+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Детройт как символ новой эры

Цифровой баскетбол. Расселл Уэстбрук в роли символа новой эры

Детройт как символ новой эры

Ваш будущий MVP.

На прошлой неделе «Оклахома-Сити» во главе с Расселлом Уэстбруком завершила выступление в плей-офф. «Тандер» проиграли «Хьюстону» в пяти матчах.

Последний матч серии прошел по тому же сценарию, что и предыдущие четыре: «Тандер» выглядят бодрячком в начале матча, пока у Уэстбрука не заканчивается топливо, а «Рокетс» продолжают крутить свою шарманку и гнуть свою линию, и в итоге «Тандер» робеют, сникают и признают поражение.

«Тандер» вылетели в первом раунде. Лидер «Тандер» Расселл Уэстбрук, скорее всего, получит награду Самому ценному игроку сезона.

Он стал вторым человеком, который собрал трипл-дабл в среднем за сезон и при этом еще и завоевал титул лучшего снайпера лиги (лидера сезона по набранным очкам за игру).

Побил рекорд Оскара Робертсона по количеству трипл-даблов за сезон. Только за один сезон 2016/17 Расселл Уэстбрук набрал на 14 трипл-даблов больше, чем Майкл Джордан за 15 лет карьеры.

Он занял первое место в рейтинге эффективности (PER) и дотащил команду до 44 побед после ухода Кевина Дюранта.

Даже если Уэстбрук не получит заветную статуэтку, его достижение все равно останется в истории лиги. Уверен, что уже через два-три года мы будем говорить о минувшей регулярке, как о «сезоне, когда Уэстбрук набрал трипл-дабл».

(Заметка на полях: Мой приятель всегда пишет фамилию Расселла как Уэструпг. Я долго смеялся, когда впервые понял, в чем фишка).

Я, если честно, весь сезон держался в стороне от всех этих подвигов и разговоров об историческом величии Уэстбрука. За весь сезон я посмотрел полностью всего несколько игр с его участием. Почему? Потому что каждый раз когда я смотрел на его действия на площадке я не мог отделаться от мыслей: «Он играет неправильно. Он играет в неправильный баскетбол. ЭТО ВООБЩЕ НЕ БАСКЕТБОЛ».

Но ведь даже Оскар Робертсон сказал, что аплодирует стоя достижению этого молодого человека, а Чарльз Баркли назвал игру Уэстбрука в минувшем сезоне «возможно, лучшим индивидуальным выступлением всех времен»! Получается, что статистика говорит мне одно, а мои глаза и разум – другое? Кому верить?

Современный спорт погряз в цифрах. Они были в спорте всегда, но со временем их становилось все больше, и они занимали все более значительное место в разговоре об отдельном матче, игроке, сезоне и чем угодно еще.

Кто в этом виноват? Билл Джеймс, который верил в силу цифр еще до того, как это стало модно? Билли Бин, который не побоялся сделать статистику своим конкурентным преимуществом? Или Майкл Льюис, который рассказал всему миру о феномене «манибола»? Какая разница? Любая игра – это так или иначе борьба вероятностей.

Ребята с железной памятью сидят в казино и считают карты, в попытке переманить эти самые вероятности на свою сторону. Они используют этот инструмент себе на пользу, чтобы повысить свои шансы на успех. Все мы видели таких находчивых ребят в кино.

Видели и истории математиков, которые за счет сухих цифр пытаются вскрыть тайны мироздания. Что плохого в том, что в спорт тоже пришла математика? Ведь спорт тоже всегда крутился вокруг твоих способностей добиться победы.

Теперь вот можно математически обосновать, какой путь даст тебе наилучший шанс для достижения результата. Но чтобы начать чего-то там высчитывать тебе нужны данные. Ты собираешь эти данные, и библиотека доступной тебе информации пухнет и расширяется, формулы анализа вероятностей достижения успеха становятся все сложнее. Цифровому веку – цифровой спорт! Так?

Статистическая вакханалия началась с бейсбола. Продвинутую статистику назвали саберметрикой и даже Брэд Питт с экрана нам пояснил, что цифры лучше оценивают игроков и смотрят на каждое событие более объективно.

Хоум-ран, страйк-аут в бейсболе, фамбл или перехват в футболе, результативная передача в баскетболе – для машины и модели это все – не более, чем пунктик в определенной графе, который влияет на уже имеющиеся данные.

Комментатор матча скажет: «Это была ключевая потеря, которая стоила им победы», а машина скажет: «Это потеря снизила их шанс на победу на 18%».

Но могут ли цифры дать нам полную картину?

Взрыв саберметрики в бейсболе перекочевал в другие виды спорта, но там люди сразу же столкнулись с проблемой адаптации этого феномена под особенности того же баскетбола.

В бейсболе результаты каждого эпизода и личную полезность игрока гораздо проще изолировать от любых других факторов. По сути, бейсбол – это индивидуальная игра, замаскировавшаяся под командную.

Не один-на-один, конечно, но очень близко к тому.

В футболе 11 человек на поле с каждой стороны. Разброс значений здесь сильно хуже поддается анализу. Здесь правят балом тактические схемы, так что роль отдельного игрока может быть переоценена или недооценена именно из-за того, что он по своим умениям лучше подходит на конкретное место.

В футболе команда проводит 16 игр за сезон. В бейсболе – 160. В баскетболе – 82. И поэтому баскетбол оказывается где-то посередине между футболом, где продвинутая статистика, конечно, играет важную роль, но не решающую и бейсболом, где с появлением математических ништяков наступила чуть ли не новая эра для игры.

Почему это важно? Потому что для статистики очень важен размер выборки. Результаты отдельного матча или даже серии плей-офф не дают объективного представления о силах соперников.

Леонард Млодинов, американский физик и автор научно-популярных книг высчитал, что «даже если фаворит обычно обыгрывает своего оппонента в двух матчах из трех, то все равно в семиматчевой серии более слабая команда победит в каждой пятой серии».

Знаете, из скольких матчей должна состоять серия плей-ооф НБА, чтобы ее результат адекватно представлял силы команд (другими словами, чтобы объективно более слабая команда побежала не более, чем в 5% случаев)? Из 23 игр.

При этом если команды будут равными и их успехи будут отличаться не более, чем на 10%, то нам понадобится 269 игр, чтобы определить сильнейшего. (Это к слову о противостояниях команд, занявших 4 и 5 место в конференции по итогам сезона).

Позавчера Крис Пол набрал в седьмом матче против «Юты» 13 очков и 9 передач. Значит ли это, что Крис Пол – «чокер»? Хм. С одной стороны, шесть предыдущих матчей он отыграл на великолепном уровне и вообще-то занимает пятое место по рейтингу эффективности в истории плей-офф НБА. А с другой стороны…

Все-таки в баскетбол играют пять на пять. И пять игроков баскетбольной команды никогда не являются суммой всех отдельно взятых исполнителей. В этом и прелесть баскетбола. Но в этом и неоднозначность цифр.

Допустим, игрок набирает много очков.

Отражают ли набранные очки его вклад в результат команды? Ведь если игрок А (звезда) набирает 30 очков за матч, и мы заменим его на игрока Б (середнячок), который набирает 15 очков, то мы же явно понимаем, что команда не будет набирать на 15 очков меньше. Очки перераспределятся, изменяться роли, и в отсутствие игрока А все остальные игроки начнут думать совсем иначе.

Для таких ситуаций тоже есть цифры. Допустим, высокие цифры по подборам за матч можно игнорировать и смотреть на то, как вся команда подбирает мяч, пока определенный игрок находится на площадке или как модель оценивает шансы команды на подбор, когда мяч попадает в зону активности отдельного игрока.

Но можно ли измерить эгоизм? Самоотверженность, командный дух? В бейсболе один игрок на бите не может стоять и отбивать броски питчера за всю команду.

Он не может превысить отведенную ему норму, таковы правила. В американском футболе если тренер решит за 27 секунд до конца матча и пять ярдов до зачетки играть пас, то бегущий ничего не сможет с этим поделать.

А в баскетболе каждый игрок волен делать что ему угодно.

Одно дело, когда один игрок открыто не пасует другому. Было и такое, плавали – знаем. Но здесь дьявол кроется в деталях. Допустим, Дикембе Мутомбо занимает второе место в истории по количеству блоков.

Но польза от блок-шота сильно снижается, если ты выбиваешь мяч в аут и не оставляешь его в игре. Так вот Дикембе Мутомбо всю карьеру был одним из лидеров лиги по количеству заблокированных бросков, в результате которых он прерывал владение команды соперника.

Но по ходу карьеры этот показатель стал постепенно снижаться. Почему? Дикембе любит после блок-шота качать пальцем сопернику в лицо, как бы говоря ему: «Только не в моем доме».

Но со временем этот жест стал так популярен, что Мутомбо все чаще предпочитал выбивать мяч после блока в аут, чтобы у него была возможность изобразить свой фирменный жест и сорвать овации трибун. Вот как такую жажду внимания можно вплести в статистику?

Многие обвиняют статистику в том, что она убивает ощущение чуда и волшебства от игры.

Тут, конечно, каждому свое, но мне вот тяжело мириться с мыслью, что при достаточно большом объеме выборки не бывает ни «хот хэнд» (идея о том, что после одного или нескольких попаданий повышается шанс следующего попадания), ни «клатча» (когда игрок успешно действует в концовках матчей), а мяч, как бы не хотелось верить в его честность, врет как сивый мерин и вообще царь-то ненастоящий.

С точки зрения статистики Уэстбрук предстает палкой о двух концах. Его главным аргументом в борьбе за титул лучшего игрока лиги остается личная статистика. Но вот продвинутая статистика на все достижения Уэстбрука смотрит с очень большим скепсисом.

Например, он так лениво защищается, что занимает предпоследнее место в лиге по количеству бросков соперника, которым он оказал сопротивление среди защитников, сыгравших больше 2000 минут за сезон.

За весь сезон он оказал противодействие меньшему количеству дальних бросков, чем любой другой игрок периметра. Да что там периметра – Деандре Джордан чаще защищался от дальнего броска, чем Уэстбрук.

Оппоненты Уэстбрука бросают с процентом, значительно превышающим расчеты математических моделей. Большинство своих подборов он собирает без сопротивления.

Так что получается любопытная дилемма. Аргументы «за» Уэстбрука в качестве лучшего игрока лиги – в его статистике. Аргументы «против» Уэстбрука в качестве лучшего игрока лиги – аналогично.

По Win Shares за сезон он занял 238 место в истории. По VORP – первое. Получается, что статистикой можно крутить как угодно в зависимости от целей.

В спорте разгорается статистическая революция, но знаем ли мы, какая статистика важна для баскетбола?

Может быть в баскетболе сейчас царит свое подобие технологической сингулярности, когда процесс развития математической составляющей в спорте достиг той стадии, когда мы перестаем ее понимать и уже не можем объяснить, а только бездумно оперируем неподвластной нашему осознанию статистикой как каким-то симулякром?

Нам дали замечательный инструмент, чтобы взглянуть на игру по-новому. Но мы, разумеется, устроили из этого очередной сеанс фаллометрии. Ведь цифры не передают всех тонкостей игры даже отдельного игрока.

Статистика не дает нам представления об игроке с человеческой точки зрения.

Цифровой баскетбол в некоем смысле похож на Интернет и другие современные технологии, которые должны были сделать нашу жизнь лучше, но вместо этого поработили людей и увели их куда-то в совсем другую сторону.

В век технологий мантры с упоминанием цифр превращаются в пляски с бубном, «трипл-даблы» – в заклинания, а Расселл Уэстбрук – в пророка нового баскетбола в котором линия очки-подборы-передачи превращается в некоего священного идола.

Ведь то, что сегодня мы оцениваем игры через сокращенные хайлайты и взлет популярности 10-минутных экспресс обзоров от всяких Ximo Pierto, где показаны только попадания – не случайность. Ведь 10 минут для сегодняшнего мира – это достаточно, чтобы ты смог убедить себя, что по этому ролику ты можешь составить внятное представление об игре.

Достаточно, чтобы забыть про то, что игры надо смотреть целиком просто потому, что происходящее между попаданиями гораздо важнее, чем сами попадания. Достаточно, чтобы убедить себя, что защита не важна.

Но статистика и обрядовые песни-пляски вокруг магического 42 трипл-дабла привлекают болельщиков, создают хайп, дарят нам истории и раскручивают популярность НБА. И было бы очень глупо со стороны Ассоциации не подливать масла в этот огонь.

Лэрри Кун, автор Интернет-путеводителя по коллективному соглашению НБА не стесняется называть нюансы правил в честь игроков, которые стали пионерами в отношении какого-то вопроса. Есть права Берда, правила Деррика Роуза, Аллана Хьюстона, Гилберта Аринаса и еще много кого.

Думаю, Уэстбрук тоже заслуживает своего отдельного правила. «Уэстбрукисты» – это игроки, которые на бумаге выглядят огого как и имеют достойные статистические показатели, но связываться с ними и строить с их участием команду – себе дороже.

К «уэстбрукистам» также относятся все ребята, которые извлекли хорошую выгоду из «контрактного» года, вроде Эрика Дампьера.

Главный «уэстбрукист» в истории – Уилт Чемберлен. Уилт в этом смысле опередил свое время лет на пятьдесят. Он намеренно набивал себе статистику и ради красивых циферок часто откровенно валял дурака. Уилт сжигал мосты и хоронил командные успехи в угоду погоне за рекордами. Он покрыл себя геростратовой славой, но не дожил до нового века и эпохи, когда цифры будут цениться как никогда высоко.

Один нюанс. В 1962 году Оскар Робертсон набирал трипл-дабл в среднем за матч. Уилт набирал больше 50 очков за игру. А приз самому ценному взял Билл Расселл. Потому что тогда за кандидатов али игроки и они видели в Расселле идеального партнера, с которым они и сами хотели бы играть рядом. Потому что рядом с ним у всей команды было больше шансов на успех.

И если в 2017 году Расселл Уэстбрук все-таки получит приз MVP, то это будет означать переход к новой парадигме отношения к игре.  Это будет означать победу цифрового баскетбола. 70 очков Девина Букера – это как раз из той же оперы.

Символично, что Уэстбрука выбил из розыгрыша плей-офф именно «Хьюстон» построенный Дэрилом Мори по заветам именно цифрового баскетбола.

Так что в следующий раз, когда будете думать от трипл-даблах Уэстбрука вспомните слова этого самого Дэрила Мори: «В баскетболе в первую очередь считают не то, что важно, а то, что легче считать.

Я бы застрелил того, кто придумал протокол игры с очками, подборами и передачами».

«Барту достался тренер, целующий его в зад. Будто одна ягодица – Кобе, а вторая – Карим». 25 цитат про спорт из Симпсонов

REUTERS/Mark D. Smith/USA TODAY Sports, Chris Humphreys/USA TODAY Sports; Gettyimages.ru/J Pat Carter; en.wikipedia.org/Library of Congress. New York World-Telegram & Sun Collection

Источник: https://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/basketball/1263542.html

Город призрак Детройт: блеск и нищета некогда великого города

Детройт как символ новой эры
Город-призрак Детройт

В 2013 году город Детройт подал заявление о банкротстве. Это кульминационный момент для некогда великого американского города, “убитого” экономикой и плохим управлением.

Однако задолго до того, как город узнал о своей финансовой неплатежеспособности, он уже приходил в упадок.

А когда-то это была столица капитализма, великой “ревущей печью” в самом центре подъема Америки к мировой силе и величию.

Кстати, Сталин хотел скопировать его на берегах Волги, но обнаружил, что не может воспроизвести его дух машины.

Город-призрак Детройт раньше был в духе бешеной, непреодолимой экономической жестокости, безжалостный, холодный и величественный.

Первоначальное сердце Детройта было переполнено некоторыми из самых буйных и мощных зданий американской середины века: колоссальными, богато украшенными театрами и кинотеатрами, могущественными отелями и универмагами, все это подчеркивало энергию, движение, оптимизм и силу.

Почему Детройт город-призрак

Основной причиной упадка американского города стал провал интеграции автомобильной промышленности в мировую экономику.

В XX веке там находились крупнейшие автомобилестроительные и танкостроительные объекты.

Во время Второй мировой войны Франклин Рузвельт окрестил город «Арсеналом демократии», поскольку он превратился из производства Кадиллаков и Фордов в производство 35% американского военного производства: танков, джипов и бомбардировщиков B-24, которые выпускались десятками тысяч.

И это был один из городов «Обетованной земли», новое будущее, к которому стремились бесчисленные чернокожие американцы, оставившие фанатичный, обособленный американский Юг в надежде на новую жизнь.

Население Детройта

Расширение в связи с военным временем (1941-45 гг.) привлекло 200 000 иммигрантов, многие из которых были чернокожими с юга.

Их привлекала высокая заработная плата от новых заводов «Дженерал моторс», «Форд», «Крайслер» и ряда других объектов, включая военных.

В 1950-е годы, в разгар своего влияния, Детройт хвастался населением более 2 миллионов человек с устойчивой, хорошо оплачиваемой работой.

Сегодня население города около 700 000 человек, а крупные части города заброшены и гниют.

Без денег в муниципальном бюджете на снос эти здания, вероятно, останутся такими и дальше.

Со временем эти заброшенные здания стали достопримечательностью для городских исследователей и фотографов, пытающихся документировать и понимать падение великого американского города.

Фото Детройта “города-призрака”

Бывший Центральный вокзал МичиганаОтчеты в полицейском участке Хайленд-ПаркОбразцы крови в полицейском участке Хайленд-ПаркБальный залДом Св. Кристофера, бывшая публичная библиотекаВнутри корпуса Fisher Body 21Здание Дэвида УитниБывший завод Packard MotorsРуины завода Packard Plant находятся в Детройте, штат Мичиган. Завод впервые открылся в 1903 году и был покинут в 1958 году.

Бунт Детройта

Детройт был известен своим процветающим Ку-клукс-кланом и его фанатичной полицейской силой.

Город пережил расовые беспорядки еще в 1943 году, вызванные грубой сегрегацией поспешно построенного и редкого государственного жилья. 34 человека погибли и сотни получили ранения.

В 1967 году произошел второй ужасный расовый беспорядок, который оставил 43 мертвых и почти 500 раненых. Федеральные войска, развернутые в соответствии с законом о борьбе с восстанием, в конце концов навязали угрюмый мир.

Бои были настолько серьезными, что в разгар Вьетнамской войны тысячи солдат были необходимы для восстановления порядка.

Итак, когда тысячи черных семей переехали в Детройт, агенты по недвижимости стремились получить прибыль, пугая этим белых жителей.

Затем они купили свои дома дешево и продали их с большой прибылью чернокожим. Этот циничный процесс назывался «блочным делом», методом паники людей во всех районах с предупреждениями о черном вторжении.

Тем временем градостроители поощряли еще больший риск. Поскольку это был Город Автомобилей, то общественный транспорт они не поддерживали, а построили сеть автомагистралей, в результате которых появились большие расстояния, что еще больше “разбивало” жилые кварталы.

Белые люди начали выходить за пределы города в новые пригороды с более низкими налогами и лучшими школами.

Так, дюйм за дюймом и в значительной степени благодаря белым Детройт стал черным городом.

Крах Детройта

Бедствие 1967 года ускорило этот процесс. В 1974 году он избрал своего первого черного мэра Колемана Янга.

Позднее он станет печально известным как человек, который помог убить Детройт. Его избрание, справедливо или несправедливо, было сигналом для более быстрого бегства.

Хотя другие источники говорят, что Янг ​​был несправедливо обвинен и что разрушение Детройта началось уже до него. Обе версии имеют свою правду.

Война на Ближнем Востоке в 1973 году, и последующее повышение цен на нефть, наконец, затягивает Детройт вниз.

С этого момента Американская автомобильная индустрия потеряла поддержку даже у патриотических американцев и уже никогда полностью не восстановила ее.

Между тем жилищный кризис рос и рос. Существовал уже глупый, стимулируемый государством ипотечный бум, при этом правительство кредитовало людей, которые никогда бы не смогли погасить свои кредиты: ранняя версия кризиса стандартного кредитования.

Появился первый кокаин, охвативший вялые и бездомные пригороды.

И местные политики и бизнесмены находились в недопонимании: «Мы не могли понять, что мы больше не находимся в десятке лучших городов США».

Идея восстановления Детройта

Самым драматичным развитием последних лет является идея о том, что сельское хозяйство может возродить “город – призрак”.

Но даже это встретило презрение и оппозицию. Отцы города не хотят видеть комбайны и сараи, не говоря уже о свиньях и цыплятах, посреди их гордого и исторического города.

И все же среди заброшенных домов скромные, но решительные усилия предпринимаются, чтобы превратить бесплодные земли в плодные.

В Детройте много мусора, но в нем также много земли. Дом можно купить у города за 300 долларов США, хотя каждый участок стоит до 3 000 долларов за га.

Некоторые предприниматели объясняют, что будет дальше: «Город думал, что ферма означает большой красный сарай со свиньями и цыплятами. И они также думали, что это будет признаком поражения и неудачи. Поэтому мы нарисовали им картину того, что мы имели в виду: сады, плантации плодовых пород, гидропонные теплицы».

На данный момент 139 квадратных миль свободных участков. С уровнем безработицы, затрагивающим 50 процентов, многие люди могут быть заинтересованы в возвращении сюда.

Невозможно сказать, что это произойдет.

Детройт – новый Амстердам?

Еще одна радикальная схема воскрешения города-призрака исходит от Джеффри Фигера, адвоката из Детройта, который сделал свое имя на защите покойного доктора Джека Кеворкяна или «Доктора Смерти», пресловутого местного пионера эвтаназии.

Недавно он заявил: «Я могу вернуть Детройт через пять минут.Я бы убрал улицы и парки. Обеспечил бы соблюдение законов о медицинской марихуане. Я также применил новые законы о проституции, и я сделал бы нас новым Амстердам. Мы привлекли бы множество молодых людей. Мы бы сделали Детройт забавным городом. Место, в котором хочется жить, и они здесь бы жили».

*Фигер был кандидатом от Демократической партии на пост губернатора штата Мичиган в 1998 году.

Источник: https://chernobyl-zone.info/gorod-prizrak-detrojt.html

Детройт как символ новой эры

Детройт как символ новой эры

Столица автомобильной промышленности США – город Детройт -объявила себя финансово несостоятельной. Эксперты не исключают, что ее примеру могут последовать и другие муниципалитеты

В конце июля власти Детройта обратились в окружной суд США по восточному округу штата Мичиган. Губернатор штата Рик Снайдер сказал следующее: «Сегодня я отдал распоряжение о начале процедуры банкротства города Детройта.

Это было тяжелое и болезненное решение, но я уверен, что в данной ситуации других вариантов нет. Почему я сделал это? Потому что упадок Детройта продолжается уже 60 лет.

Скажу вам откровенно: с финансовой точки зрения Детройт умер».

Суд по делу о банкротстве Детройта назначен на 18 сентября. Если судья одобрит соответствующее заявление муниципальных властей, Детройт станет крупнейшим городом-банкротом в истории США.

На данный момент в бюджете муниципалитета не хватает более 380 млн долларов на осуществление текущих выплат, а общий долг составляет не менее 18 млрд долларов.

Для того чтобы суд признал Детройт банкротом, город должен доказать, что он неплатежеспособен и добросовестно провел переговоры о реструктуризации долга с кредиторами Федеральные власти отказались оказывать Детройту масштабную финансовую помощь.

Детройт, конечно, не первый из американских населенных пунктов, которому пришлось объявить себя банкротом. За последние 80 лет 640 американских муниципалитетов обратились в суды с просьбой о защите от банкротства.

Если Город моторов, как называют Детройт, чем-то и выделился на общем фоне, так это объемом своей задолженности.

Ранее крупнейшим банкротом США среди муниципалитетов и региональных образований являлся округ Джефферсон в штате Алабама, который задолжал кредиторам более четырех миллиардов долларов.

Беда за бедой

В 1899 году Генри Форд построил рядом с Детройтом автомобильный завод, а в 1903 году основал впоследствии всемирно известную Ford Motor Company. Со временем в городе свои штаб-квартиры открыли General Motors, Chrysler и American Motors.

Учитывая успехи автопроизводителей США, Детройт стал главным автомобильным центром не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире.

Город продолжал процветать и после Второй мировой войны, когда Америка переживала экономический бум, а средний класс наслаждался возможностью покупать машины. К 1950 году в Детройте жило порядка 1,8 млн человек.

Однако в тот же период произошла первая волна оттока населения, вызванная закрытием заводов Packard, Hudson и Studebaker и сотни небольших компаний. Уровень безработицы в начале 50-х годов прошлого века поднялся до 10%. Волнения на расовой почве в 1960-х добавили негатива.

Американцы традиционно любили большие автомобили с прожорливыми двигателями – full-size cars, своего рода «крейсеры» на колесах. Как раз к 1970-м годам эти машины достигли максимума с точки зрения размера. По современным меркам в них были не кресла, а диваны.

Нефтяной кризис 1973 года, когда из-за арабо-израильской войны стоимость нефти поднялась с 3 до 12 долларов за баррель, подкосил город.

Многие американские автомобилестроители обанкротились, и заводы Детройта один за другим начали закрываться -все это способствовало оттоку образованной части населения.

После очередного нефтяного кризиса, случившегося в 1979 году, жителям США пришлось умерить аппетиты и поменять прожорливые «крейсеры» на машины с меньшим объемом двигателя. До 57% продаж на авторынке приходилось на малогабаритные авто.

Американские автомобильные заводы не успели перестроиться, поэтому потребители стали покупать экономичные автомобили импортного производства. 1980-1981 годы оказались самыми тяжелыми за всю историю американской автомобильной промышленности.

Несмотря на сложности, профсоюзы не делали уступок и требовали от работодателей сохранения условий оплаты труда и социальных гарантий Все это подкосило и автопром, и сам Детройт.

Из-за отсутствия нормальной налоговой базы долги города начали быстро расти, а возможности выплачивать их с каждым годом сокращались.

Финансовый кризис, спровоцированный ипотечным бумом и чрезмерно рискованной политикой американских банков, дополнительно усложнил ситуацию, хотя два наиболее крупных предприятия Детройта – General Motors и Chrysler -в 2009 году, начав процедуру банкротства, были спасены правительством.

По состоянию на конец 2012 года в городе проживало 685 тысяч человек, тогда как еще десять лет назад в городе жило как минимум на миллион человек больше. На фоне оттока населения стали сокращаться и налоговые поступления в бюджет Детройта, началось разрушение городской инфраструктуры, выросла преступность.

Бывшая столица автопрома стала криминальной столицей. Детройт уже несколько лет подряд устанавливает печальные рекорды по таким показателям, как уровень безработицы и преступности. Значительная часть населения города не умеет читать. Почти 40% местного населения живет за чертой бедности.

Средний доход семьи в Детройте составляет 28 тыс долларов в год, тогда как в других городах Америки – 49 тыс долларов.

Коллапс моногорода

Журнал The Economist проанализировал причины стремительного экономического коллапса целого города.

В них переплелись несколько сюжетных линий: и неудачное управление городом и его бюджетом, и проблемы американской автомобильной промышленности. Трудно игнорировать и тот факт, что Детройт являет собой тяжелый, но во многом типичный пример судьбы крупного промышленного города. Депопуляция и последствия глобальных экономических перемен ослабили значение таких населенных пунктов.

Разумеется, речь не идет о том, что крупные города не должны существовать. Однако их жизнь проходит определенные стадии роста и упадка. Исторически города возникли как место концентрации квалифицированной рабочей силы вокруг заводов. В мегаполисах дорогая земля и рабочая сила. В период зарождения и развития промышленности транспортные затраты достаточно высоки.

Фирма, перенеся производство в точку, далекую от конечного потребителя, потратила бы больше денег на доставку товаров покупателям, чем сэкономила бы на стоимости рабочей силы и земли, поэтому высококлассные специалисты жили рядом с предприятием или как минимум в том же городе.

Наличие образованного и хорошо зарабатывающего населения делало город более привлекательным для растущих компаний.

В XX веке радикально изменились глобальные экономические условия. С поправкой на инфляцию стоимость перемещения товаров упала в течение века на 90%. Удешевление транспортных услуг привело к тому, что компании-производители больше не нуждаются в том, чтобы собирать все свои заводы или всех поставщиков комплектующих в одном регионе.

Можно выбрать любое место на земном шаре, исходя из стоимости рабочей силы и других условий для ведения бизнеса, с невысокими издержками производить комплектующие и товары в странах третьего мира и доставлять их «золотому миллиарду».

Заводы сначала переместились из городов в пригороды, а затем и в бедные страны, где к большому удовольствию работодателей не существует профсоюзов и корпоративная культура находится на зачаточном уровне.

Падение городов усиливалось за счет возникающих дополнительных эффектов. Потеря налоговой базы способствовала снижению качества городских услуг, а это, в свою очередь, усиливало отток высококвалифицированного населения. Многим городам мира удалось пережить неблагоприятные периоды: и Нью-Йорку, и Бостону, и Лондону, и Питтсбургу, и даже Ливерпулю.

То, что им в отличие от Детройта удалось избежать унизительных просьб о банкротстве, стало возможно благодаря двум основным факторам. Во-первых, их экономика в большей степени диверсифицирована, чем экономика Детройта.

Во-вторых, у городов, сумевших выжить, оказалось в запасе больше человеческого капитала, в результате им удалось найти новые точки роста.

Можно ли спасти Детройт? Почти наверняка да, только нужны политическая воля и инвестиции, утверждают эксперты. В этом случае нужно создавать в Детройте вторую Силиконовую долину, привлекать в город научно-исследовательские институты, создавать для них льготные налоговые режимы. Чтобы выйти из спирали падения, потребуются гигантские усилия со сторо­ны правительства страны.

Чужое настоящее – наше будущее?

Могут ли подобные прецеденты иметь место в других странах, прежде всего в России? Да, более того, обанкротиться может и целая страна, что наглядно демонстрирует опыт Аргентины и Греции.

Наши города-заводы уже повторили или повторяют судьбу Детройта, просто к ним не привлечено столько внимания. В России, по разным оценкам, более 300 моногородов. В них живет порядка 16 млн человек.

Отдельные случаи полубанкротств были урегулированы в режиме ручного управления, но единой стратегии поиска новых точек роста для таких населенных пунктов по-прежнему нет, а проблема обостряется с каждым годом.

Россию спасает то, что подобных городов в нашей стране много, они разбросаны по огромной территории и не так заметны по своим масштабам. Именно поэтому их беды привлекают куда меньше внимания, чем беды восемнадцатого по величине города США.

Есть некоторые вопросы и по поводу устойчивости бюджета субъектов Российской Федерации. По данным Федерального казначейства в первом полугодии 2013 года доходы их бюджетов заметно сократились. Поступления от налога на прибыль на долю которого приходится в среднем четверть доходов региональных бюджетов, уменьшились на 26%.

Федеральный бюджет снизил объемы дотаций на 16%. В результате регионы резко сократили капитальные вложения. К тому же в 2011­2012 годах федеральное правительство переложило на региональные бюджеты оплату труда работников бюджетного сектора.

По оценке S&P, содержащейся в аналитическом отчете «Бездействие правительства может ослабить кредитоспособность регионов», это увеличило структурный дисбаланс доходов и расходов региональных бюджетов и ограничило уровень бюджетной гибкости регионов.

Как следствие, сокращение расходов регионов или их перераспределение между статьями в долгосрочной перспективе представляет собой очень сложную задачу, особенно для слабых регионов и тем более на фоне стагнации российской экономики.

В случае трудностей отдельного субъекта РФ правительство готово ему помочь, как это было, например, с Московской областью, которая в 2009 году оказалась почти банкротом. Однако одно дело – спасти регион в точечном режиме, и совсем другое – решить системную проблему, которая медленно, но верно усугубляется.

По оценке аналитиков S&P в отличие от ситуации 2008-2009 годов перед правительством России стоит проблема не только рисков рефинансирования долгов отдельных регионов, но и структурного дисбаланса региональных финансов в целом.

Если федеральное правительство будет требовать от местных властей своими силами выполнять все обязательства перед населением в прежних объемах вне зависимости от динамики доходов, то долги субъектов неизбежно будут расти.

«Такая политика, вероятнее всего, приведет к усилению фискального дисбаланса, сокращению региональных инвестиционных программ и снижению кредитного качества многих регионов», – говорится в отчете S&P.

В то же время, по информации агентства, с разрешения федерального центра российские регионы из-за нехватки средств уже начинают переносить сроки выполнения указов президента, например о расселении граждан из ветхого и аварийного жилого фонда – с 2015 года на 2017 год. На этом фоне имеет смысл присмотреться повнимательнее к печальной истории далекого американского города Детройта.

Источник: https://otchetonline.ru/art/direktoru/35488-detroyt-kak-simvol-novoy-ery.html

История развития Детройта, экономика, карта и достопримечательности города

Детройт как символ новой эры

Одним из крупнейших городов, расположенных в северной части Соединенных Штатов, является Детройт. Город был основан в 1701 году и находится в штате Мичиган, на границе с Канадой. Детройт является старейшим городом Среднего Запада, и давно завоевал славу как мировая автомобильная столица. Мотаун (Motown) и Мото Сити (Motor City) – это два популярных прозвища знаменитого города.

По размерам Детройт является самым крупным городом штата Мичиган, и вторым по размерам городом на Среднем Западе США, после Чикаго.

По проведенным подсчетам, в 2009 году, население Детройта насчитывало более 910 тысяч жителей.

Детройт также является одним из центров городской агломерации, население которого перевалило за 4,4 миллиона человек. Однако следует отметить, что численность населения начинает постепенно уменьшаться.

На основании данных, полученных в марте 2011 года, на сегодняшний день в Детройте проживает порядка 750 тысяч жителей.

Основание Детройта

История Детройта берет свое начало в 1701 году, когда французский офицер Антуан де Ла Мот Кадиллак с небольшой группой приверженцев основал поселение на берегу реки, которая и получила в дальнейшем название «Детройт», что в переводе с французского обозначает «пролив». Река действительно являлась проливом между Великими Озерами, озером Гурон и Озером Эри.

Основанное французами поселение, первоначально называлось Форт Детройт. Постепенно, благодаря выгодному расположению, Детройт превратился в крупный транспортный центр.

Начиная с 1830 – х годов началось увеличение роста населения и развитие промышленного сектора. Превращение Детройта в автомобильную столицу началось в 1899 году, когда Генри Форд построил автомобильный завод в пригороде Детройта.

В 1903 году, основав компанию Ford Motor Company и применив все положительные стороны конвейерной сборки, Форд сумел наладить массовый выпуск автомобиля «Model T». Благодаря доступной цене было продано порядка 15 миллионов автомобилей, что позволило компании со временем стать крупнейшим автомобильным центром в Соединенных Штатах.

Конвейерная сборка, внедренная компанией Форд, не осталась незамеченной конкурентными автомобильными компаниями. Со временем Chrysler, American Motors и General Motors сделали Детройт своим командным центром.

Идущая вверх экономика, большое количество рабочих мест позволили привлечь в Детройт десятки тысяч новых поселенцев, как с США, так и иммигрантов с Европы. В 1930 году Детройт стал уже четвертым по размеру городом в Соединенных Штатах, с населением в 1,6 миллионов человек.

История Развития Детройта

Период Второй мировой войны характеризуется продолжением развития промышленности. За этот период население Детройта увеличилось более чем на 350 тысяч жителей.

С ростом населения начала нарастать и социальная напряженность, основной причиной которой являлось нежелание зажиточного населения проживать в одном районе с представителями афроамериканцев и других национальных и расовых меньшинств.

Поэтому с 1950 – х началась миграция жителей в пригороды Детройта. Это переселение, характерное для многих растущих городов США, получило название «бегство белых».

В 1950 году численность населения Детройта достигла максимума за всю историю своего существования и составила 1,8 миллионов человек.

Однако после этого количество жителей неуклонно уменьшалось, так как жители, переезжая в благоустроенные районы, платили налоги уже в другом месте, а уменьшение налоговой базы привело к сокращению финансирования даже на основные сферы, что приводило к постепенному выезду с района многих жителей.

В марте 2011 года число жителей Детройта составило около 750 тысяч человек. По сравнению с 1950 годом эта цифра сократилась более чем в два раза.

Сегодня экономика Детройта находится в состоянии сильнейшего финансового кризиса. И не смотря на многочисленные попытки, более трети населения проживают за чертой бедности, а безработица в городе превышает 19%. Из-за полученной статистики сейчас Детройт считается самым депрессивным городом в США.

Сейчас население города состоит на 82% из афроамериканцев, 12% составляют белые жители, остальную часть населения составляют азиаты и представители смешанных рас. Как показывает статистика, 95% городского населения являются уроженцами Соединенных Штатов. Средний уровень дохода в Детройте составляет примерно 14700 долларов США.

Уровень жизни и расовый состав между «черным» Детройтом и «белой» пригородной зоной значительно отличаются. В пример можно привести северный пригород Детройта – город Уоррен. Здесь проживает порядка 133 тысяч человек, и более 91% это белые жители. Средний доход здесь составляет уже 21400 долларов США в год, а это почти в два раза больше чем в Детройте.

В пример можно привести и другие пригородные пункты Детройта, с более наглядной статистикой. Это Стерлинг Хайтс с населением более 120 тысяч жителей, 91% белых и $24950 средним доходом. Здесь же можно отметить и Ливонию, со ста тысячами жителей, из которых 95% белые. Годовой доход здесь составляет 27900 долларов США.

Даже в городе Дирбон, который расположен достаточно близко к Детройту, средний доход жителей составляет $21500. Здесь проживает 98 тысяч жителей, третья часть которых арабского происхождения, а афроамериканцы составляют 1,3% от общего населения. В этом городе расположена штаб – квартира Ford Motor Company и музей основателя знаменитой автомобильной компании, Генри Форда.

Блумфилд Хиллс и Бартон Хиллс, также являясь пригородными зонами Детройта, в то же время имеют самый высокий годовой доход на душу населения. Эти цифры составляют 104000 и 111000 долларов США соответственно. Эти данные являются подлинными и лишь наглядно отражают контраст Детройта с «белым» пригородом.

В Детройте один из самых высоких уровней преступности, однако, днем вполне можно чувствовать себя в относительной безопасности.

Экономика Детройта

При всех негативных явлениях городская агломерация в Детройте все же обладает большими производственными возможностями.

Ведь Детройт в первую очередь является центром «Большой тройки», автомобильных компаний Форд, Дженерал Моторс и Крайслер. Также в регионе насчитывается около 4000 различных производственных предприятий.

Также уделяется внимание и экономическому сектору – торговле, перевозкам грузов, бизнесу и финансам, медицине и профессиональным услугам.

Достопримечательности Детройта

Ежегодно в город приезжает более 16 миллионов туристов, желающих окунуться в этот захватывающий мир контрастов, имеющий такую богатую историю.

Большую часть туристов привлекают впечатляющие отели – казино, которые предлагают желающим кроме проживания и комплекса самых разнообразных развлечений еще и азартные игры. Таких отелей в Детройте три.

Это Motor City Casino, Greektown Casino-Hotel и MGM Grand Detroit.

Являясь комплексами мирового класса, они предлагают своим посетителям самые комфортабельные условия проживания и азартное времяпрепровождение.

Посещая Детройт, туристы в первую очередь обращают внимание на автомобильную историю города. Посещение музея Генри Форда, интересные экскурсии на знаменитый завод Ford’s Rouge Plant, поход по историческим особнякам, в которых проживали члены семьи Форд, все это делает пребывание в Детройте познавательным и увлекательным времяпрепровождением.

Еще одной достопримечательностью города является набережная часть, под названием «Детройт Риверфронт», представляющая собой восьми километровую комбинацию парков и магазинов, ресторанов и небоскребов. Здесь же расположен Ренессанс центр, огромный комплекс из семи башен, задающий вид всему Детройту. Тут же расположен генеральный штаб компании General Motors.

Площадь Харт Плаза и спортивный комплекс Джо Луис Арена также являются достопримечательностями риверфронта. А в CoboCenter ежегодно в январе проходит самая значительная автомобильная выставка – это известный многим автолюбителям Североамериканский международный автосалон.

Как и большинство других крупных городов Америки, Детройт просто поражает высотой и величественностью своих небоскребов, многие из которых были построены еще в период становления Детройта, приблизительно в 20 – х годах прошлого века.

Самым известным небоскребом тех времен является Penobscot Building, построенный в районе New Center. Вместе с небоскребом Fisher Building они являются примером архитектуры тех времен, в стиле арт — декор. Среди современных построек можно выделить небоскреб One Detroit Center.

Woodward Avenue и Jefferson Avenue – это центральные улицы города, где сосредоточены основные административные и правительственные объекты.

Пребывая в Детройте, также стоит посетить Detroit Science Center (научный музей), который есть далеко не в каждом городе, а также институт Искусств Детройта и музей истории города. Театр, оперный театр и современный зоопарк также принесут туристам много положительных эмоций.

Одним из противоречивых мест, которыми изобилует Детройт, по праву считается заброшенный Мичиганский центральный вокзал, посетив который вы познакомитесь с еще одной достопримечательностью города.

Спортивная арена Детройта

Все ведущие спортивные команды северо – американских лиг также базируются в Детройте.

В самом центре города, на ново — отстроенных стадионах играют несколько клубов: бейсбольная команда Detroit Tigers, футбольная команда Detroit Lions, а также успешная хоккейная команда Детройта Ред Уингс, сумевшая выиграть уже 11 кубков Стенли.

В северном пригороде Детройта на арене стадиона The Palace of Auburn Hills играет баскетбольный клуб Detroit Pistons.

Границы Детройта

Детройт делит границы с канадским городом Виндзор, и является единственным крупным городом вдоль американо-канадской границы, где для того чтобы добраться до Канады необходимо двигаться в южном направлении.

Мост Ambassador Bridge, а также тоннель Детройт-Виндзор являются основными путями сообщения между Детройтом и Канадой. Расстояния от Детройта до Чикаго и Индианаполиса составляет примерно 455 км, а до Кливленда порядка 170 км.

В Детройте работает наземная версия метрополитена People Mover, окружая центр город 5 – километровым кольцом.

Климатические особенности города

На влажный континентальный климат Детройта большое влияние оказывают расположенные рядом Великие Озера. Лето в Детройте жаркое, наибольшая температура достигает больше 27 С а средняя температура в июле составляет 23 С.
Зимой средняя температура в Детройте – 4 С. По многолетней статистике всего несколько раз температура падала ниже -18 С.

Источник: https://lookatusa.com/geo/goroda/detrojt/al-detr.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.