+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Импорт строительного оборудования

Содержание

Обзор рынка строительной техники в России

Импорт строительного оборудования

Рынок строительной техники и оборудования в России переживает тяжелые времена. После стремительного падения 2015 года, когда общие параметры отрасли снизились более чем на 60%, импорт по итогам текущего года до сих пор в минусе.

Однако производители ищут новые возможности для расширения своего потенциала и укрепления позиций. При общем спаде по отдельным типам техники произошел рост по некоторым позициям: импорт погрузчиков с бортовым поворотом прибавил 6%, автогрейдеров – 8%.

Российское производство спецтехники

Российские производители спецтехники, оправившись от падения рынка, постепенно укрепляют свои позиции. Сегодня представители отечественных предприятий считают, что ситуация, сложившаяся в российской экономике, дала стимул для поиска инновационных решений, как в области конструирования, так в сфере производства и клиентского сервиса.

Инженеры компании «Крановые технологии» запустили в производство 12-тонный кран TDK-12.300 с вылетом стрелы 70 метров и грузоподъемностью 3 тонны. Впервые в РФ стали выпускать башенные краны специально для возведения АЭС.

В рамках импортозамещения российские предприятия развивают собственное производство двигателей. К примеру, продукцией Алтайского моторного завода оснащаются бульдозеры марки «ЧЕТРА» ОАО «Промтрактор». Также на повестке дня компании «КамАЗ» разработка нового мотора.

К 2021 году планируется произвести 12 000 штук продукции. Кроме того на российских заводах активно развивается импортозамещение комплектующих. Один из проектов Концерна «Тракторные заводы» – освоение производства радиаторов.

По мнению специалистов, до 80% импортного оборудования уже имеют аналоги в РФ.

Рынок зарубежных производителей строительной техники

Впрочем, в настоящее время на российском рынке все же преобладает продукция зарубежных производителей спецтехники. Так по оценкам экспертов до 65% подъемного оборудования, эксплуатируемого на стройплощадках России, импортного производства.

Популярностью пользуются компактные погрузчики на гусеничном ходу, колесные мини-погрузчики и экскаваторная техника компании New Holland. В сегменте экскаваторов лидируют корейские машины Doosan концерна Daewoo, продукция фирм Hitachi и Komatsu.

Распространена техника компании XGMA, входящей в состав крупнейшего китайского концерна CCRE.

Кроме того, сегодня XGMA является единственным поставщиком дорожной техники, поставляя в разные регионы РФ полную линейку грунтовых и асфальтовых катков.

Специалисты считают, что такое положение вещей обусловлено большими затратами на эксплуатацию отечественной техники, а также плохо организованным гарантийным сервисом.

Прогнозы экспертов

Аналитики подводят итоги уходящего года. Мнения специалистов разнятся, но все склоняются к одному – объемы производства спецтехники будут зависеть как от экономической ситуации в стране, так и от потребительского спроса на новую технику. При этом на увеличение спроса окажет существенное влияние наличие крупных инвестиционных проектов.

Сегодня в России не менее двадцати объектов федерального значения, запущенных в работу в предыдущие годы. Стоит упомянуть о строительстве таких значимых объектов как: транспортная магистраль через Керченский пролив, газопровод «Сила Сибири», морской порт в Ямало-Ненецком АО.

Кроме того, более 60% регионов РФ заявили о готовности продолжить освоение запланированных объемов жилищного строительства. Наиболее представителен рынок новой спецтехники в районах с высокой деловой активностью, большим количеством реализуемых инфраструктурных проектов и масштабными инвестициями.

К таким регионам можно отнести Москву и Московскую область, Республику Татарстан, Ханты–Мансийский АО. Не стоит забывать о Мундиале 2021 года, а также о проведении Универсиады в 2021 году, что также скажется на росте объемов строительства, следовательно, на необходимости обновления парка спецтехники.

Говоря о структуре рынка, следует отметить, что в сегменте землеройных и дорожно-строительных машин, аналитики прогнозируют ежегодный рост, в среднем на 6%. К примеру, на долю землеройной техники к концу 2021 года придется 43% от общего объема.

Согласно исследованию экспертов из ID-Marketing, существенно сократится импорт экскаваторов в РФ: отдельные сегменты уже сегодня показывают спад на 70%.

В сегменте бульдозеров резко обострилась конкурентные отношения между производителями Китая и РФ.

Аналитики считают, что в ближайшее время поставщики бульдозеров из Поднебесной не только вытеснят российских, но и станут доминировать в бюджетном ценовом сегменте.

В 2021 году несколько изменилось разделение рынка по брендам. Если в отечественном сегменте в лидирующей тройке, как и прежде, КамАЗ, ГАЗ и МАЗ. То среди зарубежных производителей на верхних строчках рейтинга удержались только Caterpillar и японская компания Komatsu. Hitachi с третьего места сместил американский концерн Terex.

Впрочем, больше всего пострадали производители из Китая. Так компания Shantui опустилась на семь позиций, а Liugong уступила конкурентам шесть пунктов. Специалисты считают, что рейтинг лучших производителей 2021 года не претерпит существенных изменений.

Подводя итоги уходящего года, эксперты приходят к мнению, что национальные инфраструктурные проекты любого уровня, а также строительство и реконструкция российских магистралей потребуют в ближайшей перспективе обновления и развития парка спецтехники.

: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: http://perevozka24.ru/pages/obzor-rynka-stroitelnoy-tehniki-v-rossii

Рынок дорожно-строительной техники: В условиях кризиса российские производители меняют тактику

Импорт строительного оборудования

© Stockcentral / Bigstockphoto

Российский рынок дорожно-строительной техники сокращается на протяжении последних трех лет: с 2013 года объемы продаж новых машин упали в 5 раз. На фоне продолжающегося спада производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

Согласно исследованию рынка дорожно-строительной техники в России, объем предложения в 2015 году составил 35% от уровня 2014 года. Основная причина текущего сокращения спроса – удорожание импортной техники, выросшей в цене более чем в 1,5 – 2 раза по сравнению с 2013 годом. В результате многие строительные компании сейчас не закупают новую технику, а продлевают сроки службы имеющейся.

По этой причине производители активизировали выпуск и продажу запасных частей. Так, в 2015 году производство гидравлических и пневматических двигателей и установок в России выросло на 64%, запасных частей к ним – на 37%, запасных частей для автотранспорта – на 7%.

Импорт комплектующих для спецтехники в 2015 году сократился лишь на 31,5%, в то время как зарубежные поставки готовых машин упали на 69,1%.

Динамика рынка дорожно-строительной техники в стоимостном выражении

На основе анализа рынка дорожно-строительной техники специалисты IndexBox Russia выделяют следующие тенденции:

• Уход с рынка ряда российских предприятий вследствие усиления конкуренции.

В строю остаются лишь самые крупные производители, обладающие необходимыми исследовательскими и материально-техническими ресурсами для разработки новых машин и обновления модельного ряда;• Рост популярности услуг по аренде дорожно-строительной техники, ежегодно рынок аренды спецтехники в России растет на 5 – 7%;

• Рост спроса на б/у технику импортного производства, обладающую меньшей ценой по сравнению с новой. В то же время, ставки утилизационного сбора, действующие с 1 января 2021 года, делают импорт техники, с момента выпуска которой прошло более 3-х лет, экономически невыгодным.

В 2021 году ожидается дальнейшее сокращение рынка, вызванное снижением объемов импорта.

Сохранению негативных тенденций способствуют высокие цены на зарубежные технику и комплектующие, сложности с получением кредитов строительными организациями, высокие ставки утилизационных сборов.

Производители и импортеры дорожно-строительной техники вынуждены включать расходы на оплату утилизационного сбора в стоимость продукции, однако потребители зачастую отказываются от покупки техники из-за слишком высоких цен.

Динамика средних цен российских производителей по сегментам

Цены на российскую дорожно-строительную технику демонстрируют рост с 2013 года во всех сегментах.

Наибольший рост наблюдается в сегментах экскаваторов и погрузчиков, что связано с локализацией в РФ зарубежных производителей (прежде всего KOMATSU, CATERPILLAR, HITACHI и TEREX), которые используют в большинстве своем импортируемые узлы и комплектующие, осуществляя в России лишь конечную сборку. Из-за ослабления курса рубля импортные детали и компоненты значительно подорожали.

В плане цены импортная спецтехника проигрывает российской, т.к.

ее структура формирования стоимости включает в себя дополнительные расходы, такие как таможенные пошлины, акцизы и таможенные сборы, что приводит к значительному удорожанию зарубежной продукции.

Помимо этого, транспортировка ввозимой в РФ техники обходится дороже, т.к. большинство поставок осуществляется из Сибири и Дальнего Востока, в то время как отечественное производство находится вблизи ключевых регионов потребления.

Структура рынка дорожно-строительной техники по происхождению

Российский рынок дорожно-строительной техники можно разделить на две большие группы: первую составляют землеройная техника, дорожные катки и башенные краны, где доминирует импортная продукция, вторую – автомобили специального назначения (самосвалы, автокраны, автобетоносмесители), где позиции отечественных производителей традиционно сильны.

На российском рынке дорожно-строительной техники в целом преобладает продукция импортного производства, доля которой на протяжении последних лет сохраняется на уровне в 66 – 74%. Крупнейшими зарубежными поставщиками спецтехники являются KOMATSU, CATERPILLAR, HITACHI, JCB, VOLVO, XCMG, SHANDONG LINGONG, SHANTUI, BOBCAT COMPANY, DOOSAN INFRACORE, LIEBHERR и ряд других.

Российская отрасль дорожно-строительной техники отличается высоким уровнем консолидации: количество отечественных производителей в каждом из сегментов рынка невелико, а в ряде случаев исчисляется единицами.

Связано это как с технологическими особенностями производства (сложный производственный процесс требует наличия специализированного оборудования), так и со сложностью выхода на рынок новых игроков (для организации и запуска производства необходимы значительные инвестиции).

Также неблагоприятная ситуация в отечественном машиностроении на протяжении последних лет привела к уходу с рынка многих компаний. В результате на рынке остались наиболее крупные и конкурентоспособные предприятия.

Ключевые производители на рынке дорожно-строительной техники

Крупнейшими отечественными производителями дорожно-строительной техники являются ПАО «КАМАЗ» из Республики Татарстан, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» из Челябинской области, ОАО «АВТОКРАН» из Ивановской области, ПРЕДПРИЯТИЯ ГРУППЫ «КУДЕСНИК», ООО «ККУ «КОНЦЕРН «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ» с производствами в Чувашии, Волгоградской области и Карелии, ООО «РМ-ТЕРЕКС» с производственными площадками в Брянской, Тверской и Челябинской областях, ООО «КОМАЦУ МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» из Ярославской области, ООО «КАТЕРПИЛЛАР ТОСНО» из Ленинградской области и др.

Специалисты IndexBox отмечают концентрацию производства дорожно-строительной техники в трех федеральных округах: в Центральном, Приволжском и Уральском. В 2015 году на эти округа в совокупности приходилось 96,7% российского производства дорожно-строительной техники. Доля Центрального округа составила 43,4%, на Приволжский федеральный округ в 2015 году пришлось 40,9%, на Уральский – 12,4%.

Рынок дорожно-строительной техники 2021: производство по федеральным округам РФ

В российском производстве дорожно-строительной техники преобладают самосвалы, доля которых в 2015 году составила 34,1%. На втором месте по объемам производства находятся автокраны (23,2%), на третьем – экскаваторы (16,8%).

Производство дорожно-строительной техники по видам в натуральном выражении

Объем потребления дорожно-строительной техники напрямую зависит от развития строительного сектора как жилого, так и коммерческого назначения. В среднесрочной перспективе, по данным Минэкономразвития, ожидается плавное восстановление строительного сектора: в 2021 году прогнозируется рост объемов строительства на 0,8%, в 2021 и 2021 годах – на 4%.

Реализация Федеральных целевых программ «Жилье для российской семьи», «Жилище» и ряда других предполагает увеличение темпов роста ввода нового жилья. Эти планы невозможно реализовать без увеличения потребления дорожно-строительной техники. Таким образом, к 2021 году расчетное потребление спецтехники может составить порядка 17 тыс. единиц.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок дорожно-строительной техники

Источник: http://www.IndexBox.ru/news/v-usloviyah-krizisa-proizvoditeli-spetstehniki-menyayut-taktiku/

Импортная дорожная и строительная техника на СТТ 2021

Импорт строительного оборудования

С 30 мая по 3 июня в выставочном центре Крокус Экспо в Москве состоялась выставка Строительная техника и технологии / СТТ – 2021. Свою продукцию представили 557 компаний из 30 стран, расположившись в трёх залах выставочного комплекса и на двух открытых площадках.

Так что же можно было увидеть на последней выставке Строительная техника и технологии – СТТ. В этой статье обзор строительной и дорожной техники иностранных компаний.

Manitou

Производитель подъёмников и погрузчиков со штаб-квартирой во Франции, компания Manitou представила на выставке Строительная техника и технологии 2021 новый компактный телескопический погрузчик Manitou MT 420 H New Buggy, предназначенного для перегрузки сыпучих материалов, уборки территорий, ландшафтных работ, а также погрузки/выгрузки поддонов. Он был впервые показан широкой публике в Москве.

Модель MT 420 H New Buggy грузоподъёмностью 2 тонны оснащена двигателем Kubota мощностью 49 л.с., имеет полный привод и управление джойстиком. Габариты погрузчика – ширина 1,49 м, высота 1,89 метра – позволяют эксплуатировать его в ограниченном пространстве.

Ещё одна, но уже российская премьера Manitou – коленчатый подъёмник Man’Go 12. Машина достаточно компактна и оснащена корзиной для комфортной работы двух человек. Высота подъёма составляет 12 метров.

Liebherr

Строительство практически любого объекта начинается с подготовки основания или фундамента. Среди представленного на выставке Строительная техника и технологии / СТТ оборудования была новинка от компании Liebherr – комбинированная сваебойная и буровая установка LRB 355.

Эта установка является универсальной моделью среди фундаментостроительных машин Liebherr и предназначена для различных видов работ: бурение штангой Келли, двухроторным приводом, шнеком с полным вытеснением грунта и бесконечным шнеком, а также перемешивание грунта и свайные работы с вибропогружателем и гидромолотом.

Сваебойная буровая установка LRB 355 оборудована дизельным двигателем V 12 мощностью 1020 л.с. и обеспечивает максимальный крутящий момент 450 кНм.

Надёжность и безопасность эксплуатации установки обеспечивают, кроме всего прочего, устойчивая к скручиванию мачта и телескопическая опора гусеницы.

Габариты и вес базовой машины позволяют транспортировать её в сборе с мачтой и подключенной гидросистемой, что снижает время на монтаж на рабочей площадке, и, следовательно, снижает себестоимость работ.

Ещё одной новинкой стенда Liebherr был огусеничный гидравлический экскаватор R 920 Litronic, предназначенный для общестроительных землеройных работ, прокладки канализационных сетей и коммуникаций.

Экскаватор имеет рабочую массу 21 тонну и при его разработке учитывались особенности эксплуатации строительной техники в российских условиях. Он оснащён двигателем мощностью 150 л.с.

экологического стандарта Stage IIIA и является “младшей моделью” строительных экскаваторов Liebherr.

На СТТ-2021 впервые в России был представлен автомобильный телескопический кран Liebherr LTM 1750-9.1, который был приобретён компанией Топкран в апреле этого года и сразу после выставки отправился к заказчику.

Этот 750 тонный 9-тиосный мобильный кран способен передвигаться по дорогам общего пользования в сборе с комплектной телескопической стрелой, передними опорными откидными балками и грузовой лебёдкой. В такой конфигурации нагрузка на ось не превышает 12 т.

Кроме того, при демонтаже некоторой оснастки, вес крана LTM 1750-9.1 может быть снижен и нагрузка на ось не превысит 8 тонн.

Komatsu

«Завсегдатай» выставки Строительная техника и технологии – компания ИСТК – традиционно предлагает на СТТ технику японского машиностроительного концерна Komatsu. На стенде были представлены бульдозер D65EX-16, экскаватор-погрузчик WB 97S-5, а также гусеничный гидравлический экскаватор PC 210NLC-8, которые начали производить на заводе в Ярославле в феврале 2021 года.

Экскаватор имеет эксплуатационную массу 21,8 т и оснащён шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 156 л.с. При этом ширина машины всего 2,54 метра, что позволяет «вписаться в габарит» и перевозить экскаватор без специального разрешения.

Sumitomo

Техника из страны Восходящего солнца прибыла и под брендом Sumitomo. Этот японский производитель гусеничных экскаваторов и асфальтоукладчиков представил на выставке Строительная техника и технологии 2021 две модели строительных экскаваторов SH 210NLC и SH330NLC, которые до недавнего времени поставлялись на европейский (и российский) рынок под брендом Case New Holland.

Показанные СТТ 2021 модели гусеничных гидравлических экскаваторов Sumitomo имеют узкую колею и могут перевозиться по дорогам общего пользования без специальных разрешительных документов.

Экскаватор SH 210NLC-5 с габаритной шириной 2530 мм оснащён дизельным двигателем мощностью 165 л.с.

Эксплуатационная масса представленной машины 21,2 тонны, а в зависимости от комплектации может варьироваться от 20,0 до 21,2 тонн.

Модель Sumitomo SH 330LC-5 помощнее – дизель Isuzu выдаёт 288 л.с., а эксплуатационный вес экскаватора от 32,2 до 34,8 тонн. Машины Sumitomo оснащены независимым жидкостным подогревателем двигателя, что обеспечивает работу при температуре окружающего воздуха до -40 градусов.

Wirtgen

Немецкий производитель традиционно представил на СТТ линейку продукции своих брендов для дорожного строительства: Wirtgen, Vogele, Hamm и дробильно-сортировочное оборудование Kleemann. Среди экспонатов дорожные гладковальцовые катки HD+ 110 и HD+ 140 массой 10 и 13 тонн соответственно.

А также холодный ресайклер и стабилизатор грунта WR 240, специально предназначен для крупномасштабных работ по стабилизации грунта с недостаточной несущей способностью. Стоит отметить, что выполняя работы по холодному ресайклингу при восстановлении поврежденных слоев асфальтобетона, машина может использовать до 100% материала повторно.

Кстати, во время проведения выставки пришло известие о том, что Wirtgen Group стала частью американской компании John Deere

SAEZ

И конечно на выставке Строительная техника и технологии 2021 было представлено грузоподъёмное оборудование, краны и КМУ.

Испанская компания SAEZ поставляет свои подъёмные краны на российский рынок относительно недавно, и стремиться увеличить узнаваемость и известность бренда.

Основной упор делается на поставки 8-ми, 10-ти и 12-ти тонных башенных кранов, из которых самыми востребованными в России являются модели TLS 658-8T и TLS 608-8T.

Кроме того, для набирающего популярность малоэтажного строительства двух- и трёхэтажных домов и таунхаусов SAEZ предлагает малогабаритные быстромонтируемые и самомонтируемые краны грузоподъёмностью 2 тонны.

Такой грузоподъёмный кран легко перевозить на разные строительные объекты, а для его работы необходимо оформление минимального количества документов.

К тому же, быстромонтируемые краны SAEZ H15 и SAEZ H18 способны работать от обычной электросети 220 В и даже от солнечных батарей.

Автокраны

Самым большим автомобильным краном на СТТ 2021 был LTM 1750-9.1 от Liebherr. Рядом с которым, расположился ещё один «представитель» компании Liebherr – 130 тонный кран на пневмоколёсном ходу LTM 1130-5.1.

И это, пожалуй, все краны на пневмоколёсном шасси, представленные на СТТ и произведённые за пределами СНГ, не считая краноманипуляторных установок.

Хотя к импортным стоит отнести и представленный на стенде МАЗа 25-титонный автомобильный кран СП “Zoomlion-MAZ”, который имеет два обозначения: крановая установка ZMC-25, производимая на китайском заводе Zoomlion и, собственно, сам автокран КС55727Z-1 как сборочный агрегат на трёхосном заднеприводном шасси МАЗ-6312В3. Всё-таки хоть он и монтируется в Минске, производство крановой установки пока полностью осуществляется в Китае.

В остальном на рынке автомобильных кранов по-прежнему доминируют предприятия отечественного машиностроения.

Китайская техника на выставке СТТ-2021

Китайские производители продолжают проводить активную политику на российском рынке строительной техники. Широкую линейку машин привезла на СТТ 2021 компания LiuGong: представив вилочные и фронтальные погрузчики, экскаватор, автогрейдер и грунтовый каток. Кроме того, на стенде был представлен и бульдозер болотоход Dressta TD-15 Extra LGP.

Компания Русбизнесавто представляла на выставке сразу два китайских бренда: бульдозерный Shehwa и SDLG, принадлежащий Volvo CE.

Основной упор на стенде SDLG был сделан на фронтальные погрузчики новой серии F, четыре модели которых учитывают российскую специфику работы.

Кроме того, впервые в России был представлен автогрейдер SDLG G9190, разработанный совместно с Volvo Construction Equipment.

Он не будет копией «старшего брата» от Volvo CE, во-первых из-за другой компонентной базы, а во-вторых, шведская компания прекратила производство грейдеров и эта ниша полностью отдана для машин, произведённых в Китае.

Китайский бульдозерный бренд SheHwa был представлен на СТТ 2021 единственным экспонатом – бульдозером TY 165-3, выпускаемым на заводе HBXG.

Источник: https://t-magazine.ru/pages/ctt2021-import

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.