+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

173 закона за 2 недели: краткий обзор важных изменений

Изменение законодательства по тяжким статьям Уголовного кодекса РФ

173 закона за 2 недели: краткий обзор важных изменений

Любые изменения в законодательства являются важным событием: меняется целый ряд общественных отношений. Когда же выходит целый ряд изменений в каком-либо кодексе, то это и вовсе изменяет условия, в которых находится население государства.

Отличительной чертой любого законодательства является тот момент, что оно всегда трансформируется: появляются новые законы, изменяется и дополняется старые, устраняются пробелы и коллизии.

В данной статьей стоит ознакомиться с изменениями, которые будут в Уголовном Кодексе.

Положения, указанные в статье должны вступить уже в этом году, но некоторые из них должны были вступить и ранее, но из-за нехватки бюджетных средств пришлось перенести вступление в силу законопроектов.

Так как закон должен исполняться, то должны и быть бюджетные средства, изменение в законе требует дополнительных вложений, так как нельзя преступнику не вывести соответствующий приговор по той причине, что не хватает бюджета на данную сферу.

Итак, рассмотрим изменения, которые предусматривают законопроекты. Первым обозначим принудительные работы. Законодательные органы долго вели дебаты между собой по поводу данного изменения, но теперь они есть и вступят они в этом году. Согласно данному законопроекту лишение свободы может заменяться на принудительные работы.

Конечно же, здесь будут иметь места определенные условия, например, тяжесть преступления, различные обстоятельства и т. д.

, например, если заменить лицу, совершившее преступления по статье 105, наказание в виде лишения свободы до 15 лет на принудительные работы, это будет считаться чем-то достаточно нелогичным и полностью несправедливым.

По идее данные нормы были готовы еще несколько лет назад, но было принято решение об их переносе. Дело в том, что нужен необходимый ресурс для реализации данного закона, поэтому требовалась подготовка.

Сам законопроект имеет в принципе простую идею: лицо вместо лишения свободы отправляется на территорию исправительного центра. По сути он даже не является лишенным свободы, так как у него есть свобода передвижения, он не сидит в тюрьме или другом подобном учреждении. Так же это возможно будет заменяться наказанием для тех, кто выходит по УДО.

В самом проекте есть некоторая неувязка, которую можно связать с непрофессионализмом некоторых членов главного законодательного органа. В проекте сказано, что замена наказания на принудительные работы возможно для лиц, совершивших «нетяжелые» преступления. Такая формулировка полностью не соответствует законодательной техники и выражаться в законе так неприемлемо.

По сути, обычный человек даже может не понять, о чем речь. А речь, скорее всего, заключается в том, что имеется ввиду категории преступления, где законодатель подразумевает, что замена на принудительные работы не допустим для тяжких и особо тяжких преступлений. Таким образом, мы видим, что такой проявление работает только для преступлений небольшой и средней тяжести.

Что же, логика законодателя здесь предельно проста: тяжкие и особо тяжкие преступления несут большую общественную опасность. Взять хоты бы то же самое убийство, которое наказывается до 15 лет.

Средняя тяжесть все же намного меньше: до 5 лет, то есть чисто теоретически, лицо оступившись не теряет всю жизнь в тюрьме, а выходим через 5 лет.

Но 5 лет лишения свободы – это тоже изоляция, а тут принудительные работы, так и государству будет помощь, и люди вроде бы как будет пристроенные, что может помочь не совершать в последующем новые преступления.

Отдельно отметим прибыльность для государства такого решения. Да сначала необходимо, конечно же, вложить кое-какие средства для реализации данного института, но с другой стороны, государство не только наказывает преступников, но еще и предоставляет рабочие места.

Таким образом, дешевый рабочий труд. Лишение свободы же такого бы не предоставило, так как это несет только лишь расходы: преступники просто используют деньги государства, которые оно получает в том числе с тех лиц, в отношении которых было совершено преступление.

Какие предусмотрены изменения тяжким статьям

Гуманизацию статьей мы еще затронем, но стоит поговорить и об его ужесточении. Сейчас речь пойдет об отношениях с мигрантами. Теперь они должны будут серьезно призадуматься прежде чем незаконно пересекать границу Российской Федерации, так как в соответствии с новым законом для них может наступить уголовная ответственность.

Наказание будет иметь вид штрафа, принудительных работ и даже лишения свободы. Данное преступление по идее должно иметь квалифицированные составы, где будут оговариваться соучастие. Так же будет похожий состав с данным деянием, но с применением угроз.

Особо квалифицированный состав, скорее всего, будет иметь категорию особо тяжкого преступления.

Правильно ли введение более жесткой политики для мигрантов? Мнение серьезно расходятся, с одной стороны, если мигранты даже незаконно пересекают границу, они не несут большой общественной опасности.

С другой стороны, мигрант мигранту рознь, и если один приехал сюда на заработки из бедной страны, то другой может приехать на территорию Российской Федерации для совершения преступлений.

Кроме того, никто же не отменял законный порядок въезда на территорию РФ, таким образом, мигранты вполне могут въезжать на территорию РФ, но только законным способом.

Смягчение тяжких статей

Стоит затронуть вопрос по поводу гуманизацию статей, касающихся наркотических веществ. Сейчас, часть 2 и 3 статьи о хранении наркотических веществ являются тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

Логика законодателя в этой ситуации предельно ясна: сейчас хранение по сути является той же категорией преступления, что и сбыт. Если посудить, то это не совсем правильно. Хранение без сбыта по сути несет намного меньшую общественную опасность, нежели сбыт.

Хранение подразумевает, что лицо, скорее всего употребит, эти наркотические вещества (или сбудет, но по сути уголовное право и уголовный процесс говорит о том, что, если это не доказано, значит этого не было).

Сбыт же сам по себе намного серьезнее, так как наноситься общественная опасность более широким слоям населения, а после сбыта возможно совершаются новые преступления этими лицами, так как они после этого еще и осуществляет хранение и употребление.

В итоге преступление, касающееся хранения некротических веществ без целей его последующего сбыта, требует особого внимания и пересмотрения, так как вроде бы общественная опасность меньше, а категории преступления одинаковые с теми, которые являются более серьезными. Мы уже определились, что для общества от хранения вреда намного меньше, чем от того же сбыта, а значит и категории преступления все-таки должны различаться. В этой связи законодатель предусмотрел то самое снижение категорий.

Гуманизация тяжких статей

Итак, изменения санкций целого ряда статей позволяет нам сделать вывод о том, что политика государства в области уголовного права направлена на гуманизацию. Изменения коснулись санкцию статьи о наркотиках.

Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет. Таким образом, деяние, предусмотренное квалифицированным составом будет теперь не тяжким преступлением, а средним.

Не обошла стороной гуманизация и особо квалифицированного состава, который ранее был от 10 до 15 лет, а теперь, согласно проекту закона, будет от 5 до 15 лет. По сути максимальный срок не изменился, но зато теперь судья может дать 5 лет, как, например, за крупный размер, так и 15.

Можно сделать вывод о том, что преступление просто было снижено на целую категорию и это обосновано как доктриной, так и с точки зрения правоприменения.

Таким образом, политика государства действительно направлена на гуманизацию статей Уголовного Кодекса, но стоит проделать еще много работы. Конечно же, Уголовный кодекс может и пополниться статьями, но это лишь говорит о том, что это вызвано необходимостью нынешней ситуации. В 2021 году нам лишь остается ждать изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации.

Важно! По всем вопросам уголовного права, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по уголовным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

изменение законодательства по тяжким статьям уголовного кодекса рф гуманизация тяжких статей какие предусмотрены изменения тяжким статьям

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/ugolovnoe-pravo/izmenenie-zakonodatelstva-po-tyazhkim-statyam-ugolovnogo-kodeksa-rf/

Федеральные законы как источник семейного права

173 закона за 2 недели: краткий обзор важных изменений

Источниками права признаются формы выражения правовых норм. В соответствии со ст. Семейное законодательство включает в себя СК, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с данным Кодексом, а также законы субъектов РФ.

С учетом главенствующей роли Конституции в правовой системе России все принимаемые в Российской Федерации законы иные правовые акты, в том числе и по вопросам регулирования брачно-семейных отношений, не должны противоречить положениям Конституции.

Главным источником семейного права является Семейный кодекс Российской Федерации. Семейный кодекс охватывает широкий круг семейных отношений, вводит договорное регулирование ряда отношений между членами семьи.

Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует личные неимущественные, наследственные иные общественные отношения.

Также к источникам семейного права относятся и принимаемые в соответствии федеральные законы как источник семейного права СК другие федеральные законы.

Например, для углубления норм, установленных в разд.

  • Под аналогией закона принято понимать решение дела или отдельного юридического вопроса на основании закона, регулирующего сходные отношения, а под аналогией правa — решение дела или отдельного юридического вопроса на основе общих начал и смысла законодательства;
  • Необходимо обратить внимание на то, что в силу ч.

К источникам семейного права относятся и законы субъектов РФ. Эти законы регулируют семейные отношения по вопросам, непосредственно отнесенным СК к ведению субъектов РФ, например установление порядка и условий, при наличии которых вступление в брак может быть разрешено в виде исключения до достижения возраста 16 лет п.

Еще по теме § 3. ИСТОЧНИКИ СЕМЕЙНОГО ПРАВА:

Законы субъектов РФ могут приниматься и по вопросам, не урегулированным непосредственно в СК, особенно в части дополнения и развития субъектами РФ и органами местного самоуправления предоставленных семье федеральным законодательством минимальных социальных гарантий и льгот. Однако в любом случае эти законы не должны противоречить СК п.

Кроме того, к источникам семейного права относятся нормативные правовые акты, регулирующие семейные отношения:.

В основном указами Президента РФ утверждаются мероприятия общегосударственного уровня, имеющие комплексный характер например, федеральные целевые программы по различным вопросам защиты семьи, материнства и детстваили определяются концептуальные подходы к решению проблем в данной сфере.

Полезный материал по теме: Адвокат по семейным делам Старый Оскол

В частности, постановления Правительства РФ могут издаваться по поводу определения видов заработка иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей ст.

Ведомственные нормативные акты, затрагивающие отношения, регулируемые семейным правом, могут издаваться только на основании, по поручению и во исполнение постановлений Правительства РФ.

Федеральные законы как источник семейного права качестве примера можно привести приказ Минздрава России от 10.

Эти акты не являются прямыми источниками семейного права, однако они имеют важное значение для правильного применения норм семейного законодательства.

Законодательство по семейному праву

В соответствии с п. В случае расхождения отдельных положений семейного законодательства с правилами международного договора, в котором участвует Российская Федерация, или с общепризнанными нормами международного права применяются правила, установленные этим договором или нормами.

Источники административного права

Международно-правовые акты также относятся к источникам семейного права.

Основными из них являются Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция о правах ребенка, Венская декларация и Программа действий Всемирной конференции по правам человека, Пекинская декларация и Платформа федеральные законы как источник семейного права 4-й Всемирной конференции по положению женщин, а также документы Международной организации федеральные законы как источник семейного права, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда ООН и других международных организаций, Конвенция стран — участниц СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

Таким образом, источники семейного права составляют определенную иерархию, главенствующую роль в которой занимают международно-правовые акты и Конституция Российской Федерации, а остальные источники издаются лишь на основании и во исполнение.

  • Во втором случае наряду с международным договором РФ применяется и соответствующий внутригосударственный правовой акт, принятый для осуществления положений указанного международного договора;
  • При наличии противоречий между ними применению подлежит Семейный кодекс или федеральный закон;
  • Разрешение семейного спора при помощи аналогии не должно противоречить существу семейных отношений;
  • Юридическим лицам Хозяйственные споры Налоговые споры Трудовые споры Споры с госорганами Корпоративные споры Банкротство Составление документов Защита в Арбитражном суде Абонентское обслуживание;
  • Семейному кодексу РФ и принятым в соответствии с ним другим федеральным законам;
  • Однако, если семейное правоотношение носит длящийся характер, то есть возникло до 1 марта 1996 г.

Источники семейного права Источниками права признаются формы выражения правовых норм. Кроме того, к источникам семейного права относятся нормативные правовые акты, регулирующие семейные отношения:

ВИДЕО: 173 закона за 2 недели: краткий обзор важных изменений

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://club-active.ru/zakoni-o-seme/federalnie-zakoni-kak-istochnik-semeynogo-prava.php

Обязанность ифнс при реорганизации фирмы

173 закона за 2 недели: краткий обзор важных изменений

Обязанность ифнс при реорганизации фирмы

настоящей статьи

Налоговые последствия при реорганизации

Реорганизация — достаточно распространенный механизм, применяемый для решения множества задач, стоящих перед бизнесом.

При этом реорганизация — это сложный многоэтапный процесс, обладающий рядом специфических особенностей в сфере налогообложения.

Передаточный акт и разделительный баланс — это обязательные документы при реорганизации юридических лиц.

Гарантии прав государства по налоговым обязательствам при различных формах реорганизации определены в ст. 50 НК РФ.

В таблице 3 приведен перечень правопреемников налоговых обязательств перед бюджетом при различных видах реорганизации.

Правопреемник пользуется всеми правами и исполняет все обязанности для налогоплательщиков, которые установлены НК РФ.

  • являются документально подтвержденными и экономически обоснованными;
  • имеют направленность на получение доходов.

Пунктом 2.1 ст. 252 НК РФ установлены специальные правила передачи расходов для реорганизованных организаций.

Так, расходами правопреемника признаются расходы (убытки), предусмотренные ст. ст. 255, 260 — 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 — 320 НК РФ.

В некоторых случаях реорганизация предприятия может оказать влияние и на формирование налоговой базы по НДФЛ.

В частности, физическое лицо — акционер может получить пакет акций, номинальная стоимость которого вследствие реорганизации увеличилась.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ по операциям с ценными бумагами установлены ст. 214.1 НК РФ.

Несмотря на то что этим правом (пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ) налоговые органы могут и не воспользоваться, налогоплательщикам следует об этом не забывать.

Всем помогу

Реорганизация предприятия может проходить в виде слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Иными словами, правопреемник как бы замещает правопредшественника и в дальнейшем исполняет его налоговые обязанности.

— убедить суд. что вся реорганизация была специально направлена на то, чтобы не исполнить обязанности по уплате налогов.

принятие решения об утверждении устава создаваемого в результате преобразования акционерного общества;

При данном варианте в уставном капитале АО фактически сохраняется та же структура, что и уставном капитале общества.

При создании общества путем выделения необходимо учитывать два требования, предъявляемые к этой процедуре.

Во-первых, как преобразованные, так и выделенные общества должны по итогам реорганизации иметь сумму чистых активов не меньшую, чем их уставные капиталы.

• чистые активы реорганизуемого общества должны превышать или быть равными размеру его уставного капитала;

• активы реорганизуемого общества должны представлять сумму активов реорганизованного и выделенного общества;

• долги реорганизуемого общества не должны превышать суммы долгов реорганизованного и выделенного общества;

• чистые активы созданного предприятия должны представлять стоимость чистых активов реорганизованного и выделенного общества.

сумму активов и сумму пассивов баланса реорганизуемого юридического лица на дату реорганизации с расшифровкой по разделам баланса;

список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности).

Организация правопреемник

У присоединяемой организации имеется сальдо на счетах 09 (отложенный налоговый актив ), 19 (входящий НДС), 68, 69, 70, 76, 80, 83, 84.

Присоединение является одной из пяти законодательно закрепленных форм реорганизации юридического лица (п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса)

). Права и обязанности организаций, прекративших свое существование, переходят к организациям, которые являются их правопреемниками.

1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.

Трудовое законодательство не обязывает работодателя получать согласия работников на продолжение трудовых отношений после реорганизации.

В результате реорганизации может появиться необходимость перевести некоторых работников из одного структурного подразделения в другое.

Значительные риски связаны и с признанием убытков реорганизуемой компании, которые необходимо учесть правопреемнику.

После описанных выше действий бухгалтеры должны составить передаточный акт. Дата этого документа может быть любой по усмотрению учредителей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.