+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Актуальные вопросы по формированию резерва предстоящих расходов

Содержание

Резервы предстоящих расходов в учреждении

Актуальные вопросы по формированию резерва предстоящих расходов

Инструкции по учету предусмотрен счет для учета резервов предстоящих расходов. Резервы можно создавать разного типа, но Минфин России обязывает учреждения формировать их на оплату отпусков и по претензионным требованиям и искам. Как рассчитать данные резервы учреждения и какими проводками отразить, читайте далее.

Каждый год учреждение планирует свои расходы. Но в деятельности могут возникать непредвиденные обстоятельства.

Например, судебные процессы или отпуска, увольнение сотрудников, расходы на выплату отпускных за накопленные сотрудником дни.

Чтобы знать необходимое количество средств для таких выплат, создайте резерв предстоящих расходов. Это поможет избежать нехватки средств и обосновать дополнительное финансирование для различных непредвиденных выплат.

Счет учета

Резервы предстоящих расходов формируйте на счете 401.60. Сумма на этом счете имеет оценочное значение, поэтому ее нужно скорректировать в сроки, установленные учетной политикой.

В учетной политике также закрепите аналитические коды в счете по видам резервов. Например, для резерва на выплату отпусков – счет 401.61, для резерва на выплату по искам – счет 401.63.

Помните: используйте их только на те затраты, на которые они были созданы.

На заметку: Типовые проводки для казенных учреждений. Резервы предстоящих расходов

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков

Организация планирует сумму на выплату отпускных по графику отпусков. Но количество отпусков может измениться. Сотрудник перенесет отпуск, уволится, или придет новый сотрудник. Поэтому безопаснее создать годовой резерв и определить сумму ежемесячных отчислений в туда. Способы расчета:

  1. При небольшой численности работников используйте метод расчета по каждому сотруднику:
Резерв отпусков =Количество не использованных сотрудником дней отпуска ×Средний дневной заработок сотрудника
  1. Если в работодателя большая численность, рассчитывайте по формуле:
Резерв отпусков =Общее количество неиспользованных дней отпуска ×Средняя зарплата сотрудников

Сумму страховых взносов рассчитайте путем умножения полученной суммы на 30,2 процента.

Выбранный метод расчета и периодичность отчисления отразите в учетной политике.

Полезный материал в статье

Порядок расчета резервов по отпускам

Скачать

Учет резерва на оплату отпусков

Резерв на оплату отпусков в бухгалтерском учете отразите следующими проводками:

операцииБухгалтерская записьДокументальное оформление
ДебетКредит
Формирование
на отпускныеКРБ.1.401.20.211КРБ.1.109.ХХ.211КРБ.1.401.61.211Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
на страховые взносыКРБ.1.401.20.213КРБ.1.109.ХХ.213КРБ.1.401.61.213
Использование 
Начислены расходы (расчеты по обязательствам), на которые ранее был создан резерв:
– по выплате отпускныхКРБ.1.401.61*.211КРБ.1.302.11.730Табель учета рабочего времени (ф. 0504421)
– по выплате страховых взносов на:КРБ.1.401.61*.213
– социальное страхованиеКРБ.1.303.02.730
– страхование от несчастных случаевКРБ.1.303.06.730
– медицинское страхованиеКРБ.1.303.07.730
– пенсионное страхованиеКРБ.1.303.10.730

* Счет 401.60 приведен с аналитикой 401.61

X – аналитический код группы синтетического счета объекта учета.

ХХ – соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Типовые проводки для бюджетных учреждений. Резервы предстоящих расходов

Скачать
 

Вас может заинтересовать: Как рассчитать резервы предстоящих расходов в бухучете

Резерв расходов по претензионным требованиям и искам

Учреждение несет дополнительные расходы, если решит оспорить предъявленные к нему штрафы, пени, иски, ущербы, возможны судебные издержки. Также возможно, что госучреждению придется сделать выплаты по судебным решениям в пользу истца. Поэтому Минфин России обязывает учреждения создавать резерв по претензионным требованиям и искам.

Порядок расчета и периодичность пополнения отразите в учетной политике.

Способы расчета:

Резерв по претензионным требованиям =Штрафы +Пени

Для случаев выплат по компенсациям от причиненного ущерба (в т. ч. по ГПД) и ожидаемым судебным затратам применяйте формулу:

Резерв по претензионным требованиям =Ущерб +Судебные издержки

Читайте в Системе Госфинансы: Типовые проводки для автономных учреждений. Резервы предстоящих расходов

Резервы по претензионным требованиям и искам в учете

В бюджетном учете казенных учреждений формирование резервов по претензионным требованиям и искам отразите проводками:

операцииБухгалтерская записьПервичные документы
ДебетКредит
Формирование
Резерв для оплаты обязательств по претензиям, предъявленным в адрес учреждения (в т. ч. оспариваемым в судебном порядке)КРБ.1.401.20.290КРБ.1.401.63.290Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
Использование
Начислены расходы (расчеты по обязательствам), на которые ранее был создан резерв:
– при выплате по претензионным требованиям (искам)КРБ.1.401.63*.290 КРБ.1.302.91.730КРБ.1.401.63.290 КРБ.1.302.91.730Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
– по оплате других обязательств, в том числе признанных в судебном порядке, за счет резерва, созданного на эти целиКРБ.1.401.60.2001КРБ.1.302.ХХ.730 КРБ.1.303.ХХ.730

* Счет 401.60 приведен с аналитикой 401.63.

X – аналитический код группы синтетического счета объекта учета.

ХХ – соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

1 В разрезе КОСГУ.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102346-uchet-rezervov-predstoyashchih-rashodov

Учет резервов предстоящих расходов

Актуальные вопросы по формированию резерва предстоящих расходов

Пассивный балансовый счет 96 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для подытоживания информации о состоянии и динамики сумм, запланированных для последующего равномерного списания расходов на различные производственные нужды. Разберемся, как осуществляется учет резервов предстоящих расходов, какие затраты аккумулируются на нем и какими записями оформляется их списание.

Резервы предстоящих расходов: счет 96

Создание резервов (факт и критерии) закрепляются в учетной политике организации. Резервирование сумм, документально подтвержденных соответствующими расчетами и бухгалтерскими учетными формами, отражается по к-ту сч. 96, корреспондирующегося со счетами на производство и реализацию продукции: Д/т 20, 23, 51, 69, 70, 76, 91, 97, 99 – К/т 96.

Итак, фиксируются на этом счете суммы резервов, разделяемых по статьям планируемых в будущем затрат. Чаще всего, компаниями практикуется создание резервов на: 

  • Оплату отпусков (+ страховые отчисления в фонды) в предстоящих периодах;
  • Выплату ежегодного вознаграждения по выслуге лет;
  • Расходы для работ сезонного характера;
  • Затраты на ремонт ОС, рекультивацию земель, проведение мероприятий по охране окружающей среды;
  • Расходы на гарантийный ремонт и обслуживание объектов и др.

Фактически понесенные расходы, входящие в ранее образованный резерв, отражаются по д-ту сч. 96 и списываются на затраты производства в корреспонденции с затратными счетами.

Аналитический учет по сч. 96 осуществляется в отдельности по каждому созданному резерву. Правильность формирования и использования резервных сумм периодически проверяется в соответствии с расчетами, сметами и другими учетными документами. При необходимости их размеры корректируются. На конец года по резервным операциям обязательно проводится инвентаризация.

Резервы предстоящих расходов в балансе: строка и ее название

Сформированные компанией резервы предстоящих расходов в балансе фиксируются в строках оценочных обязательств:

  • В 4-м разделе «Долгосрочные обязательства» – стр. 1430;
  • В 5-м разделе «Краткосрочные обязательства» – стр. 1540.

Созданные резервы отражаются в указанных строках в составе долгосрочных или краткосрочных обязательств, исходя из периода их обращения.

К примеру, начисленный резерв по отпускам персонала текущего года будет полностью использован в отчетном периоде и, следовательно, рассматривается как краткосрочное оценочное обязательство, отражаясь в строке 1540.

К долгосрочным обязательствам относят операции по реструктуризации производств, т.е. те, что планируется проводить в периоде, превышающем 12 месяцев.

Учет резервов предстоящих расходов и платежей начинается с создания резерва:

ОперацияКорреспонденция счетовОснование
Д/тК/т
Начисление резерва на предстоящие расходы по основному производству (выпуск продукции, оплата отпусков в будущих периодах, отчисления в фонды)2096Планы производства продукции, график отпусков персонала, бухгалтерская справка-расчет суммы затрат
Резерв на расходы по вспомогательным производствам2396Сметно-техническая документацияСправка-расчет
Создание ремонтного фонда25, 2696
Ежемесячные платежи по обслуживающим производствам (29), например, предстоящие расходы на ремонт арендованного имущества, расходам на продажу в торговле (44)29, 4496
Формирование фонда материального поощрения внутри компании8496Отметка в УП, справка- расчет
Отнесение сумм взносов на капремонт в резерв8696Планы формирования целевых отчислений
Создание резерва из прочих доходных поступлений9196Экономическое обоснование, расчеты
Начисление за счет расходов будущих периодов9796

По окончании отчетного периода на основании документально оформленных операций бухгалтер осуществляет постатейное списание на затраты производства, обеспечивая их равномерность и основываясь на принятой в компании методике расчетов. Основные бухгалтерские записи таковы:

ОперацияКорреспонденция счетовОснование
Д/тК/т
Списание расходов по законченным текущим ремонтам (этапам)9623Акты выполненных работ
Списание затрат по вспомогательным и обслуживающим производствам9623,26,29
Покрытие затрат по амортизации ОС9602Расчет амортизации
Начисление отпускных персоналу из резервных средств9670Графики отпусков, приказы по кадрам, лицевые счета
Начислены страховые взносы на эту сумму отпускных9669Расчет отчислений

Резервы предстоящих расходов: закрытие счета

В процессе производства размеры созданных резервов могут изменяться, поэтому к окончанию года возможен перерасход резервных средств или превышение фактически понесенных расходов над резервом.

Превышение резерва может списываться за счет текущих расходов (при соответствующем обосновании). Если на конец года образовался остаток резервных средств, то его сторнируют, либо переносят на следующий финансовый год.

Важно закрепить операции по ведению и закрытию 96-го счета в учетной политике организации.

Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-rezervov-predstoyashchih-rashodov

По какой классификации отражать расходы выделенные из резервного фонда

Актуальные вопросы по формированию резерва предстоящих расходов

Служба поддержки: +7 (495) 781-6537 (Москва), 8 (800) 333-6537 (Регионы) РегистрацияВойти в Личный кабинет CGI script error Ошибка исполнения CGI приложения Русское описание Пользователь превысил лимит на количество одновременно исполняемых CGI.

В данный момент исполнение невозможно. Попробуйте позже. English description Site has exceeded maximum processes limit Execution of CGI is impossible, try again later.

В случае, если вы не можете решить проблему самостоятельно — напишите о ней на [email protected] (Unix хостинг) или [email protected] (Windows хостинг) Хостинг предоставлен компанией AGAVA.

Другие проекты компании: Интернет-услуги и сервисыХостинг, Colocation, аренда серверов, Раскрутка, Бесплатный хостинг файлов, Владельцам сайтов, Почта,… Бизнес и экономикаБанки, Инвестиции, Недвижимость, Страхование, Торговля,…

Таким образом, определение кодов целевых статей и видов расходов при образовании резервных фондов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации находится в компетенции соответствующего финансового органа.

Вместе с тем следует отметить, что Минфин России разработал Бланк Консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее — Бланк).

Согласно Бланку бюджетные ассигнования на образование резервных фондов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат отражению по указанным выше разделу и подразделу, целевой статье 0700400 «Резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (поскольку Бланк носит рекомендательный характер, указанная целевая статья при наличии необходимости может быть детализирована финансовым органом на уровне подпрограммы (6-7 знаки целевой статьи).

Актуальные вопросы по формированию резерва предстоящих расходов

Учитывая, что функциональная нагрузка видов расходов, имевшая место ранее, с 1 января 2008 года перекочевала в программный срез целевой статьи, на уровне видов расходов логично применяется 013 «Прочие расходы».

Ну а порядок применения показателей классификации расходов бюджетов при отражении расходов, осуществляемых из резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, лучше рассмотреть на конкретном примере.

Так, на уровне субъекта Российской Федерации принят нормативно-правовой акт (необходимость его издания установлена статьей 81 Бюджетного кодекса РФ), предусматривающий передачу муниципальному образованию средств резервного фонда субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера.

3.1. разделы, подразделы

То есть является величиной, уменьшающей указанную в отчетности сумму уставного капитала организации (указывается в круглых скобках, заменяющих знак минус в бухгалтерской отчетности) (примечание 7 к форме Бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н). Указание в бухгалтерской отчетности фактической (а не номинальной) стоимости выкупленных организацией собственных акций может привести к недостоверным выводам о стоимости размещенных обществом акций, находящихся непосредственно у акционеров. А в случае высокой фактической стоимости акций – к нулевому или к отрицательному размеру уставного капитала, оплаченному акционерами.
Чтобы избежать такой ситуации, организация может принять решение об отражении выкупленных собственных акций на счете 81 по номинальной стоимости.

30.расходы бюджетов. резервные фонды

Внимание

Средства резервного фонда направляются на обеспечение непредвиденных расходов по решению компетентного органа организации. Например, в жилищных накопительных кооперативах таким органом является общее собрание членов кооператива (подп. 12 ч. 6 ст. 34 Закона от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ). Решение компетентного органа оформляется документально.

Важно

Например, в жилищных накопительных кооперативах – протоколом общего собрания членов кооператива (п. 9 ст. 18, подп. 12 ч. 6 ст. 34 Закона от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ).

В бухучете использование резервного фонда на покрытие непредвиденных расходов отражайте по дебету счета 82 «Резервный капитал».

На дату принятия решения сделайте проводку: Дебет 82 Кредит 20 (23, 25, 26, 44, 60, 76, 94…) – направлены средства резервного фонда на покрытие непредвиденных расходов.

Корреспондирующий счет, а также документы, на основании которых делается бухгалтерская запись, зависят от цели, на которую направлены средства фонда. Бухучет: погашение убытков Средства резервного фонда направляются на погашение убытков по решению компетентного органа организации. Например, в акционерных обществах им является совет директоров (наблюдательный совет) (подп.

12 п. 1 ст. 65 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ).

Бухучет: выкуп акций Акционерное общество может использовать резервный фонд для выкупа собственных акций, если других источников собственных средств для этого у него недостаточно (абз. 3 п. 1 ст. 35 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ).

Ситуация: можно ли использовать резервный фонд на приобретение собственных акций по инициативе акционерного общества? Средства резервного капитала (фонда) можно использовать только на выкуп акций. Из пункта 1 статьи 35 Закона от 26 декабря 1995 г.

№ 208-ФЗ следует, что акционерное общество может использовать резервный фонд для выкупа собственных акций, если других источников собственных средств для этого у него недостаточно.

Понятия и случаи приобретения и выкупа акций в Законе от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ четко различаются (ст. 72 и 75 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ).

Таким образом, согласно Указаниям N 74н порядок отражения операций по формированию и расходованию в 2008 году средств резервного фонда органа местного самоуправления в части разделов и подразделов классификации расходов бюджетов аналогичен порядку, применявшемуся в 2007 году (с учетом проведенной реструктуризации): — планирование осуществляется в рамках раздела 0100 «Общегосударственные вопросы», подраздела 0112 «Резервные фонды»; — расходование — по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности получателей средств резервного фонда.

Приобретение собственных акций – это право акционерного общества, а не обязанность (ст. 72 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Такая сделка, как правило, не проводится в случае отсутствия источников собственных средств. Выкуп акций по требованию акционеров – обязанность организации, которую она должна исполнить независимо от своего финансового состояния (ст.

75 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Таким образом, из совокупного анализа положений Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ следует вывод, что средства резервного капитала (фонда) можно использовать только на выкуп акций, производимый по требованию акционеров, а не на их приобретение по инициативе организации.

При этом на выкуп акций по требованиям акционеров можно направить сумму, не превышающую 10 процентов стоимости чистых активов общества (п. 5 ст. 76 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ).

Указаниями N 74н также разъяснено, что в случае принятия в установленном порядке решения об использовании средств указанных резервных фондов расходы подлежат отражению по соответствующим разделам классификации расходов бюджетов исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.

Что касается применения показателей более низких уровней классификации расходов бюджетов — уровней целевых статей и видов расходов, то согласно Указаниям N 74н перечни целевых статей и видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует финансовый орган на основании расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов (исключением являются перечни целевых статей бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий.Учитывая, что функциональная нагрузка видов расходов, имевшая место ранее, с 1 января 2008 г. перекочевала в программный срез целевой статьи, на уровне видов расходов логично применяется 013 «Прочие расходы».Ну а порядок применения показателей классификации расходов бюджетов при отражении расходов, осуществляемых из резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, лучше рассмотреть на конкретном примере.Так, на уровне субъекта Российской Федерации принят нормативно-правовой акт (необходимость его издания установлена ст. 81 Бюджетного кодекса РФ), предусматривающий передачу муниципальному образованию средств резервного фонда субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера. Расходы на указанные цели подлежат отражению по разд.

Российской Федерации при отражении расходов, осуществляемых за счет резервного фонда исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По каким разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов отражать планирование и расходование средств из указанного источника? В соответствии с нормами бюджетного законодательства часть ответа на данный вопрос можно дать лишь в рекомендательной форме. Так, согласно требованиям Указаний N 74н, разработанным в развитие положений главы 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные ассигнования на образование резервных фондов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат отражению в рамках единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации раздела 0100 «Общегосударственные вопросы», подраздела 0112 «Резервные фонды» классификации расходов бюджетов.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/03/po-kakoj-klassifikatsii-otrazhat-rashody-vydelennye-iz-rezervnogo-fonda/

Косгу на расходы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

Из чего можно сделать вывод о том, что сумма превышения должна учитываться в расходах организации (или покрываться за счет резервного фонда в момент выбытия акций (при последующей реализации, аннулировании)). Однако на этот счет существует и другая точка зрения.
Уставный капитал организации (в т. ч.

его размер, указанный в бухгалтерской отчетности) равен номинальной стоимости всех выпущенных обществом акций (ст. 25 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, Инструкция к плану счетов).

Стоимость выкупленных организацией собственных акций (дебетовое сальдо по счету 81) отражается в Бухгалтерском балансе организации в качестве контрпассива к строке 1310 «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)».

Резервы предстоящих расходов в бухгалтерском учете учреждения — статья

Актуальные вопросы по формированию резерва предстоящих расходов

Объекты и схемы учета материалов, основных средств или расчетов с контрагентами прозрачны, потому что близки к реалиям жизни. Но когда бухгалтер начинает работать с будущими периодами, предстоящими расходами, иллюзорность объектов и событий вносит путаницу. Такие участки учета требуют особого внимания.

Данное понятие впервые появилось в Инструкции № 157н от 01.12.2010 и описывает суммы, для которых нельзя определить величину или время исполнения.

Это слабо прогнозируемые статьи расходов, тем не менее их нужно каким-то образом относить на финансовый результат учреждения.

Резервы предстоящих расходов и платежей формируются именно для того, чтобы равномерно распределять такие суммы в течение года. Подход к их учету особый и не всегда понятный даже опытным бухгалтерам.

Инструкция № 157н не обязывает учреждения закладывать такие расходы на будущее, но, учитывая рекомендации Минфина России (письмо № 02-07-07/28998 от 20.05.2015) формировать резервы все-таки стоит для некоторых видов затрат:

  • штрафных санкций/пеней/компенсаций;
  • выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
  • компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;
  • финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
  • резервы на гарантийное обслуживание;
  • иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.

Суммы отпускных и компенсаций — самый наглядный и распространенный вид предстоящих расходов. Подробные разъяснения по ним дал Минфин России в том же письме № 02-07-07/28998.

В каждом учреждении может быть свой перечень предстоящих расходов. Важно, чтобы он был зафикисрован в учетной политике с указанием вида резерва, даты его создания, периодичности расчета (раз в месяц, квартал или год) и пр.

Резерв предстоящих расходов vs расходы будущих периодов

Несмотря на то что оба понятия определяют суммы, которые будут потрачены в будущем, существует определенная разница в содержании и учете этих расходов.

В отличие от резервов, расходы будущих периодов — это уже начисленные учреждением суммы. Размер этих затрат определен, они относятся к одному или нескольким периодам в будущем и в бухгалтерском учете признаются согласно датам

В бухгалтерском учете доходы такого типа отражаются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). Когда наступает период, к которому относятся ранее учтенные доходы, суммы переходят на текущие доходы учреждения.

Резервы предстоящих доходов и платежей отличаются прежде всего тем, что нельзя точно спрогнозировать величину и/или время исполнения: будут ли они потрачены полностью, во II или в III квартале и пр.

Учет резервов предстоящих расходов

Резервы предстоящих расходов и платежей зачисляются на отдельный счет 0 401 60 000 (п. 302 Инструкции № 157н). Анализ потраченных средств по этому счету позволяет учреждению определять резервные суммы, чтобы покрыть отложенные обязательства.

Минфин России в письме от 20.05.2015 № 02-07-07/28998 «О порядке отражения в учете операций с отложенными обязательствами» рекомендует учреждениям детализировать счет и в приложении № 1 приводит пример такой детализации.

Рис. 1. Рабочий план счетов

Учреждение может разработать собственную детализацию расходных статей, но ее также следует утвердить в учетной политике учреждения.

Чтобы в бухгалтерском учете правильно отразить операции по счету, надо опираться на положения инструкции, соответствующей типу учреждения:

— для казенных — Инструкция № 162н от 06.12.2010;

— для бюджетных — Инструкция № 174н от 16.12.2010;

— для автономных — Инструкция № 183н от 23.12.2010.

Рис. 2. Основные операции, используемые для учета

Счет 401 60 требует равномерно относить расходы на финансовый результат. С учетом трудозатрат учреждение может установить удобную для него периодичность — раз в месяц или реже.

Учреждение вправе менять или списывать суммы резервов. Их корректировка проводится с опорой на результаты инвентаризации в порядке, утвержденном учетной политикой. Изменяется сумма резерва той же операцией, что используется при формировании, но методом «красное сторно».

Резерв можно потратить только на те цели и обязательства, для которых он и был сформирован. Если резерв не был израсходован в отчетном году, остаток надо скорректировать и перенести на следующий год на ту же статью расходов. Если такого же вида затрат учреждение не планирует, резервная сумма должна быть скорректирована.

Пример. МАУ «Петровская районная школа искусств» на 30 июня 2017 года начислило резервы предстоящих расходов на отпускные выплаты — 400 000 рублей и уплату страховых взносов — 120 000 рублей. Резервы были сформированы из средств, полученных от коммерческой деятельности.

В августе 2017 года пять сотрудников отправились в отпуск. Бухгалтерия начислила им отпускные в сумме 90 000 рублей, сумма страховых взносов составила 27 000 рублей.

Данные операции будут выглядеть так:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражены затраты по формированию резерва расходов на отпускные выплаты2 109 61 211
2 109 60 213
2 401 61 211
2 401 61 213
400 000
120 000
Отражены обязательльства по формированию резервов на отпускные выплаты сотрудникам и страховым взносам2 506 90 211
2 50690 213
2 502 99 211
2 502 99 213
400 000
120 000
Начислены отпускные2 401 61 2112 302 11 00090 000
Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды2 401 61 213

2 303 02 000 2 303 06 000 2 303 07 000

2 303 10 000

27 000
Приняты обязательства по отпускным выплатам текущего года 

2 506 10 211
2 506 10 213

2 502 99 211
2 502 11 213

90 000
27 000

Уменьшено отложенное обязательство по отпускным выплатам методом «красное сторно»2 506 90 211
2 506 90 213
2 502 99 211
2 502 99 213
(90 000)
(70 000)

Несмотря на очевидную пользу, резервы предстоящих расходов — достаточно трудоемкий участок учета. Хорошим подспорьем для бухгалтера будет автоматизация этих процессов. Современные учетные программы позволяют отслеживать суммы резервов, корректно разносить их по счетам и учитывать при подготовке отчетности.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1629

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.