+7(499)495-49-41

Дорожные сборы

Содержание

Дорожный сбор: хотели как лучше?.

Дорожные сборы

С 15 ноября в России введён новый дорожный сбор в счёт возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам: грузовики с разрешённой максимальной массой выше 12 т будут платить 1,53 рублей за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам.

Новый дорожный сбор

Это пониженная плата, которая достигается за счёт применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рублей за 1 км. Она будет действовать до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — тариф с понижающим коэффициентом 0,82 — 3,06 рублей за 1 км пути.

С 1 января 2019 года плата станет для большегрузного транспорта полной — 3,73 рублей за 1 км. (В скобках заметим, что это — самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии — $0,16.

Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии).

Плату с владельцев 12-тонных грузовиков, а в России их зарегистрировано более 1,8 миллионов (!), собирает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТ), с которой заключено концессионное соглашение.

Для сбора платы разработана специальная информационная система «Платон», в которой уже зарегистрировалось около 600 000 (!) транспортных средств.

Однако согласно решению правительства все перевозчики должны зарегистрироваться на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счёт в личном кабинете, а затем либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства, предназначенные для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.

Обоснование этого нововведения ещё 19 октября чётко разъяснил глава Администрации Президента РФ Сергей Иванов в интервью ТАСС:

Сергей Иванов 

Тарифы на перевозку по железной дороге остаются очень высокими, я бы сказал, чрезмерно высокими. В результате имеем колоссальную разбалансированность. Бизнесмены все что ни попадя стараются транспортировать по автодорогам.

До абсурда доходит, когда металл и уголь на расстояния в несколько сотен километров перевозят фурами. За эксплуатацию шоссе ведь не платишь, все, извините, на халяву. Сейчас наконец-то начнём сборы с грузовиков массой больше двенадцати тонн.

Они же очень портят дорожное полотно!

Проектом бюджета на 2016 год предусмотрено, что сборы с «12-тонников» составят около 40 млрд. рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны.

И вроде бы всё «сделано было по уму». Решение Правительства РФ о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4(!) года назад, правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне, дата, с которой начал действовать новый дорожный сбор, была установлена и объявлена заблаговременно.

И вдруг, как это обычно у нас бывает, именно «вдруг», совершенно «неожиданно», новый дорожный сбор вызвал общероссийскую акцию протеста, в которой приняли участие дальнобойщики 24 регионов.

Например, в Дагестане по состоянию на 18 ноября бастовали более 17 тыс. человек, а машины в республике растянулись по обочине трасс на 57 км.

Главное требование протестующих — введение моратория на оплату дорожного сбора с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года.

В ответ Министерство транспорта РФ заявило, что система взимания платы за проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой выше 12 т по федеральным трассам отменена не будет, однако для устранения имеющихся отдельных «шероховатостей» приняло решение отменить на территории страны штрафы за неоплаченный проезд до 15 мая следующего года (за исключением Московской области), подготовило поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) о снижении в 9 (!) раз до 50 тыс. руб. размера штрафа за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тыс. руб.

Дорожный сбор: причины

Но это всё фактология, а хотелось бы разобраться в истинных причинах происходящего. И начнём мы с анализа принятия управленческого решения о введении сбора, которое в тактическом плане в нынешней ситуации можно назвать достаточно обоснованным, и эффективности проведённых организационно-технических мероприятий, направленных на его осуществление.

Ну, как здесь не вспомнить о достаточно общей в смысле применимости теории управления (ДОТУ), составной часть которой является полная функция управления, включающая в себя такие этапы как:

  1. Опознавание факторов среды (объективных явлений);
  2. Формирование стереотипа (навыка) распознавания фактора на будущее;
  3. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора (явления) и внесение этого вектора целей в общий вектор целей;
  4. Формирование целевых функций по каждой из целей в векторе (все вместе они формируют концепцию управления);
  5. Организация и реорганизация управляющих структур, которые будут исполнять концепцию;
  6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления и координация их взаимодействия;
  7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности или поддержание их в работоспособном состоянии.

Но наши «менеджеры» из Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (Росавтодор), осуществлявшие проект, не только про ДОТУ не слышали, но, по-видимому, и с элементарными правилами реализации управленческих решений не знакомы.

Все, как они именуют, «шероховатости», а точнее недостатки и недоработки при введении нового дорожного сбора, приведшие к массовым акциям и определённо оказавшими негативное влияние на авторитет федеральной исполнительной власти, есть результат управленческой неграмотности.

4 года (!) не хватило для проведения простейших мероприятий, таких как:

  • разъяснительная работа с дальнобойщиками, прежде всего, с индивидуальными предпринимателями, которые стали лидерами в среде протестующих, да и вообще с населением;
  • определение дифференцированного подхода к видам большегрузов (Минсельхоз только 16 ноября (!) выступил с предложением освободить от уплаты сбора молоковозы и скотовозы);
  • разработка элементарного графика регистрации и его практической реализации;
  • не говоря уже о проведении тестирования системы «Платон» и экономическом обосновании размеров штрафа.

Но по большому счёту дело не только в этих грубейших управленческих просчётах, суть проблемы в общих принципах, на которых сегодня базируется российское государственное стратегическое планирование и регулирование.

Само решение о введении нового дорожного сбора и его осуществление проводятся в рамках организации народного хозяйства, называемого финансово-счётным подходом, основывающегося на расчёте финансовых показателей экономики, и предназначенного для решения главного вопроса — обеспечение частному предпринимателю возможности «законного обогащения», а вовсе не в интересах населения и самого процесса общественного развития. (Подробно эта тема раскрывается нами в статье «Государственное регулирование экономики (часть 2)» http://inance.ru/2014/11/gosregulirovanie02/).

Примечательно, что это начинают понимать всё большее количество граждан России. Вот, как о данном конкретном явлении пишет «МК» (http://vrn.mk.ru/articles/2015/11/18/k-chemu-privedut-protesty-dalnoboyshhikov.html):

Политически грамотные дальнобойщики чётко определили корень зла: выгодополучателем с платных дорог стало семейство Ротенбергов в результате простенькой комбинации из трёх пальцев.

1. Правительство решило выбрать на открытом конкурсе с участием опытных инофирм компанию-оператора для сбора денег с грузовиков по всей стране.

2. Босс Ростеха Чемезов категорически возразил: из соображений национальной безопасности надо все отдать «дочке» Ростеха без всяких конкурсов; трассы — дело государственной важности! Ну, создали «дочку» Ростеха «Объединенные системы сбора платы» для сбора денег с дальнобойщиков.

3. Ростех — государственная лавочка, а «дочка» — нет, и после её создания Игорь Ротенберг прикупил себе блокпакет её акций. А потом ради безопасности России докупил ещё 25% — до 50%.

Откровенная комбинация рассчитанная ну уж совсем на непонятливых людей. «Элита» по всей видимости не желает делать выводов из истории, либо просто не знает, чем заканчивалась подобная политика.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов просил премьера Медведева отложить введение платы для 12-тонников до 1 июля 2016 года и сократить её до 1 руб./км. Но ему твердо ответили: государство не имеет права ухудшать условия для концессионера.

В общем, всё для блага человека, и мы знаем его имя.

Если говорить о перспективах, то уже сейчас можно сказать, что увеличение дорожного сбора автоматически повлечёт повышение цен, так как предприниматели несомненно впишут его в издержки обращения, как они это делают с кредитами и процентами по ним (http://inance.ru/2015/06/putin-gref-nul/). Как следствие, вырастет коррупция. Ещё есть транспортный налог, который и формирует Дорожные фонды, а как новый сбор будет формировать базу Дорожного фонда пока непонятно.

Главный вывод

В общем, пока в нашей стране не будет в полном объёме внедрена политика государственного планирования в интересах общества, а не узкой группы «элитариев», направленная на создание эффективной системы экономики с учётом накопленного позитивного опыта, мы так и будем «наступать на грабли» финансово-счётного подхода, а к чему это приводит видно из изложенного в данной статье материала.

Источник

Источник: https://www.planet-kob.ru/articles/4263

Дорожный сбор с грузовых автомобилей в России. Мораторий на дорожный сбор

Дорожные сборы

К известным двум главным бедам в России уже давно все привыкли. Но если с первой ничего нельзя сделать, то для решения второй чиновники периодически пытаются применять всевозможные меры. Но финансов, разумеется, вечно не хватает.

Новые способы финансирования

Россия – самая большая страна в мире, и дорог в ней тоже великое множество. Властям постоянно приходится прибегать к новым способам финансирования.

Помимо транспортного налога, вносимого каждым автовладельцем из своего кармана, наши граждане также узнали о платных трассах и, разумеется, о том, что самый значительный вред дорогам наносится большегрузными автомобилями. Что такое дорожный сбор? Разберемся в данной статье.

Законопроекты как контролеры движения грузовых автомобилей

С грузовых автомобилей, которые имеют массу, превышающую 12 тонн, с осени 2015 года взымают дополнительную плату за проезд по отечественным трассам.

Новые поправки попали еще в 2007 году в Федеральный закон, название которого звучит как «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Российской Федерации».

Помимо этого, Президент страны Владимир Путин 13 июля 2015 года утвердил новый закон N 248-ФЗ, который сообщает, что загруженность грузовиков не должна превышать норму более чем на два процента. Иначе придется платить дорожный сбор с 12-тонных грузовиков.

Согласно плану, который разработало Министерство транспорта, к 2020 году все трассы федерального значения должны быть оснащены автоматизированной системой весового габаритного контроля, а отвечать за соблюдение правил будет поручено владельцам дорог.

Картина теперь складывается такая, что, если ты превысил габариты и вес, кроме того, выехал на трассу, имеющую федеральный статус, то непременно обязан оплатить по 3,73 рубля за каждый километр. Это и есть дорожный сбор. А коли не выполнил эти условия, то придется отвечать по статье.

В рамках реализации этого условия за движение грузового автомобиля, масса которого превышает 12 тонн, без внесения оплаты за причиненный им вред его владельцу положен административный штраф. Водитель такого транспортного средства должен будет внести пять тысяч рублей, а если нарушающий автомобиль оформлен на юридическое лицо, то целых 450 тысяч.

Ну, а за повторное нарушение придется раскошелиться на ни много ни мало – один миллион рублей.

Какие еще дорожные сборы в России возможны?

Проект «Платон», или Плата за тонну

Компанией-оператором, определенной Правительством Российской Федерации для реализации новых разработанных программ согласно принятым законопроектам, выбрана организация «РТ-Инвест Транспортные системы».

В рамках работы по возмещению вреда, причиняемого большегрузами, эта компания разработала проект «Платон», что расшифровывается как «плата за тонну».

Разработчики проекта поделились, что принцип работы их системы предполагает автоматическое взимание платы за расстояние, которое фактически было пройдено грузовиком.

Дорожные сборы в России – это спорный вопрос.

Как это выглядит на практике?

Проект осуществляет свою деятельность благодаря использованию спутниковых навигационных систем GPS или, как их еще называют, ГЛОНАСС.

Это обеспечивает круглосуточный мониторинг всех маршрутов транспортных средств, а также взимание платы. Если нарушаются правила оплаты, то их фиксация происходит автоматически.

Для владельцев грузового транспорта предложено два варианта, чтобы оплатить их движение по трассам федерального значения.

Итак, новый дорожный сбор предполагает следующее.

Первый способ предполагает постоянный контроль, в этом случае грузовик бесплатно оснащается бортовым отслеживающим устройством, а параллельно для него создается личный лицевой счет.

Владелец такого авто направляет оплату на счет оператора. За каждый пройденный километр грузовика по федеральной трассе взымается 3,73 рубля.

По мнению разработчиков, такой способ подходит для осуществления регулярных перевозок грузов по федеральным трассам.

А второй способ заключается в единоразовом получении маршрутной карты для одной поездки. В таком случае транспортное средство регистрируется в специально созданной системе онлайн, а поездка оплачивается авансом в зависимости от планируемого маршрута.

Какие дорожные сборы имеются в других странах?

Опыт зарубежных соседей

Интересно отметить, что Россия является далеко не первой и уж тем более не единственной страной, которая ввела подобную систему взимания оплаты с грузовых автомобилей. Другие страны применяют такие проекты уже достаточно давно и с разным успехом.

Привлекает внимание и то, что повсеместно водители грузовиков абсолютно не желают много платить и уж тем более переплачивать за пользование дорогами. Они часто находят способы обойти эту необходимость всевозможными, весьма изощренными способами.

Ходят слухи, что даже в законопослушной Германии водители изыскивали возможности каким-то образом не проезжать через рамки-идентификаторы, а вдобавок им удавалось еще и получать за это бонусы от своих работодателей.

У соседки Литвы тоже есть опыт внедрения подобных дорожных сборов с грузовиков, или, как принято у них называть, «дорожных виньеток» для водителей большегрузов.

Литовский портал Cargonews провел параллель между литовскими новшествами и российскими перспективами. Оказалось, что не так уж все плохо, если подходить к процессу грамотно. Согласно рассказам работников различных литовских компаний, те тоже сперва боялись введения сборов. Но систему быстро отладили, а сами платежи существенно не изменили стоимость перевозок для своих заказчиков.

Ведь в рамках сокращения фрахта довольно быстро развивается конкуренция, а перевозчикам приходится осознанно идти на увеличение собственных издержек, сохраняя при этом стартовую цену для своих клиентов. Литовские перевозчики прогнозируют подобное развитие событий и в России. Они особенно уверены в этом потому, что имеют многолетний опыт сотрудничества с клиентами из нашей страны.

В Белоруссии есть дорожный сбор при техосмотре, т. е. плата за допуск к участию в дорожном движении.

Отечественные перспективы на федеральных автотрассах

Российские автоперевозчики сомневаются в том, что введение платы за пользование федеральными трассами не окажет влияния на стоимость перевозок для клиентов.

Им действительно приходится паниковать, ведь новшества предрекают рост стоимости грузоперевозок на 16–18%, который, скорее всего, ускорит инфляцию на два прогнозируемых пункта. Министерство экономического развития при этом выступает на стороне автовладельцев.

Его специалисты провели расчеты и выяснили, что тариф в 3,73 рубля за один километр дорожного сбора с большегрузов, скорее всего, приведет к резкому возрастанию цен на различные потребительские товары в размере минимум пяти процентов.

Ведь стоимость доставки этих товаров должна повыситься минимум на 12%. Ввиду этих предварительных вычислений ведомство советует Правительству рассмотреть все возможности по снижению тарифа хотя бы в шесть раз, а именно до 64 копеек за километр.

Росавтодор, разумеется, выступает против таких дополнений. Если посчитать ожидаемые годовые сборы от этих нововведений, его прибыль должна составить около 60 миллиардов рублей в год.

Из этих средств часть денег в размере 10,6 млрд рублей непременно пойдет на оплату услуг компании-оператора, а остальные средства будут направляться в дорожный фонд.

И в том случае, если власти решатся на введение нулевого сбора и на снижение тарифа с его ростом к 2019 году, Росавтодору придется выполнить условия концессионного соглашения и каждый год платить по 10 млрд рублей.

Сейчас пока действует мораторий на дорожный сбор до 1 января 2017 года по законопроекту, который внесен в Госдуму.

Таким образом, чем обернется противостояние производителей и перевозчиков с одной стороны и госслужащих с другой, на данный момент остается неизвестным. Не исключено, что система “Платон”, как опасаются ее многочисленные клиенты, может дать непредвиденный сбой. Разумеется, коллапса грузоперевозок в итоге эта ситуация спровоцировать в любом случае не сможет.

Вот чем может обернуться дорожный сбор на грузовые автомобили.

Заключение

В бизнесе очень важно исполнение обязательств перед клиентами и партнерами, а участие в бюрократических нововведениях чиновников мало кого волнует. Единственное, что судебных разбирательств по поводу привлечения к административной ответственности водителей грузовых транспортных средств, а также возмещения понесенных убытков разработчиками “Платона” вполне стоит ожидать.

Мы рассмотрели, что такое дорожный сбор.

Источник: http://fb.ru/article/339835/dorojnyiy-sbor-s-gruzovyih-avtomobiley-v-rossii-moratoriy-na-dorojnyiy-sbor

Дорожные сборы в крыму

Дорожные сборы

– Конституционное право – Дорожные сборы в крыму

Вт) 100,0 200 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30,0 30 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50,0 50 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40,0 40 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400,0 400 Справочно. в Крыму до 2018 года действовали скидки на уплату налога в зависимости от возраста автомобиля. Так, налоговые ставки уменьшались в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах:

  • свыше 10 лет — на 20 процентов;
  • свыше 15 лет — на 30 процентов;
  • свыше 20 лет — на 50 процентов.

С 2018 года данная льгота отменена.

Транспортный налог в республике крым в 2018-2017 г

Лица, которые воспитывают трех и более несовершеннолетних детей, и дома семейного типа, воспитывающие более пяти несовершеннолетних детей, полностью освобождаются от уплаты налога на принадлежащее им одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих право на льготы.
Граждане, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении транспортного средства с указанием марки транспортного средства и его государственного регистрационного номера, а также документы, подтверждающие право на льготы.

Транспортный налог в крыму: кто и сколько заплатит

Важно Прикинуть расходы нам помогли специалисты — механик из Симферополя Олег Саньков и специалист из Краснодара Виктор, который попросил не называть его фамилию из личных соображений.

Наш первый расчет для дешевенькой «Копейки» или «ВАЗ» 2101 (64 «лошадки»).

Несмотря на, казалось бы, небольшой дорожный сбор, Олег Саньков убеждает, что от «копейки» дешевле избавиться, чем содержать.

— Запчасти на такое авто сейчас найти просто нереально, — уверенно заявляет он. – На разборках в Крыму их практически нет.

Транспортный налог в крыму на 2018 год, порядок, сроки, льготы

А если ТС было поставлено на учет 19 апреля, то в расчет попадет только 8 месяцев. Что облагается налогом, кроме авто? Уплата транспортного налога в Крыму производится не только за автомобили. Сбор придется уплатить за все средства передвижения. Наземные:

  • мотороллеры;
  • снегоходы;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • квадроциклы.

Водные:

  • яхты;
  • буксируемые суда;
  • моторные лодки;
  • теплоходы;
  • моторно-парусные суда;
  • гидроциклы;
  • катера.

Воздушные:

  • планеры;
  • прочие воздушные транспортные средства, не оснащенные двигателем;
  • вертолеты;
  • самолёты.

Где и как найти извещение Получить квитанцию на транспортный налог Крыму в 2016 году можно двумя способами.

Налоговый калькулятор — расчет транспортного налога

В списке фигурируют порядка двухсот моделей всемирно известных производителей: Audi, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Nissan, Toyota, Jaguar, Maserati, Aston Martin, Bentley и другие.

Таким образом, если авто находится в этом списке, сумма уплачиваемого налога рассчитывается по формуле: ставка налога * мощность двигателя * повышающий коэффициент.

Внимание При этом транспортный налог рассчитывается, исходя из количества месяцев владения транспортным средством. Например, если крымчанин купил автомобиль в марте 2015 года, то платить транспортный налог он будет не за весь год, а за 10 месяцев (с марта по декабрь).

Льготы предусмотрены Согласно все тому же закону №8-ЗРК от 19 ноября 2014 года, под налогообложение попадает далеко не весь транспорт, а ряд крымчан могут быть освобождены от уплаты этого сбора.

Какой транспортный налог в крыму?

Транспортный налог в Крыму в отличие от аналогичного сбора на всей территории России имеет некоторые особенности. Прежде всего, налоговые ставки на этой территории немного ниже, чем в других регионах. В то же время базой для расчета, как и по другим регионам РФ, является мощность мотора. Для авто мощностью 100 и менее «лошадок» налоговая ставка — всего 5 руб.

с 1 л.с. Для более мощных моделей — до 150 л. с. — ставка уже немного выше, 7 российских рублей с «лошадиной» единицы. В зависимости от возраста своей машины владелец автотранспортного средства имеет право претендовать на скидку вплоть до 50%.

Источник: http://buh-nds.ru/dorozhnye-sbory-v-krymu/

Новый дорожный сбор

Это пониженная плата, которая достигается за счёт применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рублей за 1 км. Она будет действовать до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — тариф с понижающим коэффициентом 0,82 — 3,06 рублей за 1 км пути.

С 1 января 2019 года плата станет для большегрузного транспорта полной — 3,73 рублей за 1 км. (В скобках заметим, что это — самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии — $0,16.

Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии).

Плату с владельцев 12-тонных грузовиков, а в России их зарегистрировано более 1,8 миллионов (!), собирает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТ), с которой заключено концессионное соглашение.

Для сбора платы разработана специальная информационная система «Платон», в которой уже зарегистрировалось около 600 000 (!) транспортных средств.

Однако согласно решению правительства все перевозчики должны зарегистрироваться на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счёт в личном кабинете, а затем либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства, предназначенные для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.

Обоснование этого нововведения ещё 19 октября чётко разъяснил глава Администрации Президента РФ Сергей Иванов в интервью ТАСС:

Тарифы на перевозку по железной дороге остаются очень высокими, я бы сказал, чрезмерно высокими. В результате имеем колоссальную разбалансированность. Бизнесмены все что ни попадя стараются транспортировать по автодорогам.

До абсурда доходит, когда металл и уголь на расстояния в несколько сотен километров перевозят фурами. За эксплуатацию шоссе ведь не платишь, все, извините, на халяву. Сейчас наконец-то начнём сборы с грузовиков массой больше двенадцати тонн.

Они же очень портят дорожное полотно!

Проектом бюджета на 2016 год предусмотрено, что сборы с «12-тонников» составят около 40 млрд. рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны.

И вроде бы всё «сделано было по уму». Решение Правительства РФ о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4(!) года назад, правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне, дата, с которой начал действовать новый дорожный сбор, была установлена и объявлена заблаговременно.

И вдруг, как это обычно у нас бывает, именно «вдруг», совершенно «неожиданно», новый дорожный сбор вызвал общероссийскую акцию протеста, в которой приняли участие дальнобойщики 24 регионов.

Например, в Дагестане по состоянию на 18 ноября бастовали более 17 тыс. человек, а машины в республике растянулись по обочине трасс на 57 км.

Главное требование протестующих — введение моратория на оплату дорожного сбора с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года.

В ответ Министерство транспорта РФ заявило, что система взимания платы за проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой выше 12 т по федеральным трассам отменена не будет, однако для устранения имеющихся отдельных «шероховатостей» приняло решение отменить на территории страны штрафы за неоплаченный проезд до 15 мая следующего года (за исключением Московской области), подготовило поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) о снижении в 9 (!) раз до 50 тыс. руб. размера штрафа за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тыс. руб.

Дорожный налог в Беларуси

Дорожные сборы

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2019 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2019 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

до 1 тонны7171.50до 1,5 т.373.50
1–2 т.9220.501,5 — 2 т.6147.00
2–3 т.11269.502–3 т.8196.00
сверх 3-х т.14343.00сверх 3-х т.11269.50
Для прицепа (0,75 т.)5122.50Для прицепа (0,75 т.)249.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12294.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11269.50
Караван7171.50Караван5122.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

МестКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

2012294.002012294.00
21–4017416.5021–4017416.50
более 4022539.00более 4022539.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

до 2,5 т.12294.00до 2,5 т.8196.00
2,5–3,5 т.17416.502,5 — 3 т.17416.50
3,5–12 т.22539.003,5–12 т.22539.00
более 12 т.25612.50более 12 т.25612.50

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 73,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 49.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 490.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/pereezdsng/dorozhniy-nalog-v-belarusi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.