+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Изменения в государственной регистрации юрлиц и предпринимателей

Содержание

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Изменения в государственной регистрации юрлиц и предпринимателей

Отношения, возникающие в связис государственной регистрациейюридических лиц при их создании,реорганизации и ликвидации, при внесенииизменений в их учредительные документы,государственной регистрацией физическихлиц в качестве индивидуальныхпредпринимателей и государственнойрегистрацией при прекращении физическимилицами деятельности в качествеиндивидуальных предпринимателей, атакже в связи с ведением государственныхреестров – единого государственногореестра юридических лиц и единогогосударственного реестра индивидуальныхпредпринимателей, регулируютсяФедеральным законом “О государственнойрегистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей”.

Под государственной регистрациейюридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей понимаются актыуполномоченного федерального органаисполнительной власти, осуществляемыепосредством внесения в государственныереестры юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей сведений о создании,реорганизации и ликвидации юридическихлиц, приобретении физическими лицамистатуса индивидуального предпринимателя,прекращении физическими лицамидеятельности в качестве индивидуальныхпредпринимателей, иных сведений оюридических лицах и об индивидуальныхпредпринимателях в соответствии сзаконом “О государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей”. Государственнаярегистрация юридических лиц ииндивидуальных предпринимателейосуществляется территориальнымиорганами Министерства по налогам исборам РФ.

В едином государственномреестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатсяследующие сведения и документы оюридическом лице:

  • полное и сокращенное наименование;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • сведения об учредителях юридического лица;
  • копии учредительных документов юридического лица;
  • сведения о правопреемстве – для юридических лиц, созданных в результате реорганизации, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • способ прекращения деятельности юридического лица (реорганизация или ликвидация);
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного (складочного) капитала, уставного фонда, паевых взносов и др.;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

В едином государственномреестре индивидуальных предпринимателей(ЕГРИП) содержатсяследующиесведения обиндивидуальномпредпринима­теле:

  • фамилия, имя, отчество;
  • пол;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • место жительства в Российской Федерации;
  • данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
  • вид и данные документа, удостоверяющего личность иностранного граж­данина или лица без гражданства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в ЕГРИП записи о регистрации;
  • дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, в связи со смертью, в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) и др.);
  • сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем.

О всех изменениях содержащихсяв государственных реестрах сведенийюридическое лицо и индивидуальныйпредприниматель обязаны в течение трехдней сообщить в регистрирующий органпо месту своего соответственно нахожденияи жительства. В случае изменениясодержащихся в государственных реестрахсведений все ранее внесенные сведениясохраняются.

Содержащиеся в государственныхреестрах сведения и документы являютсяоткрытыми и общедоступными, за исключениемсведений о паспортных и других персональныхданных физических лиц, которые могутбыть предоставлены исключительноорганам государственной власти и органамгосударственных внебюджетных фондовв случаях и в порядке, которые установленыПравительством Российской Федерации.Содержащиеся в ЕГРИП сведения о местежительства конкретного индивидуальногопредпринимателя могут быть предоставленырегистрирующим органом только наосновании запроса, представленногонепосредственно в регистрирующий органфизическим лицом, предъявившим документ,удостоверяющий его личность. Регистрирующийорган по запросу индивидуальногопредпринимателя обязан предоставитьему информацию о лицах, получившихсведения о его месте жительства.

Государственная регистрацияюридического лица осуществляется поместу нахождения указанного учредителямив заявлении о государственной регистрациипостоянно действующего исполнительногооргана, в случае отсутствия такогоисполнительного органа – по местунахождения иного органа или лица, имеющихправо действовать от имени юридическоголица без доверенности. Государственнаярегистрация индивидуального предпринимателяосуществляется по месту его жительства.

Государственная регистрацияосуществляется в течение пяти рабочихдней со дня представления документовв регистрирующий орган.

Документы представляются врегистрирующий орган непосредственноили направляются почтовым отправлениемс объявленной ценностью при его пересылкеи описью вложения.

Заявление, представляемоев регистрирующий орган, удостоверяетсяпод­писью уполномоченного лица –заявителя, подлинность которой должнабыть засвидетельствована в нотариальномпорядке.

При этом заявитель указываетсвои паспортные данные или данные иногодокумента, удостоверяющего личность,а также идентификационный номерналогоплательщика.

При государственной регистрацииюридического лица заявителями могутявляться следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Регистрирующий орган не вправетребовать представление других документовкроме документов, установленных законом”О государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей”.

Федеральными законами можетустанавливаться специальный порядокрегистрации отдельных видов юридическихлиц.

Решение о государственнойрегистрации, принятое регистрирующиморганом, является основанием для внесениясоответствующей записи в соответствующийгосударственный реестр.

Моментом государственнойрегистрации признается внесениерегистрирующим органом соответствующейзаписи в соответствующий государственныйреестр.

Регистрирующий орган не позднееодного рабочего дня с моментагосударственной регистрации выдает(направляет) заявителю документ,подтверждающий факт внесения записи всоответствующий государственный реестр.

Отказ в государственнойрегистрации возможен только в случаях,предусмотренных законом. В частности,не допускается регистрация изменений,вносимых в учредительные документыликвидируемого юридического лица,регистрация юридических лиц, которыевозникают в результате его реорганизации,и регистрация юридических лиц, учредителемкоторых оно выступает.

Решение об отказе в государственнойрегистрации должно содержать основанияотказа с обязательной ссылкой навыявленные нарушения. Решение об отказев регистрации может быть обжаловано всудебном порядке.

За необоснованный отказ вгосударственной регистрации,неосуществление государственнойрегистрации в установленные сроки илииное нарушение порядка государственнойрегистрации, незаконный отказ впредоставлении или за несвоевременноепредоставление содержащихся вгосударственных реестрах сведений идокументов, иных предусмотренных закономдокументов должностные лица регистрирующихорганов несут ответственность,установленную законодательством РФ.Неправомерный отказ в государственнойрегистрации индивидуального предпринимателяили юридического лица либо уклонениеот их регистрации рассматриваются каквоспрепятствование законнойпредпринимательской деятельности и всоответствии со статьей 169 Уголовногокодекса Российской Федерации наказываютсяштрафом в размере от двухсот до пятисотминимальных размеров оплаты труда илив размере заработной платы или иногодохода осужденного за период от двухдо пяти месяцев, либо лишением правазанимать определенные должности илизаниматься определенной деятельностьюна срок до трех лет со штрафом в размередо пятидесяти минимальных размеровоплаты труда или в размере заработнойплаты или иного дохода осужденного запериод до одного месяца, либо обязательнымиработами на срок от 120 до 180 часов. Те жедеяния, совершенные в нарушениевступившего в законную силу судебногоакта, а равно причинившие крупный ущерб,наказываются лишением права заниматьопределенные должности или заниматьсяопределенной деятельностью на срок допяти лет со штрафом в размере до стаминимальных размеров оплаты труда илив размере заработной платы или иногодохода осужденного за период до одногомесяца, либо обязательными работами насрок от 180 до 240 часов, либо арестом насрок от четырех до шести месяцев, либолишением свободы на срок до двух лет.Регистрирующий орган возмещает ущерб,причиненный необоснованным отказом вгосударственной регистрации, уклонениемот регистрации или нарушением порядкарегистрации, допущенным по его вине.

За непредставление илинесвоевременное представление необходимыхдля включенияв государственныереестрысведений, атакже запредставление недостоверных сведенийзаявители, юридические лица и индивидуальныепред­приниматели несут ответственность,установленную законодательством РФ.

Регистрирующийорган вправе обратиться в суд с требованиемо ликвидации юридического лица в случаедопущенных при его создании грубыхнарушений закона или иных правовыхактов, если эти нарушения носятнеустранимый характер, а также в случаенеоднократных либо грубых нарушенийзаконов или иных нормативных правовыхактов о государственной регистрацииюридических лиц.

Регистрирующий орган вправеобратиться в суд с требованием опрекращении деятельности физическоголица в качестве индивидуальногопредпринимателя в принудительномпорядке в случае неоднократных либогрубых нарушений им законов или иныхнормативных правовых актов, регулирующихотношения, возникающие в связи сгосударственной регистрациейиндивидуальных предпринимателей.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1082826/

Новые изменения в законе о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Изменения в государственной регистрации юрлиц и предпринимателей

21.11.2017

В октябре 2017 года Президент России подписал закон № 312-ФЗ. Нормативный акт изменил порядок регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Наша новая статья расскажет читателям об этих новеллах.

Уточнение терминов

Законодатель уточнил, что электронные документы, направляемые для регистрации, подписываются не просто электронной, а усиленной квалифицированной подписью. Ранее этот пункт вызывал недоразумения. Заявители, впервые регистрирующие юрлицо, направляли в ИФНС документы, подписанные обычной ЭЦП, и получали отказ, но в настоящее время данное противоречие устранено.

Помимо данных уточнений, был более подробно изложен порядок взаимодействия между заявителем, МФЦ, нотариусом, порталом Госуслуг и самим налоговым органом (отметим, что данный пункт вступит в силу с 29.04.2018 года).

Кроме того, по всему тексту нормативного акта словосочетание «учредительные документы» было заменено словами «учредительный документ». В 2001 году (когда только принимался закон) учредительными считались даже договоры, заключаемые участниками. Сегодня единственным подобным документом является Устав, поэтому законодатель и убрал множественную форму термина.

Право на получение информации

С 01 октября 2018 года все заинтересованные лица смогут получать сведения о самом факте направления юрлицом или ИП документов в регистрирующий орган.

Например, директор контролирует нерадивого сотрудника, который «никак не может доехать» до МФЦ или ИФНС (типичная ситуация в малом бизнесе), либо контрагенты ждут внесения изменений в Устав фирмы.

До сих пор им приходится верить на слово заявителю, но уже менее чем через год все желающие смогут зайти на web-сайт фискальной службы и создать запрос с просьбой переслать по указанному в нем электронному адресу сведения о самом факте предоставления, интересующей их фирмой (либо ИП) документов в ИФНС.

Направление извещения о приостановлении (или об отказе) регистрации

В случае приостановления или отказа в регистрации, ИФНС направит на e- mail заинтересованного лица (указанный в ЕГРЮЛ или в заявлении) свое решение в электронном виде, завизированное УКЭП.

Более того, если представитель юрлица (ИП) сдавал документы на бумажных носителях в МФЦ, непосредственно в ИФНС или через нотариуса, решение о приостановлении всё равно будет направлено ему в электронной форме.

Регистрирующий орган предоставит решение на бумажном носителе только по дополнительному запросу заявителя.

Отметим, что данные изменения вступят в силу через 180 дней после публикации закона.

Порядок направления уведомления о внесении записи в ЕГРЮЛ или о госрегистрации юрлица

И здесь действуют новые правила. Зарегистрировав компанию (ИП) или изменения в Устав, ИФНС направит соответствующее уведомление, подписанное УКЭП, на электронную почту, указанную в заявлении или зафиксированную в едином госреестре. И не имеет значения, как человек отправил документы в ИФНС – через нотариуса или МФЦ, лично, по почте либо через интернет. Ответ всё равно придет на e-mail.

Гражданин сможет получить уведомление (или выписку) на бумажных листах только по дополнительному запросу в налоговую инспекцию. Данная новелла также вступает в силу только с 29.04.2018 года.

Возможность повторного направления пакета без оплаты госпошлины

Эту норму ждали давно. На интернет-форумах, в судебных исках к ИФНС и в специализированных СМИ звучали частые претензии на несправедливую (по мнению граждан) ситуацию, когда налоговая инспекция отказывала в госрегистрации и оставляла пошлину в бюджете.

Исправив документы, заявитель повторно подавал пакет и снова оплачивал пошлину. Жалобы ни к чему не приводили. Представители ИФНС настойчиво доказывали в судах, что пошлина платится за рассмотрение документов, а не за регистрационные действия.

Арбитраж, как правило, поддерживал точку зрения налоговой инспекции.

И вот, законодатель несколько изменил свою позицию.

Если заявитель не представил все обязательные документы, неправильно их оформил или допустил ошибки, в уведомлении (заявлении), то он в течение 3-х месяцев со дня вынесения решения об отказе в регистрации может снова один раз подать в ИФНС пакет, не уплачивая госпошлину. Таким образом, у граждан появилось право на одну ошибку. Государство денег не вернет, но позволит бесплатно подать исправленные документы (настоящий пункт начнёт действовать с 01 октября 2018 года).

Оставление жалобы без рассмотрения

С 1 октября 2018 года расширяется число оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия региональных ИФНС. Однако данный пункт сформулирован очень туманно. Так, вышестоящая налоговая служба не станет рассматривать жалобу, если заявитель после отказа в госрегистрации исправил ошибки и повторно подал эти же документы без оплаты госпошлины.

При этом совершенно непонятно – жалоба на какое решение ИФНС останется без ответа? Ведь здесь есть два варианта.

Допустим, налоговая служба отказала в госрегистрации и дала заявителю три месяца на исправление ошибок.

Он подготовил новый пакет, сдал его и направил жалобу на отказ в регистрации, который привел к повторной подаче документов. Если законодатель имел ввиду такое развитие событий, то вопросов нет.

Но может быть и другая ситуация. Человек получил отказ, исправил документы и сдал их снова. А ИФНС опять отказала в регистрации. Получается, что данное решение тоже нельзя оспорить в вышестоящем органе?

К слову, смысл данной нормы не до конца ясен даже сотрудникам налоговой службы, которым мы задавали вышеуказанные вопросы.

Расширения перечня оснований для отказа в регистрации

В списке поводов для отказа в госрегистрации появилось два новых пункта, которые вступят в силу с 1 октября 2018 года.

Прежде всего – это несоблюдение (или нарушение) правил оформления документов, установленных ФНС РФ. Речь, в первую очередь, идет о формате заявлений/уведомлений, а также об их содержании. Например, неуказание электронного адреса, телефона, ИНН, паспортных данных, заполнение строчными буквами и так далее.

Кроме того, закон ввел такое основание для отказа, как предоставление недостоверных сведений. В данном случае речь может идти о любой неверной или ошибочной информации: ошибки в дате и месте выдачи паспорта, в написании имени и фамилии, неправильное указание кода документа и так далее.

Краткие выводы

Самый важный итог заключается в том, что появилась возможность повторно направлять документы на регистрацию без оплаты госпошлины. Это несомненный плюс. Кроме того, третьи лица теперь смогут получать информацию о самом факте передачи пакета в ИФНС.

С другой стороны, представители компаний будут вынуждены подавать в инспекцию дополнительное заявление о выдаче выписок и уведомлений на бумажных носителях – они все равно необходимы.

Что же касается расширения перечня причин для отказа в госрегистрации, то он вряд ли окажет сильное влияние на ситуацию. ИФНС и раньше отказывалась вносить запись в ЕГРЮЛ при наличии ошибок или недостоверных сведений, просто сейчас эта практика получила законодательное закрепление, не более того.

регистрация фирм, индивидуальные предприниматели, законодательство

Источник: https://www.gestion.ru/news/articles/novye-izmeneniya-v-zakon-o-registratsii-yuridicheskikh-lits-i-individualnykh-predprinimateley/

Изменения в законе о регистрации юридических лиц 2016

Изменения в государственной регистрации юрлиц и предпринимателей

В письме от 11 января 2016 г.

№ ГД-4-14/52@ ФНС напомнила о внесенных в течение прошлого года законами от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ, от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, от 29 декабря 2015 года № 391-ФЗ изменениях в законе о государственной регистрации юридических лиц и ИП, отчуждения долей в УК обществ, смены юридического адреса, а также достоверности сведений в ЕГРЮЛ. С 1 января 2016 года изменились требования, которые ФНС предъявляет при регистрации новых компаний и при внесении изменений в учредительные документы и ЕГРЮЛ существующих. Целью большинства изменений фз регистрации юридических лиц является борьба с фирмами-однодневками и рейдерскими захватами.

Сокращение срока регистрации компаний. Новые причины для отказа в регистрации

С 29 декабря 2015 года государственная регистрация юридического лица при создании (кроме реорганизации), а также государственная регистрация физического лица в качестве ИП занимает не более трех рабочих дней со дня подачи документов.

Скорее всего, изменение порядка регистрации ООО в виду срока регистрации фирм связанно с желанием правительства улучшить позиции в рейтингах международных агентств. Поэтому, на данный момент, сроки именно выдачи документов, по-прежнему составляют 5 рабочих дней.


С 1 января 2016 года установлены основания для отказа в государственной регистрации юридического лица
, если:

  • Для включения в ЕГРЮЛ представлены сведения об учредителе (участнике) юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении лица, являвшегося учредителем ООО, имеющим не менее 50% процентов от общего количества , и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, менее трёх лет назад исключённого из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом;
  • Либо являющегося указанными лицами в юридическом лице, в отношении которого в ЕГРЮЛ менее трёх лет назад внесена запись о недостоверности сведений;
  • Либо являющегося указанными лицами в юридическом лице, в отношении которого имеется неисполненное решение суда о ликвидации;
  • Не соблюдён установленный порядок проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иные требования.

Расширение полномочий налоговой службы

Основные изменения фз государственной регистрации юридических лиц, безусловно, касаются полномочий налоговой службы. Считается, что эти изменения связаны с нехваткой времени у налоговой службы на проверку предоставляемых сведений и выявление ошибок в документообороте.

С 1 января 2016 года налоговая служба получила право приостанавливать государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ и/или в учредительные документы компании на срок до одного месяца, чтобы провести проверку достоверности представленных сведений.

Налоговики теперь могут опрашивать новых и старых участников ООО, осматривать помещения по адресу регистрации, проводить экспертизу представленных документов. Еще одно изменение порядка регистрации ООО коснется возможности налоговой службы внести запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.

С начала 2016 года она может это сделать как по заявлению физического лица, так и самостоятельно, без каких-либо заявлений. Например, совладелец компании или ее руководитель могут письменно обратиться в налоговую службу с требованием  приостановить регистрационные действия.

По-видимому, речь идет о ситуации, когда участник организации или ее руководитель, понимая, что возможен рейдерский захват путем подделки документов, пишет заявление в налоговый орган о том, что он не принимал решения о внесении изменений в устав или в ЕГРЮЛ и просит не проводить регистрационные действия.

Регистрирующий орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, вправе провести проверку достоверности таких сведений, принять решение о приостановлении государственной регистрации.

Указанное решение не может быть принято при государственной регистрации юридического лица при создании (кроме реорганизации). Государственная регистрация не может состояться в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В случае выявления недостоверных сведений налоговый орган должен направить организации, участникам и руководителю уведомление о необходимости представления достоверных сведений в срок 30 дней с момента направления уведомления, а не как обычно ― с момента получения. Если этого не происходит, то налоговая вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что сведения о компании недостоверны. Руководители такой фирмы и ее участники (с долей не менее 50%) не смогут проводить регистрационные действия в отношении других юридических лиц, где они также будут являться руководителями или участниками.

Изменения порядка регистрации ооо при смене участников

  • Заявление о выходе из состава участников ООО подлежит нотариальному заверению;
  • Продажа по преимущественному праву осуществляется через нотариуса. Оферта, также подлежит нотариальному удостоверению;
  • Протокол об увеличении уставного капитала в ООО заверяется нотариально.
  • Доля или часть доли в уставном капитале ООО переходит к её приобретателю с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ

До конца 2015 года существовала лазейка, позволяющая ввести нового участника в ООО без нотариального оформления сделки.

Так называемый ввод-вывод. Для этого сначала осуществлялось увеличение уставного капитала за счет вклада лица, не являвшегося участником общества (покупателя). Потом прежние участники (продавцы) писали заявления о выходе из ООО.

Теперь, со вступлением изменений в фз о регистрации юридических лиц, если в ООО более одного участника, нотариус должен удостоверять факт принятия решения об увеличении уставного капитала.

Эти изменения затруднят рейдерский захват компаний, но увеличат расходы на совершение сделок с долями.

Стоимость услуг нотариуса нельзя назвать низкой, средняя цена заверки протокола об увеличении УК и заявления о выходе из состава ООО составляет 13 000, что делает нотариальную форму сделки купли-продажи ООО более интересной, нежели ввод-вывод через увеличение УК.

Сделка, направленная на переход доли или части доли в уставном капитале ООО при использовании преимущественного права покупки путём направления оферты о продаже доли или части доли и её акцепта после 1 января 2016 года  также подлежит нотариальному удостоверению.

Изменение порядка заверки сделки по купле-продажи доли в ООО

С 15 января 2016 года доля или часть доли в уставном капитале ООО переходит к её приобретателю с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, за исключением случаев перехода доли или части доли в уставном капитале к обществу.

Заявление по форме № Р14001 для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале ООО на основании сделки, подлежащей обязательному нотариальному удостоверению, подписывается нотариусом, удостоверившим соответствующую сделку (договор).

Если доля или часть доли переходит к приобретателю с установлением одновременно залога или иных обременений либо с сохранением ранее возникшего залога, в заявлении о внесении изменений в ЕГРЮЛ указываются соответствующие обременения.

Форма 14001 направляется нотариусом в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью нотариуса, удостоверившего договор (сделку), направленный (направленную) на отчуждение доли или части доли в УК ООО.

Документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, решение об отказе в государственной регистрации направляются регистрирующим органом нотариусу в форме электронных документов. Представление указанных документов на бумажном носителе не предусмотрено.

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ и Устав

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений фз государственной регистрации юридических лиц, касающихся перехода доли в УК к ООО в связи с выходом участника, в регистрирующий орган представляются заявление по форме N Р14001, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества, и подтверждающий основание перехода к обществу доли документ – нотариально заверенное заявление участника о выходе. После 1 января 2016 года заявление по форме № Р14001 при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся залога доли или части доли в УК ООО на основании нотариально удостоверенного договора, подписывается нотариусом, удостоверившим соответствующий договор. Вышеуказанное заявление направляется нотариусом в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью нотариуса.

Регистрация ООО, изменения в юридическом адресе

С 29 декабря 2015 года, согласно изменениям в законе регистрации юридических лиц, место нахождения юридического лица определяется по месту его государственной регистрации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования).

Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе, и в ЕГРЮЛ, а если юридическое лицо действует на основании типового устава, – только в ЕГРЮЛ. В ЕГРЮЛ должен быть указан также адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

При этом юридическое лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Смена юридического адреса с 1 января 2016 года

  • По новым изменениям в фз государственной регистрации юридических лиц, смена местонахождения и адреса предприятия на адреса массовой регистрации может повлечь проверку недостоверных сведений в ЕГРЮЛ;
  • Гарантийные письма или договор аренды становятся официально прилагаемым документом;
  • Смена юридического адреса (места нахождения) на адрес регистрации ЕИО (генерального директора) или участника с долей не менее 50% осуществляется в 1 этап. Документы сдаются по новому адресу;
  • Смена юридического адреса в пределах одного региона (Москва-Москва) производится в 1 этап;
  • Смена адреса, при которой происходит «переезд в другой регион» проводится в два этапа (не менее 20 дней). На 2м этапе документы сдаются по новому адресу.

Для борьбы с одной из самых распространенных схем ликвидации компаний ― путем присоединения к другой компании из удаленного региона или перевода ее туда ― в изменениях закона регистрации юридических лиц усложнен процесс смены места нахождения юридического лица. Теперь он будет осуществляться в два этапа и займет не пять дней, как раньше, а не менее трех недель.

1й Этап. При принятии юридическим лицом после 1 января 2016 года решения об изменении места нахождения юридическое лицо обязано в течение трёх рабочих дней после принятия такого решения представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме N Р14001, в листе Б которого заполняются только пункты 1 – 5, а также указанное решение.

2й Этап. Документы в регистрирующий орган по новому месту нахождения подаются не ранее 21-го дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.

Для государственной регистрации в этом случае среди документов представляется заявление по форме № Р13001, в листе Б которого указывается адрес юридического лица, или заявление по форме N Р14001, в листе Б которого указывается адрес юридического лица (если оно действует на основании типового или единого типового устава).

Изменение адреса при порядке регистрации ООО в 1 этап

Двухэтапная процедура смены адреса применяется при переезде организации в другой регион. Смена юридического адреса внутри региона (например, Москвы) проводится по обычной процедуре и регистрируется в течение 5 рабочих дней.

Расширение полномочий нотариуса

  • Соглашение о разделе общего имущества, нажитого во время брака;
  • Продажа доли в праве общей долевой собственности постороннему лицу (не отменяет необходимости регистрировать договор, только обязанность проверять, отказались ли остальные собственники от преимущественного права, теперь возлагается на нотариуса, а не регистратора);
  • Сделки по продаже земельных долей;
  • Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом в доверительном управлении;
  • Сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
  • Продажа недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему;
  • Нотариальному удостоверению также подлежат соглашения о разделе имущества между супругами при разводе
  • Представление в электронной форме документов на государственную регистрацию юридического лица и ИП, а также получение в электронной форме документов, выдаваемых регистрирующим органом;
  • Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу;
  • Удостоверение оферты о продаже доли в уставном капитале ООО;
  • Удостоверение требования участника ООО о выкупе его доли в уставном капитале;
  • Удостоверение заявления участника ООО о выходе из ООО;
  • Удостоверение факта принятия общим собранием участников ООО решения об увеличении уставного капитала и состава участников ООО, присутствовавших на собрании;

Читайте так же:

Последствия исключения компании из ЕГРЮЛ

Как проходит проверка достоверности сведений включаемых в ЕГРЮЛ

Как избежать исключения вашей компании из ЕГРЮЛ

Проверить компанию на наличие записи о недостоверности сведений

Проверить, не исключают ли вашу компанию из ЕГРЮЛ

Недостоверность данных в ЕГРЮЛ с последующим исключением из ЕГРЮЛ

Источник: https://businessgarant.com/announce/2016/01/25/izmeneniya_v_zakone_o_registratsii_yuridicheskikh_lits_2016/

Изменения в государственной регистрации юридических лиц

Изменения в государственной регистрации юрлиц и предпринимателей

В настоящее время Приказом Минфина России от 26 декабря 2013 г.

№ 139н внесены изменения в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 г. № 87н».

Данный Приказ зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2014 г. № 31359. Административный регламент в новой редакции начал действовать с 11 марта 2013 г.

Ниже кратко рассмотрим основные изменения

Изменилось время предоставления услуги и часы приема документов.

В Пятницу время приема сократилось на один час. Прием документов по новым правилам ведется 9.00 час. до 16.45 час.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов сокращен с 30 до 15 минут (абз.6 п. 5 раздела I Административного регламента).

Изменился способ подачи документов.

Новый порядок допускает возможность подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (п. 37 раздела II Административного регламента).

Соответственно, в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в инспекцию через многофункциональный центр, расписка в получении таких документов выдается многофункциональным центром, если иной способ получения расписки не указан заявителем (п. 67 раздела II Административного регламента).

Изменился перечень документов для предоставления услуги по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства.

Существенными являются изменения, связанные с предоставлением документа об уплате государственной пошлины.

По новым правилам для предоставления государственной услуги:

  • по государственной регистрации создаваемого юридического лица,
  • государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического,
  • государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства,
  • при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности и прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства по решению его членов,
  • в инспекцию представляется документ об уплате государственной пошлины.

Однако, в случае, если данный документ не представлен заявителем, он предоставляется Казначейством России, путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (п. 46.1 раздела II Административного регламента).

Дополнен новыми документами (для юридических отдельных организационно – правовых форм) перечень документов, которые предоставляются при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения).

 В частности, в таком случае по новым правилам дополнительно предоставляется:

  • документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество;
  • документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения.

Изменился перечень документов для предоставления услуги по внесению изменений в учредительные документы юридического лица.

В перечень документов, которые подлежат предоставлению в случае внесения изменений в учредительные документы юридического лица включено решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения изменений (абз.3 п. 21 раздела II Административного регламента).

Изменился перечень документов, предоставляемый при принятии решения о ликвидации юридического лица.

По новым правилам в данной ситуации заявителем представляется только подписанное заявителем уведомление о ликвидации юридического лица по форме, утвержденной в соответствии с законодательством России (п. 26 раздела II Административного регламента)

Изменился состав документов, который удостоверяет факт предоставления услуги по государственной регистрации.

Ранее в числе документов, подтверждающих факт регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выдавалась выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, содержащая сведения, внесенные соответствующей записью.

По новым правилам по факту государственной регистрации юридического лица выдается документ о внесении записи в ЕГРЮЛ, один экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции. По факту государственной регистрации индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства выдается документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в данном случае больше не оформляется (п. 15 раздела II Административного регламента).

Изменен перечень оснований отказа в государственной регистрации.

В данный перечень, в частности, включены такие основания как:

  • наличие судебного акта или акта судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
  • лишение права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок (который не истек) учредителя (участника) юридического лица, или физического лица, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда;
  • дисквалификация лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица на основании постановления по делу об административном правонарушении и срок, на который дисквалификация установлена, не истек и пр (п. 50 раздела II Административного регламента).

Источник: https://rosco.su/press/izmeneniya_v_gosudarstvennoy_registratsii_yuridicheskikh_lits/

Закон 129 «О государственной регистрации юридических лиц»

Изменения в государственной регистрации юрлиц и предпринимателей

Правовые нормы регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются ФЗ-129. В конце предыдущего года, закон №129 подвергся значительным изменениям. Далее более подробно рассмотрим последние изменения, а также проанализируем их влияние на общество в целом.

Описание закона

Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобрен Советом Российской Федерации 20 июля того же года. Закон №129-ФЗ рассматривает все вопросы, касающиеся регистрации субъектов предпринимательства. Государственная регистрация юридических лиц подразумевает внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр.

Закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит следующую информацию:

  • сущность госреестров и нормы их ведения;
  • пошаговую инструкцию при внесении информации о юрлице и ИП;
  • регистрирование новых юридических лиц;
  • внесение в госреестр информацию, связанную с реорганизацией юрлиц или ИП, сменой собственников или места расположения;
  • удаление всей информации из госреестра о юридическом лице и ИП;
  • причины, которые послужили отказом в регистрации соответствующего лица, а также порядок действий при обжаловании данного решения.

Нововведения в Федеральный закон 129-ФЗ вносились в конце 2016 года, вступили в законную силу с 01 января 2017 года.

Основной целью соответствующих изменений является обеспечение Единого государственного реестра юридических лиц, достоверной информацией.

В последующем пункте, предоставим краткое содержание закона 129, а также подробно опишем последние изменения, которые были введены в новую редакцию Закона №129-ФЗ.

Последние изменения ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Для регистрации индивидуального предпринимателя, налоговый орган потребует предоставить целый пакет документов:

  • акт, доказывающий госрегистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • ксерокопию паспорта с пропиской;
  • акт о переходе на упрощенную систему налогообложения.

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц в конце 2016 года подвергся ряду изменений.

Согласно новой редакции Федерального закона 129-ФЗ изменилось общее содержание государственных реестров, функции нотариусов при госрегистрации, а также усилилась программа по проверки достоверности сведений.

Законодательство Российской Федерации приняло постановление об усилении административной и уголовной ответственности.

Отдельно стоит отметить ряд статей, которые была изменены или доработаны:

Статья 5 Закона №129-ФЗ

Изменения в Федеральном законе 129, внесенные в 5 статью, коснулись сведений и документов о юрлице, которые содержатся в государственном реестре.

А также порядка предоставления документации при регистрировании. Было принято решение расширить круг случаев, когда можно отказать в госрегистрации.

Последние изменения в 5 статью вносились 28 декабря 2016 года, а вступили в законную силу 28 июля 2017 г.

Теперь в пункте 1.2 сказано: информация о возбуждении производства по делу о дефолте соответствующего лица и о проводимых в отношении него процедур, применяется в деле о банкротстве.

Пункт 4.2. Информация, которая заносится в регистрирующий орган, осуществляется на основании сведений, поступивших из Арбитражного суда и предоставляемых сведений от оператора Единого федерального реестра.

Статья 9

В ст 9 Федерального закона 129-ФЗ в предыдущем году корректировки не вносились. Последние изменения были введены в 2015 г. и коснулись:

  • пункта 1. Они были связаны с заявителями, которые имеют право быть участниками общества, исполнять завещания, при внесении изменений в ГРЮЛ;
  • пункта 4. Была ужесточена проверка достоверности информации, предоставляемая в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • пункта 6. Заинтересованный гражданин имеет полномочия направить в соответствующее учреждение письменное возражение относительно предстоящей госрегистрации.

Ознакомьтесь  Как внести изменения в план закупок по 44-ФЗ?

Статья 11

Последние изменения в ст 11 Федерального закона №129 вносились 30 марта 2015 г. Теперь в пункте 3, при предоставлении документации в регистрирующую службу нотариусом, направляются регистрационным органом в строго установленный срок. Нотариус выдает заявителю бумаги, на основании удостоверения равнозначности на электроном или бумажном носителе.

Пункт 5 ст 11 ФЗ-129 обязывает вносить в документ запись о недостоверности информации.

Статья 12

Корректировки касаемо ст 12 были внесены в конце декабря 2015 года. В законе был отрегулирован процесс подтверждения заявления. Сейчас юридическое лицо должно руководствоваться соответствующим уставом, утвержденным его учредителем или учредительским договором. А также документация должна подаваться в двух экземплярах.

Статья 17

Внесенные нововведения в 2016 г. связаны с увеличением статутного капитала общества, данное решение принимается на основании общего собрания общества или решения единого участника сообщества.

Пункт 2 гласит: если юрлицу или индивидуальному предпринимателю надо внести изменения, касающиеся перехода доли или части дома, следует предоставить судебный акт, полученный в Третейском или Арбитражном суде.

Статья 21

В конце 2016 г. (28.12.2016) много изменений претерпела 21 статья Федерального закона №129-ФЗ.

Согласно новым внедрениям в 4 пункте, заявление обязательно должно быть мотивированным и составляется по специальной форме, утвержденной Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок подачи — не позднее 3 месяцев со дня опубликования решения.

Юридическое лицо исключается из службы по решению регистрирующего органа. А также постановление о предстоящем исключении не принимается при наличии сведений, предусмотренных 5 статьей.

По новой редакции закона, порядок исключения юрлица из Единого государственного реестра применяется, если:

  • у юридического лица недостаточно средств на расходы, требуемые для его ликвидации;
  • была внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности информации.

Статья 22

В новой редакции закона, служба регистрирования не исключает недействующее юрлицо из ЕГРЮЛ, предусмотренных в пункте 1 статьи 5.

Статья 23

В обновленном законодательстве получение настоящего Федерального закона следует только от органа регистрации прав, а не от органа исполнительной власти, осуществляющие функции по госрегистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.

Скачать

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» включает в себя 9 глав:

  • I глава — Общие положения закона;
  • II глава — Государственные реестры;
  • III глава — Порядок госрегистрации;
  • IV глава — Госрегистрации юридических лиц при их создании;
  • V глава — Госрегистрация юрлиц путем реорганизации и внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • VI глава — Госрегистрация изменений, вносящихся в учредительские документы ;
  • VII глава — Госрегистрация в связи с ликвидацией или исключением лица из Единого государственного реестра;
  • VII.1 глава — Госрегистрация индивидуальных предпринимателей;
  • VIII глава — Отказ в государственной регистрации и ответственность за нарушение порядка;
  • VIII.1 глава — Порядок обжалования решения;
  • IX глава — Переходные и заключительные решения закона.

Всего закон №129-ФЗ содержит 27 статей. Скачать закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» можно по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-129-o-gosudarstvennoj-registracii-yuridicheskix-lic/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.