+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

«Автогражданка»: тонкости учета

Содержание

Автогражданка (ОСАГО)

«Автогражданка»: тонкости учета

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), или попросту «автогражданка», прочно вошло в жизнь каждого автолюбителя.

С 2003 года владелец транспортного средства, находящийся на территории России, обязан иметь полис ОСАГО.

Данный вид страхования призван защитить водителей от риска возмещения ущерба, который они могут нанести третьим лицам, их здоровью и имуществу, в результате эксплуатации своего автомобиля.

Согласно законам, водитель в течение пяти дней после оформления транспортного средства в собственность обязан заключить договор ОСАГО

Что необходимо знать об ОСАГО?

Раньше, при ДТП, водители договаривались между собой: кто, кому и в каком размере должен возместить ущерб, что несомненно приводило к конфликтным ситуациям. Теперь же выплату компенсаций автовладельцам, которые пострадали в ДТП, берет на себя страховая компания виновника аварии, установленного сотрудниками ГИБДД.

Лицу, виновному в ДТП, по полису ОСАГО ущерб автомобилю и здоровью возмещен не будет.

Оформление полиса

Согласно российскому законодательству, водитель в течение пяти дней после оформления транспортного средства в собственность должен заключить договор обязательного автогражданского страхования.

Отсутствие данного договора у владельца машины ведет к невозможности ее постановки на учет в ГИБДД и прохождения государственного техосмотра. Оригинал полиса ОСАГО водитель обязан иметь при себе во время управления своим авто. В случае отсутствия «автогражданки», автовладельца ждет штраф в размере от 5 до 8 МРОТ, т.

е примерно 500 — 800 рублей. К тому же транспортное средство может быть отправлено на штрафстоянку. Так выглядит образец полиса.

Теперь понятно, что страховать свое авто просто необходимо. Какие же документы нужны для заключения договора ОСАГО? Прежде всего, это:

  • заявление о заключении договора;
  • паспорт или иное удостоверение личности для физического лица, а для юридического — свидетельство о регистрации юридического лица;
  • паспорт на ТС либо иное свидетельство о регистрации данного транспортного средства;
  • доверенность на управление транспортным средством;
  • водительское удостоверение.

Иногда страховая компания может попросить осмотреть автомобиль. Это абсолютно правомерно и делается для того, чтобы избежать случаев мошенничества со стороны водителя.

К примеру, некоторые владельцы транспортных средств страхуют автомобиль с уже имеющимися повреждениями, дабы потом взыскать возмещение данного ущерба у страховой компании.

Особое внимание привлекают водители, управляющие транспортным средством по доверенности.

Срок действия договора обязательного автострахования составляет 1 год.

Цена вопроса

Стоимость полиса «автогражданки» зависит от многих параметров. Следует отметить, что тарифы на ОСАГО устанавливаются постановлениями правительства РФ, поэтому они одинаковы у всех страховых компаний.

Однако на стоимость данного полиса будут влиять марка и модель автомобиля, стаж и пол водителя, мощность двигателя, год выпуска авто, населенный пункт, в котором был заключен договор и прочее.

То есть к базовой ставке тарифа применяются поправочные коэффициенты, учитывающие все эти параметры. Для водителей, которые осторожны на дороге, существуют определенные льготы.

Например, двухлетний безаварийный стаж вождения позволяет водителю получить скидку на покупку полиса ОСАГО в размере примерно 10%. А если же водитель в течение десяти лет не был участником ни одного ДТП, то для него полис «автогражданки» будет стоить практически в два раза дешевле.

На какую же сумму осуществляется обязательное страхование транспортного средства? Согласно соответствующему федеральному закону данная сумма составляет 400 тысяч рублей.

Из этой суммы 240 тысяч идет на возмещение вреда жизни и здоровью потерпевших (но не более 160 тысяч рублей на человека) и 160 тысяч — на возмещение ущерба, нанесенного имуществу пострадавших участников ДТП (но не более 120 тысяч рублей на одного пострадавшего).

Даже если ущерб велик, страховая сумма не превышает 400 тысяч рублей. Страховая компания при заключении договора ОСАГО не возмещает причиненный моральный вред, упущенную выгоду, ущерб, нанесенный окружающей среде и пр.

Рассмотрение страхового случая

При наступлении страхового случая, т.е. при ДТП, водителю необходимо собрать все документы, чтобы затем обратиться к страховщику для возмещения ущерба.

Первым делом, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии и проследить, чтобы все было четко и правильно описано.

Пострадавший автовладелец должен получить справку о ДТП, в которой будет указано место и время аварии, повреждения автомобилей и данные об участниках.

Справка о ДТП выдается всем участникам ДТП.

На нарушителя ПДД составляется протокол об административном правонарушении, копию которого также необходимо взять пострадавшему водителю.

Если же виновника аварии нельзя установить на месте, сотрудник ГИБДД назначает время прибытия в группу административной практики, где происходит выявление виновника ДТП, составляется протокол и выносится постановление по делу об административном правонарушении. Копии данных документов также должен взять пострадавший.

Данные документы, а также номер страхового полиса виновника аварии, автовладелец приносит в свою страховую компанию с целью возмещения ущерба. Страхователем производится осмотр транспортного средства заявителя и на основании этого составляется смета расходов.

Если же водитель не согласен с суммой выплаты, он вправе провести независимую экспертизу. С 1 марта 2009 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, благодаря которым автовладельцы, чей ущерб от аварии незначителен, могут получить компенсацию от страховой компании даже без предоставления документов из ГИБДД.

Данные поправки начинают действовать тогда, когда участников ДТП только двое, их здоровье не пострадало, а ущерб составляет меньше 25 тысяч рублей. Но следует помнить, что данная сумма выплат не увеличится, даже если выяснится, что машина пострадала значительнее, чем показалось на первый взгляд.

Давайте посмотрим специальный сюжет, в котором рассказывается обо всех тонкостях и проблемах ОСАГО.

Удачи вам, не попадайте в ДТП и будьте аккуратны.

В статье использованы изображения с сайта http://www.motorpage.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/strahovanie/avtograjdanka/

Автогражданка. Правила успешной работы с

«Автогражданка»: тонкости учета
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как видим, страховой агент не только не пытается скорректировать отрицательные стереотипы, а наоборот, усиливает их: первый раз, когда подтверждает слова Клиента, второй – когда называет цену (заметим, немаленькую).

Наблюдение 2

Когда “вдруг” приходит время для продления договоров страхования, страховые компании обнаруживают, что:

  • не все, кто приходил к ним в прошлом году, вернулись;
  • те, кто вернулся, совсем не демонстрируют “лояльности” и “приверженности” и легко подвержены влиянию “злобных конкурентов”.

ТИПОВАЯ ОШИБКА № 3
Обида на Клиентов и отсутствие контакта с Клиентом

Большинство автовладельцев за год сотрудничества со страховой компанией не попали (слава богу) в аварию. Однако за этот год они не имели возможности оценить сервис страховых компаний.

Не смогли убедиться в том, что они купили не “проездной билет”, а действительно полезную вещь, которая оберегала их семейный бюджет от больших затрат в случае аварии, в которой они (опять же, не дай бог) окажутся виноваты.

Страховые компании вместо того, чтобы выразить благодарность таким Клиентам и косвенным образом подтвердить репутацию “достойной компании”, отправив своим Клиентам письма, поздравив с днем рождения, подарив небольшие подарки или сувениры, почему-то ждут ответной благодарности от своих Клиентов.

А Клиенты не только не демонстрируют этой благодарности, а напротив, обижаются. Хотя такое поведение Клиентов закономерно: сначала им предлагают купить “нечто”, заплатить за это “нечто”, но использовать это “нечто” у Клиентов, скорее всего, не получится.

Как вы думаете, какие чувства испытывает Клиент, когда ему предлагают заплатить снова за это “нечто” довольно внушительную сумму? Думается, ответ очевиден.

ТИПОВАЯ ОШИБКА № 4
Снижение цены, чтобы привлечь Клиентов

Поскольку “золотое время” прошло, приходится за Клиентов бороться. Вариантов много, но почему-то на первом месте всегда стоит цена. Правда, страховым компаниям, в отличие от продавцов шампуня, нельзя просто взять и объявить о скидке своим Клиентам.

Когда речь идет об обязательных видах страхования, необходимо получить официальное разрешение на снижение цены. Нужно предоставить соответствующие расчеты и обоснования, но страховые компании это не останавливает.

Им гораздо проще добиться официальных разрешений, чем улучшать качество обслуживания, обучать торговый персонал, упрощать процедуру выплаты и т.п.

Однако расчет страховых компаний оказывается верным. Клиенты идут туда, где больше скидка. Клиенты рассуждают примерно так: если все равно приходится покупать “кота в мешке”, то пусть это будет хотя бы не так обременительно для кошелька.

Снижать цену начинают практически все страховые компании и в результате от этого все компании проигрывают, так как на рынке происходит обвал цен.

Наблюдение 3

Когда возможности “ценовой войны” исчерпаны, большинство страховых компаний начинают активно вкладывать деньги в массовую рекламу и задумываться об улучшении программ страхования.

ТИПОВАЯ ОШИБКА № 5
Незнание или игнорирование стереотипов Клиентов при разработке рекламных материалов

Большинство рекламных роликов страховых компаний выглядит как близнецы-братья. Активно используются слова “надежность”, “гарантия”, “защита”, “лидер” и “компания № 1”.

Рекламные буклеты также у всех компаний одинаковы и похожи на финансовые отчеты: графики поступлений, выплат, объемы уставного капитала и всевозможные финансовые коэффициенты.

Вся эта рекламная информация “завернута” в обертку спецтерминов вперемешку с выдержками из правил страхования (для непосвященных поясним: правила страхования – это такой внутренний документ страховой компании, в котором порядка 30-50 страниц; этот документ подробно и исключительно с использованием профессиональной терминологии описывает условия конкретного вида страхования). Можно только догадываться, какой эффект окажет сей рекламный призыв на непросвещенного автовладельца.

Для автовладельца при выборе страховой компании главное – это гарантия выполнения страховой компанией своих обязательств, которая в стереотипах выглядят так:

  • “страховая компания должна реально платить”;
  • “не обманывать”;
  • “не оценивать ущерб нереально”.

С одной стороны понятно, что страховая компания в качестве гарантии выполнения своих обязательств приводит внушительные столбики и цифры. С другой стороны, Клиента мало интересуют выплаты “вообще”, ему важно, чтобы именно ему, отдельно взятому Клиенту, “реально заплатили”, предупредили обо всех проблемах заранее (“не обманывали”) и корректно рассчитали сумму ущерба.

ТИПОВАЯ ОШИБКА № 6
Страховки без названия и недифференцированные программы страхования

Когда Клиент приходит в страховую компанию, то ему предлагается продукт с названием “полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств серии ОГ № 256314897”. Такое “неудобоваримое” название не способствует прояснению ситуации, не позволяет позиционировать услуги, а значит, не повышает доверия к страховой компании.

Еще одной распространенной ошибкой страховых компаний является включение дополнительных услуг в “автогражданку“, однако при этом не проводится никакой дифференциации по группам Клиентов.

Получается, что страховая компания оказывает дополнительный сервис своим Клиентам (это хорошо), но при этом несет дополнительные затраты и не только не повышает стоимость программы страхования, а продает со скидкой (сложно сказать, что это хорошо для страховой компании).

В отношении других видов страхования зачастую можно увидеть, что страховые компании предлагают разные программы, которые отличаются и по цене, и по уровню сервиса, и обладают очень понятными названиями. А сделать то же самое с “автогражданкой” практически никто не догадывается.

На основе вышесказанного можно сделать следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Обязательное ведение базы данных КлиентовВозможно, кто-то скажет, что у них такая база данных есть. Однако, скорее всего, в ней содержатся только поля, которые нужны для отчетности страховой компании перед проверяющими организациями. А как насчет данных, которые могут понадобиться службе маркетинга страховой компании? Почему бы не сделать дополнительные поля в страховом полисе, ведь закон не запрещает этого.
  • Контакты с Клиентами90% Клиентов страховой компании можно отнести к категории “безаварийных”. Даже если закон запрещает вам предоставлять скидки, можно и нужно использовать другие методы поощрения Клиентов. Это могут быть и поздравление Клиентов с днем рождения по телефону (проверено: очень недорого, а эффект значителен), предложение скидок при приобретении других программ страхования, обычные письма, в которых выражается благодарность за “безаварийное” сотрудничество, небольшие подарки и многое другое.
  • Обучение персоналаСтраховых агентов и специалистов страховых компаний, которые работают с Клиентам, нужно обучать не только правильному ведению страховой документации, а приемам работы с Клиентами, которые позволяют позиционировать предложение компании, а значит, делать его понятным и убедительным для Клиента, а также предотвращать возможное недовольство Клиентов при наступлении страхового случая (см. также статью Сычева С.В. “PR-технология работы страховой компании с Клиентом после наступления страхового события”).
  • Отказ от скидокЕсли страховая компания хорошо работает, то ей не следует снижать цену на свои услуги, особенно если это делают все остальные. “Нормальная” цена позволяет отстроиться от конкурентов и служит дополнительным аргументом в пользу покупки, ибо укладывается в стереотип Клиента, что “хорошее не может быть слишком дешевым”.
  • Дифференцированные программы страхования и увеличение ценыКлиенты бывают разные: одни очень чувствительны к цене, другим – хочется, чтобы страховая компания сама собрала документы, и они готовы за это доплатить, для других – цена вообще не вопрос, главное, чтобы на аварию приехали, помогли с ГАИ разобраться, документы собрали, машину с места аварии отбуксировали и оказали максимум дополнительных услуг.Поэтому необходимо сделать следующее:
    • сделать несколько программ страхования;
    • придумать им названия;
    • установить разные уровни цен.

    Например, такой вариант (названия условные):

    • полис “Минимальный” – страховая компания обязуется осуществить страховую выплату пострадавшему в полном объеме и в установленные сроки. “Сервис” виновник аварии оказывает себе сам, то есть сам бегает и собирает документы, сам оплачивает оценку ущерба, сам транспортирует свой автомобиль, сам….(продолжить не трудно). Стоит такой полис недорого: столько, сколько определено гостарифами на “автогражданку“. Можно продавать этот полис со скидкой, на которую удалось получить разрешение.
    • полис “Сервис”/”Расширенный” – страховая компания предоставляет Клиенту дополнительный набор услуг, куда может входить “сбор документов” (заметим, что для страховой компании приехать и забрать документы в ГАИ и сделать дополнительные копии гораздо проще, особенно когда идет работа на потоке, а для Клиента ценность такой услуги очень высока), “выезд на место аварии”, “оплата услуг эвакуатора”, “оплата экспертизы по оценке ущерба” и др.. Стоит такой полис дороже, чем предыдущий.

    “А как же требования закона о том, что страховая компания не имеет права продавать полисы выше установленной цены?” – спросите Вы.

    Ответ такой: выдаем Клиенту два документа: один – полис “автогражданки” по цене, установленной законом, другой – сервис-приложение с доплатой.

    При этом важно и в рекламных материалах предлагать это не как непонятную “автогражданку“, к которой предлагаются дополнительные услуги, а именно как комплексное предложение.

    • полис “Сервис +”/”Комплексный” – по этому полису Клиент получает максимальный набор сервисных услуг плюс частичное возмещение расходов на ремонт своего автомобиля. Цена такого полиса на порядок выше.

    Такая дифференциация “автогражданки” позволяет торговому персоналу заранее снимать возможные проблемы при выплате, ибо Клиент, когда ему предлагается такой набор, начинает САМ задавать вопросы: “Какие документы нужно собрать?”, “А что это за экспертиза?”, “Почему расходы на ремонт моего автомобиля возмещаются частично?” и др. Страховому агенту, даже если он забыл или не хочет использовать речевые модули, которым его обучили, придется отвечать на такие “неудобные” вопросы Клиентов.

  • “Автогражданка” наоборот
    (Автор идеи – Тимофей Белоконь, директор ТОО “АвтоАдвокат”, г. Алматы, Казахстан)

    Последняя рекомендация появилась после того, как устойчиво стали повторяться ситуации:

    • виновник аварии вместо того, чтобы беспокоиться о том, как пострадавшая сторона будет ремонтировать свою машину, говорит: “Я застраховался, обязательную страховку купил, с моей страховой компанией и разбирайтесь”. И пострадавший разбирается: собирает бумажки, ходит по кабинетам и взывает к справедливости;
    • автовладелец, когда приходит за страховкой, говорит: “Зачем мне обязательная страховка? Я за всю свою жизнь ни разу в аварию не попал. Я аккуратно вожу автомобиль, так что мне трудно представить, что я могу оказаться виноватым в аварии. Лучше бы вы от “чайников” на дороге защищали или от водителей-“экстремалов”.

Для этих Клиентов можно предложить такой полис: если Вы окажетесь в аварии пострадавшим, то страховая компания выплатит Вам сумму причиненного ущерба, а потом с виновником уже разберется сама. Получается “автогражданка” наоборот.

Ценность такого вида услуги для Клиентов очень высока, а для страховой компании этот продукт еще и очень выгоден.

“Почему?” – спросите Вы? Если страховая компания произвела страховую выплату пострадавшему, то она имеет полное право взыскать ее с виновника или со страховой компании виновника. Вот такая арифметика.

Материал опубликован на сайте “Открытые методики рекламы и PR “Рекламное Измерение”
30 марта 2005 г.

Радченко Т.А.
tatyana@avtoadvokat.kz

Уважаемые Коллеги! Если Вам понравился этот материал, Вы можете простимулировать автора продолжить писать, отправив любую сумму. Авторам и Редакции нужна обратная связь.

Большое Спасибо!

Источник: https://www.triz-ri.ru/management/?id=385&name=avtograzhdanka_pravila_uspeshnoy_raboty

Что нужно учесть, чтобы не потерять деньги из-за нечестной страховки. Как и обещал, продолжу знакомить читателей с «подводными камнями» в договорах страхования. Уточните эти условия у своего страхового агента прежде чем заключать договор КАСКО.

 

Чем отличается честная страховка от нечестной? Основное отличие договора честного страхования от всех остальных заключено в отсутствии сюрпризов, которые ожидают клиента в случае повреждения застрахованного имущества.

Ниже приведены наиболее распространенные ловушки, из-за которых большая часть страхователей лишаются возможности получить страховое возмещение. Важно понимать, что все самые неприятные сюрпризы изначально прописаны в договоре, некоторые называет их «подводные камни договора КАСКО».

Вовремя распознав их, можно застраховаться не только на случай ДТП, но и от неожиданностей с выплатами.

 

Камень № 1. Оговорки, связанные с кражей автомобиля

Договор полного КАСКО предполагает компенсацию в случае кражи застрахованного авто. Однако принимая решение о покупке полиса, важно учесть ограничения по этому риску. Условия многих договоров подразумевают, что страховыми случаями будут считаться только кражи машины из гаража или охраняемой стоянки.

Более того, если в договоре подразумевается платная стоянка, факт оплаты должен быть подтвержден документально.  Коварство в том, что это ограничение нередко вводится косвенно, путем указания в документе места, где хранится автомобиль.

Бывает, текст договора построен таким образом, что как только менеджер напишет со слов владельца, что машина обычно хранится на стоянке, кража из другого места не будет считаться страховым случаем.

Как должно быть. Желательно подписать такой вариант полиса, где прямо сказано, что страховым случаем будет считаться кража машины из любого места в любое время суток.

Камень № 2. Оговорки, связанные с поведением водителя в случае ДТП

 
Раздел договора, который называется «Действия страхователя при наступлении страхового случая», можно считать одним из наиболее коварных. Во многих полисах предусмотрена обязанность водителя пройти медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови при любом происшествии. Если не прошел – у страховой появляется повод отказать в выплате.
 

Как должно быть. Я рекомендую выбирать вариант страховки, предусматривающий освидетельствование водителя по требованию сотрудника ГАИ.

 

 

Камень № 3. Оговорки, связанные с правом на управление автомобилем

 Во время повседневной эксплуатации, многие автовладельцы забывают о том, что во многих страховых договорах содержится перечень лиц, которые имеют право управлять застрахованным автомобилем. Вследствие этого нередко случаются недоразумения, связанные с ДТП, совершенными разного рода родственниками и приятелями, когда они в силу различных обстоятельств оказывались за рулем машины.

Как должно быть. В хорошем страховом полисе нет перечня лиц, которые имеют право водить данный автомобиль. Вместо этого должно быть указано, что вести машину может каждый, у кого для этого есть законные основания, т. е. водительское удостоверение и нотариальное разрешение собственника. В присутствии владельца авто может вести водитель и без доверенности.

Камень № 4. Оговорки, связанные с дополнительным оборудованием

 
В большинстве случаев, в договоре КАСКО указано, что компенсация за ущерб, нанесенный машине, вычисляется исходя из рыночной стоимости автомобиля.

При этом в договоре ничего не сказано о стоимости дополнительного оборудования, установленного владельцем на машину.

Следовательно, оно, во-первых, не застраховано, а во-вторых, размер компенсации в случае кражи или полного уничтожения (тотальной гибели имущества) рассчитывается без учета расходов на тюнинг.
 

Как должно быть. В хорошем договоре КАСКО, оговаривается, что машина страхуется вместе с дополнительным оборудованием и указывается его стоимость. Такая страховка покрывает его повреждение или кражу, а в случае тотальной гибели имущества страхователю выплачивается стоимость собственно автомобиля и дополнительного оборудования.

 
Важно! Чтобы страховка на допоборудование сработала, не забывайте сохранять чеки, подтверждающие стоимость дополнительных агрегатов, а так же акты выполненных работ по монтажу и наладке приобретенного оборудования.

 

Наблюдая за тенденциями страхового дела в развитых странах, я обратил внимание на то, что договоры КАСКО западных компаний предусматривают компенсации не только стоимости дополнительного оборудования, но и украденных колес, похищенных с авто молдингов и фирменных знаков. В случае кражи перечисленных частей, автовладельцу достаточно заявить об этом в правоохранительные органы, а после обратиться с заявлением в офис страховой компании. Мне кажется, эта практика достойна применения и в Украине. Как минимум наша компания не останется в стороне от подобных новаций.

 
 

Камень № 5. Оговорки, связанные со стоимостью запчастей

 Случается, что страховые компании предусматривают в договоре компенсацию стоимости запчастей исходя из цен, указанных в каталогах официальных дистрибуторов или иных оптовых поставщиков.

Восстанавливая автомобиль после ДТП, клиент обращается , например, за фарой, которая по каталогу стоит $170, а поставщик ему сообщает, что эта цена действует при покупке более 30 единиц продукции. Желающие купить одну фару для своей машины могут отовариться за $250.

Такие же сложности возникают и при заказе остальных комплектующих. В итоге автовладелец вынужден оплатить как минимум 40% стоимости запчастей из своего кармана.

Как должно быть. В договоре должно быть указано, что расчет суммы компенсации делается исходя из РОЗНИЧНЫХ цен официальных дилеров, действующих на момент оформления страхового случая.

Камень № 6. Оговорки, связанные с выбором СТО

 Во многих договорах КАСКО не предусматривается ремонт машины на фирменной СТО. Поскольку услуги такой сервисной станции очень дороги, для страховой компании выбор ремонтников чрезвычайно важен. Следует учесть, что условия гарантии на машину напротив, предусматривают ремонт и обслуживание исключительно на фирменных СТО, иначе, автомобиль снимается с гарантии.

Таким образом, в случае поломки или ДТП автовладелец оказывается перед нелегким выбором: потерять гарантию, но воспользоваться возможностью получить страховую выплату, или же ремонтировать машину за свой счет на фирменной СТО. Очевидно, что оба варианта имеют существенные недостатки, их желательно избежать.

 

Важно! Если ремонт незначительный, а страховка предусматривает только среднестатистические техстанции, смело езжайте и ремонтируйтесь. Даже если впоследствии придется обратиться к официалам, они ничего не заметят.

А если и заметят, то не скажут – дело в том, что они сами иногда немного подкрашивают автомобили, слегка поврежденные при транспортировке в страну. К счастью, на бампере не написано, кто его красил)))

 

Как должно быть. Если машина на гарантии от дистрибутора или производителя, нужно проследить, чтобы в договоре КАСКО была предусмотрена возможность производить ремонт на фирменной СТО.

Поскольку договора, в которых есть такая возможность, весьма дороги, сотрудник страховой компании, предлагая клиенту более дешевый вариант договора, должен обязательно предупредить клиента о том, что ремонт машины на официальной СТО не предусмотрен.

  

Перечисленные ловушки – далеко не полный перечень потенциальных поводов для отказов в выплатах, которые некоторые страховщики закладывают в договора страхования, но я попытался собрать самые распространенные. Если Вам понравилась статья поделитесь ей с друзьями в соц. сетях, ставьте лайк!

 

Источник: http://strakhovka.net/podvodnue-kamni-kasko/

Как сэкономить на страховке автомобиля: советы экспертов

«Автогражданка»: тонкости учета

Человек, который так долго мечтал о своем автомобиле и копил на него деньги, при покупке не всегда задумывается над тем, что страховка, которую он приобретает, может ему пригодиться в жизни. Однако, как и во всяком другом деле, здесь есть свои тонкости – на автостраховке можно и нужно экономить.

Основные виды страхования

На сегодняшний день в России действует несколько видов страховки для владельцев транспортных средств.

Автострахование – это не только обязанность каждого водителя, но и все чаще осознанный выбор человека, который понимает, что лучше разделить ответственность, чем брать все риски на себя.

Самыми известными видами страхования являются:

  • ОСАГО (обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности, или же просто “автогражданка”) действует с 2003 года, ее обязательность установлена на законодательном уровне. Это договор владельца авто со страховой компанией по компенсации при наступлении страхового случая. ОСАГО также страхует и ответственность перед третьим лицом.
  • ДСАГО – добровольное дополнение к полису ОСАГО для событий, при которых сумма ущерба не покрывается обязательной “автогражданкой” и может быть увеличена.
  • “Зеленая карта” – это фактически международный вариант договора ОСАГО, который действителен на территории большей части Европы. Обязательна для выезда за границу.
  • КАСКО – добровольное страхование от угона и нанесения ущерба автомобилю или любому другому транспортному средству. Пострадавший обращается в компанию, с которой у него заключен договор КАСКО, и та устанавливает величину страховой суммы.

Советы, как сэкономить на страховке авто

При оформлении страхового полиса всегда есть возможность сэкономить, однако не все владеют необходимой информацией, а агенты не всегда считают нужным об этом говорить. Основные моменты, на которых можно уменьшить платежи:

  • Тщательный выбор размера франшизы (непокрываемого убытка) – чем выше франшиза, тем большая скидка вас ожидает. Если вам не хочется по каждой мелочи обращаться в страховую контору, когда легче решить вопрос самостоятельно, то можно повысить размер франшизы.
  • Изучение возможности оплаты полиса в рассрочку. Если у вас есть свободные деньги, можно оплатить сразу и получить скидку 2-5%, если нет, то на помощь придет рассрочка платежа (две части по 50% или четыре части по 25%). Важно лишь уточнить, не требует ли компания дополнительного взноса при оплате в рассрочку.
  • Сохранение чистой “страховой истории”. Безубыточная для компании страховая история клиента часто дает возможность получить скидку в размере от 3 до 10%. Например, в ОСАГО заложены нормы 5% за год без аварий и 10% – за два года.
  • Установка современных средств. При оформлении договора представитель компании обратит внимание (или вы обратите его внимание) на установленную вами современную противоугонную систему или качественную резину для зимних условий. Шанс получить скидку достаточно высок.
  • Выбор списка рисков, которые войдут в договор. Можно не включить в полис отдельные риски, которые вы считаете менее реальными, и сэкономить до 20% средств. Но при этом выбудете бояться, что с вами случится именно та беда, от которой вы не застраховались.
  • Вариант с комплексным страхованием. Если вы застрахуете в одной компании не только своего “железного коня”, но еще дом или свою жизнь, это будет оценено скидкой, иногда достаточно существенной, и различными бонусами.
  • Оформление полиса через интернет. Крупные фирмы имеют онлайн-магазины, в которых клиент может самостоятельно изучить все услуги, предлагаемые компанией, заполнить форму и направить необходимые сведения страховщику. Дальше дело за консультантом компании. Выгода – от 5 до 15%.
  • Возможность наличия корпоративной программы. Актуальна для работников крупных компаний, которые в силу своей деятельности, сотрудничают со страховщиками. В силу налаженных контактов, скорее всего, сотрудникам фирмы предоставят льготные тарифы.
  • Получение непрямой выгоды в виде дополнительных услуг. Даже покупая полис за полную стоимость, можно кое-что получить взамен. Так, многие страховщики оказывают  бесплатную помощь клиентам, такую как оформление справок в ГИБДД, выезд аварийного комиссара на ДТП, услуги эвакуатора, скидки на обслуживание в партнерских техцентрах и т.д.

Как видим, вариантов сохранения семейного бюджета достаточно много, нужно лишь приложить определенные усилия.

С другой стороны, слишком дешевый полис должен насторожить, это свидетельствует о том, что вас не обо всем информируют или в договоре есть нюансы, которые в некоторых случаях доставят клиенту массу неудобств.

Поэтому советуем запастись терпением и внимательно прочитать весь текст договора, включая пункты и сноски, набранные мелким шрифтом.

Читайте далее

Источник: https://hitropop.com/avto/strahovka/ekonomiya-na-strahovke-avto.html

Что такое автогражданка и какие условия ее оформления? Покупка полиса через интернет

«Автогражданка»: тонкости учета

Все мы хотя бы раз в жизни сталкивались с понятием — автогражданка, которое напрямую касается владельцев транспортных средств. При этом многие водители особо не вдаются в подробности данного понятия.

Они просто считают необходимым иметь такую бумагу у себя в бардачке, во избежание штрафа. В настоящей статье раскроем суть автогражданки, а также основные особенности ее приобретения и действия. Также вы можете посмотреть полезное видео по теме.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

  • Что подразумевает этот вид страхового полиса?
  • Кто должен участвовать в оформлении?
  • Чем ОСАГО отличается от КАСКО?
  • Как купить через интернет?
  • Срок действия
  • От чего зависит расчет выплат?
  • Когда можно получить возмещение?

Что подразумевает этот вид страхового полиса?

ВНИМАНИЕ: ОСАГО (в народе носит название автогражданка) – представляет собой обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Суть данного вида страхования заключается в том, что в случае, если в результате ДТП, владелец такого полиса нанесет ущерб здоровью или имуществу других лиц, то данный убыток будет возмещен за счет средств страховой компании.

Таким образом, застраховав свою ответственность, водитель в будущем сможет избежать расходов по возмещению причиненного убытка.

Обязанность покупки полиса ОСАГО закреплена законодательно и регулируется ФЗ «Об ОСАГО» (ст. 4 п. 1). Водитель не имеет право выезжать на проезжую часть без наличия автогражданки. Кроме того, без данной бумаги также нельзя будет поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.

Езда без полиса ОСАГО может повлечь за собой наложение административного штрафа в размере 800 рублей. (ч.2, ст.12.37 КоАП РФ). Таким образом, каждый водитель наравне с водительскими правами всегда должен иметь в машине оригинал полиса ОСАГО (подробнее о штрафах за езду без страховки читайте тут).

Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями —
    влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, —
    влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Кто должен участвовать в оформлении?

Основными сторонами, принимающими участие в оформлении полиса ОСАГО, с одной стороны является непосредственно водитель, а с другой стороны страховая компания, у которой приобретается автогражданка.

Кроме того, следует отметить, что также допускается возможность вписать в полис других водителей, допущенных к управлению конкретным транспортным средством. При этом в страховку можно вписать неограниченное количество водителей.

Чем ОСАГО отличается от КАСКО?

Как известно в РФ существует два основных вида страхования на дороге, это покупка полиса ОСАГО и КАСКО. Однако между этими двумя понятиями есть существенные различия, которые сводятся к следующим основным пунктам:

  1. Предмет страхования – является ключевым отличием между полисом ОСАГО и полисом КАСКО. Так как уже было упомянуто выше, предметом страхования в ОСАГО выступает исключительно гражданская ответственность водителя на дороге.

    Иными словами, данная страховка будет действовать только в отношении возмещения ущерба, который был нанесен другому лицу.

    ВАЖНО: При этом, если была повреждена машина самого владельца полиса, то тут уже ОСАГО не действует и соответственно ремонт и восстановление машины придется делать за свой счет.

    Предметом страхования полиса КАСКО является транспортное средство водителя, оформившего данную страховку. В данном случае можно застраховать свою машину от повреждения, угона, хищения. При этом данная страховка не покрывает ущерб, который может быть нанесен другим лицам и их имуществу.

  2. Обязанность страхования. Покупка полиса ОСАГО носит обязательный характер и регулируется со стороны государства. Приобретение же страховки КАСКО не обязательно и производится по желанию владельца транспортного средства.
  3. Стоимость страховки. Цена полиса ОСАГО регламентируется государственными органами, и, как правило, имеет фиксированный размер.

    Он напрямую зависит от конкретного региона, в котором эксплуатируется машина, водительского стажа, мощности транспортного средства и иных коэффициентов.

    Стоимость же страхования по КАСКО значительно превышает покупку полиса ОСАГО. На ее размер оказывает влияние довольно приличное количество различных факторов и условий страхования (например, страхование машины только от повреждений будет дешевле, чем страхование и от повреждений, и от угона).

  4. Страховое возмещение – присутствует колоссальная разница между размером возмещения по ОСАГО и по КАСКО. Так, сумма страховой выплаты по ОСАГО имеет фиксированный размер, который устанавливается на законодательном уровне.

    Размер выплаты страхового возмещения по КАСКО напрямую зависит от условий, предварительно прописанных в договоре страхования. При этом в случае порчи автомобиля страховая организация полностью обеспечит его ремонт либо выдаст деньги, на которые вы сможете приобрести новое авто.

Таким образом, можно отметить, что несмотря на присутствие существенных различий между этими двумя видами страхования, все же они являются взаимодополняющими, поэтому в идеале автовладелец должен иметь не только полис ОСАГО, но и позаботиться о покупке страховки КАСКО.

Дополнительно узнать о том, чем отличается ОСАГО от КАСКО, можно здесь.

Как купить через интернет?

В 2015 году у автовладельцев появилась отличная возможность приобрести страховку ОСАГО онлайн. Данная процедура не несет в себе особой сложности и включает последовательное выполнение следующих действий:

  1. Вначале необходимо выбрать интересующую вас страховую компанию и перейти на ее официальный сайт.Следует знать, что в интернете развелось большое количество мошенников, создающих так называемые сайты — клоны. Произведя оплату полиса на подобном ресурсе, человек остается обманутым. В связи с этим, ссылки на сайты страховых компаний рекомендуется брать на странице РСА.
  2. Произвести процедуру регистрации своего личного кабинета на сайте страховщика.
  3. Зайдя в личный кабинет необходимо нажать на вкладку «е-ОСАГО» или «Электронное ОСАГО». На Ваш выбор будет представлено два варианта:
    • купить полис;
    • продлить полис.

    Следует выбрать интересующий вариант. В случае продления полиса процедура существенно упрощается, так как ваши данные уже находятся в базе страховщика. Потребуется лишь указать номер и серию истекающего документа, а также данные Вашего паспорта.

    Необходимо знать, что если до окончания полиса остается более двух месяцев, то его откажутся продлевать.

  4. В случае выбора покупки полиса ОСАГО, Вас перекинет на страничку, где нужно будет заполнить специальную анкету, внося данные о транспортном средстве.

    Во избежание ошибок информацию следует вводить крайне внимательно. В противном случае данные не пройдут проверку в базе РСА.

  5. Затем необходимо подождать некоторое время, пока документы проходят проверку в РСА. Как правило, данная процедура занимает около 30 минут. В случае успешного окончания проверки Вам будет предложено произвести оплату страховки.
  6. Производится оплата любым удобным способом (интернет-банк, банковский счет и т.д.).
  7. После того, как страховка оплачена, на Вашу почту будет выслан электронный полис ОСАГО в формате PDF. Полученный документ следует распечатать и всегда возить с собой в машине.

Смотрите видео об оформлении полиса ОСАГО онлайн:

Срок действия

Страховка ОСАГО распространяет свое действие на 1 календарный год. По истечении данного промежутка времени страховку следует продлить. Кроме того, минимальный срок, на который можно купить страховку ОСАГО, составляет 3 месяца.

СОВЕТ: В случае если была допущена просрочка страховки ОСАГО, автовладельцу придется заключать договор страхования заново. При этом, выйдя на дорогу с просроченной страховкой, водитель подвергается риску быть оштрафованным.

Смотрите видео о сроках действия страхового полиса ОСАГО:

От чего зависит расчет выплат?

Согласно статье 7 ФЗ «Об ОСАГО» установлены следующие размеры страховой суммы:

  • в случае причинения вреда здоровью другого человека сумма страховой выплаты составляет 500 000 рублей;
  • если был нанесен ущерб имуществу другого лица, то размер страховой выплаты равен 400 000 рублей.

Статья 7. Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

Когда можно получить возмещение?

Можно выделить следующие ситуации, когда страховая компания обязана произвести в пользу потерпевшему выплату страхового возмещения по ОСАГО:

  • в случае если в результате ДТП автовладелец нанес существенный вред имуществу других лиц;
  • в случае если водитель, причинил вред здоровью или жизни других лиц.

Подводя итог всему вышесказанному можно отметить, что автогражданка является незаменимым видом страхования ответственности водителя на дороге. Однако вместе с тем не меньшее значение имеет и полис КАСКО. В связи с этим для более надежной защиты рекомендуется приобретать сразу два вида страховок.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/avtograzhdanka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.