+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Содержание

На заметку бухгалтеру бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Новости/разъясненияВопросы НДФЛАрхиврассылки

За просрочку со сдачей баланса введут штрафы до 700 тыс. руб

Какие нужны документы при компенсации за личное авто

Пени по налогам: новые правила уже с 27 ноября

Опубликован закон по самозанятым

Штрафы самозанятым могут составить до 100% дохода

Порядок сдачи бухгалтерской отчетности изменен

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

За просрочку со сдачей баланса введут штрафы до 700 тыс. руб

Накануне Минфин опубликовал текст проекта, который был анонсирован летом этого года. Речь о новых штрафах для компаний за несвоевременную сдачу бухотчетности.

Зачем

Дело в том, что сейчас в законодательстве РФ отсутствуют специальные нормы, устанавливающие ответственность за непредставление или несвоевременное представление обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса, предусмотренного статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Государственный информационный ресурс носит публичный характер, обеспечивает заинтересованных пользователей (граждан, организаций) актуальной, надежной, достоверной и полной информацией, реализуя их конституционное право на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики.

Сформированный государственный информационный ресурс позволяет также получать данные о финансовом состоянии контрагентов и о добросовестности выполнения ими действующего законодательства.

По данным Росстата, в 2021 году поступило более 8 млн запросов на получение информации из государственного информационного ресурса.

Установленные статьей 19.7 КоАП размеры штрафных санкций, налагаемых на юрлиц за непредставление информации в государственные органы, незначительны и не могут служить эффективной мерой предупреждения невыполнения установленных требований представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс.

Поэтому КоАП решили дополнить новыми составами административных правонарушений с повышенными санкциями.

За что

КоАП пополнится статьей 15.11.

1, которая будет именоваться «Непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Сколько

1. Несвоевременное представление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, не подлежащей обязательному аудиту, а равно представление указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленного порядка ее представления — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

2. Несвоевременное представление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту, или аудиторского заключения о ней, а равно представление указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленного порядка их представления — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 80 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

3. Непредставление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, не подлежащей обязательному аудитудо 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена указанная отчетность, включительно — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 80 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

4. Непредставление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту, или аудиторского заключения о ней, до 31 декабрягода, следующего за годом, за который составлена указанная отчетность, включительно — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.

Когда

Предполагается, что нововведения вступят в силу 1 января 2021 года.

Документ: Проект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней»

Наталья Петрова, корреспондент «Клерка»

Источник: www.klerk.ru

Ссылки по теме:

Какие нужны документы при компенсации за личное авто

Чтобы не платить НДФЛ и взносы с компенсаций за использование работниками личных автомобилей в служебных целях, нужно иметь:

  • документ (копию) о праве собственности (ПТС, свидетельство о регистрации);
  • договор с работником (трудовой или ГПХ), в котором закреплены условия служебной эксплуатации ТС и суммы возмещения расходов за его использование;
  • документы о понесенных расходах, в т. ч. акты выполненных работ с расшифровкой видов работ, путевые (маршрутные) листы, авансовые отчеты с приложением чеков АЗС и другие.

Документ: Письмо ФНС от 13.11.2021 № БС-3-11/8304@.

Источник: www.nalog-nalog.ru

Ссылки по теме:

Пени по налогам: новые правила уже с 27 ноября

Источник: http://uchet-service.ru/buhvip213

Судебная практика: Дело о несообщении в положенный срок о приеме на работу бывшего государственного служащего представителю нанимателя госслужащего по последнему месту работы

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

В материалах дела некоторые «имена», «фамилии», «наименование предприятия»,  «даты»  и иная служебная информация — не указаны.

Дело № 5-217/2021 (2 уч-к)

ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания

28 апреля 2015 года г. Верхняя Пышма

Мировой судья судебного участка № 2 Верхнепышминского судебного района Свердловской области Д.В. Шатохин (Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная, 9 «А»),

Защитника (ФИО1), действующего на основании доверенности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

должностного лица — директора ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2), (ДАТА3) рождения, уроженца города (АДРЕС), имеющего высшее образование, женатого, не имеющего несовершеннолетних детей, работающего ООО ЧОО «Наименование » директором, зарегистрированного и проживающего по адресу: (Наименование) область, город (Наименование), ул. (Наименование), 25-240, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:(ДАТА4) директор ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2) привлек на условиях трудового договора (НОМЕР) от (ДАТА4) к выполнению работ бывшего государственного служащего (ФИО3), работавшего с (ДАТА5) по (ДАТА6) в Верх-Исетском районном отделе судебных приставов города  (Наименование) в должности судебного пристава-исполнителя, назначив на должность охранника 4 разряда 3 категории с нарушением требований Федерального Закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» от (ДАТА7) (НОМЕР), поскольку в нарушение ч.4 ст. 12 данного Федерального Закона в десятидневный срок не сообщил о заключении такого трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту работы.

(ФИО2) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что был не в курсе, что человек работал ранее в службе судебных приставов. Большой объем работы, не проследил.

Сотрудники порекомендовали данного человека, у него была лицензия, трудовая книжка у него отсутствовала. Проработал два месяца, затем уволился по собственному желанию, после чего узнали, что работал в службе судебных приставов.

Был принят на работу, так как за него поручились, поэтому тщательную проверку не проводили.

Защитник директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) (ФИО1) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не оспаривала, подтвердила факт нарушения, суду пояснила, что провели проверку, наказали всех виновных. Сейчас проводится тщательная проверка всех кандидатов.

(ДАТА8) в ходе опроса (ФИО2) будучи неосведомленным в полной мере обо всех обстоятельствах произошедшего, дал необходимые пояснения и подписал предложенный вариант объяснения на бланке, представленном Прокуратурой.

Начальник отдела кадров (ФИО4) не сообщила директору (ФИО2) о замещении ранее (ФИО3) должности государственной гражданской службы, представленную трудовую книжку (ФИО3) не показывала и не знакомила с ее содержимым директора (ФИО2) таким образом, у директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) отсутствовали сведения о том, что (ФИО3) ранее замещал должность судебного пристава-исполнителя.

В соответствии ч. 4 ст.

12 ФЗ от (ДАТА7) (НОМЕР) «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч. 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

Факт совершения правонарушения и вина должностного лица директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) подтверждаются, кроме признательных показаний, сведениями, содержащимися в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от (ДАТА8) (л.д.

4-6), согласно которому должностное лицо директор ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.

29 КоАП РФ «привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от (ДАТА7)г. (НОМЕР) «О противодействии коррупции».

Кроме того, вина должностного лица директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) подтверждается приказом ООО ЧОО «(Наименование)» от (ДАТА9) о назначении на должность (ФИО3) (л.д. 10), трудовым договором (НОМЕР) от (ДАТА10)(л.д. 11-12).

, должностной инструкцией охранника (л.д.13-20), приказом ООО ЧОО «(Наименование)» от (ДАТА11) о расторжении трудового договора с работником (увольнении) (л.д. 21), копией трудовой книжки (ФИО3) ( л.д. 22-30), копией трудовой книжки (ФИО3) (л.д.

31-36).

В соответствии со ст. 19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица — директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) нашла свое подтверждение и в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от (ДАТА7)г. (НОМЕР) «О противодействии коррупции».

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе и в связи с малозначительностью на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья не усматривает.

При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также данные о личности правонарушителя.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:Должностное лицо — директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере (цифра) (УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области).

ИНН: 6658033077, КПП 665801001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 65701000001, номер счета: 40101810500000010010, БИК: 046577001).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верхнепышминский городской суд Свердловской области через мирового судью судебного участка № (НОМЕР) Верхнепышминского судебного района.

Постановление вступило в законную силу.

Мировой судья Д.В. Шатохин

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, так как в соответствии с ч. 1 ст. 32.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае не уплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу, судья вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу — исполнителю для взыскания суммы административного штрафа и принимает решение о привлечении виновного к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Срок предъявления в течение двух лет.

Суд:

Судебный участок мирового судьи № 2 г. Верхняя Пышма (Свердловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шатохин Дмитрий Валерьевич (судья) (подробнее)

Источник: http://guardinfo.online/2021/12/23/9662/

Трудовые отношения с бывшим госслужащим

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего? 

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.

1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

Попробовать бесплатно

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения.

Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал. 

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим? 

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего? 

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Источник: https://kontur.ru/articles/2177

Прием на работу бывшего госслужащего

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Принять на работу бывшего госслужащего кажется очень полезным решением, так как он может обладать нужными связями и влиянием, которые могут пригодиться в ведении бизнеса. Согласно недавно принятому антикоррупционному закону, прием на работу бывшего госслужащего не такое уж простое дело. Каким образом осуществляется прием, и какие есть тонкости, рассмотрим в данной статье.

Трудоустройство госслужащих

По привычке работодатели, принимая на работу бывшего служащего из государственных или муниципальных организаций, руководствуются только лишь Трудовым Кодексом, не учитывая нововведенный антикоррупционный закон, поэтому предпринимателями допускаются ошибки, которые являются серьезными правонарушениями и караются большими штрафами.

Довольно часты случаи, когда служащие из государственных учреждений переходят в бизнес-структуры, где платят намного больше. Там они могут применить свои знания и большой солидный опыт.

Предприниматели или руководство компаний также не против сотрудничества с такими людьми, считая, что данный специалист будет полезен не только как профессионал своего дела, закаленные на государственной службе, но и как человек с обширными связями в государственных управленческих структурах.

Однако, напомним, что бывший чиновник не имеет права разглашать некоторую конфиденциальную информацию ради своей или чужой выгоды ч.3 ст. 17 ФЗ №79-ФЗ от 27.07.2004. Так что, предпринимателю рекомендуем сильно не рассчитывать узнать какие-либо тайны.

Процедура приема на работу гражданских служащих ничем не отличается от трудоустройства обычных гражданских лиц и специальных законодательных актов на этот счет не имеется.

Принимают чиновника посредством заключения трудового договора на общих основаниях. После чего руководитель должен издать приказ или распоряжение о приеме данного сотрудника. В дальнейшем все трудовые отношения с бывшим чиновником строятся на основании Трудового Кодекса Российской Федерации.

Что говорит Закон

Согласно ст. 17.

1 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» работник государственных или муниципальных структур, ранее работавший на должности, которая включена в перечень, указанный в нормативных актах РФ, может трудоустроиться в компании, к предпринимателям и другие предприятия на основании трудового договора в течение 2-х лет с момента увольнения с госслужбы. В свою очередь, работодатель обязан в течение 10 дней сообщить о приеме на работу бывшего чиновника представителю работодателя по предыдущему месту работы, т.е. в ту государственную структуру, где ранее работал бывший госслужащий (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

Разберем эту норму по пунктам для более легкого понимания. Работодателю вменяется в обязанности сообщать о трудоустройстве чиновника если:

  1. прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора:
  2. бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату  в размере, превышающем 100 тыс. рублей}
  3. бывший государственный работник устроился  на новую работу до истечения двухлетнего срока. В случае, если с момента ухода с госучреждения прошло 2 и более года, то сообщать никуда не надо}
  4. должность чиновника, занимаемая ранее на государственной службе, входит в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации (Указ №557 от 18.05.2009).

Как было сказано ранее, на основании этих условий, работодатель уведомляет руководство предыдущего места работы чиновника  в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.

Не соблюдение установленных сроков  —} это административное правонарушение и влечет за собой ответственность. Сообщение о данном трудоустройстве оформляется письмом.

Форма письма законодательно не регламентируется, но должна быть на бланке предприятия и содержать все необходимые сведения, установленные антикоррупционным законом.

Ответственность

Согласно Федеральному Закону № 273 ст. 13.

1, все граждане, включая иностранцев и не имеющих гражданство лиц, несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за нарушение антикоррупционного закона. Предпринимателю, нарушившему ст.

12 ч. 4 данного закона, грозит административное взыскание в виде ощутимого штрафа. Статья 19.29 КОАП РФ предусматривает за не выполнение закона № 273-ФЗ штраф:

  • с граждан взыскивается – 2 000 – 4 000 руб.}
  • с должностных лиц, а также  предпринимателей – 20 000 – 50 000 руб. (ст. 2.4 КоАП РФ)}
  •  юридические лица штрафуются на сумму от  100 000 – 500 000 руб.

Как видим, суммы не малые, и далеко не каждый индивидуальный бизнесмен сможет выложить за раз такую сумму.

Антикоррупционное законодательство затрагивает всех, кто может нанимать сотрудников на работу, хотя, казалось, какое отношение предприниматель имеет к муниципальной или государственной службе.

Однако, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы уберечь свой карман от истощения рекомендуется строго соблюдать этот и другие законы.

Выводы

Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности. И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела. Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении.

Что можно сказать в заключение?

  1. Антикоррупционный закон сложен и часто трактуют его не совсем правильно. Толковать данный закон следует совместно с другими нормами и нормативными актами}
  2. Работодатель уведомляет о приеме на работу бывшего госслужащего только в том случае, если все условия на лицо в совокупности. Если не достает хотя бы одно условия, уведомление составлять нет необходимости}
  3. Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает исключительно при наличии полного объема правонарушения. При недостающем признаке, действие не может быть расцениваться как административное нарушение}
  4. Не во всех случаях признание вины и готовность понести взыскание является разумным, хотя это и является причиной значительно снизить размер ответственности. Следует обжаловать иск в суде. Часты случаи, когда вследствие  судебного разбирательства, решение суда  вовсе отменяло взыскание.
  • Подбор и отбор, Оценка, Рынок труда, Адаптация

Источник: http://hr-portal.ru/article/priem-na-rabotu-byvshego-gossluzhashchego

Особенности трудоустройства бывших госслужащих

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Когда проводится приём на работу бывшего госслужащего, к кандидату предъявляются высокие требования. Можно сказать, что государственные служащие являются квалифицированными работниками, недолго остающиеся без работы.

Такого уровня специалисты нужны любой компании. Неудивительно, что возникают вопросы о том как правильно оформить бывшего госслужащего на работу. Существует масса нюансов и требований, которые нужно соблюдать и выполнять.

Нюансы трудоустройства бывшего государственного служащего

Особенности их трудоустройства заключаются в том, что даже после увольнения из госучреждений на граждан распространяются определённые правила и ограничения.

Всё, что касается работников, выполнявших должностные обязанности в органах государственной власти, контролируется законом. Например, в Трудовом Кодексе есть статья № 64.1, возлагающая обязанность нанимателя высылать уведомление, фиксирующее приём на работу бывшего госслужащего на предыдущее место работы.

Также статья предусматривает оповещение и самого претендента на вакансию. Это правило действует на протяжении 2 лет после увольнения работника из соответствующей структуры.

Этот момент оговаривается в связи с тем, что специалист, после ухода с должности, может обладать некоторыми сведениями, полученными во время работы.

Полученная информация является собственностью государства, а значит, может представлять собой правительственную тайну. Использование таких сведений запрещается федеральным законом № 79, в части 3 статьи 17.

Также есть ограничения по выбору предприятий для получения работы. В статье 64.

1 в части 1 Трудового Кодекса РФ указано, что гражданин может оформиться на работу в учреждение, сотрудничающее с госструктурами, только если специальная комиссия разрешит данные действия.

При наличии конфликта между учреждениями трудоустройство будет запрещено, поскольку каждая из организаций обладает сведениями, могущими представлять интерес.

В статье 17 федерального закона под номером 273 говорится, что приём на новую работу госслужащего возможен, если ранее этот специалист сотрудничал с данной конторой, его оклад не будет превышать 100000 р/мес. Когда соискателю предлагают заработную плату выше, чем положено, то тогда требуется положительный ответ от сформированной комиссии. Это группа людей действует согласно Указу президента под номером 821.

В чём состоит особенность получения рабочего места бывшим сотрудником государственных органов. Федеральный закон вводит ограничения, чтобы предотвратить возможные коррупционные действия, производимые бывшим служащим или предприятием, способные из знаний и связей нового сотрудника извлечь немалый доход.

Потому в статье 12 того же федерального закона введена обязанность предупреждать о том, что проводится приём на новую работу бывшего муниципального служащего или трудившегося на государственных учреждениях. Это требование соблюдается на протяжении двухлетнего срока с момента получения заполненной трудовой книжки на руки.

Составленные трудовые договоры и гражданско-правовые соглашения проверяются специально созданной комиссией. Она призвана выявлять возможные коррупционные схемы, когда сотрудник устраивается на предприятие, некогда сотрудничавшее с госструктурой или продолжающее деловые отношения.

Однако не все государственные работники имеют доступ к сведениям, составляющим тайну. Потому накладывать ограничения на всех неправильно. В федеральном законе под номером 273 содержится список должностей, подлежащих строгому контролю со стороны госструктур. Перечень занимаемых постов утверждён президентом страны в указе под номером 557:

  • те, кто находился на руководящих постах в структурах исполнительной власти;
  • должности руководителей в военном ведомстве;
  • сотрудники, выполнявшие обязанности, связанные с организационно-распорядительной деятельностью;
  • выполнявшие функции административно-хозяйственного характера;
  • в состав должностных обязанностей входил контроль и надзор за деятельностью других;
  • сотрудники, связанные с бюджетными денежными средствами;
  • управляющими имуществом, принадлежавшим государству;
  • работники лицензионных и разрешительных органов;
  • распределяющие материально-технические ресурсы.

Перечисленные должности находятся под строгим контролем. Сотрудники, выполнявшие указанные обязанности, не могут свободно устраиваться на работу, необходимо разрешение специальной государственной комиссии.

Регламент действий

Претендент и наниматель обязаны учитывать нюансы и особенности в правилах приёма бывших сотрудников государственных служб. Соискатель не должен скрывать данные своей трудовой деятельности, особенно, касающейся службы на государство. Работодатель должен знать, кого он принимает на работу.

При том потребовать иные удостоверяющие бумаги, кроме зафиксированных в законе о труде, наниматель не может. Это значит, что единственный документ, подтверждающий работу в государственном учреждении, является трудовая книжка принимаемого сотрудника.

Она предоставляется во время собеседования, а во время трудоустройства – остаётся в отделе кадров новой компании. Для госслужащего также работает правило испытательного срока.

Инструкция предусматривает следующую последовательность действий при оформлении на новое место работы бывшего работника госструктур:

  • от претендента нужен комплект бумаг, в том числе предоставляется трудовая, где новый руководитель просматривает предыдущие записи;
  • найдя запись о государственной службе и занимаемой должности, работодатель проверяет дату увольнения. Если после ухода с занимаемого поста не прошло два года, то работодатель должен это отметить и принять предписанные законом меры (уведомление);
  • когда на новом месте работы месячный оклад превышает 100000 рублей – подготавливается уведомление на предыдущее место работы, связанное с государственной службой;
  • если соискатель уже имел служебные контакты с данной организацией, находясь в составе госструктуры, то гражданин получает письменное разрешение от надзорной комиссии. Норма введена в целях предотвращения возможных конфликтных ситуаций.

При соблюдении правил, сложностей с трудоустройством бывшего госработника не возникает. Оповещение является только информационным письмом и не означает, что соискателю могут отказать в рабочем месте.

Стоит отметить, что существует разница между государственными работниками и сотрудниками бюджетной сферы. Заработная плата начисляется и выдаётся за счёт государственного бюджета. Но на этом сходство заканчивается.

Государственные работники – это граждане, осуществлявшие трудовую деятельность только находясь на должностях в учреждениях исполнительной, законодательной и судебной власти.

Для остальных сфер ограничительные правила не действуют.

Оповещение о трудоустройстве

Уведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего высылается при выполнении нескольких условий:

  • тип договора. Приём сотрудника производится с заключением трудового соглашения или по договору гражданско-правового характера;
  • выполнение должностных обязанностей, имея основную работу в госструктуре. Занимаемые должности установлены в нормативно-правовых актах Российской Федерации;
  • количество времени, прошедшее после даты увольнения. Приём на работу ведётся раньше двухлетнего периода. По истечении этого срока от нанимателя не требуется уведомление.

Если выполнялись обязанности по совместительству, то об этом должен информироваться новый работодатель. Также предоставляются документы, подтверждающие трудовую деятельность на нескольких постах. Будущий руководитель оповещает предыдущего нанимателя, только если все условия выполняются.

Информация, указываемая в уведомлении:

  • полные сведения о принятом работнике. Здесь указывается ФИО, дата рождения гражданина и город рождения;
  • какое вакантное место занимает новый сотрудник. Данная информация указывается в трудовой;
  • полное наименование и реквизиты компании или индивидуального предпринимателя. Сведения должны совпадать с учредительными документами;
  • при заключении трудового соглашения, указывается его номер и дата составления. Также в письме проставляется период действия бланка и его тип;
  • приказ. В одном из пунктов прописывается основание приёма на работу, указывается дата составления, номер;
  • информация о занимаемой должности. В письме указывается вакансия, должностные обязанности.

Составляется гражданско-правовой договор в произвольной форме, но с учётом обязательного наличия следующих сведений:

  • число, месяц, год составления и номер документа;
  • на какой период определяется выполнение обязательств;
  • предмет соглашения;
  • общая стоимость работ.

Поскольку трудоустройство по ГПХ договору производится без предоставления книжки о стаже, то естественно, что руководитель не знает о работе в госучреждении. Работник обязан самостоятельно рассказать новому нанимателю о службе. Если таковое не происходит, то работодатель не несёт ответственности за нарушение закона за непредставление сведений.

Совмещение и госслужащий

Работники государственных учреждений и муниципальных организаций не могут устраиваться на дополнительную работу. Данное требование ограждает граждан от злоупотребления занимаемой должностью.

Здесь учитываются следующие требования:

  1. Источник дохода не может быть другим кроме бюджета.
  2. Государственные работники и другие лица, перечисленные в списке должностей, не могут работать одновременно и на государство и на работодателя. Внешнее совмещение запрещено.
  3. Если сотрудник работает по совместительству, то, в обязательном порядке информирует о своих дополнительных доходах. Данная информация проверяется, скрыть вторую работу не получится.

При оформлении совместителя – работника госструктур, наниматель не должен отправлять уведомление в соответствующие органы.

Поскольку сотрудник не уволен, то условие оповещения, когда служащий освобождён от выполнения должностных обязанностей, не выполняется.

Источник: https://tvoeip.ru/kadry/priem/na-rabotu-byvshego-gossluzhaschego

Новая работа для бывшего госслужащего: что делать работодателю?

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Контроль деятельности бывших государственных служащих обусловлен принятием РФ ряда международных законодательных норм, направленных на борьбу с коррупционерами. С 2008 года в РФ действует отдельный Федеральный закон под номером 273, касающийся коррупции среди государственных чиновников и служащих.

Также был внесён ряд поправок в другие законодательные нормы. В частности, была дополнена статья под номером 19.29 (79-й ФЗ от июля 2004 года). В этой статье говорится об административном взыскании для работодателей, незаконно принявшим на работу действующего или бывшего государственного служащего.

А в Трудовом кодексе появилась новая статья, регламентирующая трудовые отношения с этой категорией граждан (статья номер 64.1). Также ТК прямо указывает на прекращение действия трудового контракта в случае обнаружения нарушений в привлечении лиц, относящихся к этой категории, к трудовой деятельности.

В Федеральном законе под номером 79 бывшим чиновникам в течение ближайших трёх лет с момента увольнения с государственной службы запрещено занимать любые должности в других организациях, в том числе коммерческих, без получения согласию у специальной комиссии, контролирующей трудовую деятельность служащих.

Что следует знать работодателю?

Принимая на работу бывшего государственного служащего, работодателю нужно отдавать себе отчёт в том, что это действие такое же ответственное и в определённой степени сложное, как и в случае заключения трудового контракта с иностранным гражданином.

Бывшие служащие, как было указано выше, в течение двух ближайших лет обязаны уведомлять своего нового работодателя о прежнем месте службы. Также в течение трёх лет они не могут занимать должности в организациях, государственное управление которыми осуществлялось ими лично. Такие же ограничения распространяются, в том числе, и на бывших сотрудников муниципальных учреждений.

Поэтому в обязанности нового работодателя входит отправка уведомления специальной комиссии или по месту бывшей службы о том, что им был принят на работу сотрудник государственных органов (статья ТК под номером 64.1).

Нарушения в этой сфере принесут серьёзные последствия для обеих сторон, подписавших контракт без отправки уведомления.

Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность.

Согласно 84-й и 77-й статье ТК контракт с ним расторгается автоматически с момента обнаружения нарушения в процедуре проверяющими органами.

А в трудовую книгу вносятся соответствующие отметки, которые не пойдут на пользу карьере чиновника, так как, в этой записи даётся отсылка, в том числе, и на ФЗ, принятый для противодействия коррупционерам.

Согласно КоАП подписание трудового контракта с нарушениями влечёт за собой наложение административных штрафов (статья номер 19.29):

  • лица, занимающие руководящие посты, платят от 20 до 50 тысяч рублей;
  • а предприятия или организации штрафуются на сумму до 500 тысяч рублей.

Следует отметить, что предприниматели, занятые частной трудовой деятельностью, не несут подобной ответственности перед государством. Определённые ограничения и соблюдение процедуры возложено в основном на организации и предприятия (в том числе коммерческие).

Следует понимать также, что бывший служащий обязан согласно ФЗ под номером 79 хранить информацию, имеющую государственной значение. Использование этой информации для личной или коммерческой выгоды грозит судебным преследованием.

Приём на работу и обязанности работодателя

Многие работодатели, имея дело с бывшими государственными служащими, до сих пор ориентируются исключительно на положения Трудового кодекса, применимые к другим категориям работников. При этом упуская из виду федеральное законодательство, имеющее отношение к борьбе с коррупционерами.

Процедура документального оформления производится на основании общепринятых норм, но при этом имеются также нюансы, характерные только для трудоустройства этой категории граждан.

Оформление включает в себя следующие этапы:

  1. претендент на вакантное место приносит полный пакет требующихся документов (он оговорён в трудовом законодательстве и не включает обязательную подачу ИНН);
  2. далее от руки пишется заявление либо заполняется специальный бланк, утверждённый на конкретном предприятии или в организации (унифицированной или единой формы у этого документа нет);
  3. затем новый работник под подпись должен быть ознакомлен с локальными нормативными документами, имеющими отношение к регулированию трудовой деятельности в организации или на предприятии;
  4. заинтересованными сторонами (работодателем и работником) подписывается трудовой контракт;
  5. работодателем издаётся соответствующий приказ, подтверждающий факт принятия на работу нового сотрудника;
  6. на основании приказа сотрудниками кадрового отдела заполняется личная карта нового работника (форма номер 2) и заводится личное дело, после чего в трудовую книгу вносится соответствующая запись.

Работодатель обязан уведомить государство о приёме на работу бывшего служащего, если с момента его увольнения на службе прошло менее двух лет. Это правило касается приёма в частные компании, а также на предприятия. Если речь идёт о приёме в организации, управляемые государством, чиновник не имеет права занимать в них должности в течение трёх лет с момента увольнения.

Уведомление направляется по бывшему месту службы работника в десятидневный срок. Отправка этого документа контролируется специальной государственной комиссией.

Чтобы не допустить нарушений, работодателям необходимо ориентироваться на следующие законодательные нормы, касающиеся отправки уведомления:

  • с работником заключён официальный договор — уведомление отправляется;
  • работник будет получать на новом рабочем месте оклад в размере 100 000 рублей (согласно ФЗ под номером 273 оклад не должен превышать указанного размера) — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит в срок до двух лет с момента увольнения — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит спустя два года с момента увольнения — уведомление не отправляется;
  • должность, ранее занимаемая служащим, входит в специальный перечень, отражённый в Указе под номером 557 от мая 2009 года — уведомление отправляется.

Уведомление оформляется отдельным письмом на бланке предприятия (унифицированной формы у документа нет).

Особое положение госслужащих

Как уже было сказано, особые права и обязанности для бывших сотрудников органов государственной власти и служащих муниципалитетов предусмотрены законодательством по двум основным причинам — это:

  1. Пресечение коррупционной деятельности и возможных злоупотреблений властью или связями в государственных структурах.
  2. Пресечение попыток разглашения государственных тайн или служебной информации с целью получения коммерческой или личной выгоды.
  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/byvshego-gossluzhashhego.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.