+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Автомобиль директора: служебный или личный?

Содержание

Генеральный директор использует личный автомобиль в служебных целях

Автомобиль директора: служебный или личный?

– Предпринимательское право – Генеральный директор использует личный автомобиль в служебных целях

Учитывая, что водитель является работником организации, то, как показывает практика, в большинстве случаев такие отношения между работником и работодателем оформляются договором аренды транспортного средства без экипажа в соответствии со ст.

643 ГК РФ, который независимо от срока действия заключается только в письменной форме. На основании ст.

642 Гражданского кодекса РФ по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

Положения ГК РФ, касающиеся договора аренды транспортного средства без экипажа, не запрещают обычному физическому лицу выступать в качестве арендодателя. В силу п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Консультантплюс:форумы

В случаях, если Приказом будет установлена выплата более высокой суммы, в целях налогообложения принимается именно норматив, установленный Постановлением Правительством. Важно:

  • данная выплата работнику в пределах установленных норм не будет облагаться НДФЛ, так как не относится к оплате за труд,
  • данная выплата не производится за те дни, в которые работник находился в отпуске, служебной командировке или болел.

Заключаем договор аренды автомобиля без экипажа.В этом случае сумма компенсаций за использование личного авто в служебных целях может быть значительно выше.

Автомобиль директора: служебный или личный?

По договору аренды от собственника к арендатору переходит право пользования имуществом. При этом, исходя из приведенных положений ГК РФ, право пользования к арендатору на срок договора аренды переходит полностью, без каких-либо исключений по объему и периоду (в ст.

642

ГК РФ, равно как и в ст. 606 ГК РФ указано: «предоставляет… во временное… пользование…», то есть никаких исключений не предусмотрено). Следовательно, арендодатель, в течение срока действия договора во время, когда организации данное транспортное средство не требуется, по нашему мнению, пользоваться им в личных целях не вправе.

По договору аренды транспортное средство на период аренды выбывает из владения собственника и находится во владении и пользовании арендатора. Также отметим, что судебная практика по данному вопросу отсутствует.

Личное авто в служебных целях: как не остаться в минусе

  • Темы:
  • Руководитель организации

Вопрос Генеральный директор нашей организации постоянно совершает деловые поездки (встречи, переговоры и т.д.). Использует для этого личный автомобиль, взятый организацией в аренду.

Важно На этом же автомобиле он ездит на работу, используя при этом корпоративную топливную карту. Работу директора разъездной назвать видимо нельзя.

На каком основании можно списать затраты на бензин в этом случае и на каком основании директор может использовать арендованный автомобиль при поездках домой и на работу? Заранее спасибо за ответ.

Ответ Вариантами использования личного автомобиля в служебных целях могут быть: – аренда автомобиля компанией у работника; – выплата компенсации работнику, использующему личный автомобиль в служебных целях.

Использование личного транспорта для служебных целей

Однако, в трудовом договоре с руководителем можно было предусмотреть , что кроме выплаты ему заработной платы, работодатель возмещает ему затраты на проезд к месту работы и обратно по фактическим затратам на приобретение ГСМ. В этом случае указанные суммы можно отнести на расходы по оплате труда.

Внимание При этом с указанных сумм нужно удержать НДФЛ из дохода , начисленного работнику, а также начислить страховые взносы. Подробности в материалах Системы:

  1. Ситуация: Как в трудовом договоре закрепить условие о возмещении расходов сотруднику за пользование имуществом в служебных целях

Использовать личное имущество сотрудника (телефон, компьютер, факс и т.

д.) можно не только на основании договора аренды, но и выплачивая специальную денежную компенсацию. Такая возможность предусмотрена статьей 188 Трудового кодекса РФ.

Использование личного авто в служебных целях

Мы уже освещали вопросы бухгалтерского и налогового учета в случае аренды транспортного средства (ТС) без экипажа («Зарплата», 2010, № 10). Теперь поговорим о другом виде аренды – аренда транспортного средства с экипажем.
Между ними существуют некоторые различия (см. таблицу).

Ключевым моментом является то, что, помимо самого средства передвижения (перевозки), получаемого арендатором во временное владение или пользование (ст.

632 ГК РФ), он также приобретает услуги по управлению транспортным средством, его технической эксплуатации и содержанию (в том числе текущий и капитальный ремонт) (ст. 634 ГК РФ). Таблица.

Особенности договоров аренды транспортного средства с экипажем и без Обязанности Исполнитель по договору аренды ТС с экипажем без экипажа Управление и техническая эксплуатация арендованного транспортного средства Арендодатель(ст. 632 ГК РФ) Арендатор(ст.

  • ФФОМС – 93 руб. (3000 руб. × 3,1%);
  • ТФОМС – 60 руб. (3000 руб. × 2%).

НДФЛ Плата за пользование транспортным средством, а также плата за услуги по его управлению и технической эксплуатации образует доход физического лица. С него необходимо удержать НДФЛ. Сумма возмещения расходов на оплату ГСМ, по мнению редакции, не облагается НДФЛ.

Поясним почему. Объектом обложения НДФЛ является доход, полученный налогоплательщиком (ст. 209 НК РФ). Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (ст.

41 НК РФ). Как мы уже отмечали, именно арендатор несет расходы на оплату ГСМ (ст. 636 ГК РФ). Потратив 500 руб. на оплату ГСМ и получив их обратно от арендатора в виде компенсации, арендодатель не имеет экономической выгоды, то есть дохода, облагаемого НДФЛ.

В штате организации должности водителя не имеется. Согласно должностным инструкциям работники используют автотранспорт только в служебных целях.Просим дать разъяснения по следующим вопросам разработки собственной формы путевого листа.

Можно ли выдавать работникам путевые листы на легковые автомобили один раз в месяц 1-го числа сроком действия на один месяц?Можно ли не уточнять в путевых листах конкретное место следования автомобиля?Ответ:В соответствии с п. 1 ст.

252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.Форма N 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.

1997 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст.

Подтверждающие документы Для того чтобы отразить в бухучете арендную плату, принять к учету расходы на ГСМ, необходимы определенные документы. Договор аренды Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. Об этом говорится в статье 633 ГК РФ. Договор подтверждает гражданско-правовые отношения между арендатором и арендодателем транспортного средства, а также определяет их права и обязанности. Этот документ нужен для обоснования расходов, связанных с арендой авто.

В договоре стоит отдельно оговорить, каким образом будет происходить компенсация расходов на оплату ГСМ, поскольку данные расходы несет арендатор, а осуществляет обычно арендодатель. Один из распространенных вариантов – оплата согласно данным путевых листов и подтверждающих оплату расходов документов (например, кассовых чеков АЗС).

Договор с физлицом, не являющимся предпринимателем Можно ли заключить договор аренды транспортного средства с экипажем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем? На этот счет существует несколько позиций.

Позиция первая – договор заключать нельзя Некоторые эксперты и проверяющие на местах придерживаются мнения, что заключать договор аренды транспорта с экипажем нельзя не то что с работником компании, но даже с физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. Свою точку зрению эксперты обосновывают так: в соответствии с пунктом 2 статьи 635 ГК РФ члены экипажа – это работники арендодателя. Они подчиняются его распоряжениям, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации автомобиля.

При использовании сотрудником имущества в служебных целях ему выплачивается компенсация, а также возмещаются расходы, связанные с использованием данного имущества. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон в письменной форме.

Об этом сказано в статье 188 Трудового кодекса РФ. Положения данной статьи не обязывают предусматривать выплату компенсации именно в трудовом договоре.

Условие о выплате сотруднику компенсации за использование личного имущества не входит в перечень обязательных условий трудового договора (ст. 57

ТК РФ). Таким образом, организация вправе предусмотреть выплату компенсации в приказе руководителя. При этом подпись сотрудника об ознакомлении с приказом расценивается как письменное соглашение между сотрудником и организацией.

Источник: http://buh-nds.ru/generalnyj-direktor-ispolzuet-lichnyj-avtomobil-v-sluzhebnyh-tselyah/

Использование служебного автомобиля в личных целях – как оформить, ответственность

Автомобиль директора: служебный или личный?

— Организация бизнеса — Кадры — Использование служебного автомобиля в личных целях

Довольно распространенной на территории Российской Федерации является практика, в соответствии с которой работодатели предоставляют возможность использования служебного автомобиля в личных целях своими сотрудниками.

При этом правовое регулирование данного вопроса является достаточно сложным аспектом с точки зрения оформления пользования транспортом организации.

Так, неправильное оформление использования служебного автомобиля в личных целях, в том числе и в выходные дни или нерабочее время, может повлечь за собой привлечение работника или работодателя к ответственности.

Законы и нормативные акты, регулирующие использование служебного автомобиля в личных целях

С точки зрения российского законодательства, вопрос предоставления работникам права на использование находящихся на балансе предприятия транспортных средств практически никак не рассматривается.

Однако во многих случаях, особенно при длительной работе, большом стаже и определенном уровне доверия со стороны работодателя, предполагается возможность использования служебного автомобиля сотрудником в личных целях, но в данной ситуации у многих работодателей возникает логичный вопрос, связанный с тем, как оформить данную процедуру.

Точных рекомендаций в данном случае законодательством не предусмотрено, в отличие от использования личного автомобиля в служебных целях, для которого есть достаточное количество различных рабочих механизмов с прозрачным законодательным регулированием. Поэтому сейчас работодатели прибегают к нескольким отдельным методикам предоставления рабочего транспорта сотрудникам, к которым можно отнести:

  • Устные договоренности. Использование служебного транспорта в целях расчета расходов предприятия в вопросах налогообложения требует регулярного оформления путевых листов и снятия показателей одометра для установления фактического пробега во время работы. В то же самое время, работникам разрешается ездить на автомобиле во внерабочее время при условии, что они будут заправлять транспорт и фактически никак не повышать расходы предприятия, отдавая автомобиль в том же состоянии. Также может практиковаться и перемотка одометра, если таковая может быть реализована, однако означенные действия имеют под собой еще меньше правовых оснований. Однако данные расхождения впоследствии могут вылиться в привлечение как работника, так и работодателя к ответственности по ряду различных причин, а если с автомобилем пройдет ДТП, то серьезные проблемы также могут возникнуть и у сотрудника, и у работодателя.
  • Оформление приказа о предоставлении права использовать автомобиль в личных целях. В данном случае порядок использования транспорта предприятия его водителями должен предусматривать наличие определенной внутренней нормативной базы в виде локальных актов и правил внутреннего распорядка, непосредственно регулирующих рассматриваемые вопросы. При этом необходимо, чтобы работодатель обратил внимание на ряд дополнительных условий и аспектов подобного предоставления транспорта работнику, без учета которых также может состояться привлечение к ответственности одной из сторон взаимоотношений.
  • Оформление договора аренды с сотрудником. Данный способ является наиболее простым с точки зрения оформления правоотношений, кроме того, он в некоторых случаях позволяет также реализовать и иные схемы использования автомобиля между предприятием и самим работником, что позволит снизить бюрократические затраты. Однако и в этом вопросе есть множество нюансов, которые должны быть учтены, а само оформление договора аренды должно в обязательном порядке учитываться в доходах предприятия, что также может быть негативным аспектом с точки зрения налогообложения.
  • Оформление доверенности на работника. Данный способ является одним из наиболее простых с точки зрения обеспечения права управления транспортом предприятия и применения его в личных целях. Однако в этом случае работодатель должен быть уверен в своем работнике, так как привлечь его к ответственности в случае дорожного происшествия, порчи или повреждения имущества или просто перерасхода горюче-смазочных материалов предприятия будет практически невозможно.

Оформление аренды служебного автомобиля на работника

Заключение договора аренды с сотрудником регулируется на основании положений и нормативов Гражданского кодекса, который предусматривает возможность аренды транспортных средств при помощи своих отдельных нормативов.

Договор аренды в данном случае может предусматривать обязанность арендатора предоставлять автомобиль арендодателю в определенные периоды – например, на время рабочего дня и не использовать его в данное время.

При этом подобный способ использования служебного автомобиля в личных целях требует от работодателя как юридического лица или предпринимателя, передающего свою собственность в аренду, учета доходов от данной аренды.

Этот факт также требует, чтобы предприниматель имел право на предоставление транспортных средств в аренду, вне зависимости от того, предоставляется ли оно сотруднику или нет.

Соответственно в некоторых случаях отсутствие данных прав может стать если не причиной привлечения предпринимателя к ответственности, то как минимум повышенного внимания со стороны контролирующих органов.

В целом же, данный метод имеет как свои преимущества, так и недостатки и к его особенностям можно отнести:

  • Полный спектр гарантий со стороны работника о сохранности автомобиля и его личной ответственности за его обслуживание.
  • Необходимость уплаты дополнительных налогов за полученные от аренды доходы.
  • Наилучшая в сравнении с любыми другими способами правовая база, обеспечивающая использование служебного автомобиля в личных целях.

Использование автомобиля организации в личных целях на основании приказа и внутренних актов

Работодатель своим приказом или иными распоряжениями может разрешать работникам использовать транспортные средства предприятия в своих личных целях. Однако таковое оформление требует учета множества отдельных нюансов.

Прежде всего, как бы ни была оформлена передача работнику транспорта в данном случае, с точки зрения законодательства таковые действия будут являться передачей автомобиля в безвозмездное пользование.

А значит, могут считаться также и получением работником дохода в натуральной форме.

Чтобы избежать подозрений и претензий со стороны налоговой службы и иных надзорных и контролирующих органов, рекомендуется заключать с работником полноценный договор безвозмездного пользования транспортом, с учетом обязанностей самого сотрудника. Таковые же обязанности должны быть продублированы и в положениях локальных нормативных актов или приказов предприятия.

Если работник будет оплачивать издержки, например – амортизацию автомобиля и ГСМ, то в данном случае использование транспорта уже вряд ли сможет считаться получением дохода в натуральной форме. К главным особенностям подобного способа оформления можно отнести:

  • Уменьшение затрат каждой из сторон.
  • Отсутствие строгого правового регулирования.
  • Наличие рисков привлечения к ответственности в связи с несовершенством правовой базы.
  • Использование служебного автомобиля в личных целях по доверенности

Наличие доверенности на текущий момент не является необходимым для управления транспортным средством – достаточным подтверждением наличия права на управление им является полис ОСАГО. Однако если транспортное средство принадлежит предприятию, оно вправе выдавать доверенности на использование собственного имущества, в том числе и на управление находящимися на балансе организации автомобилями.

При этом в данном случае могут возникать правовые коллизии, так как по мнению некоторых представителей ГИБДД, путевой лист в любом случае является обязательным в отношении работников предприятия, однако для предъявления обвинений в его отсутствии им необходимо все же доказать, что работник передвигается во исполнение рабочих обязанностей, а не по личным делам.

Таким образом, доверенность является достаточно удобным способом для использования служебного автомобиля на выходных или в любое иное время. Однако от предприятия требуется фактически высокий уровень доверия к работнику, так как собственник автомобиля не может требовать от сотрудника ни обслуживания транспортного средства, ни компенсации расходов на бензин либо амортизации.

Тем не менее, этот вариант будет оптимальным, если автомобиль используется директором предприятия в личных целях или одним из его учредителей – например, если изначально транспорт находился в собственности у данного лица и был переведен на баланс предприятия. В целом, особенности подобного механизма пользования служебным транспортом в индивидуальных целях могут быть следующими:

  • Высокие риски организации, так как фактически управляющее автомобилем лицо не несет ответственности за его сохранность.
  • Достаточно простое правовое регулирование без каких-либо дополнительных нюансов и тонкостей.
  • Возможность использовать автомобиль в любое время в личных целях.

Езда на служебном автомобиле в личных целях без оформления и ответственность за нее

С точки зрения законодательства, на транспорт, осуществляющий движение по инициативе какого-либо субъекта хозяйствования в обязательном порядке должен оформляться путевой лист, в котором должна также стоять отметка о медицинском осмотре водителя.

При этом ситуации, когда работниками используется данный транспорт в нерабочее время не рассматриваются российскими законами в принципе. Ответственность же за езду без медосмотра или путевого листа является достаточно серьезной и может предусматривать до 100 тыс.

рублей штрафа, налагаемого на юридическое лицо и до 500 рублей штрафа – на водителя.

Важный факт – путевой лист может оформляться не только на один день, так что достаточно распространенным механизмом использования служебного автомобиля в личных целях является регулярное оформление путевого листа на длительный срок – например на неделю или месяц. В таком случае никаких оснований для привлечения к ответственности работодателя или работника не будет.

В целом же, отсутствие оформления может грозить как работнику, так и работодателю, а к его особенностям можно отнести:

  • Отсутствие каких-либо бюрократических препятствия и необходимости оформления документов.
  • Минимальный уровень правовой защищенности работодателя и работника.
  • Высокие риски привлечения к ответственности при отсутствии необходимых документов.

(25 голос., 4,70 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/ispolzovanie-sluzhebnogo-avtomobilya-v-lichnyh-tselyah.html

Директор на служебном автомобиле. Что осталось за кадром

Автомобиль директора: служебный или личный?
Директор управляет служебным автомобилем. Во многих организациях директора и руководители экономят на штате личного водителя и управляют служебным автомобилем сами.

Если вас интересует вопрос в общем понимании: «Вправе ли директор при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?», то на этот счет есть хорошая статья на ресурсе Гарант

Но, я рассмотрю вопрос в разрезе именно обеспечения безопасности дорожного движения.

Неоторые думают что это очень просто: отдал служебный авто директору и все.

Некоторые идут еще дальше: личный автомобиль сдают своей же организации в аренду, и не понимают, что в результате этих шагов они «вошли» в правовое поле обеспечения безопасности дорожного движения.

Теперь директору, управляющему служебным автомобилем , надо проходить стажировку, инструктажи, периодические и предрейсовые медицинские осмотры. Соответственно, и выпуск на линию необходимо осуществлять каждый день.

А если это единственный автомобиль в организации, то директор становится ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и надо подумать кому делегировать эти полномочия.

Что делать? На кого ляжет ответственность при ДТП?

Мне однажды задали еще один интересный вопрос:

…Наше начальство все время ссылается на доверенности, выданные нашей организацией на право пользования ТС. Но какой приоритет она дает ответственному лицу за БДД, освобождает ли от ответственности или теперь они обеспечивают БДД сами? И если у нас 10 сотрудников постоянно водят автомобили по доверенности, то нужно ли включать пункты должностной инструкции водителя в их инструкции?

…Прочитайте полезную статью до конца, а затем возвращайтесь сюда. Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Например «Нужен ли директору путевой лист если его авто…»

Переходим ЗДЕСЬ

ДИРЕКТОР И ДОВЕРЕННОСТЬ НА СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Давайте сначала закроем вопрос с доверенностями. Между доверенностью на право управлением автомобилем и ответственностью за БДД нет вообще никакой связи.

Потому, что Доверенность дает всего лишь ПРАВО пользоваться (а точнее управлять) автомобилем.

А есть ОБЯЗАННОСТЬ обеспечивать БДД в организации.

И эту обязанность руководитель может делегировать вместе с ответственностью не по доверенности, а только Приказом на компетентное лицо.

И управление автомобилем не является мероприятием, направленным на обеспечение БДД, так как обеспечение БДД — это мероприятие направленное на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий).

Поэтому неверно думать, что, если вы дали водителю доверенность на управление служебным автомобилем, значит он занимается вопросом обеспечения БДД.

Теперь, что касается вопроса, когда служебным автомобилем управляют специалисты, начальники, руководители, директора.

Согласно статьи 20 ФЗ-196 О БДД у юридического лица возникает обязанность по обеспечению БДД при выполнении двух условий:

  • Есть служебные авто, которыми владеет организация на праве собственности или аренды;
  • Эксплуатация авто, а именно есть сотрудники (неважно какая должность) которые выполняют функции водителя и управляют ими.
  • К сведению!Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее…

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДИРЕКТОР ВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ

Если генеральный директор на служебном автомобиле совершит ДТП с пострадавшими, то к ответственности могут привлечь его как водителя, его как руководителя организации (обязан обеспечить БДД), и вас как ответственное лицо непосредственно уполномоченное проводить все соответствующие мероприятия (у вас есть должностная инструкция и есть Приказ).

У очень многих неверное представление о том, кто такой водитель. Многие полагают, что водитель — это штатный водитель.

А если начальник управляет служебным авто, то это не водитель по штату, значит мероприятия по отношению к нему (стажировка, инструктаж, обучение) проводить не надо.

Это не так.

Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством. А если точнее выполняющего функции водителя.

Директор, управляя служебным автомобилем, кроме обязанностей директора, выполняет работу водителя. Потому управление автомобилем это функции не директора, а это функции водителя.

Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.

Но мало считать директора водителем. Необходимо проводить с ним все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

Поймите, что служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем, то он автоматически принимает на себя функции водителя.

То есть он становится водителем, к которому предъявляются требования. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности.

  • К сведению!Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее…

Мне как-то задали вопрос. А есть ли закон, обязывающий вносить в должностную инструкцию должностных лиц, управляющих служебным автомобилем, обязанности водителя.

А ссылки на такой закон нет. Это вытекает из логики. Приведу показательный пример из смежной области: вы принимаете на работу дворника с должностной инструкцией дворника, но по факту он у вас еще и токарь — подрабатывает на станке.

Первый момент. Спросить с него за результат его работы как токаря и за исправность станка, который он эксплуатирует, вы сможете только если у него в должностной инструкции будут обязанности токаря и ответственность токаря.

Второй момент. Для того чтобы работать на станке (опасном производственном объекте) необходимо иметь соответствующую квалификацию, пройти стажировку, инструктажи и регулярные медицинские осмотры.

Риск второго момента заключается в том, что если дворнику оторвет палец на токарном станке, то при разборе несчастного случая специальной комиссией выяснится, что дворник:

  • Не имел квалификации;
  • Не проходил стажировку;
  • Не проходил инструктажи;
  • Не проходил регулярные медицинские осмотры;
  • И вообще у руководства не было основания допускать его к токарному станку, так как у него нет в должностной инструкции обязанностей, прав и ответственности токаря

Если вы проведете аналогию со связкой «директор-водитель» и «токарный станок-автомобиль» вы все поймете.
ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:

  • Поэтому либо директор проходит все мероприятия как водитель (инструктажи, стажировки, медосмотры и т.д.) или нанимайте штатного водителя. Либо делайте ход конем: отдавайте служебный автомобиль в аренду директору. Только скорее всего ваша бухгалтерия не пропустит этот вопрос. Но это уже отдельная тема.

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение.

Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

2 вопроса о Служебном Автомобиле в Личных Целях

Эксплуатация служебного автомобиля в любой организации завязана на ведении путевой документации. Использование служебного автомобиля в личных целях многих специалистов ставит в тупик.

Это связано с тем, что сразу появляются сомнения, как правильно вести путевую документацию и надо ли вообще вести путевые листы при использовании в личных целях.

И самые распространенные вопросы на эту тему звучат так…

Читать далее →

Медосвидетельствование водителей. Новый закон

Ясности в этом вопросе до сих пор у многих специалистов нет. Когда вы принимаете водителя на работу, вы должны четко понимать что такое предварительный медицинский осмотр, и что такое медицинское освидетельствование. Также вы должны знать, что требовать справку о медосвидетельствовании у водителя противозаконно…

Читать далее →

4 Лица Участвующих в Стажировке

Небольшая задача: У вас в организации служебными автомобилями управляют директор, начальник отдела продаж и штатный водитель. Вопрос: Кому из них надо проводить стажировку? Ответ на этот вопрос — нужна ли стажировка — могут дать не все специалисты… А я попробую.

Читать далее →

7 ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПРОГРАММЕ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА

При вводном инструктаже вы непременно должны задать себе семь вопросов.

Отвечая на них, вы сразу поймете, что вводный инструктаж — это не только важное мероприятие, но и, как ни странно, очень простое. Нет ничего проще чем разбить сложный вопрос на несколько составных частей.

Именно так, задавая себе простые вопросы, мы поймем как правильно относится к вводному инструктажу в разрезе БДД.

Читать далее →

Надзорный орган о перевозке пассажиров

Правила перевозки пассажиров надзорный орган иногда игнорирует, обращаясь за понятием «пассажира» к Правилам Дорожного Движения. Действительно существует два понятия «пассажир» — в ПДД и в Уставе автомобильного транспорта. Предлагаю вам разобраться в этой каше и уйти от двойного стандарта, который предлагают в некоторых надзорных органах.

Читать далее →

Источник: http://trans-co.ru/?p=5308

Как списать бензин на личный автомобиль директора

Автомобиль директора: служебный или личный?

В общих случаях используют путевой лист формы №3, для коммерческого транспорта предусмотрен лист формы №ПГ-1, при использовании грузовика с повремённой формой оплаты применяется форма №4-П. Существуют также иные формы путевых листов.

Кроме путевого листа для списания горюче-смазочных материалов необходим приказ руководителя юридического лица, в котором утверждены нормы такого списания.

Что же касается самого порядка списания, то он состоит в составлении соответствующего акта представителями специально созданной для этого комиссии в количестве не менее трёх человек.

Списание ГСМ при использовании личного автомобиля

Вопрос Здравствуйте!

Можно ли оформить с сотрудником договор на использование его автомобиля, при этом расходы на ГСМ, ремонт компания возьмет на себя. А сотруднику будет перечисляться только компенсация, положенная по нормативу.

Автомобиль является собственностью сотрудника. Ответ Законодательство не содержит запретов на подобные условия в соглашении об использовании личного автомобиля сотрудника в служебных целях.

11 п. 1 ст. 264, пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, п. 1 Постановления Правительства N 92): — до 2000 куб. см включительно 1200 руб. в месяц — свыше 2000 куб.

см. 1500 руб. в месяц Сумма, которую можно учесть в расходах при использовании грузового автомобиля работника, законом не ограничена. Учесть расходы на ГСМ полностью возможно, только если заключить с сотрудником договор аренды.

  • (67 kB)
  • (159 kB)
  • (73 kB)
  • (42 kB)
  • (41 kB)
  1. Генеральный директор организации использует личный легковой автомобиль в служебных целях ежедневно. Какой договор аренды….
  2. Добрый день!

    У нас вопрос следующего характера.

    (договор….

  3. Можно ли частично списать убыток от угона авто и как все это показать в декларации? В….
  4. Организация создана 14 сентября, банковский счет открыт 21 сентября.

    Может ли гендиректор оформить и провести компенсации на использование личного транспорта в служебных целях за сентябрь месяц? Если да, то….

2 031 Назад Вперед

Компенсации за использование личного авто сотрудника

Налоговый кодекс устанавливает, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов) (подп.

11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов учитываются в пределах норм, установленных Правительством РФ (пост.

Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 (далее — Постановление № 92)), и составляют в месяц:

  1. для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см — 1500 рублей;
  2. для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно — 1200 рублей;
  3. для мотоциклов — 600 рублей.

Понятно, что указанные суммы незначительны.

Так, если считать, что они включают в себя расходы на ГСМ, то компенсация в размере 1200 рублей при средней

Личный автомобиль используется в производственных целях: как учесть топливо

В конце «рабочего» периода нужно снова снять показание одометра и еще раз зафиксировать в путевом листе.

После чего сотрудник должен сдать путевой лист в бухгалтерию. Далее бухгалтер высчитывает, сколько километров проехал автомобиль в течение «рабочего» периода, и полученную цифру умножает на установленную норму.

В итоге получается количество топлива, израсходованного на нужды компании. При использовании этого метода надо учесть две важных детали.

Первая — продумать и закрепить в приказе или распоряжении директора, какие моменты времени являются началом и окончанием «рабочего» периода.

Если водитель трудится с понедельника по пятницу, то проще всего установить, что служебные поездки начинаются в понедельник утром и заканчиваются в пятницу вечером. Но тогда дорога из дома до офиса и обратно будет считаться служебной поездкой. Возможен и другой вариант — выписывать путевые листы ежедневно, и не учитывать в них перемещение от работы до дома и от дома до работы.

Учет оплаты топлива для личных автомобилей сотрудников

В конце «рабочего» периода нужно снова снять показание спидометра и еще раз зафиксировать в путевом листе.

После чего сотрудник должен сдать путевой лист в бухгалтерию. Далее бухгалтер высчитывает, сколько километров проехал автомобиль в течение «рабочего» периода, и полученную цифру умножает на установленную норму. В итоге получается количество топлива, израсходованного на нужды компании.

При использовании этого метода надо учесть две важных детали. Первая – продумать и закрепить в приказе или распоряжении директора, какие моменты времени являются началом и окончанием «рабочего» периода. Если водитель трудится с понедельника по пятницу, то проще всего установить, что служебные поездки начинаются в понедельник утром и заканчиваются в пятницу вечером.

Но тогда дорога из дома до офиса и обратно будет считаться служебной поездкой. Возможен и другой вариант – выписывать путевые листы ежедневно, и не учитывать в них перемещение от работы до дома и от дома до работы.

Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях для налога на прибыль

11 п.

1 ст. 264 НК РФ, предусматривающего возможность учета в расходах затрат на содержание служебного транспорта? Судьи считают: можно, если расходы обоснованы и имеют производственную направленность.

Например, положительное для налогоплательщика решение приняли арбитры Западно-Сибирского округа (постановление от 26.09.

2014 № А46-15928/2013), проанализировав заключенные с работниками договоры об использовании ими личного транспорта в служебных целях.

В договорах предусматривалось, что работники обязаны: использовать личные автомобили по заданию организации в целях и сроки, определенные договором; поддерживать автомобили в исправном состоянии; производить за свой счет текущий и капитальный ремонт и нести другие расходы по их содержанию; представлять организации документы, подтверждающие факты использования автомобилей в служебных целях (путевой лист)

Как списать гсм на использования личного автомобиля в служебных целях

Однако многие организации вместо собственных автомобилей предпочитают использовать личный транспорт своих сотрудников, возмещая им расходы на бензин.

В этом случае возникает вопрос: а можно ли учесть эти расходы при налогообложении прибыли?

Судьи считают – можно, если расходы обоснованы и имеют производственную направленность. Например, положительное для налогоплательщика решение приняли арбитры Западно-Сибирского округа (постановление от 26.09.

2014 № А46-15928/2013), проанализировав заключенные с работниками договоры об использовании ими личного транспорта в служебных целях.

Также оно может производить списание на основе товарной накладной на отпуск ГСМ, которая выдается автозаправочной станцией. Бухгалтерский учет на оприходование и списание нужно вести на протяжении одного месяца, по истечению которого списать горюче-смазочный материал сообразно норме потребления.

Для обоснования расходов предприятие должно осуществлять бухгалтерскую проводку.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.