения. Срок проверочных действий не может длится более 3 месяцев. Он не может ни продляться, ни приостанавливаться. Единственное исключение – при поступлении уточненной декларации, его течение начинается заново, поскольку формально, начинается новая проверка.

Срок начинает течение на следующий день после поступления отчетности в налоговый орган. Интересным моментом является то, что ФНС может не сразу начать проверочные мероприятия, поскольку на законодательном уровне такой обязанности не установлено. В этом случае срок не продляется, вне зависимости от того, когда сотрудники ФНС фактически приступили к проверочным действиям.

Возможна подача отчетности различными способами:

  • лично или через представителя;
  • почтой;
  • по интернету.

В первом случае срок начинает течь на следующий день после подачи декларации.

При направлении почтой срок течет в момент отправки письма (в силу п. 4 ст. 80 НК РФ), однако на практике срок начинает течь в момент поступления письма в ФНС. Это позиция налоговых органов, которые мотивируют ее тем, что не могут начать проверку до того, как декларация поступила.

Если отчетность подается через интернет, то срок проверки течет с момента ее отправления (как правило, дата отправления и доставления электронной корреспонденции в этом случае совпадают).

Если ФНС допустила нарушение порядка проведения камеральной налоговой проверки, пропустив трехмесячный срок, это не отменяет ее результатов. Действительно, это признается нарушением, однако оно не является грубым.

Таким образом, рассматриваемый вид проверки производится на основании поступившей в ФНС отчетности по налогам. Проверочные мероприятия проводятся без выезда на территорию налогоплательщика.

Если нарушений не выявлено, проверка заканчивается без составления каких-либо документов, а если по итогам проверочных действий обнаружены нарушения и плательщик налогов не смог оправдаться, составляется акт, фиксирующий выявленные недостатки.

Источник: https://zakoved.ru/nalogooblozhenie/poryadok-provedeniya-kameralnoj-nalogovoj-proverki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.