+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

Содержание

Процедура слияния бюджетного и казенного учреждений

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н. Заявка на исключение из сводного реестра оформляется формой 0531668. Заявка на исключение составляется учреждениями, исключенными из ЕГРЮЛ (слияние, присоединение), и направляется в органы Казначейства.

Аналогичным образом оформляется заявка на включение реквизитов в случае, если в результате реорганизационных мероприятий образовано новое юридическое лицо (выделение, разделение).

Прием кассовых выплат и поступлений Реорганизуемым учреждением производится прием кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

ГК РФ. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом учреждении, участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований.

Уведомление внебюджетных фондов Реорганизуемое учреждение направляет уведомление о предстоящей реорганизации во внебюджетные фонды: — Пенсионный фонд РФ, — Фонд социального страхования. Согласно Федеральному закону от 24.07.

2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» направить уведомление во внебюджетные фонды необходимо в течение 3 дней с момента принятия решения о реорганизации (пп.

3 п. 3 ст. 28).

Реорганизация казенного учреждения (булаев с.)

Внимание

Передача кассовых выплат и поступлений, бюджетных обязательств Для оформления данной операции разработаны отдельные документы — акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса и акт приемки-передачи бюджетных обязательств (Приложения 7 и 6 к Приказу Минфина России N 104н).

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств проверяет показатели, отраженные в названных актах, на соответствие данным лицевого счета, подлежащим передаче принимающей стороне.

При несоответствии показателей ОФК возвращает акты реорганизуемому учреждению вместе с протоколом, в котором будет указана причина возврата (п.

8.20 Приказа Минфина России N 104н).

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

  • внебюджетные фонды, в том числе ПФР, ФСС и ФОМС о реорганизации также, как и налоговая уведомляются в течение 3-х дней. Поскольку речь идет о присоединении, то эти организации начинают рассматривать вопрос о передаче уплаты взносов присоединяющей организации (ст. 28 ФЗ-212).
  • работники бюджетного учреждения уведомляются в письменной форме и под роспись за 2 месяца до начала реорганизации. При этом они имеют право уволиться за этот период по собственной воле, ввиду своего нежелания работать в укрупненной организации.

Тем же, кто пожелает остаться впоследствии вносятся записи о переводе в иную организацию в трудовые книжки (ст.

Лучше всего составление и утверждение передаточного акта приурочить к дате составления промежуточной отчетности: 1 апреля или 1 июля текущего финансового года.

К передаточному акту, как правило, прилагаются перечни движимого и недвижимого имущества, передаточные сметы, передаточный баланс, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности по счетам учета, описи передаваемых объектов интеллектуальной собственности, опись передаваемых подлинников документов, список сотрудников, принимаемых в порядке реорганизации с указанием занимаемой должности, окладов и надбавок, реестр принятых бюджетных обязательств и обязательств, принятых за счет средств от приносящей доход деятельности.
Он обязывает подать заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в сводный реестр (Приложение 4 к названному Приказу). Есть еще ряд документов, которые должны быть представлены вместе с заявкой (п. 3.3 названного Приказа). После внесения в установленном порядке изменений в сводный реестр и открытия (при необходимости) ОФК лицевых счетов принимающим распорядителям и получателям средств главный распорядитель формирует расходные расписания на отзываемую сумму бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также на доведение соответствующих сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (п.
8.2 Приказа Минфина России от 30.09.2008 N 104н, далее — Приказ Минфина России N 104н). По сути, это не что иное, как доведение бюджетных данных до участников реорганизации учреждений.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Первоочередной задачей реорганизуемого учреждения после получения решения о проведении реорганизации является оповещение соответствующих органов исполнительной власти, внебюджетных фондов, заинтересованных юридических и физических лиц о предстоящей реорганизации.

Председатель созданной в учреждении комиссии по реорганизации должен контролировать исполнение всех мероприятий согласно утвержденному графику и в соответствии со сроками, закрепленными в соответствующих нормативных актах.

Во время подготовительного этапа необходимо произвести следующие мероприятия.


Сообщение в налоговую инспекцию Реорганизуемое учреждение направляет в налоговый орган по месту своего нахождения (в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц) сообщение о реорганизации юридического лица с указанием формы реорганизации.

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Как правило, передаточный акт подтверждает переход прав и обязанностей при слиянии и присоединении, в то время как разделительный баланс является аналогичным подтверждающим документом при разделении и выделении. Нужно заметить, что депутатами подготовлена редакция ст. 59 ГК РФ, согласно которой останется лишь передаточный акт, а разделительный баланс в недалеком будущем канет в Лету

Источник: http://1privilege.ru/protsedura-sliyaniya-byudzhetnogo-i-kazennogo-uchrezhdenij/

Что такое реорганизация учреждения

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения является одним из вариантов повышения эффективности работыГосударство реализует свои полномочия собственника бюджетного учреждения различными способами, в том числе оптимизацией деятельности и управления ГУПов, сокращением численности и структуры штатов. 

Присоединение позволяет ликвидировать неэффективные учреждения, расширить сферу деятельности путем укрупнения бюджетной организации.

Наличие у бюджетного учреждения только одного собственника в лице государства позволяет провести указаннуюпроцедуру в строгом соответствии с задачами, предусмотренными учредительными документами.

Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения: особенности

Процесс реорганизация в указанной форме начинается с принятия решения о проведении указанной процедуры. Так как собственников бюджетного учреждения является государство, решение о начале процедуры реорганизации имеют право принимать следующие органы:

  1. Исполнительный орган власти Российской Федерации – правительство, в том числе в лице профильных министерств.
  2. Исполнительные органы власти субъекта РФ.

К содержанию такого решения предъявляется ряд обязательных требований:

  1. Указывается цель данного мероприятия исходя из основных задач, предусмотренных учредительными документами организации.
  2. Детально описываются организационно-штатные мероприятия в отношении структуры управления и штатной численности учреждения.
  3. Порядок проведения необходимых действий, с указанием сроков ликвидационных мероприятий, а также ответственных лиц.
  4. Источники бюджетного финансирования процесса передачи прав и обязанностей.

При утверждении данное решение подлежит согласованию с рядом министерств и ведомств: в части финансирования мероприятий по реорганизации – с Министерством финансов; в части передачи имущественных активов государства – с Министерством имущества, и т.д.

Также на стадии принятия решения вносятся изменения в документы учреждения, к которому переходят права и обязанности в процессе реорганизации.

Эти изменения подлежат утверждению со стороны собственника организации и представляются в регистрирующий орган на заключительной стадии процесса.

Важное значение для проведения реорганизации имеет подготовка и составление передаточного акта. Так как присоединение подразумевает полное правопреемство прав и обязанностей ликвидируемой организации, в передаточном акте необходимо определить исчерпывающий перечень имущественных активов, финансовых ресурсов, объем дебиторской и кредиторской задолженности.

Только те права и обязательства, которые будут указаны в передаточном акте, перейдут к правопреемнику.

Реорганизация учреждения

После проведения указанных мероприятий, реорганизация предприятия переходит на заключительный этап. Для завершения присоединения в налоговый орган необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверенное нотариально заявление по установленной форме о проводимой реорганизации.
  2. Новую редакцию учредительных документов в отношении предприятия, к которому происходит присоединение.
  3. Передаточный акт, по которому права и обязанности реорганизуемого учреждения передаются в порядке правопреемства.
  4. Документы, подтверждающие публикацию извещений о проводимой реорганизации.
  5. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за совершение регистрационных действий.

Указанный пакет представляется в налоговую инспекцию путем личного обращения, либо направляется заказным почтовым отправлением.

По факту получения документов должностное лицо инспекции Федеральной налоговой службы выдает расписку с указанием срока проведения регистрации.

Сроки государственной регистрации предусмотрены законодательством, составляют пять рабочих дней. Указанный срок является пресекательным и не может быть произвольно продлен налоговым органом.

Итогом проведения реорганизации бюджетного учреждения станет выдача инспекцией Федеральной налоговой службы следующих документов:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации реорганизуемого бюджетного предприятия.
  2. Свидетельство о внесении изменений в учредительные документы бюджетного учреждения, к которому проводилось присоединение.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая факт реорганизации.

С момента внесения сведений в ЕГРЮЛ реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения считается состоявшейся. С этой даты все права и обязанности реорганизованной бюджетной организации, в том числе и кредиторская задолженность, переходят к существующему бюджетному предприятию.

Экономические понятия

Что такое реорганизация предприятия

Реорганизация предприятия может быть как способом достижения новых целей, так и средством исправления критических ошибок. В этой статье рассказывается о ее видах и о том, как она осуществляется.

Предусмотрены три основные организационно-правовые формы регистрации частных предприятий: ООО (расшифровывается как «общество с ограниченной ответственностью»), ЗАО и ОАО (акционерное общество закрытого/открытого типа).

Однако зарегистрированное предприятие может со временем претерпеть значительные изменения. Уменьшаются или увеличиваются объемы производства, меняется специфика деятельности и структура управления.

Это приводит к необходимости нововведений в плане организации.

Если предприятие нерентабельно, нужно что-то менять. Если первоначальные цели, поставленные руководством компании, уже достигнуты, пора переходить на новый уровень, что сопряжено с расширением рынка сбыта и полномочий, совершенствованием отношений с партнерами. Бывает, что ОПФ уже не соответствует формату, установленному законами.

Порядок реорганизации юридического лица

Вот как выглядит механизм действий руководства при реорганизации юридических лиц:

  1. 1. Принимается решение о необходимости реорганизовать предприятие.
  2. 2. В течение 3х рабочих дней об этом решении уведомляется госрегистратор.
  3. 3. Создается комиссия по осуществлению реорганизационных мер.
  4. 4. В СМИ публикуется сообщения о реорганизации.
  5. 5. Составляется передаточный акт.
  6. 6. В указанный срок госрегистратору предоставляются соответствующие бумаги.

Виды и способы реорганизации

Среди способов реорганизации особое место занимает преобразование юрлица, в процессе которого происходит изменение организационной и правовой форм. Все права (включая имущественные), а также обязательства передаются новообразованному предприятию.

Решение о необходимости реорганизации принимают учредители или уполномоченные органы. Существует пять видов реорганизации. Вот они:

  • Преобразование. В этом случае одна организация превращается в другую.
  • Присоединение. Это значит, что к уже зарегистрированному предприятию присоединяются одно или несколько юридических лиц.
  • Слияние – несколько юридических лиц становятся единым целым.
  • Выделение. В этой ситуации одна или несколько организаций выходят из главной.
  • Разделение. Одно юридическое лицо завершает деятельность и разделяется на несколько «преемников».

Как только госрегистратор зафиксировал факт реорганизации, юрлицо официально считается реорганизованным. Однако реорганизация путем выделения или разделения происходит только по решению государственных органов, имеющих соответствующие полномочия, а также суда.

Когда происходит слияние, присоединение или преобразование, переход обязательств и прав удостоверяется передаточными актами. При разделении и выделении эту функцию выполняет разделительный баланс.

Если руководство решается на реорганизацию, оно должно уведомить об этом своих кредиторов, причем в письменном виде.

Занявшись реорганизацией, юридическое лицо в течение 3х рабочих дней обязано направить в орган госрегистрации такие документы, как уведомление о начале реорганизации и решение о процессе реорганизации.

Проблемы реорганизации

Реорганизация – достаточно рискованное мероприятие, ведь это не единичная процедура, а многоэтапный процесс, в котором задействованы учредители и кредиторы.

Принятие решения также сопровождается юридическими трудностями. Правда, унитарные предприятия справляются без особых проблем, ведь их владельцу одобрение не требуется. Сложнее приходится обществам с дополнительной ответственностью и ООО.

Немаловажно и то, что исполнительный орган в процессе реорганизации обязан сообщить в налоговую службу о принятии решения. Это делается в течение 5 дней. Следствием такого уведомления может явиться проверка.

Реорганизацию могут спровоцировать и положительные, и отрицательные изменения в жизни предприятия. Но, так или иначе, изменение формы и структуры связано с многочисленными трудностями юридического характера.

Формы реорганизации предприятия, фирмы, юридического лица

Адвокаты в Минске » Консультации адвоката » Реорганизация и купля-продажа бизнеса » Реорганизация предприятия

Реорганизация предприятия

Реорганизация предприятия или юридического лица — это процесс существенного изменения его структуры или организационно-правовой формы.

Почему именно существенного? Потому, что создание нового отдела, расположенного в соседнем офисе или открытие нового филиала в другом городе не меняет ничего принципиально в структуре предприятия.

Это скорее принято называть расширением бизнеса.

Реорганизация же несет значительные и принципиальные изменения структуры бизнеса (например, создание дочерней фирмы), иногда даже изменение его правовой формы (как вариант для примера — преобразование ООО в ОАО).

Реорганизацию юридического лица можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны – это разделение и диверсификация бизнеса, с другой стороны — альтернативная возможность ликвидации предприятия.

Срок юридического оформления реорганизации предприятия зависит от объема работ и занимает от 2 недель до месяца.

Формы реорганизации предприятия

Законодательство Республики Беларусь допускает 5 форм реорганизации предприятия — слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.

Кем принимается решение о реорганизации — зависит от правовой формы реорганизуемого предприятия (юридического лица).

При желании осуществить реорганизацию предприятия предварительно следует обратиться за юридической консультацией, дабы избежать конфликта с законодательством и полного лишения прав и обязанностей.

Наши юристы помогут выбрать подходящую форму реорганизации, подготовят соответствующие документы (решения, извещения, учредительные документы).

Способы реорганизации фирмы

  1. Слияние нескольких юридических лиц в одно новое.

    При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

  2. Присоединение одного юридического лица к другому. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
  3. Разделение юридического лица на несколько новых организаций. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
  4. Выделение из состава организации юридических лиц. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких новых юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.
  5. Преобразование юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Примером реорганизации бизнеса с изменением правовой формы может послужить преобразование ЧУП в ООО
  6. При преобразовании к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу.

Сколько стоит реорганизация фирмы или предприятия

Примерную стоимость реорганизации предприятия — преобразования (изменения организационно правовой формы), слияния, присоединения и т.д. можно посмотреть на сайте. Для получения юридической помощи или юридической консультации звоните или отправьте запрос. Для дальнейших совместных действий подготовьте исходные документы согласно перечню, который мы вышлем дополнительно.

Источник: https://ivanklimov.ru/chto-takoe-reorganizacija-uchrezhdenija/

Порядок реорганизации в форме присоединения бюджетных организаций пошаговая инструкция

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

Также на стадии принятия решения вносятся изменения в документы учреждения, к которому переходят права и обязанности в процессе реорганизации. Эти изменения подлежат утверждению со стороны собственника организации и представляются в регистрирующий орган на заключительной стадии процесса.

Только те права и обязательства, которые будут указаны в передаточном акте, перейдут к правопреемнику. На практике, в подготовке и утверждении передаточного акта участвуют представители обоих учреждений.

Для осуществления процедуры реорганизации бюджетного

Реорганизация государственных учреждений путем присоединения, необходимые мероприятия и отражение в бухгалтерском учете Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

На основании данного распоряжения федеральный орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), издает приказ по своему ведомству о проводимой реорганизации с указанием присоединяемых федеральных учреждений, сроков проведения реорганизации, а также назначает председателей комиссий по реорганизации. После доведения приказа о реорганизации федеральное государственное учреждение обязано создать комиссию по реорганизации, разработать план мероприятий по проведению реорганизации, а также сроки проведения данных мероприятий.

Рекомендуем прочесть:  База услуг гбдд

В плане мероприятий, по мнению автора, может быть выделено три этапа: • подготовительный, • непосредственно мероприятия по передаче имущества и обязательств, • заключительные мероприятия. Во время подготовительного этапа необходимо произвести следующие мероприятия.

1. Направить налоговому

Проведение реорганизации в форме присоединения: пошаговая инструкция 2021

При проведении реорганизации в форме присоединения все предприятия остаются неизменными в государственном реестре. Причинами проведения данного процесса могут стать такие критерии, как:

  1. появление сильной конкуренции на рынке, способной повлиять на статистику торговли остальных фирм;
  2. недостаточная организация предприятия для изготовления качественной конечной продукции;
  3. видение дальнейших перспектив по модернизации выпускаемой продукции и возможном увеличении спроса именно на свою продукцию.
  4. увеличение закупочных цен на материалы сырья;

Таким образом, исходя из вышеперечисленной информации, можно сделать вывод – проведение реорганизации способно удержать на рынке те предприятия, которые стали практически неприспособленными к производству товаров, с целью их дальнейшей модернизации.

Реорганизация в форме присоединения проводится в определенном порядке, который нельзя нарушать.

Реорганизация учреждений в форме присоединения (Зернова И.)

п. 11 — 12 ст.

22 Закона об образовании, реорганизация государственного и (или) муниципального образовательного учреждения осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления.При принятии решения о реорганизации учреждения должно учитываться положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения.

В случае реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, должно учитываться мнение жителей данного поселения.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (п. п. 13, 14 ст.

22 Закона об образовании) в отношении:- федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ;- образовательных

Реорганизация в форме присоединения к другому бюджетному учреждению

Учреждение может передать обязательства и имущество еще до того, как начат процесс реорганизации.

В этом случае для отражения в учете используют счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». По решению учредителя бюджетное учреждение передало имеющуюся задолженность другому структурному подразделению до начала реорганизации.

В учете передающего учреждения сделаны проводки: ДЕБЕТ 4 304 04 730 КРЕДИТ 4 208 31 660 – передана дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами по приобретению основных средств; ДЕБЕТ 4 302 26 830 КРЕДИТ 4 304 04 830 – передана кредиторская задолженность за прочие работы, услуги.

Принимающая сторона составляет в учете обратные записи.

Если до момента прекращения деятельности учреждение передаст все свои активы и обязательства, передаточный баланс будет нулевым.

Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения

120 ГК РФ Указывает на особенности реорганизации и ликвидации государственных учреждений и бюджетных организаций Гл.

3.

ФЗ-7 Которая раскрывает особенности, порядок и процедуры реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, к числу которых относятся бюджетные учреждения Затрагивает вопросы проведения реорганизационных мероприятий в рамках автономных бюджетных учреждений Устанавливающее подробный порядок осуществления реорганизации учреждений, финансируемых из государственного бюджета После того как реорганизация организации завершена потребуется внести новое юридическое лицо в ЕГРЮЛ.

Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)

2.1 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений, если иное не установлено актом Правительства РФ, осуществляются в порядке, установленном:- Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539

«Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»

(далее — Порядок N 539) — в отношении федеральных бюджетных учреждений;- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;- местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.Согласно п.

10 Порядка N 539 решение о реорганизации федерального бюджетного учреждения в форме слияния или присоединения принимается

Реорганизация федерального учреждения путем присоединения: руководство к действию

Согласно его нормам реорганизация бюджетного учреждения начинается с создания проекта решения о реорганизации.

Проекты решений подготавливаются федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по согласованию (п.

1 Постановления N 71): — с Министерством имущественных отношений; — с Министерством экономического развития и торговли; — с Министерством труда и социального развития; — с Министерством финансов.

Источник: http://ukpravoedelo.ru/porjadok-reorganizacii-v-forme-prisoedinenija-bjudzhetnyh-organizacij-poshagovaja-instrukcija-74558/

Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

3 ст.

120 ГК РФ особенности и ликвидации видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Порядки реорганизации и ликвидации некоторых видов бюджетных учреждений тоже устанавливаются специальными законами, регулирующими их деятельность, а также подзаконными нормативными правовыми актами.

В связи с тем что учреждение является некоммерческой организацией (т. обеспечить утверждение передаточных актов главой администрации города Губахи, согласованных с Финансовым управление администрации города Губахи (Будановой Г.А.)

Согласно ст.

75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Если помимо наименования работодателя изменению подлежат и другие условия трудового договора (кроме трудовой функции — ее менять в одностороннем порядке нельзя), работнику должно быть направлено уведомление в соответствии со ст.

Рекомендуем прочесть:  Выговор как оспорить

Особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения

Согласно ч.

1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) существует пять возможных форм реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. В целях укрупнения можно использовать две формы: слияние и присоединение.

В результате слияния вместо двух (нескольких) существующих юридических лиц (А и Б) возникает новое, единое юридическое лицо (В): А + Б = В.

Реорганизация в форме присоединения — пошаговая инструкция 2021

Создание и существование юридических лиц регулируется соответствующими положениями Гражданского кодекса РФ. В процессе своего существование, юридические лица могут претерпевать существенные изменения.

Это может касаться изменения уставных целей, формы хозяйственной деятельности. Это происходит в силу нескольких причин.

Зачастую, процесс имеет место в качестве замены банкротству.

Это более мягкий по своим последствиям вариант, ведь данная процедура предполагает сохранение уставного капитала, оборотных средств и других активов компании.

Выделением признается создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого бюджетного учреждения без прекращения деятельности юридического лица. Процедура реорганизации бюджетного учреждения является весьма продолжительной во времени и занимает порой от шести месяцев до года и более.

Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Основные направления деятельности в рассматриваемой области были определены еще Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг. одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249.

В частности, в соответствии с Концепцией предполагалось провести глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности бюджетных учреждений.

Реорганизация бюджетных учреждений (наряду с таким мерами, как ликвидация и переподчинение части получателей бюджетных средств, привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных (муниципальных) услуг и т.

Источник: http://juridicheskii.ru/reorganizacija-bjudzhetnogo-uchrezhdenija-v-forme-prisoedinenija-38415/

Реорганизация бюджетного учреждения в казенное: формы, порядок, пошаговая инструкция

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

С первого взгляда может показаться, что казенным учреждениям не свойственно для спасения в современных экономических условиях использовать реорганизацию. Но, несмотря на это, даже самые успешные компании поглощаются либо же сливаются воедино с другими.

Это в первую очередь потому, что каждый успешный собственник знает о том, что в любые времена именно реорганизация является инструментом успеха. Но для того чтобы его достичь, необходимо обязательно иметь знания в трех отраслях, а именно финансов, права и экономики.

Чем регулируется вопрос

Основным законом, при помощи которого регулируется процесс реорганизации, является Гражданский Кодекс, а именно статья 57. В ней говорится о том, что процесс реорганизации может быть проведенным исключительно по решению учредителя компании (Учредителей), или же другого органа, который имеет полномочия на совершение такого рода действия.

Также здесь указанно и то, что реорганизация допускается с одновременным использованием разных форм организации. Стоит отметить и то, что когда нужно выделить из нескольких юридических лиц одно юрлицо, то это может сделать либо суд, либо уполномоченный на это гос. орган.

Проведение реорганизации бюджетного учреждения в казенное

Реорганизация – это популярный среди многих способ созданий новой компании. Какой-то особенной процедуры при проведении реорганизации предприятий практически не предусмотрено. Но, тем не менее, для проведения процесса реорганизации необходимо понимать, какие последствия будут в конечном итоге от данного процесса.

Но стоит также помнить о том, что при проведении данного процесса, компания, которая проходит этот процесс, полностью прекращает свою деятельность, а в место нее регистрируется новая. К тому же компания, в которой проводится реорганизация, должна будет полностью передать все свое имущество новой созданной компании.

Доступные формы

Существует несколько форм реорганизации, которые очень активно применяются на сегодняшний день.

  • Первая форма — это слияние. То есть в результате реорганизации слиянием объединяются две или более компании, и из них создается новая.
  • Присоединение. Здесь к компании присоединяется другая компания, которая после полностью прекращает своею деятельность, и остается только одна.
  • Разделение. Используется, когда возникает необходимость разделить одно учреждение на несколько.
  • Также существует и такая форма как выделение, то есть из компании выделяется еще одна компания, и они начинают обе действовать на своих основаниях.
  • Последней формой процесса реорганизации является преобразование. При использовании такой формы одно учреждение преобразовывают в учреждение другого вида. Но в таком случае первое учреждение полностью прекращает свою деятельность.

Пошаговая инструкция

  1. Осуществляется процесс реорганизации в несколько этапов. Сперва необходимо, чтобы ответственные лица, то есть владельцы, учредители и прочие, должны принять решение о проведении процесса реорганизации, и все это оформить в письменном виде. После этого создается специальная комиссия, основываясь на вышеуказанном решении.

  2. Ответственным лицом, до государственного регистратора, подается решение о желании провести такую процедуру, как реорганизация. Регистратор, в свою очередь, в ЕГР должен внести запись о том, что ему поступило сообщение о осуществлении реорганизации предприятия.

  3. К тому же, регистратор обязан опубликовать в СМИ сообщение о том, что начинается процесс реорганизации предприятия, для того чтобы, например, кредиторы могли выдвинуть претензии компании, если они есть. Минимальный срок, в соответствии с законом, составляет два месяца.

  4. После этого уже начинается прекращение деятельности, в ходе чего также осуществляется масса внеплановых проверок как в налоговом, так и пенсионном органах, и в этот период также завершаются все расчеты как с должниками, так и с кредиторами.

  5. Дальше необходимо предоставить государственному регистратору документацию, которая будет подтверждением проведения процесса реорганизации. Регистратор, в свою очередь, должен внести в ЕГР запись о том, что процесс реорганизации для предприятия был окончен.

Передача бюджетных обязательств

Осуществляется передача бюджетных обязательств после проведения процесса инвентаризации, которую обязательно нужно проводить перед тем, как перейти непосредственно к процессу создания отчетности при реорганизации.

Процесс инвентаризации необходимо проводить в обычном порядке, но при обязательном соблюдении методических указаний, утвержденных указом министерства финансов, под номером 49.

К тому же, в состав комиссии по проведению процесса инвентаризации, необходимо обязательно включать представителей, которые принимают у организации все ее права и обязанности.

Для того чтобы подтвердить все расчеты с контрагентами, о чем обязательно будут записи в инвентаризационном акте, нужно подтвердить, прикрепив к документу акты сверок.

Договор присоединения

Заключается такой договор между 2 компаниями. Одна из них обязательно должна будет ликвидироваться, попутно просто присоединяясь к первой. Но помимо этого, данная компания обязана составить передаточный акт.

В свою очередь обе компании в обязательном порядке должны будут уведомить своих кредиторов о том, что они реши слиться в одну организацию. Компания, в которую вливается другая, обязана подготовить пакет документов для того, чтобы в реестр и в учредительные акты были внесены изменения.

В первую очередь, ей необходимо составить заявление в форме Р13001, которое как раз-таки и будет основанием для того, чтобы внести изменения в учредительную документацию компании. Также необходимо составить полный список изменений, которые планируется внести в учредительные документы.

Необходимо также вынести решение о желании внести изменения. Обязательно необходимо ко всему прикрепить и квитанцию, в которой указано, что компанией была уплачена госпошлина.

После этого процесс слияния можно считать законченным, когда ИФНС выдаст соответствующее свидетельство, в котором будет подтвержден факт внесения изменений в ЕГРЮЛ и то, что прекращена деятельность присоединенного общества.

Реорганизация предприятия, как один из способов создания компании — тема видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/reorganizatsiya/byudzhetnogo-uchrezhdeniya-v-kazennoe.html

Как избежать ошибок при реорганизации учреждений

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

Мероприятия по реорганизации государственных учреждений проводятся  с целью оптимизации и минимизации расходов бюджетной системы РФ. Реорганизация юридического лица может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ст. 57 ГК РФ).

Следует отметить, что чаще всего реорганизация государственного учреждения осуществляется в форме присоединения. Мероприятия, совершаемые в ходе реорганизации, как правило, не являются объектами отдельной проверки.

На них ревизоры обращают внимание при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения в целом и в случае выявления нарушений делают соответствующие отметки в акте проверки.

О том, как провести реорганизацию бюджетных и автономных учреждений в форме присоединений с соблюдением требований законодательства РФ, мы поговорим в этой статье.

При проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждения контролеры запрашивают учредительные и финансовые документы, отвечающие целям и задачам проверки.

Если в течение проверяемого периода в отношении учреждения проводились мероприятия по реорганизации, то данный факт освещает главный бухгалтер проверяемого учреждения, и он же представляет документ, являющийся основанием для проведения реорганизации.

В акте проверки делаются отметки о проведении в отношении учреждения мероприятия по реорганизации и дате завершения таких мероприятий. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности проверяющими реализуются цели и задачи проверки, при этом отдельное внимание обращается на соблюдение учреждением требований законодательства РФ по реорганизации.

Документальное основание проведения реорганизации учреждения

Реорганизация учреждения проводится на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель). Порядок реорганизации федеральных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539).

Реорганизация учреждений субъектов РФ, муниципальных образований проводится в порядке, утвержденном нормативным актом соответственно субъекта РФ, муниципалитета.

Решение о проведение реорганизации принимается органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения (далее – учредитель).

Таким образом, у учреждения должно быть решение учредителя о проведении реорганизации, на основании которого руководителем реорганизуемого учреждения издается приказ, которым утверждается:

  • перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения;
  • комиссия (рабочие группы) по реорганизации (устанавливаются члены комиссии и возлагаемые на них задачи).

В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность федерального учреждения (учреждений), решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) принимается Правительством РФ (п. 11 Порядка № 539).

Проверяющие смотрят на наличие у проверяемого учреждения:

  • решения учредителя о реорганизации;
  • приказа руководителя реорганизуемого учреждения о начале и завершении мероприятий по реорганизации, создании комиссии (рабочих групп);
  • своевременного уведомления работником учреждения о начале проведение мероприятий по реорганизации (в случае возможного внесения изменений в трудовые договора, заключенные с работниками).  

Напомним, что в силу норм ст.

74 ТК РФ о предстоящих изменениях, определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено названным кодексом. Обязанности работодателя уведомить работников о реорганизации, если она не влечет изменения условий труда работников ТК РФ, не установлено.

Проведение инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается учетной политикой учреждения (п. 6 Инструкции № 157н[1]).

Пунктом 20 Инструкции № 157н установлено, что инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств осуществляется субъектом учета в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке, с учетом положений законодательства РФ. Случаи, когда проведение инвентаризации обязательно, установлены п. 20 Инструкции № 157н и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

Согласно нормам п. 1.5 данных указаний проводить инвентаризацию обязательно при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина.

В пункте 20 Инструкции № 157н среди обязательных случаев проведения инвентаризации назван такой: «в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами РФ».

Иными словами, проведение инвентаризации при реорганизации обязательно.

Источник: https://www.audar-press.ru/reorganizacia-uchrezhdeniya-oshibki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.