+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

3 сервиса, способных изменить рынок такси

Содержание

Кто рулит на российском рынке такси | Rusbase

3 сервиса, способных изменить рынок такси

Всего за несколько лет мобильные технологии произвели революцию в нише такси, обострив конкуренцию до предела. Это изрядно облегчило жизнь пассажирам: время подачи машины сократилось в несколько раз, поездки стали куда дешевле.

Ноябрьский опрос ВЦИОМа показал, что жители крупных городов стали вдвое чаще ездить на такси — они довольны ценой и качеством услуги (быстрота подачи, вежливость водителей, возможность оплаты картой).

По данным аналитиков, за три года приложения для заказа такси сократили долю «бомбил» на рынке с 80% до 30%. Кроме того, рост популярности такси снижает нагрузку на городскую инфраструктуру и улучшает экологию.

Словом, мобилизация рынка такси принесла выгоду городу, пользователям, посредникам — всем, кроме самих водителей, которым из-за демпинга приходится работать больше за меньшие деньги.

Объем рынка такси

Демократизация цен на такси привела к росту рынка, который к 2015 году составил $9 млрд (это ноябрьская оценка аналитической компании Merku).

Член правления Ассоциации диспетчерских служб такси Оксана Серебрякова с этой цифрой не согласна. По ее расчетам, объем рынка составляет не более $6 млрд, или около 420 млрд в рублях.

Из-за кризиса количество заказов упало у разных перевозчиков на 40-50%, убеждена Серебрякова, и в этом году точно не будет расти.

«Объем рынка очень сложно исчислить, — признает основатель компании «Таксилёт» Михаил Виноградов. — Мы в своих расчетах ориентируемся на 1 поездку в сутки на 10 жителей городов-миллионников. То есть в Москве можно говорить примерно о миллионе перемещений в сутки».

Никто из игроков не хочет делиться данными о своих объемах. Рынок по большей части состоит из нелегализованных и никак не фиксируемых перевозок и участников. Из своего опыта работы в регионах мы вывели формулу: обычно суточный объем перевозок составляет 10% от населения города. Средний чек зависит уровня жизни и присутствия в городе сетевика (крупной сети диспетчерских — ред.).

В миллионниках это 100-150 рублей, в городках — 60-80 рублей. Поэтому берем 15 млн поездок по стране в сутки, умножаем их на 100 рублей среднего чека и получаем 1,5 млрд рублей оборота в сутки. Примерно 20% этой суммы получают диспетчерские, примерно 1% — поставщики софта для такси.

Это очень грубые цифры, но они могут служить опорой для понимания рынка, который невозможно точно оценить.

Основатель такси-сервиса Gett Шахар Вайсер прогнозировал, что в ближайшие 3-4 года российский рынок такси вырастет до $15-20 млрд, причем произойдет это за счет онлайн-сервисов. Другой участник рынка убежден, что эта цифра не отражает нынешних реалий и была озвучена Gett специально для инвесторов, чтобы показать потенциал и привлечь очередной раунд.

А руководитель Cat Taxi Геннадий Котов считает некорректным оценивать российский рынок такси в долларах из-за колебаний курса и того, что стоимость перевозок абсолютно не привязана к валюте. При этом он отмечает, что для Gett и Uber падение рубля крайне выгодно: внешние инвестиции дают им дополнительные возможности для демпинга в России.

В октябре 2015 года в России официально работало более 180 тысяч машин такси (собеседники Rusbase предполагают, что эта цифра охватывает только легальных водителей). В одной только Москве, по данным городского департамента транспорта, лицензировано около 55 тысяч водителей такси. Причем многие водители сотрудничают сразу с несколькими сервисами.

По оценке основателя «Таксилёта» Михаила Виноградова, в столице работает еще около 100 тысяч такси без лицензий, работающих по договорам фрахтованияэто когда агрегатор за деньги поручает частному водителю перевозку пассажира (причем договор может быть устным) — и это не считая тех, кто приезжает из области. «Количество нелегальных такси в зависимости от обстановки в стране может стремиться к количеству всех автомобилей», — отмечает основатель «Российской биржи такси» Виталий Махинов.

На рынке такси работают две группы игроков: таксомоторные компании с собственным автопарком и агрегаторы услуг такси. Последние заключают договоры с таксопарками («Яндекс.Такси») либо с частными водителями, зарегистрированными как ИП (Uber, Gett, «Максим», «Лидер», «Сатурн»). По некоторым оценкам, на долю такси-сервисов приходится больше половины таксомоторных перевозок в Москве.

Полноценных таксомоторных компаний со своим автопарком и хозяйственной базой не более тысячи на страну. Что касается агрегаторов, они делятся на чистый онлайн (без офиса и диспетчерской — Gett, Uber, «Яндекс Такси» т.п.) и традиционные диспетчерские, которые имеют свои мобильные приложения («Максим» и прочие).

Агрегаторы считают себя IT-компаниями, которые помогают водителю и пассажиру найти друг друга. Формально они не подпадают под действие закона «О такси» — в нем просто нет понятий «диспетчерская служба такси» или «информационный сервис». Традиционные перевозчики обвиняют их в недобросовестной конкуренции: агрегаторы не несут ответственности за ДТП, безопасность пассажиров, опоздания в аэропорт и техническую исправность авто. Кроме того, уже попав в базу информационного сервиса, водитель может закрыть ИП, чтобы не платить налоги. Приложения создают условия для незаконной деятельности, привлекая нелегальных перевозчиков. Это одна из главных составляющих их успеха.

Нет учета и отчисления налогов за работающих водителей, нет требований по обеспечению безопасности, ответственности перед пассажиром в случае ЧП. Потребителей привлекают ценой на уровне себестоимости поездки.

Большинство водителей не понимает убыточности такого вида деятельности и втягивается в эту пирамиду. Традиционным игрокам сложно конкурировать в таких условиях.

Разумеется, старым владельцам такси обидно. Они десятилетиями пахали, рисковали, их били, жгли им машины, поджидали у подъезда, вымогали деньги, душили налогами. Они выжили, перенесли все это, стали лидерами. А теперь их парни в кедах жмут. Но сколько бы лучники не бастовали, они ничего не могут противопоставить автоматчикам.

В медийном поле царят известные столичные агрегаторы — «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Но в масштабах страны уверенно лидирует тройка федеральных диспетчерских — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Они предпочитают держаться в тени, не раскрывают показателей и практически не общаются с журналистами. «Это реальные лидеры рынка, наверное, даже мирового, — рассуждает Михаил Виноградов.

— По сути, это русские «уберы», причем эффективные и живущие без сторонних инвестиций». Истинными хозяевами рынка пока что остаются серые кардиналы в регионах, согласен руководитель Cat Taxi Геннадий Котов. По его словам, между федеральной тройкой и остальными участниками рынка — пропасть.

По приблизительным оценкам, суммарно «Рутакси», «Сатурн» и «Максим» совершают около 4 млн перевозок в сутки. Их доли в этом объеме составляют 40%, 35% и 25% соответственно.

Так что конкуренции со известными столичными сервисами они совсем не боятся. «Яндекс.

Такси», Gett и Uber занимают абсолютно микроскопическую долю российского рынка, — делится на условиях анонимности представитель одной федеральной сети. — Каждый из нас по отдельности совершает больше перевозок, чем все они вместе взятые».

Рулят не приложения

Источник: https://rb.ru/story/taxi-market/

Анализ рынка такси 2018

3 сервиса, способных изменить рынок такси
Майоров Роман Эксперт торгового бизнеса

15.08.2018 3 минуты чтения

Таксомоторные перевозки в России в последние годы набирают обороты. Это происходит благодаря установлению справедливых расценок на услуги перевозчиков и повсеместному внедрению агрегаторов.

Согласно анализу рынка такси, проведенном в 2016 году исследовательским агентством DISCOVERY Research Group, объем продаж в этом сегменте перевозок достиг отметки 501 миллиардов рублей.

По итогам 2017 года сфера услуг извоза снова показала рост, прибавив в оборотах свыше 60 миллиардов.

Региональная структура отрасли

Основным ориентиром рынка такси в России 2017 продолжает оставаться столица. При учете средней стоимости одной поездки в 400 рублей и пассажиропотоке в 2 миллиона человек ежегодно по Москве набирается выручка до 200 миллиардов.

Однако эксперты снижают среднесуточный спрос до 600 тысяч человек. В любом случае это больше половины всего российского рынка.

Аналитическими агентствами подсчитано, что в среднем россияне тратят на локальные поездки до 3000 рублей, и эта цифра постоянно растет.

В условиях перманентного сокращения теневой доли данные рынка такси становятся все более точными. Пассажиры предпочитают не экономить в ущерб сервису и качеству извоза. Средняя стоимость услуг на уровне 150 рублей позволяет сохранять емкость рынка как для расширения крупных игроков, так и для внедрения локальных конкурирующих предприятий.

По федеральным округам лидирует Центральный округ с выручкой 180 млрд. рублей. За ним идут Приволжский с оборотом 60 млрд. рублей и Северо-Западный с оплаченными за 2017 год услугами на сумму 50 миллиардов.

В исследовании рынка такси стоит обратить внимание на несколько заниженные цифры в Южном и Северо-Кавказском округах. Учитывая, что в этих районах присутствует достаточный приток туризма, показатели явно свидетельствуют о высокой доле теневого бизнеса.

В диаграмму добавлены официальные сведения Росстата о количестве выданных в округах лицензий и их отношение к числу населения.

С выходом на рынок такси 2018 крупных российских агрегаторов, процент незарегистрированных предпринимателей по мнению аналитиков начнет снижаться ежегодно на 10 процентов.

В российских субъектах по выручке продолжает лидировать Москва (свыше 130 млрд. рублей) и Санкт-Петербург (более 40 млрд. в год). В рейтинге областей верхние строчки за Московской и Свердловской областями, с 25 и 9 млрд. рублей соответственно. Замыкают список Самарская и Татарстан, в этих регионах таксомоторная отрасль привлекает 8 млрд. рублей ежегодно.

Качественный уровень сервиса

Увеличение объема рынка такси во многом способствует насыщению отрасли различными единицами автопарка. На первом месте в числе средств продвижения остаются программы мотивации.

Персональные и корпоративные карты позволяют получать прогрессирующие скидки, а также пользоваться правом внеочередного вызова эскорта. Вторым двигателем прогресса, согласно анализу рынка такси в России, выступают интерактивные внедрения.

Применение мобильных приложений расширяет функциональность уже имеющихся сервисов, ускоряет взаимодействие оператора и клиента.

Состав исполнителей

На фоне стремлений к легализации российская сфера перевозок неоднократно подвергалась встряскам, а иногда и декриминализации.

Сегодня рост рынка такси обязан увеличением количества предпринимателей, работающих по лицензии, повышением качества услуг. Потребитель, в свою очередь, полностью ориентирован на сервис.

Легализация самих организаторов позволяет водителям сотрудничать сразу с несколькими компаниями, обеспечивая тем самым достаточно доходный бизнес в сфере такси.

В составе крупных игроков, присутствующих на рынке такси в России 2018 такие компании как «Везет», «Максим» и «Сатурн». На долю перевозчиков в отрасли приходится соответственно 11, 7 и 9 процентов.

Мобильные агрегаторы, сравнительно недавно вышедшие на работу, завоевали 18 процентов рынка. В составе компаний, предоставляющих концептуальный сервис, такие гиганты как «Яндекс.Такси», Uber и GettTaxi.

Присутствующие в рейтинге операторы отметили свое присутствие в большинстве российских регионов. Так, лидером рынка такси 2017 стал сервис «Максим», с охватом 157 городов. На втором месте с 95 населенными пунктами остался RUTAXI.

Третья позиция рейтинга за Яндекс, которая сравнительно недавно объявила о создании собственного агрегатора.

Во многом благодаря умелой стратегии и активном продвижении своих услуг, компания обеспечивает граждан работой и поездами в более чем 50 российских городах.

Стоит отметить, что рынок агрегаторов такси позволил точно обозначить емкость сегмента перевозок. Основным катализатором развития подобных проектов стало внедрение удобного сервиса для регистрации в качестве предпринимателя. Стать партнером оператора можно при помощи нескольких кликов.

Ребрендинг, консолидация

Учитывая ситуацию на рынке такси, две крупных компании – «Сатурн» и RUTAXI, объявили о предстоящем слиянии бизнеса. Это позволило им не только привлечь дополнительные инвестиции от UFG Private Equity, но и увеличить совокупный оборот по двум операторам более чем на четверть.

Стремительно развивающийся рынок такси в 2017 году ежегодно обновляет максимумы по выручке. Отечественные операторы используют прогрессивные инструменты развития, повышают качество сервиса.

Увеличение доли агрегаторов на рынке такси не только способствует развитию отрасли в целом, но и выводит из тени немалую часть нелицензированных предпринимателей.

Теперь они могут не только не опасаться за свою жизнь или отсутствие заказов, но и могут официально брать кредиты в банках.

Согласно данным аналитического агентства UBS, статистика рынка такси выглядит многообещающе. Эксперты позволили себе заглянуть на несколько лет вперед и составить перспективные горизонты выручки в отрасли. Согласно прогнозам, в 2021 году граждане и корпоративы потратят на извоз не менее 858 миллиардов рублей.

Источник: https://AlteraInvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-taksi-2018/

Сколько зарабатывают таксисты в Москве? (горькая правда)

3 сервиса, способных изменить рынок такси

Добрый день.   В сегодняшней статье я расскажу, сколько зарабатывают таксисты в Москве.   Мы рассмотрим  все возможные варианты работы — 50 на 50,  аренду автомобиля,  раскат автомобиля,  кредит,  работу на своем автомобиле. Рассматривать будем только работу в такси эконом и комфорт класса, так как VIP и бизнес, для начинающих таксистов не доступны.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое количество фото и видео материалов, а также рекомендации по выбору партнера для подключения к такси.

Реалии Московского рынка такси, в наши дни

В настоящее время, 95% рынка  такси, контролируется так называемыми агрегаторами —  это посредники, которые передают заказ от пассажиров к водителям. При этом, они не отвечают за безопасность перевозок и качество сервиса. Вся их работа сводится к тому, чтобы свести между собой водителей и  пассажиров.

За эти, “информационные”, услуги, агрегаторы берут от 15 до 30% от стоимости заказов.

На рынке такси наблюдается избыток водителей, так как эта работа не требует особой квалификации и навыков,  по сути, таксистом может стать любой, кто умеет водить машину и имеет 3 года стажа.

Именно поэтому, в такси, засилье мигрантов —  работать они могут больше, а денег они хотят меньше (они могут жить по 10 человек в одной комнате и работать парой на одной машине в режиме 24/7).

Рыночная цена на перевозку с июня 2018г. стабилизировалась! В среднем, заработок водителя по «эконом» классу, составляет 450-500 руб. в час.  Тарифы не падают ниже, по той причине, что, при опускании цены ниже 430 руб/час, у  агрегаторов начинается невывоз,  а арендные автомобили возвращаются в парки.

В тоже время, цена не поднимается выше, так как при поднятии цены сокращается число пассажиров.   Соответственно, по этим тарифам прибыль агрегаторов максимальна.

Для комфорт класса, среднечасовой заработок составляет 550-600 руб./час., то есть примерно на 100-150 руб./час. больше.

Вот вам небольшое видео от известного Московского таксоблогера:

Приведенные мной суммы заработка по эконому — 450-500руб/час и 550-600 руб/час для комфорта, приведены уже без комиссии агрегаторов.

Таким образом, средний валовый доход за 12 часовую смену, по тарифу эконом составляет — 5400 руб.,  а для тарифа комфорт — 7200 руб., в реальности многие работают по 14-16 часов, но это обычно заканчивается вот так:

Что интересно — приведённая мной в сумма, в среднем, одинакова для всех агрегаторов! Не так важно что катать — Яндекс, Гетт или Ситимобил.  При определенных условиях, какая-то из служб, может быть выгоднее, но это бывает крайне не долго.

Работа 50 на 50 (парковыми водителями)

При работе 50 на 50, как правило, юридически «работа» оформляется, как аренда автомобиля по повышенной ставке,  сами расчеты  при этом выполняются неформально.  В некоторых таксопарках заключают полноценные трудовые договоры, но это сегодня встречается крайне редко.

При работе 50 на 50, как правило, применяют суточные смены,  автомобиль закрепляется за парой водителей и они ежедневно  меняются в парке после  предрейсового осмотра (механиком и медиком).

При суточном графике парк требует минимального нахождения на линии — 16 часов (это очень тяжело).

Дальше простая математика 16*450=7200 (валовый доход)   7200/2= 3600, но  водитель оплачивает бензин и шиномонтаж.

Таким образом,  при работе  в Московском такси 50 на 50, за смену, водитель принесёт домой порядка 2000-3000руб. + чаевые.  Больше 15 смен в месяц работать тяжело,  Итого, месячный доход составит от 30000 до 45000 руб.

Жизнь ли это?

Работа на арендной машине

Здесь картина уже интереснее —  средняя  цена аренды автомобиля эконом класса 1500 руб. за сутки (6 — смен 1 — выходной).

Средняя цена автомобиля комфорт класса (Skoda Octavia, Kia Optima и тому подобное) —  2400 руб. в сутки (6 — смен 1 — выходной).

Мойка,  заправка,  шиномонтаж,  незамерзайка  и мелкие ДТП — за счёт водителя.  Крупные ДТП (после франшизы по каско),  техническое обслуживание и плановый ремонт, за счёт конторы сдающей автомобили в аренду.

Немного математики для эконом класса:

при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1500(аренда)-1100(бензин)-300 (мойка/шинка) = 2500+ чай.

при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1500(аренда)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 3800+ чай.

Работать по 16 часов, больше недели не реально, поэтому многие берут машину, в аренду, на двоих.

При работе по графику 6/1, на арендной машине, за месяц, водитель такси  заработает от 60000 до 90000 рублей, но не спешите бежать устраиваться в такси.

На деле, из 12 часов, на линии, водитель проведет часов 10! из 16 — 13-14, поэтому, реальные доходы будут ниже 50000-70000 рублей, на аренде это потолок! если работать больше, можно оставить все здоровье в машине и за место денег заработать позвоночную грыжу и геморрой.

Немного математики для комфорт класса:

при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-2400(аренда)-800(бензин, де пробег на комфорте ниже)-300 (мойка/шинка) = 3100 + чай.

при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-2400(аренда)-1300(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5300 + чай.

Как видите, доходы не сильно отличаются от тарифа “Экном”, но суточный пробег будет значительно меньше, и все равно, работая по тарифу “Комфорт” вы будете катать “Эконом” в пиковое время!

Катая “комфорт” по графику 6/1 по 12 часов на аренде, можно рассчитывать на 60-90 т.р./мес.

Работа в такси на, аренде с правом выкупа, (раскате)

Многие водители не могут получить кредит, так как не имеют официального места работы,  либо у них были проблемы с законом.  Поэтому, на рынке появилась такая услуга как раскат,  или аренда с выкупом.  У нас на сайте, про это есть отдельная статья и поэтому долго писать я не буду.

Если кратко подается это услуга так — ”плати на 300-400 руб. в день больше, и за два-три года машина твоя”. На деле, я знаю всего несколько водителей, кто раскатал автомобиль,  но  по итогу они получили уставшее ведро.

Когда вы арендуете автомобиль для такси,  техническое обслуживание выполняет арендодатель,  резину меняет арендодатель, и даже щётки стеклоочистителя покупает арендодатель.  В случае когда автомобиль отдается в раскат, все расходы и все ТО оплачивает арендатор.

По итогу — раскат это покупка автомобиля за 2-3 года за  двойную цену. И при малейшей просрочке внесения платежей, автомобиль возвращается к арендодателю, а вы остаётесь и без денег и без автомобиля.

Прежде чем брать автомобиль в раскат, я бы настоятельно, советовал попробовать получить кредит.

Заработок водителя при аренде автомобиля с выкупом, до момента выкупа авто, составляет от 60 до 90 т.р. в месяц, но все ТО и замену резины оплачивает водитель. После того как раскат окончен, доход водителя вырастет  примерно на 55 т.р. в месяц, и составит более 100 т.р.. Но к моменту окончания раската, как правило, автомобиль находится в плачевном состоянии.

Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит?

Многие жители провинции спрашивают: “А что если взять  в кредит Solaris/Rapid и уехать таксовать в Москву?”. Некоторые индивиды спрашивают  про  Toyota Camry и Kia Optima.

Друзья, при кредите, всё очень просто — первый взнос, за машину эконом класса, составляет, в среднем, 200000 руб., месячный платеж по кредиту, при кредите на 5 лет, в районе 16-17 тысяч в месяц.  все т.о. за ваш счёт,  часовой заработок точно такой-же, как у всех остальных водителей 450-500 руб в час для  “эконома”.

В целом,  если поднапрячься,  кредит за новый автомобиль можно отдать за  полтора года или даже год,  при этом доход будет соизмерим с доходом у водителей на аренде.

После выплаты кредита, ваш доход будет точно такой же  как у водителей на собственных автомобилях.

Договорились — кредит гораздо лучше чем аренда с выкупом.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своих машинах?

Естественно, больше всего, жителей провинции, желающих переехать в Москву чтобы работать в такси, волнует вопрос — “Сколько зарабатывают Таксисты в Москве на своих машинах?”.  Беда в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет.  Если предельно  честно —  сколько ездят столько и зарабатывают.

Примерный заработок таксиста в Москве на своей машине.

Для эконом класса:

при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1000(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 3000 + чай.

при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 4100 + чай.

Для комфорт класса:

при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 4000 + чай.

при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-1400(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5500 + чай.

Очень важно откладывать деньги на ТО и новую машину. Смотрите, если в день откладывать по 500-600 рублей на ТО и по 500-600 на новую машину — каждые 3 года вы сможете менять автомобиль на новый, и у вас всегда будут деньги на непредвиденный ремонт.

Дальше все просто — сколько рабочих смен, столько и заработок.

При работе по графику 6/1 по 12  часов – от 72 т.р для эконома и от 140 т.р. для комфорта, но на деле, те кто работает на своих машинах, работают меньше и используют такси как подработку.

Так что обычно это 2-3 часа в день после основной работы.

Как устроиться на работу в такси в Москве, чтобы не обманули?

К сожалению в наши дни развелась куча парков мошенников.  работают они примерно по одной схеме первое время набирают водителей и стабильно выплачивают деньги,  потом начинают задерживать выплаты,  а потом просто кидают  водителей и исчезают с деньгами.

Можете проверить — в интернете полно историй, про то, что таксопарки не выплачивают деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, надо работать только с проверенными компаниями.

У «Яндекс такси» есть официальный сервис по выбору партнера.  Если подключиться через этот  сервис,  вас точно не кинут.  Если у вас нет автомобиля, вам помогут выбрать партнера у которого вы сможете арендовать автомобиль,  в том числе арендовать  под выкуп.  Также при подключении к такси, через этот сервис вам помогут с оформлением лицензии.

К сожалению для других контор, таких как «Gett» или «Ситимобил», рекомендовать похожий сервис  я не могу.

Стоит ли бросать все, покупать машину в кредит и ехать в Москву на заработки, в такси?

Друзья решать конечно вам,  но открою страшную тайну —  вы никому не нужны в Москве.  

Вам придется снимать квартиру или комнату, так как жить в хостеле это не вариант. Соответственно 20000-35000 руб. в месяц можете сразу убрать на оплату квартиры. Даже если работать сутками, по итогу вы получите 40000- 50000 руб. чистыми, а здоровья оставите  на все 100000 руб.

Если вы будете работать на своей машине, то 100000 рублей, за месяц, заработать вполне реально, но это очень тяжелые деньги!

Как видите — заработать можно,  а по меркам Нижнего Тагила заработать можно неплохо, но вы будете жить в машине, и уставать как собака.

Жизнь или это?

Как таксисту в Москве зарабатывать больше?

С появлением агрегаторов,  профессиональные таксисты ушли в прошлое.  Если раньше водителю такси необходимо было знать весь город, все улицы и дворы и быть отличным психологом, то сейчас управлять автомобилем может любой, кто освоил навигатор.

Если  10-15 лет назад, таксисту удавалось получить хлебное место, он автоматически становился обеспеченным человеком, будучи простым  бомбилой.

Сегодня, заработок таксиста линеен, и напрямую зависит от времени проведённого “на линии”, даже фактор удачи, практически сведен нет —  работа есть либо у всех, либо всех  её нет.

Единственный вариант таксисту в Москве заработать больше — это больше часов проводить “на линии”, особенно во время повышенного спроса, и максимально снизить свои издержки.  Пути снижения издержек —  установка газового оборудования,   мойка на мойках самообслуживания,  предотвращение нарушений ПДД, обслуживание на более дешёвых сервисах.

Господа работая в такси, вы конкурируете с мигрантами, которые вдесятером живут в одной комнате общежития и вдвоем работают на одной машине сутками.  То, что они зарабатывают 2-3 тысячи рублей,  за смену, на родине, позволяет им построить дом. Конкурировать с ними вы не сможете, работать они могут больше, хотя не всегда они могут работать лучше.

Какое будущее ждет таксистов  и рынок такси в целом?

Рискну утверждать —  на ближайшие 5-7 лет ситуация в такси не изменится — стоимость поездок,  цена аренды,  стоимость топлива будут расти пропорционально инфляции.

Причина проста — ценам падать уже некуда, а основании для их роста нет.

Водители такси работая по 12 часов 6 дней в неделю, будут зарабатывать среднюю зарплату по Москве.  Только вот часовая ставка таксиста, в 2 раза ниже, чем офисного  планктона, и больничных и оплачиваемых праздников у водителей такси нет, и эта ситуация уже не изменится.

Отдаленные перспективы — 10-15 лет.

Не знаю, в курсе Вы или нет, но Uber в Америке испытывает беспилотные автомобили.  На Tesla автопилот позволяет водителю не принимать участия  в управлении, и даже Яндекс недавно прокатил Дмитрия Медведева на беспилотном автомобиле. Вот видео:

Через  10-15 лет, водителей такси,  как класса, не будет — нас заменят роботы.

Это абсолютно естественный процесс, не надо ему противиться — робот может работать 24 часа в сутки, он не устаёт, он не нарушает правила дорожного движения,  у него нет естественных потребностей, и работать он может лучше.

Агрегаторы такси получают проценты с каждого заказа, водитель для них является расходом, соответственно минимизируя свои расходы, они постепенно внедрят роботизированные автомобили.

Заключение

На этом у меня сегодня всё.  Я надеюсь, что статья была вам полезна, и теперь, вы знаете сколько зарабатывают таксисты в Москве.  Если после прочтения статьи у вас осталось желание  устраиваться на работу в такси, сервис где точно не обманут, по этой ссылке.

 С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

Источник: https://life-with-cars.ru/bez-rubriki/skolko-zarabatyvayut-taksisty-v-moskve-gorkaya-pravda/

3 сервиса, способных изменить рынок такси

3 сервиса, способных изменить рынок такси

Американский сервис по вызову такси со смартфона Lyft проводит рекламную кампанию «Lyft for Good», цель которой — улучшить функционирование транспортной системы родного города многих технарей, Сан-Франциско.

 Чтобы понять, какие именно изменения следует внести в расписание автобусов, создатели сервиса предложили всем своим пользователям платформу для обмена мнений. Аналитики компании прочитают все отзывы и составят что-то вроде базы данных рекомендаций жителей города.

Систематизировав данные, они поймут, какие меры необходимо предпринять, чтобы ускорить трафик в Сан-Франциско.

Примечательно, что сравнительно небольшая интернет-компания оказалась готовой взять на себя такую серьезную общественную инициативу. Lyft и подобные ему сервисы, помогающие пользователям быстрее и рациональнее находить машину для поездки, готовы изменять не только свой рынок (услуг такси), но и смежные сферы. iBusines.ru рассказывает об особенностях трех подобных сервисов.

Lyft

Сервис Lyft, работающий в 30 американских городах и намеревающийся в 2014 году покорить Нью-Йорк, очень популярен в США. В апреле 2014 года он привлек $333 млн, и это уже четвертый его раунд инвестиций.

Идея, под которую были получены деньги, в общем, очевидна: в каждом крупном городе, с одной стороны, полно людей, добирающихся из одного места в другое на автомобиле в одиночестве, а с другой — тех, кто предпочитает пользоваться для этого услугами такси,— и неплохо было бы дать им возможность найти друг друга. Lyft связывает водителей, которые могут таким образом заработать немного денег, с попутчиками, которые, в свою очередь, могут здорово сэкономить на такси. Система построена на доверии: после каждой совместной поездки водитель и его попутчик оценивают друг друга. Недобросовестные пользователи по мере падения их рейтинга просто удаляются из сети.

Сооснователи стартапа Логан Грин и Джон Циммер настаивают на том, что они не транспортная компания, а сообщество людей, готовых помогать друг другу.

Forbes оценивает стоимость сервиса в $700 млн. Если он превратится из локального американского «перевозчика» в глобальную компанию, его оценка может вырасти в десятки раз.

Uber

Uber, в отличие от конкурирующего сервиса Lyft, предлагает владельцам смартфонов искать не попутчиков, а профессиональных водителей такси. Причем ставку сервис делает на подбор профессиональных водителей и роскошное обслуживание. Uber старше, популярнее и сильно дороже: в ходе последнего раунда инвестиций компанию оценили в $3,5 млрд. Недавно сервис «доехал» и до Москвы.

Водители такси и пассажиры должны зарегистрироваться на сервисе, после чего первые смогут избавиться от необходимости ехать к клиенту несколько километров, а вторые — от необходимости ждать водителя.

Как только клиент с помощью мобильного приложения на смартфоне вызывает машину, система ищет водителей, которые находятся со всем рядом от него, и оповещает их о поступившем заказе.

Водитель Uber приезжает на место быстро и не тратит топливо на то, чтобы добраться к дому клиента. Но и это еще не все.

Дата-центры Uber регулярно обрабатывают данные по трафику и с помощью специальных алгоритмов рассчитывают стоимость поездки, исходя из загруженности автомобильных дорог на текущий момент. Пользователь такси может заранее узнать стоимость поездки. И тут же, прямо внутри приложения, оплатить поездку с помощью банковской карты.

В Москве однако, тарифы Uber сложно назвать демократичными. Поездка по маршруту в 10 км при условии, что будет потрачено 30 минут, обойдется в сумму порядка 750 рублей. Такая же маршрут, но через пробки, будет стоить примерно вдвое дороже. Возят пассажиров пока исключительно на машинах Mercedes S-класса.

Яндекс.Такси

Этот сервис является самым известным на рынке онлайн-услуг такси в России. Мобильное приложение «Яндекс.такси» позволяет пользователю вызвать такси без посреднических услуг диспетчера и лишних звонков. В компании гарантируют что максимальное время подачи машины составит 7 минут.

Такая скорость достигается за счет того, что сервис, по сути, представляет собой агрегатор служб такси, который с помощью специального алгоритма находит машины, которые находятся рядом от заказчика. Среди прочего, пользователь может указать дополнительные опции: авто в кузове универсал, с кондиционером и детским креслом.

В настоящее время сервис доступен владельцам смартфонов (есть и веб-версия) в Москве, Санкт-Петербурге Красноярске, Казани Воронеже и Вологде.

В отличие от Uber, который работает с водителями напрямую, «Яндекс.Такси» сотрудничает со сторонними службами такси — однако лишь с некоторыми, в качестве услуг которых менеджеры «Яндекса» уверены.

 Объем заказов, сделанных через сервис за 2013 год, оценивается в 1,8 млрд рублей. По состоянию на начало года, с «Яндекс.Такси» можно было заказать одну из 12 тыс. машин (200 российских таксопарков).

Сейчас «Яндекс.Такси» убеждает таксопарки снизить минимальные требования к пассажирам. Клиенты традиционно вынуждены оплачивать как минимум 30-минутную поездку стоимостью в 400 – 500 рублей. С помощью таких уступок клиентам сервис надеется «выбить» с рынка «серых» перевозчиков.

Источник: https://otchetonline.ru/art/direktoru/39924-3-servisa-sposobnyh-izmenit-rynok-taksi.html

Как тебе такое, Илон: технологии, которые изменят рынок такси — Mail.Ru Group на vc.ru

3 сервиса, способных изменить рынок такси

IT и автопром — одни из самых быстроразвивающихся областей современной жизни. А рынок такси расположился аккурат на их стыке. В апреле 2018 года Mail.Ru Group стал стратегическим инвестором и технологическим партнером Ситимобил, и уже в июле агрегатор занял второе место по мобильной онлайн-аудитории в Москве.

Совместно технические команды Mail.Ru Group и Ситимобил начали работать с большими данными, чтобы прогнозировать спрос и предложение с помощью предиктивных моделей.

Как современные технологии позволяют экономить время в пробках и зачем подбирать водителя исходя из музыкальных предпочтений пассажира рассказывает CTO агрегатора такси Ситимобил Игорь Аскаров.

Бесплатные поездки

Стоимость привлечения клиента для современного российского онлайн-сервиса в условиях высокой конкуренции вполне может составлять тысячу-полторы рублей, иногда больше, в зависимости от конкретного рынка. Сервисы такси в данном случае не является исключением.

Легко допустить, что если бы существовала возможность не отдавать эти деньги по их исходному назначению: для привлечения отдельного человека в качестве нового клиента, то можно было бы, например, позволить этому же человеку добраться из Москвы в один из аэропортов бесплатно.

Чем не бизнес-потенциал?

Теперь представим две компании, не конкурирующие между собой, но имеющие доступ к уникальной, у каждой своей, проверенной и платежеспособной аудитории.

Для таких компаний вполне может существовать обоюдный интерес в обмене этой аудиторией для увеличения клиентской базы, непосредственного заработка или просто оптимизации маркетингового бюджета.

Именно этот интерес и породил новый тип стартапов (например, calltovisit), призванных помочь компаниям находить друг друга и обмениваться аудиторией.

Если говорить про такси, то второй заинтересованной стороной в данном случае, например, могли бы быть магазины, строительные и транспортные компании, сервисы построения сложных маршрутов с одной стороны и таксопарками или такси-агрегаторы с другой. При этом одна сторона заинтересована в росте клиентской аудитории, другая — в конкурентном преимуществе благодаря бесплатному сервису для клиентов или просто в заработке.

В качестве примера из реальной жизни можно обратиться к опыту Джеймса Бельфёя (James Bellefeuille), основателя компании Vugo. Созданная в 2015-м году, компания Vugo представляет собой платформу интерактивной рекламы и медиа, с тысячами подключенных водителей.

Джеймс верит в потенциал, скрытый за идеей предоставления персональных рекомендаций и релевантных развлекательных материалов пассажирам такси.

Джеймс отмечает, что по мере снижения стоимости поездки на такси, особенно в результате появление беспилотных автомобилей, экономическая модель коротких поездок позволит компенсировать их полную стоимость из альтернативных источников, таких как бюджеты рекламных кампаний и проектов по исследованию аудиторий.

Интерактивная реклама и большие данные

Время, проводимое клиентами в такси, особенно в пробках мегаполиса можно вполне отнести к свободному. Мало кто умеет и имеет возможность продуктивно использовать эти минуты для работы, многие предпочитают занимать его чтением, общением в сети, играми или прослушиванием музыки. Можно предположить, что во время поездки в такси человек часто открыт к новой информации.

Если установить в машину такси интерактивные экраны (именно этим занимается компания Vugo) и применить современные технологии обработки данных, то на основе даже сравнительно небольшого набора информации (история взаимодействия с экраном, класс такси, текущее местоположение, средняя стоимость поездки, периодичность поездок, адреса и прочее), можно: построить гипотезы, которые позволят существенно повысить конверсию воспроизводимой рекламы, предоставить рекламодателям доступ к труднодоступной аудитории, собрать важную информацию, в том числе через опросы. Самый простой пример: проезжая мимо красивой витрины, пассажир может получать моментальное персональное предложение скидки, действующей сейчас в конкретном магазине.

Современные сервисы такси взаимодействуют с неслыханным по прежним меркам количеством водителей. Если в традиционном таксопарке их могло быть около сотни, то к онлайн-сервису может быть подключена сотня тысяч водителей. И каждый день это число может существенно увеличиваться при подключении к системе новых.

Водители могут работать в разное время, постоянно или только в качестве временного заработка. Разные люди, разное время работы, разная нагрузка, разные условия, разная утомляемость и разный результат.

Как обеспечить безопасную работу, проверяя состояние водителя не только при выходе на линию, но и во время всей смены? Такую задачу можно решить только с использованием современных технологий, в данном случае — искусственного интеллекта и обучаемых систем.

Первый критерий оптимальности водителя — это, конечно, безопасность поездки.

Можно научить систему оценивать безопасность работы разных водителей в ночное, утреннее или дневное время, оценивать стабильность и комфорт поездки в зависимости от её продолжительности.

Такая система сможет принять участие в процессе поиска водителя, наилучшим образом подходящего для каждого отдельно взятого заказа.

В далёкой перспективе, всё это может дойти до кажущегося смешным, но в то же время являющегося для многих важным. Например, в качестве дополнительного критерия «оптимальности» можно, при прочих равных, автоматически изучать и сопоставлять музыкальные предпочтения пассажира и водителя так, чтобы в итоге комфортно было всем.

Обеспечение сервиса в моменты пикового спроса

Сервису такси, как никакому другому, характерна высокая степень зависимости от внешних факторов. Например, сильный ливень, обрушившийся на Москву может увеличить количество заказов, поступающих в течение часа в 10 раз относительно того, сколько их было за день или за неделю до этого.

Подобные проявления для бизнеса являются не только возможностью дополнительного заработка, но и вызовом: клиенты становятся менее лояльными и могут уйти навсегда всякий раз, когда сервис не был предоставлен или оказался недостаточно качественным.

Обеспечить заблаговременное предложение (в нашем случае это свободные водители на линии) для резко и многократно возросшего спроса непросто. Эта задача является, пожалуй, одной из фундаментальных для любого современного онлайн-сервиса такси.

Используемые для этого алгоритмы управляют стоимостью сервиса через величину повышающих коэффициентов. Разработка этих алгоритмов является самыми сложным из того, с чем разработчикам сервисов такси приходится сталкиваться за всё время существования их проектов.

Можно смело сказать: ни один крупный сервис такси в наши дни не способен существовать и развиваться без серьёзных наработок в этой области.

Так как водители не могут выйти на линию сиюминутно, требуется не только корректное вычисление на основе фактических показателей, но и прогноз.

Прежде чем алгоритмы смогут выдавать пригодные для реального использования прогнозы, они должны быть правильно обучены на корректном наборе факторов.

Успех обучения зависит не только от оптимально подобранной модели, но и от количества показателей, собранных за как можно больший период времени, что позволяет обеспечить максимальную полноту индукции и как результат — точность предсказания.

Чем более развита модель предсказания, тем точнее прогноз, точнее не только для заданного времени, но даже до отдельного квадратного километра мегаполиса в заданный момент времени.

Каршеринг для таксистов

Новая модель городского проката авто с поминутной оплатой взорвала Москву: недавно аналитики JPMorgan заявили, что московский рынок каршеринга является одним из самых динамичных и перспективных в мире.

Этот способ передвижения по городу стал косвенным конкурентом такси — да, за рулём не выпьешь и не расслабишься, как в машине с водителем, но модель та же: авто на короткий срок за определённую плату. На самом деле, форматы каршеринга и такси могут не только конкурировать, но и выгодно взаимодействовать.

Одна из наиболее отличительных возможностей каршеринга – машину можно взять и оставить в любой удобной точке города. Эту особенность можно использовать, чтобы упростить жизнь таксистам.

Обычно водители работают или на личном авто, что, как правило, невыгодно (из-за частых поездок машина быстро изнашивается), или берут автомобиль в аренду у автопарков или частных арендодателей. Второй вариант более рациональный, но есть несколько «но». Во-первых, заниматься обслуживанием рабочего автомобиля приходится самому водителю.

Во-вторых, место постоянного нахождения автомобиля может быть отделено от места работы, где есть достаточная плотность заказов расстоянием или пробками: чтобы выехать на смену, часто приходится ехать из области в города, либо с окраины в центр, тратя лишнее время и топливо.

В пик спроса это особенно ощутимо: быстро вывести на линию новых таксистов в таких условиях почти невозможно. Специализированный каршеринг для таксистов, позволит эту проблему решить – водитель может взять и оставить авто в любом удобном для него месте, всегда быть «на подхвате» и легко получать дополнительные доход. Вполне вероятно, что каршеринг для таксистов очень скоро превратиться в целый рынок, который по темпам развития не будет ощутимо уступать традиционному каршерингу.

Простая регистрация для добропорядочных водителей

Ещё один технологический приём, который может облегчить жизнь и водителям такси и онлайн-сервисам – автоматизированная выдача лицензии. Конечно, полностью доверить эту работу компьютеру вряд ли получится, но упростить и ускорить процесс вполне реально.

Уже сейчас многие страховые компании при выдачи страховки учитывают не только стаж водителя, но и его манеру езды, количество и характер ДТП и множество других факторов.

Для сбора этой информации достаточно установить на каждую машину компактные системы, собирающие данные о режиме эксплуатации автомобиля и окружающих условиях.

Немного доработав такую схему, её легко можно использовать, как дополнительный инструмент принятия решение при выдаче лицензий водителям такси – чем аккуратнее человек водит, тем проще, быстрее и дешевле будет для него процесс лицензирования.

Все помнят лихих “шашечников” у вокзалов и “золотые” поездки до аэропорта, но кажется, что это было в какой-то другой реальности – так сильно рынок такси изменился за последние годы. Привлекая технические команды в Mail.

Ru Group мы обмениваемся экспертизой в области технологий, маркетинга и работы с большими данными. Сегодня мы на пороге еще более поразительных перемен, которые сделают нашу ежедневную жизнь удобнее и безопаснее.

И мы надеемся принять в этих переменах самое активное участие.

Источник: https://vc.ru/mailrugroup/51963-kak-tebe-takoe-ilon-tehnologii-kotorye-izmenyat-rynok-taksi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.