Аудиторская проверка расчётов с персоналом организации по оплате труда
Курсовая работа: Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ЗАО Альфа
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ленинградской области
Государственный интститут экономики, финансов, права и технологии
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и статистики
Курсовая работа
на тему:
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда
(на примере ЗАО «Альфа»)
Выполнила: студентка 5 курса
экономичского факультета
161 группы
Ильина В.А.
Проверила: Швец О.В.
Гатчина
2010
Введение… 3
1 Теоретические аспекты организации аудита заработной платы… 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений на предприятии… 5
1.2 Методика проверки основных комплексов работ… 10
1.3 Оформление результатов аудиторской проверки… 21
2 Основные этапы проведения аудитоской проверки… 29
2.1 Планирование аудиторской проверки… 29
2.2 Организация аудиторской проверки ЗАО «Альфа»… 36
2.3 Оценка результатов аудиторской проверки ЗАО «Альфа»… 49
Выводы и предложения… 53
Список используемой литературы… 55
Приложения… 57
Введение
На любом предприятии по праву одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета занимает учет труда и заработной платы, так как заработная плата персонала предприятия составляет значительную часть расходов организации, и от того, насколько верно и правильно данные расходы исчислены и отнесены на себестоимость продукции, зависит правильность исчисления конечного финансового результата хозяйственной деятельности организации.
Основная задача аудита расчетов с работниками по заработной плате — проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.
Организация учета и аудита заработной платы работников является одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, так как это один из наиболее трудоёмких и ответственных участков работы бухгалтера, и должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплат социального характера. В связи с этим вопросы организации аудиторской проверки на данном участке учетной работы представляются достаточно актуальными, что и определило выбор темы курсовой работы.
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета расчетов по оплате труда, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
· определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда;
· перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
· дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
· раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
Объектом исследования курсовой работы является Закрытое Акционерное Общество «Альфа» (сокращенное название ЗАО «Альфа»). Основная сфера деятельности предприятия – пассажирские и грузовые перевозки.
Предметом исследования является учет и аудит заработной платы.
Теоретической и методической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам хозяйствования предприятий в рыночных условиях и по вопросам организации бухгалтерского учета и аудита по теме работы. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по учету и аудиту операций по оплате труда. Широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы аудита, во второй главе проведен аудит оплаты труда на примере ЗАО «Волосовоавтотрнс». В заключении описаны итоги проведения аудиторской проверки.
Курсовая работа выполнена на 56 страницах основного текста, содержит 7 таблиц, 1 схему, 21 библиографических источника и 5 приложения.
1.1 Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений на предприятии
Целями трудового законодательства в любом государстве являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Одной из основных задач трудового законодательства является создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и интересов государства.
Трудовым Кодексом Российской Федерации даны понятия таких терминов, как «оплата труда» и «заработная плата».
Под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
В свою очередь, «заработная плата» — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Таким образом, понятие «оплата труда» значительно шире чем «заработная плата», и отличается от последнего тем, что предусматривает не только систему расчета (определения) заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п. Непосредственно, системы оплаты труда, общие уровни заработной платы и отдельных выплат, устанавливаются следующими нормативными документами [3, c.247]:
· в отношении работников организаций, финансируемых из бюджета, — соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
· в отношении работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) — законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;
· в отношении работников других организаций — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.
Таким образом, государство, как участник трудовых отношений, устанавливает и гарантирует [2, c.354]:
· величину минимального размера оплаты труда в РФ;
· величину минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в РФ;
· меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
· ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
· ограничение оплаты труда в натуральной форме (только до 20% от фактически причитающихся к получению сумм заработной платы);
· обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
· государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;
· ответственность работодателей за нарушение требований ТК РФ, законов, иных нормативных правовых актов, коллективных договоров, соглашений;
· сроки и очередность выплаты заработной платы.Минимальный размер оплаты представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей государства.
Все остальные условия оплаты труда принимаются по согласованию сторон трудовых отношений, но с соблюдением требований законодательных актов [3, c.360].
На расчеты, связанные с заработной платой, и подготовку всей необходимой документации отводятся сжатые и строго определенные сроки. При этом наличие множества различных факторов, определяющих размер начислений оплаты труда, порядок налогообложения, удержаний и так далее, делает расчет в каждом конкретном месяце непохожим на предыдущие.
При этом трудовые отношения регулируются трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а именно:
· Трудовым кодексом РФ;
· другими федеральными законами, нормы которых должны соответствовать Трудовому кодексу РФ;
· указами Президента РФ;
· постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
· конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
· актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Иерархию нормативно-правовых документов можно представить в виде четырех уровней:
Первый уровень — законодательный. Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
В Законе представлены основные требования первичных документов и регистров бухгалтерского учета по учету труда и заработной платы, а также порядок проведения инвентаризации расчетов.
Источник: https://www.ronl.ru/kursovyye-raboty/buhgalterskij_uchet_i_audit/715378/
Аудит расчётов по оплате труда
Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.
В свете данной цели могут решаться следующие задачи:
- оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом;
- оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;
- оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
- проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;
- проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по единому социальному налогу.
Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования – организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.
Аудиторская организация при выполнении вышеуказанных работ должна руководствоваться Федеральным стандартом аудита № 3 «Планирование аудита».
Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации включает:
- аудит оформления первичных документов;
- аудит системы начислений заработной платы;
- аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы;
- аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;
- аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды и единый социальный налог.
Подготовка рабочей документации аудита
Цель подготовки рабочих документов – это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.
Федеральным стандартом аудита № 2 «Документирование аудита» предусмотрено описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов.
Поскольку аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда весьма трудоемка, то для сокращения сроков ее проведения можно использовать схему аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной форме счетоводства и схему соответствия операций, отраженных в бухгалтерском учете, совершенным хозяйственным операциям.
Проверенные аудитором первичные учетные документы организации записываются в рабочие документы аудитора.
Методы получения аудиторских доказательств
При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:
- проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);
- проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;
- устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
- проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.
Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.
Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.
Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами.
Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.Проверка документов позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.
Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, при этом необходимо обращать внимание на нетиповые корреспонденции счетов.
Аналитические процедуры используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов.
Планирование объема аудита
При составлении плана и программы аудита расчетов с персоналом аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования начислений и удержаний.
Основные направления законодательного регулирования расчетов с персоналом по оплате труда можно сгруппировать по следующим направлениям:
- прием на работу;
- увольнение сотрудников;
- начисление и выплата заработной платы;
- удержания из заработной платы;
- депонирование невыплаченной своевременно заработной платы;
- предоставление отпуска;
- оплата пособий по временной нетрудоспособности;
- прочие вопросы по начислениям и выплатам, приравненным к заработной плате.
Начисление и выплата заработной платы
Источник: http://www.konspekt.biz/index.php?text=20119
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда – Курсовая работа – Материалы для студентов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Сущность аудита и его место в системе контроля.
1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.
- Источники информации для аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства расчетов с персоналом по оплате труда
- Проверка соблюдения законодательства о труде и документального оформления трудового соглашения
- Проверка начислений и расчетов с персоналом по оплате труда
- Проверка начислений сумм премий и материальной помощи
Глава3.Ситуационные задачи
Заключение
Список используемой литературы
Введение
При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда, складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда.
Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений, теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются трудовой и коллективный договора. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.
Постоянно вносятся изменения в нормативную базу, касающуюся оплаты труда, удержаний из нее и начислений на оплату труда. Поэтому бухгалтеру необходимо быть всегда информированным в сфере Законодательных актов РФ.
Неправильный учет оплаты труда, начислений и удержаний приводит к искажению бухгалтерских данных, исчислению неверной налоговой базы, для определения налогов и взносов и соответственно возникают проблемы с работниками, налоговыми органами, пенсионным фондом, фондом социального страхования и другими органами исполнительной власти.
Достоверность данных учета и основанная на нем информация имеет большое значение, как для государства, так и для собственника предприятия. Здесь возникает необходимость в аудиторской проверки организации оплаты труда на предприятии.
Аудит оплаты труда – представляет собой проверку достоверности отражения операций по оплате труда, сверку с данными бухгалтерской отчетности, соблюдение норм Трудового законодательства, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, отдельных Федеральных законов РФ, положений по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, применение унифицированных форм в учете труда и заработной плате.
Цель аудита расчетов по оплате труда – составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации о состоянии расчетов по оплате труда, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
– перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
– дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
– раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
– рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом , Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования).При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок учета труда и заработной платы, а также порядок исчисления и уплаты единого социального налога, действующим в настоящее время.
Глава 1 Организация аудита в современных рыночных условиях
- Сущность аудита и его место в системе финансового контроля
Аудит- это процесс, посредствам которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации поддающейся количественной оценке и относящейся кспецифической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериями.
Аудитподразделяется:на внешний и внутренний.
Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим нааудируемой фирме никаких интересов.Клиентонезависимость эксперта-аудитора является главным отличительным качеством внешнего аудита.
Цель и задачи внешнего аудита отличаются от контроля нагос. предприятии. На первом этапе это подтверждение отчетности , далее оказание сопутствующих услуг. В соответствии с международными нормативами к сопутствующим аудиту работам относятся подготовка обзоров, связанных с нефинансовой информацией (эффективность функционирования внутреннего аудита, компьютерной системы и т.д.)
Внутренний аудит осуществляетсяспециальным структурным подразделением предприятия или его работниками, непосредственно подчиненными руководству предприятия и работающие в его штате.
Внутренние аудиторы помимо основной деятельности- совершенствования системы учета и внутреннего контроля на предприятии, могут выполнять и специальные задания руководства предприятия.
масштабах работ внутренний аудит подразделяют на:
а)общий -по всем вопросам аудита фирмы в целом,
б)локальный-по всем направлениям аудита (технологии, бух. учет и т.д. ).
Внутренний аудит в соответствии с международными нормативами “Использование результатов работы внутреннего аудитора”( июль 1992 г.) осуществляется по таким направлениям:
- анализ системы учета внутреннего контроля;
- изучение бухгалтерской и оперативной информации;
- оценка качества информации;
- разработка проектов управленческих решений;
- проведение стратегического анализа;
- разработка финансовых прогнозов.
Внутренний аудитпрактически только создается, приходя на смену внутриведомственному контролю.
Существует два основных вида аудита: обязательный и инициативный аудит.
Обязательный аудит – в обязательном порядке ежегодно проводится организациями , в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В Этом случае используется термин «обязательный аудит».
Инициативный (добровольный) аудит -осуществляется по желанию Заказчика для обеспечения достоверности финансовой отчетности, ведения бухгалтерского и налогового учета, отдельных участков бухгалтерского и налогового, а также оценку и финансовое состояние организации. Также инициативный аудит рекомендуется проводить при смене собственника организации или изменении состава учредителей.
Контроль – важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами – неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.Выделяют следующее виды финансового контроля:
- В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный;
- В зависимости от объекта – на внутренний и внешний;
- В зависимости от организации осуществления – на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит);
- В зависимости от времени проведения на предварительный контроль – осуществляется до принятия управленческих решений и до совершения хозяйственных операций, носит профилактический характер. Объектами такого контроля являются: бизнес-планы, различные проектно-сметные документации, сметы документов на выдачу денежных средств, отпуск продукции. Цель данного контроля: предупреждение незаконных действий должностных лиц, экономически нецелесообразных хозяйственных операций; текущий (оперативный) контроль – организуется в процессе совершения различных хозяйственных операций; последующий – осуществляется после совершения хозяйственных операций. Субъекты последующего контроля: налоговые органы, таможенные органы, аудит.
- В зависимости от источников информации на документальный – предусматривает использование первичных документов для установления достоверности и законности совершения хозяйственных операций, совершения учетных регистров и отчетности; фактический – это установление количественного и качественного состояния проверяемого объекта путем обследования, осмотра, обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и других способов проверки. Объектами фактического контроля являются: наличные деньги в кассе, основные средства, товарно-материальные ценности, готовая продукция, выполненные работы.
Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами.
В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации.
В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.
Хотя аудиторская деятельность может охватывать все экономические организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита – собственность акционеров и инвесторов. Независимость – необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.
1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления. На данном этапе происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, а также определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ включает в себя 5 основных уровней:
Первый уровень — Федеральный закон от 30.12.2008N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”.
Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций. Закон дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов. Закон отменяет институт лицензирования аудиторской деятельности и вводит общие требования к предмету аудиторской деятельности и порядку оказания аудиторских услуг. В частности, аудиторам прямо запрещено заниматься деятельностью, не указанной в Федеральном законе от 30.12.2008N 307-ФЗ. В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности. Индивидуальные аудиторы и аудиторские компании обязаны вступить в организации, минимальная численность которых должна составить 700 аудиторов либо 500 аудиторских компаний, в которых работают не менее трех аудиторов. Данным саморегулируемым организациям передаются контрольные функции по осуществлению надзора за качеством работы аудиторов, по повышению их квалификации и по ведению реестра аудиторов и аудиторских компаний.
При уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности, в функции которого, в частности, входит рассмотрение проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, оценка деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов.
ЗаконN 307-ФЗ более детально прописывает требования к составу Совета. Так, в частности, установлено, что в состав Совета включаются (п. 5 ст. 16 ЗаконаN 307-ФЗ):
– 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;
– 2 представителя уполномоченного федерального органа;
– 1 представитель от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности;
– 1 представитель от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков;
– 1 представитель от Центрального банка РФ;
– 2 представителя от саморегулируемых организаций аудиторов.
Источник: http://heapdocs.com/files/kursovaya_po_auditu_bashirova_r_m
Курсовая работа (теория): Аудит по расчёту с персоналом по оплате труда
Введение
1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.1 Цели и задачи аудита, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.3 Аудит соблюдения трудового законодательства
1.4 Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.5 Типичные ошибки
2. Ситуационные задачи по аудиту расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
https://www.youtube.com/watch?v=ipyr6y5G7w4
Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.
При этом решается комплекс задач:
1) подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
2) подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
3) установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;4) проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
5) проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.
В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучетного характера.
Информационная база аудита делится на следующие группы:
1) нормативно-правовые документы:
– Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
– “Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию”. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255 –ФЗ;
– “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов”. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ;
– Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375;
– Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922;
– “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”. Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1;
2) локальные документы организации, регулирующие вопросы трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, оплаты труда и материального поощрения. К ним относятся коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании и материальном стимулировании, правила внутреннего распорядка, штатное расписание;
3) первичные учетные документы:
– по учету кадров: №Т-1 “Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу”;
№ Т-2 “Личная карточка работника”; № Т-2ГС (МС) “Личная карточка государственного (муниципального) служащего”; № Т-3 “Штатное расписание”; № Т-4 “Учетная карточка научного, научно-педагогического работника”; № Т-5 “Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу”; № Т-6 “Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику”; № Т-7 “График отпусков”; № Т-8 “Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)”; № Т-9 “Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку”; № Т-10 “Командировочное удостоверение”; № Т-10а “Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении”; № Т-11 “Приказ (распоряжение) о поощрении работника”; № Т-12 “Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда”; № Т-13 “Табель учета рабочего времени”; № Т-49 “Расчетно-платежная ведомость”; № Т-51 “Расчетная ведомость”; № Т-53 “Платежная ведомость”; № Т-53а “Журнал регистрации платежных ведомостей”; № Т-54 “Лицевой счет”; № Т-60 “Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику”; № Т-61 “Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)”; № Т-73 “Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы”.
Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.
3) регистры синтетического и аналитического учета, которые включают карточки и сводные ведомости по заработной плате, журналы-ордера, обороты по счетам, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет “Расчеты по налогу на доходы физических лиц”, 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”;
4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;
5) прочая документация: приказы, распоряжения руководителя, договоры о материальной ответственности, договоры займа, заявления работников, акты проверок ревизионных и налоговых органов, аудиторские заключения. Проверка расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.
1.2 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Планирование и разработка программы аудита играет важную роль в процессе аудита.
Аудиторская организация при планировании должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности “Понимание деятельности экономического субъекта” и “Планирование аудита”. В последнем, в п. 2.
2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита (таблица 1), а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения
Таблица 1 Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнители |
1 | 2 | 3 |
Аудит оформления первичных документов |
Источник: http://dodiplom.ru/ready/680