+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Целевой сбор на содержание милиции в Калининграде

Содержание

Целевой сбор на содержание милиции в Калининграде – Сейчас.ру

Целевой сбор на содержание милиции в Калининграде

Статья позволит вам узнать о том, ккакому виду платежей относитсяэтот целевойсбор, кто его должен платить и как егоправильно рассчитать, атакже что грозит заего неуплату или неподачу отчетности.

Исчерпывающий перечень местных налогов вРоссийской Федерацииопределяетсяфедеральным налоговымзаконодательством.

На сегодняшний деньмногие считают,что такой перечень изложен вНалоговом Кодексе РФ (статьи 13-15), однакоприознакомлении с ним выясняется, чтоцелевого сбора на содержание милициитамнет.

Означает ли это, что платить этотсбор не следует? На этот вопрос надодатьотрицательный ответ: уплата этого сбораявляется обязательной. Основаниемдля егоуплаты является другой нормативный акт:Закон РФ “Об основах налоговойсистемы в РФ”.

В настоящее время именно этот Закон, а неНалоговый кодексРФ, определяет переченьфедеральных, региональных и местныхналогов и сборов,применяемый на территориистраны. Таким образом, среди местныхналогов и сборовмы найдем целевые сборы сграждан и предприятий, учреждений,организаций независимоот ихорганизационно – правовых форм насодержание милиции.

Целевой сбор насодержание милиции взимается вг. Калининградес 1993 года и в настоящеевремя его уплата регулируется Положением оместныхналогах и сборах (утвержденоРешением № 30 от 20.10.1994 г. городскойДумыг. Калининграда).

Целевой сбор илиналог

Название этому платежу было данодавно – в 1991 году. В то времязаконодатель непроводил различий между понятием “налог” и”сбор”.Оно появилось только с принятиемпервой части Налогового кодекса РФ.Однакоразобраться в том, чем же являетсяэтот платеж, все же необходимо.

Подсбором понимается такой платеж (взнос),уплатив который, мыполучим определенныеправа, разрешения, лицензии, то естьгосударственные органыпри уплате такогоплатежа совершают в отношении плательщикаопределенные юридическиедействия.

Такзаписано в статье 8 НК РФ.

Уплачивая целевойсбор на содержаниемилиции, мы отгосударственных органов не получаемкаких-либо особыхдополнительныхразрешений или лицензий, ауж тем более специально или более тщательнониктонас за это не охраняет.

Итак,целевой сбор на содержание милиции не можетсчитаться сбором.Следовательно, он долженсчитаться налогом.

Подтверждением томуявляется определение”налога”, данное в этойже статье НК РФ – обязательныйиндивидуальнобезвозмездный платеж в целяхфинансового обеспечения деятельностигосударства.

Государственная защита прав исвобод человека и гражданина в РФгарантированаКонституцией (статья 45). Этуфункцию выполняет милиция, котораяфинансируетсяза счет средств бюджетов (ст.1,35 Закона РФ “О милиции”).

Таким образом,целевой сбор на содержание милицииявляется по сути”налогом”. После этихрассуждений бухгалтер может задатьсявопросом:какая разница между налогом исбором с точки зрения бухгалтера? Поспешныйответ:”Никакой разницы” будет совершенноневерным.

Пример.

Фирма неуплатила сбор на милицию. Налоговый органпри проверкепринимает решение оштрафоватьее по статье 122 НК РФ за неполнуюуплатуналога – 20 процентов от неуплаченнойсуммы. Бухгалтер считает,что привлечьфирму к ответственностинельзя – статья 122 НК РФ неустанавливаетштраф за неуплату сбора.

Однако данный платеж содержит все признакиналога,а не сбора, поэтому суд принимаетрешение оштрафовать организацию на 20процентовот неуплаченного сбора намилицию. Решение судом принимается не поназваниюплатежа, а по его соответствиюкритериям, указанным в статье 8 НК РФ.Такоеразъяснение содержится в п.

43 ПостановленияПленума ВАС РФ от 28.02.2001№ 5.

Ктоплатит сбор

Закон об основах налоговойсистемы устанавливает, чтоплательщикамисбора могут являтьсяграждане и организации. В г.

 КалининградеПоложениемо местных налогах определено,что платят сбор на содержание милициитолько юридическиелица. К ним относятсяроссийские, иностранные и международныекомпании.

Иногородниефирмы, имеющие вКалининграде филиалы и аналогичныеподразделения, также должныплатить этотсбор за эти подразделения.

Неосвобождены от уплаты сбора фирмы,перешедшие на упрощеннуюсистемуналогообложения и фирмы,уплачивающие единый налог на вмененныйдоход. Они уплачиваютсбор в общемпорядке.

Таким образом, сбор насодержание милиции не платят толькофизическиелица, в том числепредприниматели.

Пример.

ООО”Актив плюс” (г. Советск) имеет филиал вЦентральномрайоне г. Калининграда. Поместу нахождения филиала фирма должнавстатьна налоговый учет (ст. 83 НК РФ) вМежрайонной инспекции МНС РФ № 8пог. Калининграду и уплачивать целевой сборна содержание милиции подеятельностифилиала в бюджетКалининграда.

Сколько платить

Ставка сбора установлена в размере 1процент от годового фонда оплатытруда,рассчитанного от установленной закономминимальной месячной оплаты труда,исредней численности работников.

Минимальный месячный размер оплаты труда вРФ установлен Федеральнымзаконом “Оминимальном размере оплаты труда” № 82-ФЗ от19.06.2000г. С 1 мая 2002 года он составляет 450рублей, а с 1 октября 2003 года – 600рублей.

Однако для исчисления сбора следуетприменять не эти суммы, а базовуювеличину100 рублей. Это следует из статьи 5 закона,согласно которой исчислениеналогов исборов производится с 2001 года исходя избазовой суммы 100 рублей.

Пример.

Средняя численность работников ООО”Актив плюс” за1 квартал составила 35 человек.Расчет базы для исчисления сборапроизводитсяследующим образом:

Источник: https://www.lawmix.ru/articles/43952

Важно! Новые преимущества для Резидентов ОЭЗ в законе №16-ФЗ

Целевой сбор на содержание милиции в Калининграде

10 августа 2021 года Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму пакет законопроектов, согласно которым срок действия особого статуса Калининградской области будет продлен до 2045 года, а страховые взносы за работников будут снижены до 7,6% для всех резидентов, получивших статус после 1 января 2021 года. И это далеко не все изменения. Подробный обзор планируемых изменений читайте в нашей статье.

До и После: какие перемены ждут бизнес в Калининграде?

Глядя на инфографику, несложно понять, что основные акценты в развитии Калининградской области делаются на нескольких направлениях:

Снижение ставок по уплате страховых взносов с 30 до 7.6%

Принимаемая мера почти в 4 раза снизит затраты по уплате страховых взносов. Ожидается, что это станет драйвером привлечения в регион предприятий с высокой долей затрат на оплату труда в себестоимости. О том, насколько данная льгота существенна для бизнеса, можно судить по небольшому расчету:

Предположим, что компания установила своим работникам минимальный официальный оклад (с 01.01. 2021 г. – 11 тыс. руб.). В этом случае, в зависимости от численности персонала, экономия от снижения ставок страховых взносов составит:

  • При штате в 100 человек – почти 3 млн руб. в год, а за 7 лет действия льгот – 20,6 млн руб.
  • При штате в 500 человек – 14,8 млн руб. в год, а за 7 лет действия льгот 103 млн руб.
  • Для небольшого бизнес-проекта, со штатом 10 человек – 296 тыс. руб. ежегодно, а за 7 лет действия льготы – 2 млн руб. В этом случае, сэкономленная за 7 лет сумма, в 2 раза превышает минимальный инвестиционный порог для it-резидентов ОЭЗ (1 млн руб.).

Повторимся, что мы рассматриваем случай, когда установлен минимальный официальный оклад в размере 11 тыс. руб.

Предположим, что в природе существуют другие компании, которые устанавливают более высокую официальную заработную плату своим сотрудникам. Рассмотрим, какой экономический эффект получат будущие резиденты при официальном окладе в 18 тыс. руб.:

Как видно, средняя компания со штатом в 100 человек будет экономить 2,4 млн руб. в год или почти 17 млн руб. за 7 лет действия льгот по уплате страховых взносов. Размер экономии к фонду оплаты труда составляет более 1/5 части (22%), а в совокупности с остальными налоговыми и иными преференциями для резидентов это дает существенное ценовое преимущество в конкурентных баталиях.

Еще одним ожидаемым косвенным эффектом снижения тарифа по страховым взносам является «обеление» заработных плат.

В этой связи давайте разберемся, насколько в принципе может вырасти «белая» заработная плата при внедрении льгот по уплате страховых отчислений. По нашим расчетам – на 20,8%.

Другими словами, без увеличения финансовой нагрузки на компанию по оплате труда «До» и «После» изменений можно повысить «белую» зарплату на 20,8% (например, с 11 до 13,3 тыс. рублей).

Сколько можно сэкономить, став резидентом ОЭЗ?

Для того, чтобы Вы могли оценить перспективность резидентства, мы разработали “Калькулятор экономической эффективности резидента“, который доступен абсолютно бесплатно.

 По статистике расчетов, более чем в 80% случаев сумма экономии за 12 лет действия льгот превышает или максимально приближена к сумме Инвестиций в здания, сооружения и оборудование. То есть, инвестиции резидентов окупаются не только за счет операционной эффективности, но и просто за счет налоговых льгот.

Это, конечно, максимально сокращает срок возврата вложений. Мы уверены, что Вы прекрасно понимаете, какие преимущества это создает в конкурентной борьбе и для повышения стоимости бизнеса.

РАССЧИТАЙТЕ ВЫГОДУ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ОЭЗ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Снижение инвестиционного порога для инвестиционных проектов в области здравоохранения и IT-технологий

Еще одним нововведением в закон об Особой экономической зоне в Калининградской области является снижение уровня минимальных инвестиций, которые необходимо осуществить в течение 3 лет для IT-проектов и проектов в индустрии здравоохранения. Для этих видов деятельности предусмотрено снижение инвестиционного порога до 1 и 10 млн рублей, соответственно.

IT-резиденты

Это, безусловно, откроет дорогу небольшим компаниям, для которых такой шаг еще вчера был недоступным.

Ожидается, что бизнес в Калининграде в сфере IT-индустрии (традиционно считающейся достаточно сильной) пополнится еще большим количеством новых игроков.

Тем более, что стартовые инвестиции (как мы показали выше) окупаются в среднем за 3,5 года только за счет льготы по снижению страховых отчислений (даже без учета льгот по налогу на прибыль, о котором поговорим далее).

Какие IT-компании могут претендовать на получение статуса резидента?

Резидентами могут стать компании, занимающиеся разработкой компьютерного программного обеспечения, оказанием консультационных и других сопутствующих услуг в области информационных технологий, научных исследований и разработок.

Кто может стать резидентом ОЭЗ в направлении здравоохранения?

Согласно перечню ОКВЭД-2 под здравоохранение попадают: санаторно-курортная деятельность, стоматологические клиники, больничные организации,общая врачебная практика и прочая деятельность в области медицины.

Учитывая то, что большинство перечисленных направлений вполне комфортно себя чувствует на специальных упрощенных системах налогообложения, то логика в получении статуса имеется для проектов, которые будут осуществлять деятельность оказанию услуг санаторно-курортного обслуживания.

Для остальных проектов все по-старому, но есть изменения

Для проектов в обрабатывающей промышленности, туристско-рекреационной сфере, рыболовстве, рыбоводстве и сельском хозяйстве условия по инвестициям остаются без изменений – инициаторам необходимо вложить от 50 млн руб. в течение 3 лет. Для остальных проектов инвестиции составляют – от 150 млн руб.

Напомним, что инвестициями для целей резидентства являются затраты на приобретение основных средств, а именно:

  • Затраты на осуществление проектно-изыскательских работ.
  • Затраты на приобретение транспортных средств, машин, оборудования, инструментов и инвентаря.
  • Затраты на новое строительство.
  • Затраты на техническое перевооружение.
  • Затраты на модернизацию основных фондов.
  • Затраты на реконструкцию зданий.

Не учитываются при определении стоимости инвестиционного проекта:

  • Стоимость имущества, переданного в уставный капитал резидента.
  • Затраты на приобретение имущества, которое уже льготировалось резидентами.
  • Затраты на приобретение земельных участков, зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства.
  • Затраты на приобретение легковых автомобилей.
  • Затраты на приобретение спортивных, туристских и прогулочных судов (кроме случаев, когда они приобретаются резидентом, реализующим инвестиционный проект в области туристско-рекреационной деятельности).
  • Затраты на приобретение, строительство и реконструкцию жилых помещений.

Расширяется и уточняется перечень направлений деятельности, которые не могут быть заявлены для целей резидентства.

В частности, к имеющемуся перечню, включающему в себя добычу полезных ископаемых, производство подакцизных товаров, оптово-розничную торговлю, ремонт бытовых изделий и финансовую деятельность, добавляется запрет на производство и распределение электроэнергии и, что более актуально для многих резидентов, сдачу имущества в аренду.

Еще более существенное снижение налогов на бизнес или «Как вообще не платить налог на прибыль в течение 9 лет?»

Нет, мы ничего не перепутали. Речь как раз и идет о том, что налоговые каникулы по налогу на прибыль могут, при определенных обстоятельствах, растянуться до 9 лет! И вот почему.

С точки зрения налогообложения прибыли предполагается сохранение ранее установленного режима «6+6», который предоставлял возможность в течение первых 6 лет полностью не платить налог на прибыль, а в течение последующих 6 лет – платить лишь половину ставки. Но появляется одно очень важное дополнение к закону – льготный период, который предваряет цикл «6+6». На практике это означает, что цикл «6+6» будет начинаться с года появления первой прибыли по проекту (но не более 3 лет).

Фактически это означает, что с учетом сложного периода запуска бизнеса в Калининграде, раскрутки продаж, кредитной нагрузки и т.д.

при умелом финансовом менеджменте, компания сможет получить 9 лет абсолютно легального освобождения от уплаты налога на прибыль и еще 6 лет половинной ставки.

Этих сроков (а это, по сути, 15 лет налоговых льгот) вполне достаточно для окупаемости даже низкорентабельных и капиталоемких проектов, таких как крупные гостиницы и аквапарки.

Сокращение сроков проведения экспертиз

Решение градостроительных вопросов будет передано в ведение Правительства Калининградской области, что ускорит утверждение любых нововведений и проектов.  Также предполагается снижение сроков экспертизы проектов и результатов изысканий на 15 дней (с 60 до 45).

Отмена утилизационного сбора

Отмена утилизационного сбора при ввозе сельскохозяйственной и строительной техники, который был введен в России в феврале 2021 года, является элементом поддержки сельскохозяйственной и строительной отраслей.

Для примера, на сегодняшний день размер утилизационного сбора на средний экскаватор (массой до 32 тонн при мощности силовой установки не более 250 л.с.) составляет 900 тыс. рублей, а 280-сильного трактора – 750 тыс.

рублей.

Однако, пока ситуация с утилизационным сбором неоднозначна, и этот вопрос стал одним из камней преткновения при обсуждении проекта на первом чтении в Государственной Думе.

Введение электронных виз

Еще одним предстоящим изменением является инициатива о введении электронных виз на 8 дней пребывания на территории региона. Как и в случае с Владивостоком, данные визы можно будет оформить на сайте МИДа за 3 дня до визита.

Однако, возможно, перечень государств, резиденты которых смогут получить е-визу в Калининграде, будет отличаться от дальневосточного, так как это было бы логичным с учетом расположения Калининградской области (о чем неоднократно заявлял Губернатор Антон Алиханов).

Ведь Алжир, Марокко, Индия, КНДР, КНР, Турция, Япония, Саудовская Аравия, Мексика и другие страны, пока ещё, к сожалению, не являются активными деловыми партнерами Калининградского региона.

Когда ждать?

Учитывая тот факт, что инициатива по дальнейшему развитию Калининградской области и созданию здесь лучшей бизнес-среды исходила от Президента (еще в октябре на встрече с врио губернатора Владимир Путин поставил вопрос о скорейшем принятии закона, в тексте которого на тот момент «остались несогласованными… какие-то мелочи»), их подписание – лишь вопрос совсем непродолжительного времени.

Задача по подготовке изменений была поручена Минэкономразвития, которое и внесло пакет документов в Госдуму. Рассмотрение и принятие ожидается уже в этой сессии, ведь действие основных льгот начнется уже со следующего года.

13 октября 2021 года закон был принят в первом чтении на пленарном заседании Государственной Думы и это дает Антону Алиханову реальный шанс сдержать слово, данное Владимиру Путину предоставить обновленный вариант закона на подпись до конца 2021 года.

А пока резиденты работают по действующему закону, о котором подробно написано здесь.

Это также означает, что у бизнеса, заинтересованного в реализации своих инвестиционных проектов на территории Калининградской области есть время для того, чтобы подготовить документы для получения статуса резидента ОЭЗ и податься на рассмотрение. Сама процедура рассмотрения не изменилась и компании по-прежнему должны предоставить на рассмотрение бизнес-план инвестиционного проекта, инвестиционную декларацию, заявление и заверенный пакет учредительных документов.

Специалисты Агентства Инвестиционного Планирования и Маркетинга (АИПИМ) вот уже 13 лет разрабатывают экспертные бизнес-планы для привлечения инвесторов, получения или реструктуризации банковских кредитов, получения субсидий, займов фонда развития промышленности, присвоения специальных статусов (резидентов особых экономических зон, технопарков, госреестров, ФЦП), а также для внутренних целей компаний-клиентов.

Мы помогли уже почти трём десяткам компаний получить статус резидента ОЭЗ в Калининградской области и оказываем полное сопровождение проекта на стадии получения статуса и его реализации. Наши эксперты тщательно изучают все нюансы нового законодательства и готовы подробно проконсультировать Вас.

ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Источник: http://aipim.ru/oez_v_kaliningrade/

Социальная поддержка жителей Калининграда

Целевой сбор на содержание милиции в Калининграде

Меры социальной поддержки ветеранов труда.

Согласно Закону Калининградской области от 16 декабря 2004 г. N 473 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области», для ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1650 рублей.

  • Москва и область:
  • Санкт-Петербург и область:
  • По России:

Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу.

В данную категорию входят лица, проработавшие в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Труженикам тыла обеспечивается:

  1. пользование при выходе на пенсию поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы;
  2. бесплатное оказание медицинской помощи в медицинских организациях Калининградской области;
  3. преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социального обслуживания на дому;
  4. ежемесячная денежная выплата в размере 1650 рублей.

Удостоверение ветерана. Как оформляется статус ветерана?

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Чтобы стать «Ветераном труда», одного трудового стажа недостаточно. Это звание в Российской Федерации присваивается на основании п.1. ст. 7 ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах». Он гласит, то Ветеранами труда являются лица:

  1. имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
  2. награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (женщины — 55, мужчины — 60 лет) или за выслугу лет.

При принятии решения о присвоении звания «Ветеран труда» учитываются оба этих условия (наличие стажа и награды за доблестный труд).

В соответствии с федеральным законодательством и согласно Закону Калининградской области от 30 июня 2006 г.

№ 20 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Калининградской области» для граждан, которым это звание присвоено после 1 июля 2006 г.

, предусмотрена единовременная денежная выплата (она составляет 3000 руб.), ивручается медаль «Ветеран труда Калининградской области».

По всем вопросам оформления документов на присвоение звания «Ветеран труда» необходимо обращаться в подразделения областного государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения», которые находятся в каждом муниципальном образовании области. С собой необходимо иметь документы, удостоверяющие подтверждающие статус.

Социальная поддержка пенсионеров

Пенсии.

В Калининграде и области выплачивается три вида пенсий:

  1. Страховая.
  2. Социальная.
  3. По государственному обеспечению.

Для получения права на страховую пенсию в 2021 году гражданам необходимо будет иметь не менее 8 лет стажа и 11,4 пенсионных баллов. В текущем, 2021 году, для выхода на пенсию гражданину требуется минимум 9 баллов и 7 лет страхового стажа. Возраст выхода на пенсию по старости на общих основаниях составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) назначаются после того, как федеральный орган медико-социальной экспертизы (МСЭ) признает гражданина инвалидом 1,2 или 3 группы.

За назначением пенсии и ЕДВ инвалид обращается в территориальный орган ПФР по области, многофункциональный центр (МФЦ) или направляет заявление через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, пройдя процедуру регистрации на портале государственных услуг.

Самой распространенной является страховая пенсия по инвалидности. В Калининградской области ее получают 12735 человек. Назначается любому гражданину, признанному инвалидом, если у него есть хотя бы один день страхового стажа.

Право на социальную пенсию имеют граждане, не обладающие трудовым стажем. Им пенсия начисляется исходя из уровня прожиточного минимума, установленного в регионе. На 2021 год эта величина составляла 8 803 рубля.

Выплаты при увольнении на пенсию. Как оформляются данные выплаты? 

Трудовым законодательством РФ предусмотрен ряд гарантий для граждан, прекращающих трудовую деятельность в связи с уходом на пенсию:

  • выходное пособие;
  • оплата за неиспользованный трудовой отпуск;
  • компенсация 13 зарплаты. Применяется в тех организациях, где трудовым договором установлена поощрительная итоговая премия за год.

Оформляются данные выплаты в бухгалтерии предприятия при увольнении.

Льготы для пенсионеров. Куда и с какими документами обращаться для получения льгот? 

Для граждан, достигших пенсионного возраста предусмотрены свои льготы. Регулируется данный вопрос, прежде всего, федеральным законодательством. Можно отметить следующие меры социальной поддержки пенсионеров:

  1. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно.
  2. Компенсация проезда в городском транспорте для малоимущих пенсионеров.
  3. компенсация взносов за капремонт для пенсионеров старше 70 лет в размере 50%, старше 80 лет – 100%.
  4. Перенос остатка имущественных вычетов по НДФЛ на предыдущие налоговые периоды.
  5. Освобождение от уплаты налога на имущество.
  6. Освобождение части доходов от налогообложения.
  7. Уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 10 000 рублей.
  8. Отпуск без сохранения заработной платы для работающих пенсионеров.
  9. Бесплатная юридическая помощь.

Чаще всего данные льготы не предусматривают отдельного оформления. Документом, дающим право на получение указанных мер соцподдержки является пенсионное удостоверение гражданина.

Однако в случае оформления налоговых льгот необходимо будет обратиться в инспекцию федеральной налоговой службы по месту регистрации гражданина.

Компенсация расходов на проезд осуществляется, как правило, за счет использования льготного проездного билета.

Социальная поддержка инвалидов

Льготы и пособия инвалидам 1-3 группы. 

Инвалидам вследстие военной травмы выплачиваются пособия в следующих размерах

По данным Пенсионного фонда России, базовый размер трудовой пенсии, если на иждивении нет детей, составляет:

  1. по I группе инвалидности 9117,68 руб.;
  2. по II группе — 4558,93 руб.;
  3. по III группе — 2279,47 руб.

При наличии на иждивении одного ребенка:

  • по I группе — 10637,50 руб.;
  • по II группе — 6078,57 руб.;
  • по III группе — 3799,11 руб.

При наличии на иждивении двух детей:

  • инвалидам I группы — 12157,14 руб.;
  • II группы — 7598,21 руб.;
  • III группы — 5318,75 руб.

Инвалидам детства I группы, а также детям-инвалидам (до 18 лет) государством гарантирована социальная пенсия в размере 11 903,51 руб. На ребенка-инвалида выплачивается ежемесячно 2000 рублей.

Размер ежемесячных денежных выплат инвалидам в 2021 году составил:

  • I группы и инвалидам детства I группы — 3357,23 руб.;
  • II группы, инвалидам детства II группы и детям-инвалидам — 2397,59 руб.;
  • III группы — 1919,3 руб.

Кроме того, граждане имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО).

  1. в размере 1000 рублейежемесячно устанавливается инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам вследствие военной травмы и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей.
  2. в размере 500 рублей ежемесячно устанавливается военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и бывшим совершеннолетним узникам концлагерей.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Ежемесячная выплата по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства 1 группы составляет 5500 рублей. Если уход за инвалидом (престарелым) осуществляет постороннее лицо, то размер выплаты составляет 1200 рублей.

Помимо денежного обеспечения, инвалиды дополнительно имеют следующую поддержку:

  1. Лекарственное обеспечение. Инвалидам I группы и неработающим инвалидам II группы лекарственные средства предоставляются бесплатно по рецепту лечащего врача. Работающим инвалидам II или III группы лекарственные средства предоставляются с 50-процентной скидкой.
  2. Обеспечение техническими средствами реабилитации,
  3. Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
  4. Транспортные льготы. В соответствии с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в законодательные акты, с 1 января 2005 года отдельные натуральные льготы (в том числе по бесплатному проезду в городском транспорте), предоставлявшиеся ранее инвалидам, заменены на ежемесячную денежную выплату. Размер данной выплаты (без учета стоимости набора социальных услуг) составляет:
    • для инвалидов I группы – 2362,00 руб.;
    • для инвалидов II группы и детей-инвалидов – 1402,36 руб.;
    • для инвалидов III группы – 924,70 руб.

В натуральном виде льгота по бесплатному проезду сохранена только в пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте при поездке к месту лечения и обратно.

Данная мера социальной поддержки предоставляется гражданам в рамках набора социальных услуг, предусмотренного Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

В соответствии с данным Законом инвалидам также предоставляется право на бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и лекарственными препаратами.

В соответствии с указанным законом бесплатно предоставляются транспортные услуги следующим категориям граждан:

  • детям-инвалидам;
  • инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках;
  • инвалидам 1 группы;
  • инвалидам 2 группы, которым до 1 января 2010 года установлена 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности и которые не проходили переосвидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы после 1 января 2010 года;
  • инвалидам 2 группы, в индивидуальную программу реабилитации (ИПР) которых внесена запись о предоставлении им услуг Социальной службы перевозок.

Как было указано, социальный пакет заменен на денежный эквивалент. Он включает в себя:

  1. обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами — 766,55 руб.;
  2. предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение — 118,59 руб.;
  3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно — 110,09 руб.

Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения социальных услуг или одной социальной услуги в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. С 1 февраля 2021 года стоимость НСУ составляет 995,23 руб. в месяц.

Жилищные субсидии.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Источник: http://social-benefit.ru/regiony/socialnaya-podderzhka-zhitelej-kaliningrada/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.