+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какая информация вам нужна: почему знаний мало, а информации много

Содержание

Почему информации много, а знаний мало

Какая информация вам нужна: почему знаний мало, а информации много

Aннa Влaдимиpoвна Kocтина, доктор философских наук, профeccор, заведующая кафедрой философии, политологии и культурологии Московского гуманитapного унивеpcитета (МocГУ).

Специфическим качеством самой информации (в отличие от знания) являются ее избыточность и фрагментарность. Обилие информации неизбежно приводит к поверхностности: сначала восприятия, затем — мышления.

Картина мира современного человека состоит из знаний, приобретенных посредством собственного опыта, примерно лишь на 10-15%.

Основным же каналом получения информации, способом приобщения к миру и его событиям, являются именно средства массовой коммуникации, творящие информационный мономир.

Именно через систему коммуникации и информации большинство членов общества подчиняются единому поведению, представлениям, увлечениям, моде и ценностным стереотипам.

Поль Валери сравнивает ощущение «потерянности» и «удрученности», охватывающее современного человека, имеющего доступ в цифровом формате ко всем художественным феноменам, с тем, которое охватывает человека в музее.

Здесь «продукция бесчисленных часов, потраченных столькими мастерами на рисование и живопись, обрушивается в несколько мгновений на ваши разум и чувства». Под влиянием «этого бремени» «мы становимся поверхностными.

Или же делаемся эрудитами».

В демократическом обществе присутствует определенная закономерность: финансовые потоки соответствуют потокам информационным по направленности и по интенсивности. Здесь присутствует прямая зависимость.

По интенсивности денежных потоков можно представить сферы информационной активности в обществе. В свою очередь движение политических партий и личностей к власти (особенно в период парламентских и президентских выборов) сопровождается усиливающимся потоком информации вокруг этого движения.

По интенсивности информационных потоков, их содержанию можно увидеть намерения лиц и партий.

1. Качества информации

В отличие от энтропии, неопределенности или хаоса, информация должна иметь определенность. Информация, исходящая от определенного источника, должна быть систематизирована, выстроена, ориентирована.

Второе качество информации связано с такой ее характеристикой, как ценность, полезность или бесполезность.

О ценности информации можно говорить тогда, когда она способствует достижению определенных целей человеческой деятельности. Здесь очень важен элемент новизны информации.

Упорядочивающая деятельность человека, которая уменьшает хаотичность среды, основывается как раз на ценности и полезности, новизне информации.

Еще одним важным качеством информации является ее избыточность. Избыточность сообщения в суждениях повышает их убедительность и делает более достоверными. С другой стороны, чрезмерная избыточность, в которой «тонет» суть вопроса, снижает ценность информации.

Есть общий критерий, позволяющий определить наличие упорядоченности, ценности, новизны и избыточности информации. Этот критерий вытекает из принципов кибернетики. Информация — все то, что вводится в систему в целях управления ею. Если сообщение не удовлетворяет требованию — оно не информация.

Как в океане информации найти ту, которая необходима для вашей деятельности? Информационное поле становится организованным, если появляются цель, проект, замысел. Они предопределяют отношение к отбору и анализу информации. Это отношение пробуждает внимание, в результате чего из потоков информации вылавливаются нужные сообщения, факты, события.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Андрагогика: принципы практического обучения для взрослых

Таким образом, информация — это результат взаимодействия замысла и внимания. Все остальное — информационный шум.

2. Методы анализа информации

Информация может оцениваться по степени важности, точности (достоверности) и значимости. Важная информация та, которая полезна для вас, фирмы, организации или корпорации.

Точность информации оценивается по надежности источника и по надежности самой информации. Проверка этой надежности осуществляется по другим источникам.

Оценка важности и точности информации называется ее анализом.

О значимости информации можно судить, исходя из двух понятий: циркуляции и синтеза.

Циркуляция — это быстрота прохождения информации среди заинтересованных лиц с целью взаимодействия с информацией иного плана, что позволяет найти решение проблемы или отыскать ответ на сложный вопрос.

Синтез — это соединение различных отрывков информации для воссоздания полной картины того или иного процесса. Таким образом, если информацию можно использовать для циркуляции и синтеза — это значимая информация.

Сам процесс использования информации начинается с отбора фактов, оценки их, определенного истолкования, построения на их основе гипотезы, с помощью которой можно составить связное представление обо всем изучаемом явлении и взаимосвязи отдельных его элементов. Далее делается попытка подтверждения гипотезы благодаря приемам циркуляции и синтеза. Здесь важно прибегать к мнению разных лиц, выступающих с различных позиций. Это уменьшает вероятность ошибки.

Анализ информации — чрезвычайно важный этап. От выводов, которые делаются на его основе, зависят судьбы людей, компаний, фирм, предприятий, организаций, партий, движений — в конце концов, государства.

Поиск решений на основе анализа и синтеза информации осуществляется двумя методами: «гипотезы» и «намерения». Метод «гипотезы» заключается в том, что гипотеза строится исходя из имеющейся информации, имеющихся фактов. Гипотеза при этом может быть не одна. Тогда между ними обнаруживаются противоречия. В данном случае надо придерживаться «худшей» гипотезы.

Метод «намерения» состоит в том, что определяется действующее лицо, чьи намерения соответствуют имеющимся фактам. Здесь важно понять те цели, которые преследует это лицо, чтобы предугадать его возможные действия.

3. Какая информация вам нужна

Замысел связан с действием. Значит, полезная информация не может появиться без связи с действием. Абсолютной информации не существует, а есть только информация по отношению к намерениям лица, которое опрашивает внешний мир для того, чтобы действовать в этом мире и воздействовать на этот мир. Что для одного является информацией, для другого — просто шум.

Ясно, что наличие качественной полезной информации в нужный момент позволяет принимать правильные решения. Но как собирать качественную информацию, если неизвестно какие решения придется принимать? Какую информацию следует собирать с учетом ее потенциальной полезности для будущих решений? Здесь нужна такая структура действий по сбору информации: цели — потребности — информационные базы.

Цели для личности или организации могут быть стратегические, тактические и оперативные. Каждая из этих целей ориентируется на свой вид информации (стратегическую, тактическую и оперативную). Каждый вид информации имеет разные базы для наблюдения.

Информация для стратегических решений. Стратегические цели определяют главные, принципиальные пути развития организации.

Стратегические цели определяют стратегические потребности в информации. Перечень потребностей в стратегической информации предполагает максимальную полноту.

Нередко события, не имеющие прямого отношения к деятельности организации, вдруг оказывают немалое влияние на ее судьбу.

На основе потребностей в стратегической информации создается база данных, в которой предусмотрены основные направления для отслеживания информации. Вот как может выглядеть база данных для промышленной фирмы:

  • тенденции по странам (развитие экономики, динамика данного промышленного производства и т. д.);
  • технологический процесс (сырье; производственные технологии; окружающая среда, оказывающая влияние на деятельность фирмы, и т. д.);
  • действующие лица (действующие конкуренты и информация о них; потенциальные конкуренты и информация о них);
  • диверсификация (наблюдения за теми областями деятельности, где используется продукция фирмы).

Стратегическую базу данных можно рассматривать и через сферу действий организации. Эта сфера действий состоит из трех областей, которые становятся основными разделами базы данных:

  • непосредственная сфера действий организаций (производство, технология, поставщики, потребители, конкуренты);
  • сфера влияния (все факторы, что могут оказать влияние на непосредственную сферу действий);
  • сфера интересов (области, которыми организация пока не занимается, но может заняться в будущем, потенциальные конкуренты).

Информация для тактических решений. Если стратегическая цель для организации — ответ на вопрос, куда идти, то тактическая цель — это ответ на вопрос, как идти. Тактическая цель предполагает и тактические потребности в информации. На основании этого строятся тактические базы данных. Они могут быть двух типов.

Тактические базы данных первого типа («по запросу»). Основные направления (разделы) этой базы на примере промышленной фирмы могут быть следующие:

  • запуск в производство новой продукции требует ответа на вопросы: какие изделия сегодня конкурируют на рынке, над чем работают конкуренты, кто может перекрыть каналы сбыта, благоприятствует ли новой продукции законодательство (если нет, можно ли внести в него изменения);
  • наращивание производственных мощностей: какой будет спрос на продукцию, надо ли увеличивать производственные мощности, каковы будут затраты, как поведут себя конкуренты;
  • создание производства за рубежом: политическая информация (стабильность режима, уровень коррупции и т. д.), социально-культурная информация (качество рабочего персонала, профсоюзная активность и т. д.), экономическая информация (стоимость земли и строительных работ, налоговая система и т.д.);
  • отслеживание информации о тех факторах, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы. Прежде всего это касается информации о конкурентах. Затем важна информация о видах настоящей и будущей продукции, о производственных мощностях и технологии, о патентной и лицензионной активности, о зонах и территориях конкурентной борьбы.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Рефлексия в практике обучения: почему она так важна

База данных для решения оперативных вопросов. Эта информация складывается из данных о наиболее выгодных поставщиках, о клиентах фирмы-конкурента, о возможных угрозах деятельности своей фирмы (например, банкротство субподрядчика и т. д.

) Подобная информация должна быть точная и надежная, ибо на ее основе оперативно вырабатываются необходимые меры, руководство принимает и осуществляет быстрые решения.

Оперативная база данных включает в себя следующие разделы: конкуренты, их коммерческая политика; цены на продукцию, рекламные кампании конкурентов; поставщики; клиенты; субподрядчики, система торговли и т. д.

От отдельных баз данных к группам баз. Для любой фирмы есть устойчивые постоянные объекты наблюдения, информация о которых используется в стратегических, тактических и оперативных целях. Например, это касается деятельности конкурентов.

Поэтому отдельные базы данных можно объединить в определенные группы баз, в основе которых — постоянные объекты наблюдения.

Эти группы баз, в которых отслеживается информация одновременно на стратегическом, тактическом, оперативном уровнях, могут быть созданы по следующим основаниям:

  • конкуренты (вся информация по действующим и потенциальным конкурентам);
  • технология и производство;
  • ресурсы (материально-техническое обеспечение производственного процесса фирмы, сырье, комплектующие детали, рабочий персонал, финансы);
  • рынок (цены, налоги, запросы, сбыт);
  • законодательство (информация но законодательству, затрагивающему интересы фирмы, информация о проектах новых законодательных актов);
  • общество (политическая, экономическая, социальная, демографическая и другая информация).

Таким образом, чтобы получить качественную информацию, необходимо сформулировать цели, определить потребности и построить базы данных. Опыт и отечественная практика фирм показывают, что достаточно шесть баз для отслеживания информации: конкуренты, технология и производство, ресурсы, рынок, законодательство, общество.

Минимум слов, максимум знаний: учитесь по индивидуальному учебному плану в удобном для себя месте, времени и темпе:

Самоменеджмент: управление карьерой: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Источник: http://www.elitarium.ru/informacija-dannye-potrebnost-cel-reshenie-dejstvie-baza-tehnologija-znanie-myshlenie/

Зачем нужны знания? Все тонкости и секреты!

Какая информация вам нужна: почему знаний мало, а информации много

Ты развиваешься? Прокачиваешь себя? Работаешь над собой? Инвестируешь в себя? Меня зовут Сергей, и в этом выпуске, я поведаю тебе о горькой правде абсолютного большинства людей на планете Земля…

Горькая правда в том, что стадо (так я называю абсолютное большинство людей на планете Земля) = не развивается, не учится, не прокачивает себя и не работает над собой.

Но зато абсолютно каждый человек хочет получать от жизни лучшее. Каждый человек хочет быть успешным. Но, вот, чтобы много получать и быть успешным = нужно и много чего для этого делать. А это вот – мало кому хочется)), зачастую хочется все и сразу, но так не бывает, если хочешь что-то получить, всегда нужно что-то потратить — это непреложный закон природы, против которого не попрешь.

Вот поэтому успешных не так уж и много, в сравнении с лузерами (неудачниками).

В этом выпуске, я буду говорить про знания. Я считаю что знания — это основополагающее звено, без которого достичь успеха в какой либо сфере деятельности, В ЧЕМ ЛИБО ВООБЩЕ = просто напросто невозможно!!!! Думаю, ты и сам это понимаешь. Думаю это все понимают. Знания — это сила. Как говориться, кто владеет знаниями (информацией), тот владеет миром! Знания — ключ к успеху.

Но, вот, вопрос: почему тогда абсолютное большинство людей не инвестируют (не вкладывают) в себя знания? Все же понимают, знания это сила, знания нужны, без знаний ты никто и звать тебя никак и т.д. и т.п. ну а кто су*а бл* из вас РАЗВИВАЕТСЯ? Кто работает над собой? Инвестирует в себя? Кто, бл*, кто?

Большинству людей не жалко денег на айфоны, айпеды и пр. х*йню, но вот инвестировать в себя, в свое развитие, купив книжку за копейки, или посетив какие-то полезные курсы, тренинги, вебинары — нет, ни хрена, это что-то вообще из области фантастики — миллионы отмазок, отговорок, но нет…

Как пойти погулять, отдохнуть так — даааааа. Как купить себе какую-то херню — не жалко, а как сделать что-то стоящее для себя, так нет, надо же ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, трудится, пахать, РАБОТАТЬ и т.д. и т.п.

Пипец, товарищи… все понимают, знания важны, без знаний ты никто и звать никак, но никто ни хрена не инвестирует в себя, лишь ПИЗД*Т: «да, да, я понимаю, я согласен, да — но ни хрена не делает». А именно ИНВЕСТИЦИИ в себя и ОКУПАЮТСЯ НЕИМОВЕРНЫМ УСПЕХОМ в будущем.

Про образование: школы/колледжи/вузы… 

Поговорим о байке, что современное образование ЖИЗНЕННО необходимо, так полезно и т.д… ещё ж наши родители с детства вбивали (закладывали установки, убеждения, программы) нам в голову, что НУЖНО ж обязательно ЗАКОНЧИТЬ ШКОЛУ, ВУЗ, чтобы чего-то добиться в этой жизни…

Они говорили, кем же ты будешь, если не закончишь ВУЗ? Дворником? Девочкой по в*зову? ну и т.п.” что не слышали об этом?, ведь в большинстве случаев, это передается из поколения в поколение.

Вот детишки и ходят в школу, колледжи, институты, и что они там делают? Получают знания? )))

Да хрен там, спят на уроках/парах, играют в игры на смартфоне, лайкают фоточки в соц.сетях, смеются, развлекаются и занимаются прочей ересью убивая время думая, что знания впитаются сами по себе. Та и говоря откровенно, эти знания, в большинстве случаев на 90% совершенно бесполезны в жизни…

К тому же и учителям (преподавателям) откровенно говоря, тоже насрать на учеников (студентов), что они там, как они там, будут они что-то уметь или не будут, будут ли она что-то знать или нет и т.д. и т.п. им платят очень маленькие деньги и они просто делают свои работу, не более чем… Пришел-ушел и все.

Зато на выходе что?))) => долгожданные говняные дипломы, которые вообще хз зачем нужны, после люди пизду*т на какую-то там работу по своей специальности, а в большинстве случаев (получают дипломы на свою спец.

а работают вообще где-то в другой сфере, куда взяли, в макдональдсе например), и после удивляются, а почему мне не хотят платить хорошие деньги? А почему я так мало зарабатываю? Почему моя жизнь такая убогая? Чем я хуже тех успешных людей? и начинают ныть и выдумывать…

Да, чувак, наверное, это страна такая сякая, кризис, та и вообще, все воруют, все крадут, как тут жить, да? Это ты хотел услышать? Ну что, услышал? Давай иди дальше биг-маки продавай…

Проще всего всё валить на страну, на колледж, на университет, на родителей, на жизнь, судьбу и т.д. и т.п. но на самом деле виноват ты сам. Закончи ты хоть этот мега-крутой Оксфорд из американ фильмс, с таким подходом, ты выйдешь оттуда таким же тупоголовым как и вошел…

А если ты тупоголовый, на что ты надеешься? На то, что ты придешь на работу со своим говняным дипломом, который на хрен никому не всрался, в белой рубашке, когда в голове ноль и будешь зарабатывать куче капусты? ЛОЛ, выучил новое слово, в тему да?

Источник: http://steelsports.ru/zachem-nuzhny-znaniya/

Какая информация вам нужна: почему знаний мало, а информации много

Какая информация вам нужна: почему знаний мало, а информации много

Своеобразным качеством самой информации (в отличие от знания) являются ее фрагментарность и избыточность.

Обилие информации неизбежно ведет к поверхностности: сперва восприятия, после этого — мышления. План связан с действием. Значит, нужная информация неимеетвозможности показаться без связи с действием. В отличие от энтропии, неопределенности либо хаоса, информация должна иметь определенность.

Все другое — информационный шум.

Своеобразным качеством самой информации (в отличие от знания) являются ее фрагментарность и избыточность. Обилие информации неизбежно ведет к поверхностности: сперва восприятия, после этого — мышления.

Картина мира современного человека складывается из знаний, купленных при помощи собственного опыта, приблизительно только на 10-15%.

Главным же каналом получения информации, методом приобщения к его событиям и миру, являются как раз средства массовой коммуникации, творящие информационный мономир.

Как раз через информации и систему коммуникации большая часть участников общества подчиняются единому поведению, представлениям, увлечениям, ценностным стереотипам и моде.

Поль Валери сравнивает удручённости «и» ощущение «потерянности», охватывающее современного человека, имеющего доступ в цифровом формате ко всем художественным феноменам, с тем, которое охватывает человека в музее.

Тут «продукция бесчисленных часов, израсходованных столькими мастерами на живопись и рисование, обрушивается в пара мгновений на ваши чувства и разум». Под влиянием «этого бремени» «мы становимся поверхностными.

Либо же делаемся эрудитами».

В демократическом обществе присутствует определенная закономерность: денежные потоки соответствуют потокам информационным по направленности и по интенсивности. Тут присутствует прямая зависимость. По интенсивности финансовых потоков возможно представить сферы информационной активности в обществе.

Со своей стороны перемещение политических личностей и партий к власти (особенно во время парламентских и выборов президента) сопровождается усиливающимся потоком информации около этого перемещения. По интенсивности информационных потоков, их содержанию возможно заметить партий и намерения лиц.

Качества информации

В отличие от энтропии, неопределенности либо хаоса, информация должна иметь определенность. Информация, исходящая от определенного источника, должна быть систематизирована, выстроена, ориентирована.

Второе уровень качества информации связано с таковой ее чёртом, как сокровище, полезность либо бесполезность. О ценности информации возможно сказать тогда, в то время, когда она содействует достижению определенных целей людской деятельности. Тут крайне важен элемент новизны информации.

Упорядочивающая деятельность человека, которая сокращает хаотичность среды, основывается именно на полезности и ценности, новизне информации.

Еще одним серьёзным качеством информации есть ее избыточность. Избыточность сообщения в суждениях повышает их убедительность совершает более точными. Иначе, чрезмерная избыточность, в которой «тонет» сущность вопроса, снижает сокровище информации.

Имеется неспециализированный критерий, разрешающий выяснить наличие упорядоченности, ценности, избыточности и новизны информации. Данный критерий вытекает из правил кибернетики. Информация — все то, что вводится в совокупность в целях управления ею.

В случае если сообщение не удовлетворяет требованию — оно не информация.

Как в океане информации отыскать ту, которая нужна для деятельности субъекта управления? Информационное поле делается организованным, в случае если появляются цель, проект, план. Они предопределяют отношение к анализу и отбору информации.

Это отношение пробуждает внимание, в следствии чего из потоков информации вылавливаются необходимые сообщения, факты, события.

Так, информация — это внимания взаимодействия и результат замысла. Иными словами, информация — это: план — внимание — главное слово либо понятие. Все другое — информационный шум.

Способы анализа информации

Информация может оцениваться по степени важности, точности (достоверности) и значимости. Ответственная информация та, которая нужна для вас, компании, организации либо корпорации. Точность информации оценивается по надежности источника и по надежности самой информации.

Проверка данной надежности осуществляется по вторым источникам. точности информации и Оценка важности именуется ее анализом.

О значимости информации возможно делать выводы, исходя из двух синтеза: и понятий циркуляции.

Циркуляция — это быстрота прохождения информации среди заинтересованных лиц с целью сотрудничества с информацией иного замысла, что разрешает отыскать решение проблемы либо найти ответ на непростой вопрос.

Синтез — это соединение разных отрывков информации для воссоздания полной картины того либо иного процесса.

Так, в случае если данные возможно применять для синтеза и циркуляции — это значимая информация.

Сам процесс применения информации начинается с отбора фактов, оценки их, определенного истолкования, построения на их базе догадки, благодаря которой возможно составить связное представление обо всем изучаемом взаимосвязи и явлении отдельных его элементов. Потом делается попытка подтверждения догадки благодаря приемам синтеза и циркуляции. Тут принципиально важно прибегать к точке зрения различных лиц, выступающих с разных позиций.

Это сокращает возможность неточности.

Анализ информации — очень серьёзный этап. От выводов, каковые делаются на его базе, зависят судьбы людей, компаний, компаний, фирм, организаций, партий, перемещений — в итоге, страны.

Поиск ответов на базе синтеза и анализа информации осуществляется двумя способами: «намерения» и «гипотезы». Способ «догадки» содержится в том, что догадка строится исходя из имеющейся информации, имеющихся фактов. Догадка наряду с этим возможно не одна.

Тогда между ними обнаруживаются несоответствия. В этом случае нужно придерживаться «нехорошей» догадки.

Способ «намерения» пребывает в том, что определяется действующее лицо, чьи намерения соответствуют имеющимся фактам. Тут принципиально важно осознать те цели, каковые преследует это лицо, дабы предугадать его вероятные действия.

Какая информация вам нужна

План связан с действием. Значит, нужная информация неимеетвозможности показаться без связи с действием. Безотносительной информации не существует, а имеется лишь информация по отношению к намерениям лица, которое опрашивает внешний мир чтобы функционировать в нашем мире и влиять на данный мир.

Что для одного есть информацией, для другого — легко шум.

Ясно, что наличие качественной нужной информации в необходимый момент разрешает принимать верные ответы. Но как собирать качественную данные, в случае если неизвестно какие конкретно решения нужно будет принимать? Какую данные направляться собирать с учетом ее потенциальной полезности для будущих ответов?

Тут нужна такая структура действий по сбору информации: цели — потребности — информационные базы.

Цели для личности либо организации смогут быть стратегические, тактические и своевременные. Любая из этих целей ориентируется на собственный вид информации (стратегическую, тактическую и своевременную). Любой вид информации имеет различные базы для наблюдения.

Информация для стратегических ответов. Стратегические цели определяют главные, принципиальные дороги развития организации. Стратегические цели определяют стратегические потребности в информации.

Список потребностей в стратегической информации предполагает большую полноту. Часто события, не имеющие прямого отношения к деятельности организации, внезапно оказывают большое влияние на ее судьбу.

На базе потребностей в стратегической информации создается база данных, в которой предусмотрены главные направления для отслеживания информации. Вот как может смотреться база данных для промышленной компании:

  • тенденции по государствам (экономическое развитие, динамика данного производства и т. д.);
  • технологический процесс (сырье; производственные разработки; окружающая среда, оказывающая влияние на деятельность компании, и т. д.);
  • действующие лица (информация и действующие конкуренты о них; информация и потенциальные конкуренты о них);
  • диверсификация (наблюдения за теми областями деятельности, где употребляется продукция компании).

Стратегическую базу разрешённых можно рассматривать и через сферу действий организации. Эта сфера действий складывается из трех областей, каковые становятся главными разделами базы данных:

  • яркая сфера действий организаций (производство, разработка, поставщики, потребители, соперники);
  • сфера влияния (все факторы, что смогут повлиять на яркую сферу действий);
  • сфера заинтересованностей (области, которыми организация пока не занимается, но может заняться в будущем, потенциальные соперники).

Информация для тактических ответов. В случае если стратегическая цель для организации — ответ на вопрос, куда идти, то тактическая цель — это ответ на вопрос, как идти. Тактическая цель предполагает и тактические потребности в информации.

На основании этого строятся тактические базы данных. Они смогут быть двух типов.

Тактические базы данных первого типа («по запросу»). Главные направления (разделы) данной базы на примере промышленной компании смогут быть следующие:

  • запуск в производство новой продукции требует ответа на вопросы: какие конкретно изделия сейчас соперничают на рынке, над чем трудятся соперники, кто может перекрыть каналы сбыта, помогает ли новой продукции законодательство (в случае если нет, возможно ли внести в него трансформации);
  • наращивание производственных мощностей: какой будет спрос на продукцию, нужно ли увеличивать производственные мощности, каковы будут затраты, как поведут себя соперники;
  • создание производства за границей: политическая информация (стабильность режима, уровень коррупции и т. д.), социально-культурная информация (уровень качества рабочего персонала, профсоюзная активность и т. д.), экономическая информация (цена строительных работ и земли, налоговая совокупность и т.д.);
  • отслеживание информации о тех факторах, каковые смогут повлиять на деятельность компании. В первую очередь это относится информации о соперниках. После этого ответственна информация о видах настоящей и будущей продукции, о технологии и производственных мощностях, о патентной и лицензионной активности, о территориях и зонах конкурентной борьбы.

База данных для ответа своевременных вопросов. Эта информация складывается из информации о самые выгодных поставщиках, о клиентах компании-соперника, о вероятных угрозах деятельности собственной компании (к примеру, банкротство подрядчика и т. д.

) Подобная информация должна быть правильная и надежная, потому что на ее базе оперативно вырабатываются нужные меры, управление принимает и осуществляет стремительные ответы.

Своевременная база данных включает в себя следующие разделы: соперники, их коммерческая политика; цены на продукцию, рекламные кампании соперников; поставщики; клиенты; подрядчики, совокупность торговли и т. д.

От отдельных баз данных к группам баз. Для любой компании имеется устойчивые постоянные объекты наблюдения, информация о которых употребляется в стратегических, тактических и своевременных целях. К примеру, это относится деятельности соперников.

Исходя из этого отдельные базы разрешённых можно объединить в определенные группы баз, в базе которых — постоянные объекты наблюдения. Эти группы баз, в которых отслеживается информация в один момент на стратегическом, тактическом, своевременном уровнях, смогут быть созданы по следующим основаниям:

  • соперники (все данные по действующим и потенциальным соперникам);
  • производство и технология;
  • ресурсы (материально-техническое обеспечение производственного процесса компании, сырье, комплектующие подробности, рабочий персонал, финансы);
  • рынок (цены, налоги, запросы, сбыт);
  • законодательство (информация но законодательству, затрагивающему интересы компании, информация о проектах новых законов);
  • общество (политическая, экономическая, социальная, демографическая и вторая информация).

Так, для получения качественной информации, нужно сформулировать цели, выяснить потребности и выстроить базы данных. отечественная практика и Опыт компаний говорят о том, что достаточно шесть баз для отслеживания информации: соперники, производство и технология, ресурсы, рынок, законодательство, общество.

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://cont-market.ru/kakaja-informacija-vam-nuzhna-pochemu-znanij-malo/

Как запоминать большие объемы информации?

Какая информация вам нужна: почему знаний мало, а информации много

Плохая память? Забываете о важном? Необходимо быстро выучить что-то новое? Читайте, как легко запоминать большие объемы информации и стать умнее!

Эта статья поможет вам быстро подготовиться к экзаменам, без труда повысить квалификацию на работе, изучить новые языки или легко освоить любое новое для себя направление. При этом ваш мозг будет запоминать большие объемы информации лучше и быстрее, а ваша память автоматически усилится!

1. Запоминаем информацию зрительно!2. Почему о видео стоит сказать отдельно?3. Подключаем слух и ощущения!4. Сон и обучение во сне!5. Как правильно запоминать большие объемы информации?6. Соединяем новую информацию с прошлым опытом!6. Как научиться запоминать большой объем информации сразу?7. Упражнение для улучшения памяти!

8. Программа для синхронизации полушарий мозга!

Запоминаем информацию зрительно!

Ученые выяснили, что несмотря на различие репрезентативной системы (как вы знаете, выделяют аудиалов, визуалов и кинестетиков, определить свой тип вы можете здесь >>>), мозг любого человека основную информацию воспринимает зрительно.

Причем зрение очень сильно влияет на все другие органы чувств и нередко искажает принятую ими информацию.

Был проведен эксперимент…

Любителям и ценителям вина было предложено распознать, что у них в бокале. А в бокале подавали белое вино, в которое добавили красный пищевой краситель.

Ни один участник эксперимента не сказал, что вино белое, так как на цвет оно было красное!!

Как использовать это знание, чтобы запомнить большие объемы информации?

Любой текст мозг не воспринимает информацию как некий поток, а лишь как картинку. Читая слово или фразу, мы подключаем воображение, чтобы уловить смысл. Иными словами мы переводим буквенный текст в зрительный.

Но это в разы снижает скорость и качество запоминания!

А вот если мы сразу видим перед глазами картинку, то ее смысл становится понятен без “перевода” и запоминается намного лучше!

Поэтому каждую новую мысль запоминаемого текста стоит связать со зрительным изображением. Это могут быть поясняющие картинки, графики, таблицы, диаграммы и т.п.

Почему о видео стоит сказать отдельно? 

Особенно хорошо зрительная информация воспринимается в движении. Статичная картинка гораздо менее эффективна, чем динамичный ролик. Поэтому если вы запоминаете новую информацию, включайте в процесс обучения тематические видео!

Подключаем слух и ощущения!

Даже если вы кинестетик или аудиал, то слух и ощущения все равно будут для вас дополнительными источниками усвоения информации. Но вот сбрасывать их со счетов явно не стоит даже ярким визуалам.

Чем больше каналов восприятия мы задействуем во время запоминания, тем лучше усваивается информация, и тем дольше она держится в нашей оперативной памяти.

Поэтому, запоминая текст, не поленитесь прочитать его вслух. Также используйте наглядные пособия, которые вы можете запомнить на ощупь.

Каждый новый блок информации рекомендуют запоминать в разных частях комнаты. Потом, при воспроизведении, выстроится цепочка – определенное положение, определенная часть комнаты, определенная информация.

Сон и обучение во сне!

Сам по себе сон, особенно перед экзаменом или другим важным событием, когда вам потребуется “обналичить” выученные знания, уже играет немаловажную роль. На этот предмет было протестировано несколько сотен студентов. Те студенты, которые в ночь перед экзаменом спокойно спали, показывали гораздо лучший результат, чем те, которые занимались ночной зубрежкой.

Поэтому, если вы хорошо выспитесь, то шансов вспомнить усвоенное у вас будет намного больше!

Также стоит особо отметить феномен обучения во сне.

Ученые установили, что человеческий мозг хорошо запоминает информацию в первые 60 минут после засыпания. Поэтому, запоминая информацию вслух, вы можете включить диктофон и записать ее, а потом включить воспроизведение при погружении в сон.

Как правильно запоминать большие объемы информации?

От того, как вы организуете свое обучение, также сильно зависит конечный результат.

Многие используют метод зубрежки и “чахнут” над знаниями до тех пор, пока не “выучат”. Однако такой подход не является эффективным.

Гораздо легче и проще запомнить большой объем информации если:

  • делать перерывы между изучением каждого нового блока информации;
  • изучать новые блоки вперемешку;
  • составлять краткий конспект изученного;
  • повторить изученное через час, затем через 3 часа, а потом на следующий день.

Что значит изучать новые блоки вперемешку?

При изучении новой информации можно идти последовательно. Сначала выучить одно, затем второе, которое вытекает из первого, потом третье, тесно связанное со вторым. Казалось бы, такой подход должен быть правильным. Но нет.

Когда человек переключает внимание на новый аспект, не связанный с предыдущим, он воспринимает информацию гораздо лучше.

Так, скажем, если вы изучаете английский язык, уделите 15 минут запоминанию новых слов, потом 5 минут отдохните и начните 15 минут слушать английскую речь, потом снова перерыв, и займитесь чтением.

Опять перерыв, затем перевод текста. А через час повторите изученные слова. Результат вас удивит!

Отдельно стоит сказать пару слов о конспекте…

Не нужно записывать туда все подряд и превращать конспект в шпаргалку. Достаточно записать по одному слову каждой новой мысли, при этом слово должно отражать эту самую мысль. При таком подходе вам потребуется только взглянуть на записанное слово, чтобы вспомнить все, что с ним связано.

Соединяем новую информацию с прошлым опытом!

Это еще один немаловажный аспект! Новые знания должны занять в вашей памяти свой отдел, тогда вам будет легко “вытащить” их, когда потребуется.

Рассмотрим на примере…

У многих людей есть проблема с запоминанием новых имен или чисел. Чтобы устранить эту проблему, попробуйте при запоминании связать эту информацию с каким-то образом, который уже есть в вашей голове.

К примеру, нового сотрудника зовут Иван. Вы вспоминаете, что так звали героя русских народных сказок.

Все! Это имя прочно впечатается в вашу память! Или, допустим, вам порекомендовали по какому-то вопросу связаться с Марьей Ивановной.

Чтобы эту самую Марью Ивановну не забыть (ведь вы ее еще даже не видели), стоит просто припомнить, что так звали вашу первую учительницу… В общем, суть понятна.

То же и с цифрами!

Не нужно искать какую-то логику в своих рассуждениях, когда вы пытаетесь, например, запомнить пароль от новой банковской карты. Мысль может прийти такая: 18 – молодость, 70 – старость. Теперь пароль 1870 вы запомните на всю жизнь!

Вам нужно лишь подобрать свою ассоциацию!

А если, к примеру, вы изучаете какое-то новое дело или осваиваете новую способность?

Все, что вам необходимо, это проанализировать, какие аспекты и детали вам уже известны.

Допустим, вы хотите открыть бизнес по изготовлению шифера, а до этого занимались поставкой продуктов питания.

Что может быть общего?

Не так мало, как вы думаете. Для любого бизнеса потребуется составить бизнес-план, закупить необходимое оборудование, определить целевую аудиторию, продумать рекламную кампанию, решить вопрос с сотрудниками. И все это вы это уже умеете!! Вам останется только сосредоточиться на отличиях и вникнуть в процесс изготовления этого самого шифера.

Согласитесь, кажется гораздо легче, чем осваивать совершенно новый и незнакомый вид деятельности.

Как научиться запоминать большой объем информации сразу?

Помните в школе была такая форма, как пересказ? А ведь неслучайно!

Пересказывая полученную информацию кому-либо, мы тут же запоминаем ее, причем очень надолго. Поэтому, если есть “свободные уши”, используйте их для пользы дела. При этом пересказывать лучше глядя в конспект, тогда даже большой объем информации уляжется в вашей памяти целиком и полностью.

Но если свободных ушей под рукой не оказалось, на помощь придет зеркало.

При этом постарайтесь объяснить все своему отражению как можно нагляднее – используя мимику и жестикуляцию.

Чем больше телесных движений вы задействуете в процессе пересказа, тем лучше усвоится информация. А в сам “час Х” (экзамен или другое подобное мероприятие), вы можете вспомнить свои гримасы и жесты, при этом сопутствующая информация, которую вы пытались объяснить своему отражению, всплывет в памяти сама собой.

Также, как говорилось выше, для наглядности в конспект стоит включать изображения.

Упражнение для улучшения памяти!

Это простое упражнение дает просто невероятный эффект!

Оно способствует расширению оперативной памяти мозга и легко позволяет запоминать большие объемы информации.

Некоторые школьники, которые раньше с трудом запоминали уроки, после регулярного выполнения этого упражнения многократно повысили свою успеваемость, стали умнее и избавились от проблем с учебой.

Взрослые уже после нескольких недель занятий отметили, что перестали забывать о важных вещах, стали легко запоминать большие объемы информации, легче переносить информационные нагрузки и стрессы!

Всего 5 минут в день помогут вам быстро запоминать большие объемы информации!

Это упражнение синхронизирует деятельность обоих полушарий мозга, что позволяет запоминать больше, быстрее и лучше!

Что нужно делать?

1. Встать так, чтобы ноги располагались на ширине плеч.

2. Правой рукой нужно взяться за мочку левого уха, а левой рукой – за мочку правого.

3. На вдохе в таком положении рук выполнить приседание.

4. На выдохе в этом же положении рук встать.

Можно сделать несколько подходов, чтобы общее время приседаний составило 5 минут, или выполнить приседания сразу. Этого времени в день будет вполне достаточно.

Также благоприятно влияет на память йога для мозга (практика перевернутых асан йоги), так как обеспечивает дополнительный приток крови к мозгу.

Программа для синхронизации полушарий мозга!

Для улучшения памяти и запоминания больших объемов информации также хорошо использовать специальную аудиопрограмму, которая синхронизирует деятельность полушарий мозга и увеличивает его “пропускную” способность принимать информацию. Кроме того, программа способствует саморазвитию личности в целом. Прослушивать ее желательно ежедневно в дневные часы.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Репрезентативная система — понятие нейролингвистического программирования, означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира (Википедия).

Источник: https://omkling.com/zapominat-bolshie-obemy-informacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.