+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Экологический сбор будут взимать по новым правилам

Содержание

Информация по экологическому сбору

Экологический сбор будут взимать по новым правилам

> Информация по экологическому сбору

С 01.01.2015 года Федеральным законом № 458-ФЗ от 29 декабря 2014 г. в России был введен новый экологический сбор.

Данный сбор является обязательным, несмотря на то что относится к неналоговым платежам. Введение экологического сбора напрямую связано с обязанностью и ответственностью утилизировать отходы после использования товаров.

Экологический сбор по смыслу положения статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», представляет собой плату за утилизацию отходов от использования товаров в связи с утратой потребительских свойств таких товаров, в случае неисполнения производителями и импортерами данных товаров (включая упаковку товара) обязанности по самостоятельной утилизации в соответствии с нормативами утилизации.

Другими словами, производители и импортеры товара должны «авансировать» расходы, связанные с предстоящей в будущем утилизацией произведенного товара или ввезенной на территорию России товара, за исключением случаев, если указанные производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.

То есть наступление обязанности по уплате экологического сбора является альтернативной мерой реагирования государства по отношению к лицам, которые не достигли нормативов утилизации соответствующих видов товаров (упаковки).

Экологический сбор не следует путать с платой за негативное воздействие на окружающую среду, определенную ФЗ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», то есть «экологический сбор» является понятием самостоятельным и не отменяет понятия «плата на негативное воздействие на природу».

Кто платит экологический сбор?

Как уже стало понятно, плательщиками экологического сбора являются компании, которые производят или импортируют товары, включенные Правительством РФ в перечень готовых товаров, подлежащих утилизации, а также производители и импортеры товаров в упаковке, включенной в данный перечень.

Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Список товаров и услуг достаточно обширный, всего в нем 36 групп, а общее число позиций составляет более 400.

В отношении определения объекта обложения экологическим сбором следует выделить следующие особенности, определенные Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

  • экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки;
  • экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.

То есть предполагается, что товар или упаковка будут использоваться и в будущем утилизироваться на территории Российской Федерации.

В каких случаях компании не должны платить экологический сбор?

В этом случае компания должна сама обеспечить выполнение нормативов утилизации.

Обеспечение правильной и своевременной утилизации отходов от использования товаров в связи с утратой потребительских свойств таких товаров (включая упаковку) может осуществляться как самой компанией, так и сторонними организациями, после заключения договора на утилизацию с лицом, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов.

При этом если компания самостоятельно осуществляет утилизацию, она должна организовать сбор, обработку и утилизацию отходов при помощи собственных объектов, для такой утилизации компании может потребоваться специальная лицензия.

Альтернативный вариант – обратиться к переработчику вторичного сырья — ГК «Мегаполоис». Мы имеем все возможности для того что бы обеспечить нормативы по утилизации.

Если плательщик сбора, в случае осуществления самостоятельной утилизации, не выполняет взятый на себя норматив по утилизации, то у него возникает обязанность по уплате экологического сбора на разницу между нормативом утилизации и фактическим количеством утилизированных отходов от использования товаров.

В свою очередь перевыполнение производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации, такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

В случае, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

Стоит обратить внимание, что экологический сбор не уплачивается в том случае, если товары, которые подлежат утилизации, вывозятся из РФ и подлежат утилизации за ее пределами.

В каких случаях компании должны уплатить экологический сбор?

Если организации — импортеры и производители товаров, перечисленные в Перечне, при утилизации отходов не достигли установленных нормативов, или вообще не обеспечивают самостоятельную утилизацию, то они обязаны уплачивать экологический сбор в установленном законодательстве порядке. Обязанность выплачивать экологический сбор установлена Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 24.2, ст. 24.5).

Источник: http://74megapolis.ru/informatsiya-po-ekologicheskomu-sboru

Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2021 год

Экологический сбор будут взимать по новым правилам

Экологический сбор — относительно новый вид платежа, в этом году компании и предприниматели будут перечислять его во второй раз. В сегодняшней статье мы напомним о том, кто должен его платить, как по нему отчитываться, а также о правилах расчета экологического сбора и сроках его уплаты. Кроме того, мы ответим на часто задаваемые вопросы об уплате сбора в отношении упаковки.

Кто обязан платить экологический сбор за 2021 год

Экологический сбор за 2021 год должны заплатить организации и ИП, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Список таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. В отношении продукции, не упомянутой в данном перечне, сбор платить не нужно.

Обратите внимание: с начала 2021 года действует другой перечень товаров (включая упаковку) подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Этот перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 28.12.

17 № 2970-р. Но применять новый перечень плательщики будут только в 2021 году при расчете экосбора за 2021 год.

Что же касается 2021-го года, то в этот период действовал прежний список, поэтому именно его следует использовать сейчас.

Экологический сбор в отношении упаковки

Практика показала, что производителям и импортерам очень сложно разобраться, нужно ли платить в той или иной ситуации сбор в отношении упаковки (здесь и далее речь идет об упаковке, включенной в перечень товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств).

Например, когда компания приобретает упаковку, и частично использует ее для собственных нужд, а частично — для продажи своей продукции. Или когда импортер получает детали в коробках, собирает готовые изделия, упаковывает в те же коробки и продает покупателям.

Вопросы также возникают у организаций и ИП, которые продают пустую тару в качестве самостоятельного товара.

Чиновники пока не дали по этим вопросам исчерпывающих разъяснений. Единственный случай, прокомментированный Росприроднадзором, касается упаковки, которая использована для собственных нужд. В письме от 20.02.17 № ОД-06-02-32/3380 ясно сказано, что такая упаковка под экологический сбор не подпадает.

При решении прочих вопросов, на наш взгляд, нужно руководствоваться пунктом 10 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства).

Там говорится, что обязанность по выполнению нормативов утилизации в отношении упаковки лежит на тех, кто производит и импортирует товары в этой упаковке.

Значит, платить экологический сбор должны организации и ИП, которые используют тару для упаковывания и продажи своей продукции.

Из приведенной выше нормы можно сделать следующие выводы.

Во-первых, продажа пустой тары в качестве самостоятельного товара не влечет обязанности по уплате экологического сбора.

Во-вторых, продажа готовых изделий в той же упаковке, в которой ранее поступили детали, также не влечет обязанности по уплате сбора.

Дело в том, что по закону экосбор в отношении данной тары должен был заплатить тот, кто упаковал и продал детали. Правда, это справедливо только в случае, когда упакованные детали были приобретены у российского поставщика.

Если же продавцом является иностранное лицо, то, по логике, заплатить сбор придется российскому покупателю.

В-третьих, компании и предприниматели, купившие пустую тару, упаковавшие свою продукцию и продавшие ее, должны заплатить экологический сбор.

Расчет экологического сбора

Сумма экологического сбора за 2021 год рассчитывается как произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора.

Нормативы утилизации на 2015-2021 годы утверждены распоряжением Правительства РФ от 04.12.15 № 2491-р. Обратите внимание: с начала 2021 года действуют другие нормативы (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.17 № 2971-р). Но они рассчитаны на период с 2021 по 2021 год, поэтому применить их впервые нужно в 2021 году при расчете сбора за 2021 год.

Ставки экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284.

Пример

Издательство выпускает глянцевые журналы, утилизация своими силами не производится. В 2021 году было выпущено 10 тонн журналов. Норматив утилизации составляет 10%, ставка равна 2 378 руб. за тонну.

Величина экосбора за 2021 год равна 2 378 руб.(10 тонн × 10% × 2 378 руб./тонну).

Отчетность в Росприроднадзор по экологическому сбору

Росприроднадзор в письме от 17.01.18 № ВС-06-02-32/721 напомнил, что не позднее 1 апреля 2021 года плательщики экологического сбора должны заполнить и представить два отчета:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417);
  • отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342).

Также в письме № ВС-06-02-32/721 говорится, что не позднее 15 апреля 2021 года плательщики экосбора должны представить еще один документ:
расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488).

Добавим, что все указанные виды отчетности составляются в электронной форме, подписываются электронной подписью и направляются в Росприроднадзор через интернет.

На официальном сайте этого ведомства размещены бесплатные сервисы для составления отчетности. Датой представления считается день, когда отчет отправлен через интернет. Дополнительно сдавать отчетность на бумажном носителе не нужно.

При этом существует два способа сдать электронную отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй:  подключиться к системе для сдачи отчетности, в которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров. Заполнить и проверить, а потом отправить его на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два больших преимущества.

  1. Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетности в РПН, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
  2. При сдаче отчета через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Отчетность на бумаге составляется в одном экземпляре и либо направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении), либо сдается лично.

К «бумажной» декларации о количестве выпущенных в обращение товаров нужно приложить копию на электронном носителе.

Датой представления считается дата почтового отправления или дата, когда Росприроднадзор сделал отметку о получении отчета на бумажном носителе.

Сроки уплаты экологического сбора

Согласно пункту 2 статьи 24.5 Закона об отходах производства, экологический сбор необходимо перечислить не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Соответственно, сбор за 2021 год нужно перечислить не позднее 15 апреля 2021 года. Эта дата названа в письме Росприроднадзора от 17.01.18 № ВС-06-02-32/721.

Образец платежного поручения со всеми необходимыми реквизитами, включая код бюджетной классификации, приведен на сайте Росприроднадзора. Копию платежного поручения следует приложить к расчету суммы экологического сбора.

Штрафы за неуплату и непредставление отчетности

Организация или предприниматель, не уплативший, либо не полностью уплативший экологический сбор, получит требование Росприроднадзора о погашении задолженности.

Если истечении 30 календарных дней с момента получения требования оно не будет исполнено добровольно, сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.

15 № 1073). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

А вот если плательщик сбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/ekologicheskiy-sbor-kto-skolko-kogda-i-kak-dolzhen-zaplatit-za-2021-god/

Ожидание и реальность перемен / +1

Экологический сбор будут взимать по новым правилам
Ожидание и реальность перемен

Экологическое законодательство в России меняется постоянно, и, хотя не каждый отслеживает поправки, они влияют на качество жизни россиян.

Законы, которые затрагивают тему экологии, разбиты на множество различных направлений, и по названию сразу можно и не понять, что тема важна для активистов. Ожидания от перемен и то, к чему они приводят, часто не совпадают и иногда противоположны.

Специально для +1 юрист, руководитель юридического проекта экологического правового центра «Беллона» Павел Моисеев подготовил обзор изменений в законодательстве России в 2021 году.

Unsplash/Helloquence

Экологический контроль

Приказ Минприроды России от 12.07.2021 N 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды»

История с общественными инспекторами по охране окружающей среды началась еще в 2021 году. Это понятие закрепилось в законодательстве, когда были внесены поправки в закон «Об охране окружающей среды».

Организовать работу инспекторов — например, регламентировать выдачу удостоверений и взаимодействие в госорганами — должно было Минприроды. Мы ждали почти два года и, наконец, дождались — соответствующий приказ был зарегистрирован в конце февраля 2021 года.

В соответствии с документом, каждый россиянин может добровольно помогать надзорным органам в природоохранной деятельности в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды.
По факту для экологических правозащитников это главное разочарование года.

Институт создан для галочки, процесс сдачи экзамена сильно забюрократизирован, инспектор должен готовить кипы ненужной отчетности.

На сегодняшний день на население Санкт-Петербурга и Ленинградской области — более 6 млн — инспекторами стали всего 11 человек — восемь в городе и три в области.

Этот институт можно развить и создать действующий общественный экологический контроль, но власти в этом, кажется, не заинтересованы.

Unsplash/Hermes Rivera

Отходы производства и потребления

  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 986 «О внесении изменений в Правила взимания экологического сбора»
  • Федеральный закон от 30.12.2021 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закон об отходах производства и потребления меняет правила, регулирующие оборот мусора на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО).

Принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов», возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь размещают площадки накопления ТКО. Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов.

Также поменялся порядок расчета суммы экологических платежей, которые компания вносит в бюджет в качестве компенсации за вред природе. Главное нововведение касается компаний, связанных с отходами 1-4 класса.

Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы отходов, а не на один конкретный вид. Возмещение ущерба окружающей среде от размещения в 2021 год будет стоить 95 руб.

 за тонну малоопасных ТКО, а на 2025 год — 791,3 руб. за тонну.

По новым правилам с компаний будет взиматься экологический сбор. Его должны платить производители и импортеры, которые не утилизируют отходы от использования товаров. За упаковку экологический сбор платят те компании, которые производят или импортируют продукты в этой упаковке.

Все эти нормативные акты должны были начать реформу мусорной отрасли, однако результат получился странным. Неясно, что делать с мусором, в том числе с особо опасным, куда его складировать и как развивать переработку.

Поправки в закон никак не направлены на решение основных проблем.

Однако закон выглядит логичным для чиновников, для которых мусор — золотая жила, миллионы каждый день, монополия, за которую можно бороться не жалея сил.

Для них разговоры активистов о создании условий для раздельного сбора и развитии переработки выглядят не совсем уместно. Когда на всю область только одна компания занимается отходами, этой монополии не интересно развиваться.

Поэтому ситуация выходит из-под контроля, страна утопает в мусоре, а отходы из Москвы везут во все регионы России.

Еще один загадочный вопрос, на который нет ответа, — куда идут деньги, собранные от оплаты вредного воздействия на окружающую среду. Чиновники меняют правила игры, вводят новые тарифы и создают видимость работы, но проблемы остаются. Решения откладывается до тех пор, пока не начнется катастрофа.

Unsplash/Linda Söndergaard

Лесное законодательство

Федеральный закон от 19.07.2021 N 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»

Отношения в сфере лесопользования последовательно реформируются. Закон о поправках в Лесной кодекс направлен на сохранение лесов и существенно расширяет круг лиц, на которых теперь возложена обязанность по восстановлению и разведению леса. Теперь сажать деревья нужно на площади, равной вырубленной, и не позднее чем через год после рубки.

Читаешь такие анонсы и сердце радуется. Однако в новой редакции сообщается, что сажать лес на месте вырубленного нужно «в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения». Кто будет согласовывать эти поправки и что случится, если компания откажется выполнять требования проекта?

Кроме того, в документе есть такая формулировка: «Обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению не распространяется на лиц, использующих леса для эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых».

Так что вопрос, кто же будет заниматься лесовосстановлением и будет ли вообще, остается открытым.

Охраняемые природные территории

  • Федеральный закон от 03.08.2021 N 321-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об особо охраняемых природных территориях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Проект Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию)»

Общественность очень радовалась поправкам к закону «Об особо охраняемых природных территориях» (ООПТ). Документ устанавливает порядок посещения охраняемых территорий и правовое положение заповедников и национальных парков. Теперь нельзя приватизировать землю ООПТ и изменить целевое назначение земель заповедников на размещение спортивных комплексов, скотомогильников и свалок (раньше, видимо, это случалось повсеместно).

В чем подвох? Он в пункте 2 статьи 12. Фраза звучит так: «Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности. В границах национальных парков допускается наличие земельных участков иных пользователей и собственников».

Это означает, что территории ООПТ может находиться дача чиновника, частная гостиница или гольф клуб

Звучит дико, но в начале ноября 2021 года Минэкономики опубликовало проект поправки в Земельный кодекс России «для перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию».

В документе людям, управляющим охраняемыми территориями, разрешается устанавливать границы заповедников, «исключая из их границ территории, не имеющие природоохранного назначения: земли, занятые населенными пунктами, линейными сооружениями, производственными зданиями, объектами недропользования и другими подобными сооружениями, нахождение и эксплуатация которых в границах особо охраняемой территории не соответствует целям ее создания».

Если этот законопроект примут, это будет означать очередной передел земли в России. Гектары лесов и охраняемых территорий попадут в частные руки, на них построят дачи, по ним пойдут газо- и нефтепроводы. Власти не думают о сохранении исчезающих видов растений. А вот обычным людям стоит задуматься об общественном контроле и активной гражданской позиции.

Павел Моисеев, руководитель юридического проекта экологического правового центра «Беллона»

Источник: https://plus-one.ru/blog/ecology/eco-legislation-2021

Кто платит экологический сбор

Экологический сбор будут взимать по новым правилам

Как наверное всем известно, 2021 год в России — год экологии. Внести свою лепту в сохранение чистоты окружающей среды предстоит также и представителям бизнеса. Это проводится, в том числе, с помощью оплаты в бюджет страны нового взноса, так называемого экологического сбора. Компаниям нужно впервые подготовить и уплатить данный сбор в срок до 15 апреля 2021 г.

Не секрет, что наибольший вред экологии наносят транспортные, сельскохозяйственные и производственные предприятия.

Деятельность данных типов организаций предполагает значительное количество выбросов загрязняющих веществ в почву и воду, а также ядовитых газов в атмосферу.

Согласно положениям действующего законодательства, такие объекты обязаны выплачивать экологические сборы, иначе они просто не имеют права вести свою деятельность.

Однако, не только эти предприятия загрязняют окружающую среду. Негативное влияние на природу оказывают также и офисные компании, владеющие, либо арендующие помещения, технику, транспорт, но не занимающиеся производством. У таких компаний также образуются отходы, что, в свою очередь, накладывает на них обязательство выплачивать экологический сбор.

Под экологическим сбором подразумевается плата за невыполнение норм утилизации отходов, образовавшихся после использования производимых или импортируемых компанией товаров и упаковки. Их перечень опубликован в распоряжении Правительства РФ N 1886-р. от 24 сентября 2015 г.

Правительство нашей страны установило обязательные нормативы утилизации определенных категорий товаров и упаковки для тех организаций, которые производят товары на территории РФ или импортируют их. Согласно сведениям на январь 2021 года – это 36 групп товаров и 433 наименования.

Список данных товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен с учетом возможных экономических последствий. Кроме того, учтены степень и объем негативного воздействия на окружающую среду, связанные с утратой товарами их потребительских свойств.

После введения экологического сбора должно сократиться общее количество захороненных отходов. Правительством также определены и ставки сбора по каждой из групп подлежащих утилизации товаров.

Обязанности контроля за корректностью расчета и своевременностью уплаты экологического сбора возложены на Росприроднадзор.

В перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, содержатся, в том числе, следующие наименования:

  • бумажные изделия;
  • изделия из пластика и резины;
  • минеральные неметаллические продукты;
  • смазочные масла нефтяного происхождения;
  • основные металлы;
  • готовые изделия из металлов (кроме машин и оборудования);
  • компьютерное, электронное и оптическое оборудование;
  • электрическое оборудование;
  • дерево и деревянные изделия (за исключением мебели);

Хоть экологический сбор и относится к неналоговым платежам, уплата его является обязательным действием.

Экологический сбор нужно платить, если Вы:

  • Производитель или импортер товаров, указанных в распоряжении Правительства РФ N 1886-р. Сбор рассчитывается за товар. В том случае, если его упаковка также входит в перечень из распоряжения Правительства, то и за неё тоже нужно рассчитать экологический сбор.
  • Производитель или импортер товаров, которые не входят в список распоряжения Правительства РФ. Плата в данном случае рассчитывается только за упаковку, если она попадает в указанный перечень.

Однако, необходимо отметить, что если товары и упаковка вывозятся за пределы РФ, то экологический сбор уплачивать нет необходимости.

Выполнить норму по утилизации организация может самостоятельно или же это могут сделать для нее по договору другие организации. Если компания утилизировала часть товаров и/или упаковки, но не смогла выполнить требуемый правительством процент утилизации, то к уплате подлежит только невыполненная часть норматива утилизации.

Отчетность по экологическому сбору

Коротко: Начиная с 2015 года все юридические лица и ИП, занимающиеся производством и ввозом на территорию РФ товаров, включенных в специальный перечень, обязаны делать отчисления в бюджет за утилизацию отходов.

Исключение сделано для отдельных групп товаров, не входящих в утвержденный Правительством РФ список, а также для тех производителей и импортеров, которые осуществляют самостоятельную переработку данных отходов.

Рассмотрим более подробно, кто и в каком размере уплачивает новый платеж, кто освобожден от данной обязанности и в каком порядке необходимо предоставлять отчетность.

Подробно

1 января 2015 года в РФ начал действовать новый вид платежаэкологический сбор. 2021 год – первый год за который плательщики данного сбора должны будут отчитаться по нему и соответственно уплатить его уплатить в бюджет. Связано это с тем, что в прошлому году Правительством не были утверждены ни нормативы переработки отходов, ни ставка сбора, ни формы отчетности.

Кто уплачивает экологический сбор

Отчисления за уничтожение отходов делают организации и ИП производящие или импортирующие товары на территорию РФ.

Условия уплаты платеж за отходы

  • Продукция должна быть включена в Перечень Правительства от 24 сентября 2015 года № 1886-р;
  • Изготовитель или импортер не может обеспечить самостоятельное уничтожение отходов.

Если продукция не является готовым изделием – сбор уплачивается только за упаковку.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора

От уплаты утилизационного платежа освобождены организации и ИП:

  • Вывозящие товары в режиме экспорта;
  • Лично (или с привлечение сторонних организаций) производящие переработку отходов;
  • Чья продукция не включена в вышеуказанный перечень.

Формула расчета

Экологический сбор для импортеров и изготовителей продукции рассчитывается по следующей формуле:

ЭС = Ст х М х Н

где:

Необходимо отметить, что по некоторым видам продукции до конца 2021 года установлен НУ – 0%, а это значит, что делать отчисления за утилизацию в данном случае не нужно.

Уплатить сбор необходимо в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. За 2021 год это необходимо будет сделать до 17 апреля 2021года (15 апреля приходится на выходной день).

Пример расчета

  • ООО «Северск» занимается производством стиральных машин.
  • В месяц предприятие производит 120 штук готовой продукции.
  • Вес одного изделия – 85 кг.
  • Масса товара за год составляет 122 тонны 400 кг: (120шт х 85кг) х 12мес.
  • Ставка по данному типу продукции – 26 469 руб. за 1 тонну.
  • Утилизационная норма на 2015-2021 год – 0%, на 2021 год – 5%

Расчет суммы к уплате

В 2015 и 2021 годах организация за утилизацию отчислений не делает, так как НУ равен 0%.

В 2021 году ООО «Северск» должно исчислить и уплатить в бюджет сбор в размере 161 990 руб.:

122,4 х 26 469 х 0,05 (5%)

Отчетность по платежу за уничтожение отходов

Что сдаватьКогда сдаватьКуда сдавать Форма
Декларация о кол-ве выпущенных в обращение на территории РФ товаров (в т.ч. упаковки), подлежащих утилизациидо 03.04.2021г.(01.04 – выходной день)Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов
Расчет суммы экологического сбора

Источник: https://astbusines.ru/kto-platit-jekologicheskij-sbor/

Новые правила взимания экологического сбора с 4 сентября 2021

Экологический сбор будут взимать по новым правилам

С 4 сентября установлен новый порядок взимания и исчисления экологического сбора, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора. Эти правила взимания и исчисления экологического сбора установлены в Постановлении Правительства от 23 августа 2021 года №986. 

Данный документ вносит изменения в ранее действовавшее постановление Правительства от 8 октября 2015 г. N 1073 “О порядке взимания экологического сбора”. 

Напоминаем, что в этом месяце Минфин подготовил новый законопроект, который предполагает новый налог – экологический налог. Он по сути заменит действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение. Об этом читайте в нашей предыдущей публикации

Материал актуален для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Экологический сбор для производителей и импортёров товаров в упаковке

Пункт второй данных уточняет порядок исчисления и уплаты экологического сбора за упаковку и товары в упаковке. Согласно поправкам, экологический сбор должны выплачивать производители товаров и импортёры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Уплата экологического сбора производится по следующим правилам:

  • по каждой группе товаров
  • по каждой группе упаковки товаров

Кто должен платить экологический сбор за упаковку?

Его должны уплачивать либо сами производители упаковки, либо поставщики, которые ввозят на территорию России эту упаковку.

Если речь идет о группе товаров в упаковке, которые сами по себе не готовы к употреблению, то здесь уплачивается экологический сбор только за упаковку.

За какие товары и упаковку нужно выплачивать экологический сбор?

Для определения этих групп товаров и упаковок необходимо опираться на распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2970-р.

Утилизационный сбор за колёсные транспортные средства и экологический сбор

Правила вносят уточнение в отношении поставщиков товаров для производителей колесных транспортных средств и прицепов к ним. Эти поставщики (производители) уплачивают экологический сбор лишь в отношении упаковки этих товаров.

Куда назначать уплату экологического сбора?

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

  • плательщиками, являющимися производителями товаров, – на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
  • плательщиками, являющимися импортерами товаров, – на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе,
  • плательщиками, которые одновременно являются производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

Порядок расчёта экологического сбора

Чтобы рассчитать экологический сбор, нужно умножить ставку экологического сбора

  • на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, который реализован для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, то есть на количество единиц товара в зависимости от вида товара,
  • либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду,

и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Ставка экологического сбора*масса товара (упаковки)*норматив утилизации

Если нормативы утилизации отходов от использования товаров не достигнуты, то экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Кто и как будет контролировать правильность и своевременность уплаты экологического сбора?

Администратором экологического сбора являются:

  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика.

Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.

Если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки или противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, то тогда администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения. Форма акта проведения контроля утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Что указывается в Акте контроля?

В акте контроля указываются:

а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;

б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;

в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;

г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте “б” настоящего пункта.

Сам Акт направляется по средствам телекоммуникационных сетей или на бумажном носителе с уведомлением (взависимости от того, в какой форме предоставляется отчетность плательщиком) в течение 3 рабочих дней после подписания.

Несогласие с Актом контроля

В случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком.

Спор об уплате экологического сбора может решить суд

Если администратор не удовлетворён пояснениями от плательщика, то он вправе обратиться в суд для взыскания экологического сбора.

Также администратор направляет дело в суд в случае невнесения или внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки.

Скачать постановление Правительства от 23 августа 2021 года №986 «О внесении изменений в правила взимания экологического сбора»

Источник: https://www.snta.ru/press-center/novye-pravila-vzimaniya-ekologicheskogo-sbora-s-4-sentyabrya-2021/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.